Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс «Непокорённый север»

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Яна Агарунова
Объем: 5625 [ символов ]
Зачем же тогда?..
Наш десятый «А» томился на уроке физики. Справедливости ради надо отметить, что правы те ученые, которые связывают человеческую депрессию с отсутствием солнечного света: класс находился с теневой стороны здания и мы все тускнели, едва заканчивалась перемена.
Да, определенно, все дело было в солнечном свете.
 
В том году нас разделили на математиков и гуманитариев, то есть на полных придурков и тех, кто до этой черты еще не дошел. Придурки – мы – усиленно изучали литературу и русский язык и имели все основания для того, чтобы не учить физику. На темах о магнитной индукции и правиле буравчика мы чахли, как цветы в подгнившей конструкциями зимней оранжерее, и грозили вот-вот разразиться – нет, не вызубренными параграфами, а потоком несусветной чуши.
 
Каждый урок преподавательница – молодая женщина с дивным талантом пианистки, но почему-то прожигающая жизнь с нами в затемненном кабинете, – пыталась вызвать кого-то к доске.
- Вика, - говорила она вымученно, заранее зная, что сейчас будет.
- А я не вы-ыучила, - деланно раскаивалась Вика.
Физичка делала пометку в журнале.
- Азимова.
- А у нас вчера не было све-ета…
- Ну и что?!
- Я не вы-ыучила…
Физичка страдала, это было заметно. С каждым годом лицо ее приобретало выражение все большего пофигизма и в итоге грозило превратиться в статичную маску.
Опрос носил чисто формальный характер: в школьном журнале у нас всех маршировали стройные столбцы двоек, аккуратные, как летчики Люфтваффе, но в общем такие же обреченные.
- Генджалиева.
Дагестанка Джамиля тщательно заботилась в двух вещах: о длинных, по пояс волосах и своей обуви. Она даже удивлялась каждый раз, когда ее вызывали. Мне все казалось, что сейчас она так и выйдет к доске, держа в одной руке расческу, а в другой – губку с гуталином.
 
Итак, мы все томились на уроке физики, когда произошло вот что. В класс вплыла завуч с пятым размером груди… нет, правильней было бы сказать – вплыла пятого размера грудь с завучем.
Грудь величественно кивнула и объявила, что в третьем классе отсутствует учительница и кому-то из нас, просто ради хохмы, надо пойти и на один урок эту учительницу заменить.
Поймите правильно: мы были придурками, то есть гуманитариями. Но это не значило, что вместо урока физики нам было охота сидеть с третьеклашками.
 
Мы с подругой вызвались – черт его знает почему. Она утверждала, что подняла руку, чтобы отпросить в туалет, но ее не поняли и взяли со мной. У меня же не было объективных причин отказываться, тем более что класс братьев наших меньших находился на солнечной стороне школы.
Они были смешные: сидели на маленьких стульчиках, за партами, в которые не помещались мои колени, одетые строго по форме – белый верх, черный низ, не то что мы, практически школьные дембели в синих джинсах и болотного цвета водолазках, которые как раз недавно недорого завезли на местный рынок…
 
И еще они хотели учиться. Когда я это поняла, то непреодолимая пропасть, едва заметно обозначившаяся между нами из-за возраста, разверзлась, разошлась по швам, треснула, разбросав нас по разным своим краям. Они стояли там, всем своим черно-белым коллективом, с наполеоновскими планами, со светлым своим будущим, а мы – по другую сторону, полные гуманитарии с поскребывающим уже в сердце легким подозрением, что из нас ничего путного не выйдет.
 
Младшеклашки были с пеналами на столах, с яркими ранцами, девочки с бантами, мальчики с челками. Они вручили мне список класса и принялись вставать из-за парт, как грибы, и чеканить заданное на дом стихотворение – что-то там про дождь и гусениц, а может и не про гусениц, кто его знает.
Они смотрели на меня уважительно, как на настоящего учителя, и внезапно мне стало грустно и даже стыдно, хотя я постаралась не вникать в это мимолетное чувство, нет, ощущение, мягкое, словно лапа котенка.
 
Мы с ними почитали немного, а потом я написала на доске: И, Р, Д, В, Т, П.
- Иван родил девчонку, велел тащить пеленку, - иронично сказали с задней парты.
- Ты сейчас выйдешь и проспрягаешь слово по падежам, - невозмутимо заметила я.
И тут мой едва было начавший намечаться учительский авторитет дал неожиданный крен.
- По падежам склоняют, а не спрягают, - сказали мне два ослепительных банта в мандариновых волосах…
В классе наступила тишина. И я принялась изворачиваться, шутить и лгать, глядя прямо в их доверчивые глаза, уже тогда наверняка зная, что смеясь врать легче, особенно если врешь детству.
 
Наш придурковатый класс с грохотом и скрипом закончил школу спустя полтора года, как всегда неудачно. Мы даже цветы на последний звонок принесли завядшие, потому что вовремя не подсуетились и не заказали в единственном на город ларьке, торгующем отвратительными покрашенными в голубой и лиловый ромашками; пришлось брать то, что осталось с вечера.
Джамиля уже через год вышла замуж и родила ребенка. Вика живет одна, потому что в восемнадцать потеряла единственного близкого человека – маму. Остальные как-то пристроились.
 
 
Сейчас мне уже не так страшно заглянуть в глубокие овраги памяти, где, как на этажах, разложены воспоминания – одни ниже, другие выше. Признаться себе, что же тогда вдруг взбаламутило, растревожило покой моей обыкновенной и такой статичной жизни там, на уроке маленьких третьеклассников.
Мы, как говорит мама, потерянное поколение. Прослойка между их полугениальными выпусками и теми ребятами, которые учатся сейчас. Мы не открыли ни одного закона и не удержали в памяти ни теорем, ни даже правил о склонении существительных.
 
Но хочется верить, что те, кто шли за нами, все-таки осуществили хотя бы один свой наполеоновский план. Иначе зачем же тогда это все…
Copyright: Яна Агарунова, 2006
Свидетельство о публикации №86593
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.05.2006 10:11

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 31.10.2006 ]
   Очень образно и пронзительно!
   Спасибо Ларе - шла по её следу. :)
   Удачи и до скорых встреч! :)
 
Яна Агарунова[ 02.11.2006 ]
   Спасибо :)
   Рассказ был экспериментальный :)
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 02.11.2006 ]
   Ну, что ж, считайте - эксперимент удался! :)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта