Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Интернет-конкурс Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная проза Автор: Андрей Репнин
Объем: 7941 [ символов ]
ВЫГУЛИВАЯ ИСПАНСКИЙ В ГЛУБИНЕ СВОЕГО ДОМА
Мне сказали, что я умер.
Заснул и не проснулся.
В своем любимом кресле на веранде.
В девять вечера, после ужина.
Уставший от последних бессонных ночей.
 
Здесь в конце августа невыносимо жарко. Но все-таки мне удалось немного поспать.
 
Меня кремировали на четвертый день.
После моей смерти Вы обнаружили рукописи. На испанском. Вы позвонили и начали что-то объяснять по телефону, заметно нервничали и путались в словах, как бывало только в той жизни. А оказалось, Вы хотели задать лишь один вопрос. Но сделали это только в самом конце разговора. Нелепо. Внезапно остановившись, спросили:
— Послушайте, Борхес, ну вам не все равно?
Мне было все равно. Я предложил продолжить прогулку. Мы шли по песчаной отмели, но Вы не могли даже представить, что она находится у меня дома. Хотя, простите, Вам не до этого. Вас интересовала рукопись? Конечно, я не против, публикуйте. Только что там? Стихи?
А что же?
Просматриваю исписанные мелким почерком страницы. Моим почерком.
— Оставьте на пару дней, хочу прочесть, — небрежно сложенные листы уже в кармане.
 
Мой дом состоит из бесчисленных комнат. И в каждой единственная дверь. Открывая ее, Вы оказываетесь в любом месте дома. И Вам всегда рады!
 
Нужные мне книги оказались на верхней полке. Я осторожно поднимаюсь по складной лестнице. Они простояли в моей библиотеке десятки лет. Полные пыли. Я никогда не пользовался ими. Их страницы не разрезаны. Но все же я рад, что они понадобились. Из библиотеки выхожу в единственную дверь и оказываюсь на веранде. Скрип кресла. Наверное, это я слегка покачиваюсь в нем. Тороплюсь усесться, чтобы хоть немного походило на правду. Кстати, где мы? В средневековой Японии? Жаль, что природа не любезна к нам сегодня, я помню, в ясную погоду отсюда видно гору Фудзи.
— Вы, право, размечтались, Борхес, как мальчишка, — замечает кто-то.
Действительно негоже: протираю пыль, открываю учебники. Начинаю с нуля.
 
Ноль — nulo, один — uno, два — dos, три — tres...
 
Учу испанский.
 
А вечером хожу по парижским улицам, в широкополой шляпе и с тростью. Букинисты пытаются продать мне мои книги в плохом французском переводе, а я, слегка касаясь тульи, лишь говорю им «Buenos noches!».
 
***
Я рад, что Вы дали мне день покоя. Не приезжали и не звонили. Мне необходимо было побыть одному. Утром я вспоминал своих друзей. Их пожелтевшие фотокарточки украшают стены комнаты снов.
Теперь, когда никого из нас нет в живых, все прежние мысли о смерти мы вспоминали с улыбкой. И хохотали до упаду над тем, как испугавшийся болезни Хосе, которого Вы не знаете, заказал гроб задолго до своей кончины. Он сделал все приготовления и даже пригласил гостей на поминки. И вот они приехали: с кислыми физиономиями и пустыми желудками, и вдруг обнаружили живого Хосе, обедавшего в гробу.
 
Сам того не замечая, я одолел уже половину учебника. Занятный язык. До сих пор не могу понять, почему я не взялся за него раньше.
 
***
Иду встречать Вас. Сегодня Вы рано. С утренней прохладой.
Про рукопись? Хотел попросить Вас подождать еще немного. Да, до конца недели в самый раз. Кстати, Вы заметили, какая теплая была вода вчера на отмели? Такой уже не будет. Последние дни, Вы правы. Жара, возможно, спадет не сразу, но теплой воды на отмели уже не будет. Оставили на песке свои сандалии? Конечно поздно, смиритесь.
Вы спрашивайте, где мы? В Прадо. Я часто прихожу сюда, когда мне грустно. Здесь каждая картина — тайна. Вот, например, «Менины». Я писал об этом, помните? И зеркало напротив все еще висит. То самое. Посмотрите в зеркало. Видите короля Филиппа? Это отражение. Понятно, что Вы смотрите в зеркало. Тогда это дважды отражение: он отражается в зеркале еще в картине. Заметьте, благодаря двум отражениям Вы видите его наяву, первое — искажает, второе... — я щелкнул пальцами. Вы поняли раньше, чем я закончил. Я рад. Между прочим, мы встретились с ним взглядами. Он видит нас. Кивните ему. Но не ждите ответа, король не может кивать первому встречному. К тому же он позирует живописцу. Как жаль, что на нас не смотрит прелестная Маргарита. Действительно жаль.
 
Наконец-то Вы сказали что-то сами. И получилось неплохо: «Когда Борхес смотрит в зеркало, его взгляд видит король Филипп, но не видит Маргарита, которая, тем не менее, без труда может разглядеть рисунок ткани на спине его пиджака».
 
Четыре — cuarto, пять — cinco, шесть — seis, семь — siece...
 
Но это может сделать и карлица!
 
***
Если бы Вы знали, как я люблю свой дом!
 
***
Я думаю, мои успехи в языке достойны похвалы. Пытаюсь организовать хотя бы какую-то разговорную практику, торгуясь с мексиканцами на городском рынке. И эти груши на столе — результат усердных занятий испанским.
 
Вчера пригласил Вас поужинать вместе. Спасибо, что согласились. Да, мне приятно. Вы не издатель? Работаете в журнале. Тогда Вас ждет двойной успех — ведь кроме рукописей журналист получит материал для интервью. Последнего интервью великого писателя. Думаете, не поверят? Напишите, что взяли его за день до смерти. А я подпишу Вам фотографию.
 
Вы попытались что-то спросить. Я остановил Вас. Сначала вопросы задаю я. Что будете пить? «Ригину»? Вы чтите греческие вина?
Зову официанта. Он искренне рад меня видеть, пытается не казаться уставшим, но бусины пота капают с его носа в бокалы с вином.
 
Мои рассказы? Без чего не бывает моих рассказов? Хотите знать. Быть может, без парадокса? Пусть будет так. Но, право, это слишком сложный вопрос для сегодняшнего вечера.
Не пейте много. Ведь и Вы не застрахованы от видений.
 
Waiter!
 
В красной комнате — мертвые черные птицы.
 
Нет сил ни на одно движение в пространстве повышенной плотности. Ощущаешь себя запаянным в оргстекло за несколько градусов до плавления. Закрываешь глаза и теряешь цветность. Выжженные каменистые пространства вирированы коричневым. Жарко.
 
Дорога ведет вверх. К повстанческому лагерю. С трудом дается каждый шаг. Но идешь. Хотя заранее известен ответ. Чернокожие долго мусолят фотографию потными пальцами, затем отрицательно кивают головой. Только один из них догоняет меня уже внизу и лепечет что-то. Пустое. И так уже месяц. Всюду. Где бы ни был.
 
И мама сказала мне: «Ты же всегда мечтал об этом. Еще ребенком два раза бежал из дома, чтобы попасть туда, где солнце бывает прямо над головой».
Но от него выгорают волосы до какого-то не человеческого, а собачьего серого цвета. И оказалось воздух обжигает горло...
 
Вы спрашиваете, про кого это?
 
Про нас. Это была Ваша фотография. Вы приснились мне во сне. А я, возможно, хотел отдать Вам рукопись.
Парадокс?
 
С «Ригиной» вы напомнили мне любимую античность. И милых греков. Допьяна. Под ярким солнцем. С бокала удивляющих друг друга.
 
Как хорошо, что Вы тоже засмеялись.
 
Смотрите, недопитое вино кипит в бокалах!
 
***
Восемь — ocho, девять — nueve, десять — doez...
 
Гуляю по внутреннему дворику. Повторяю слова.
 
Я сам нарисовал его эскиз, когда достраивали эту часть дома. Мы с архитектором долго спорили, но сделали по-моему. Без стеклянной крыши. Вот и сегодня, мне подарили кусочек чистого неба.
 
Ветер теребит остатки волос. Прохладно. В комнаты моего дома потихоньку входит осень. Но сначала появляетесь Вы. Я возвращаю Вам рукопись, прелести которой так и не узнал. Ведь я не знаю испанского языка.
 
Вы пожали мне руку.
 
Вам нравится у меня дома? Вы стали частым гостем, посетили множество комнат.
 
Вы пожали мне руку.
 
Обычно призрак возвращался в мир, а тут наоборот. Ведь, согласитесь, странно. Посещают на дому.
 
Улыбаюсь.
 
Что? Вы торопитесь. Спасибо, Борхес? Я промолчал.
 
Вы пожали мне руку.
 
Я промолчал. Совсем не Борхес.
 
***
Прошло несколько месяцев после того, как Вы посетили меня последний раз. Я не верил в возможную встречу. Но однажды вечером, прогуливаясь по набережной Краузет, вдруг заметил Вас. Вы шли босая. Я стоял у Вас на пути и, когда Вы приблизились, я снял шляпу и сказал:
— Простите за сандалии.
Вы не заметили меня. Я посмотрел Вам вслед.
Copyright: Андрей Репнин, 2006
Свидетельство о публикации №86720
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.05.2006 17:51

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта