Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Литературный конкурс «Любовь и деньги»Все произведения
Произведение |
|
Объем: 3450 [ символов ]
|
|
|
|
Вот таки дела! |
(Некоторые мысли по поводу кризиса текстов на примере ярких "шедевров" песенного творчества) Я уверен, что многие потребители эстрадной музыки мало вслушиваются в тексты песен, таким образом, почти не вникая в смысл. Если бы слушатели и зрители хоть раз попытались проанализировать то, что им "впаривают" под видом качественной продукции, то они бы, по крайней мере, ужаснулись. Песня, как известно, является синтезом мелодии и текста. Иногда композиторы пишут на готовые слова (очень редко используя стихи), но, в основном, используется так называемая "рыба" - на готовую мелодию "лепится" текст. В результате чего перед рифмоплетом возникает довольно сложная задача - "впихнуть" слова в готовую музыкальную оболочку. Из-за этого нередко возникают весьма корявые "мутанты", от которых за версту несет "рыбой". Все, конечно, хорошо помнят песню Стаса Намина "Мы желаем счастья вам". Ее можно рассматривать в качестве классического "рыбного" примера. Привожу одну строчку: "Где подолгу добрую ждём порой мы весть". Думаю, что комментарии не нужны, так как все и так очевидно. Одной из характерных черт текстов песен является банальность, когда очевидные вещи выдаются за что-то "супер-пупер". Часто можно встретить и тавтологию, которая является "отягащающим" фактором. Например, Леонид Агутин поёт: "Мокрые слёзы". Ему почти что вторит Вячеслав Бутусов. В его случае речь идёт о "мокрых лужах". Так и хочется воскликнуть: "Ребята, раскройте глаза! Что за "мокрые дела"? Где вы видели сухие слёзы или лужи?". Иногда "имеют место быть" и просто "непонятки". Привожу свежий пример. Группа "Фабрика" поёт: "А мы - такие загораем!". Так и подмывает девчонок спросить: "Это какие - такие? Может, крутые или вообще нагие? Нет ответа! А такой "щедевр" из другого шлягера того же коллектива: "Для того я и живу, чтоб слова тебе сказать!". Какая глубокая мысль! А почему слова, а не абзацы и предложения? Недавно очень удивил метрдотель нашей эстрады - именинник Андрей Макаревич. Как вы уже догадываетесь, я хочу поговорить о его опусе "Шрам на любимой попе". Давайте оставим за рамками нашего "исследования" тематику и проблематику данной песни. Меня интересует строчка, где Андрей поёт: ".. на твоей круглой попе..". Такое анатомическое окрытие "тянет" на Нобелевскую премию по биологии. Какое тонкое наблюдение! Я всегда был уверен, что попа имеет пирамидальную форму, и вдруг такая сенсация! Советую автору не останавливаться на достигнутом и продолжать анатомические исследования! Но "апофеозом" текстового "беспредела" является строчка из песни Игоря Корнелюка, в которой он "видит город, которого нет". Это до какого состояния нужно было "обкуриться", чтобы такое увидеть! На "закуску" еще два "перла", которые можно отнести к "непоняткам". Валерия в "Часиках" поёт "...и люби просто так". Дуэт Авраама Руссо и Кристины Орбакайте почти повторяет эту мысль; "Просто любить тебя!". На что это вы, любезные, намекаете? Неужели на продажность любви? Или на то, что есть любовь по расчёту? А может быть просто так ничего не бывает, как остроумно заметил ведущий церемонии "Золотой граммофон" Николай Фоменко? Возможно, что читателям покажется, что я раздуваю "из мухи слона", но не слишком ли мы беззаботно даём "сесть себе на шею" халтурщикам, потчующим нас не вполне свежей "рыбой" и получающим за это немалые суммы? ------------------------------------------------------------------------------------------ ----- |
|
|
Copyright: Евгений Кудряц,
Свидетельство о публикации №86874 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Евгений, интересные наблюдения! Собственно, всё это не раз замечалось.Но у Вас хорошо получилось.Мне понравилось. | | Попробую ответить всем сразу, чтобы "убить нескольких зайцев" одним выстрелом. Во-первых, рад, что моя статья всколыхнула "общественность" и вызвала нешуточную дискуссию. Во-вторых, жаль, что некоторые не "просекли" шутку про метрдотеля Макаревича. Я просто на намекал на его кулинарные способности, так как на момент написания статьи ещё вел "СМАК". Теперь по поводу "мокрых дел". Неужели не понятно, что выражения типа - "мокрые слёзы" или "мокрые лужи" - являются тавтологией? Разве бывают сухие слезы или лужи? Конечно же, авторы подобных "шедевров" полностью отдают себе отчет и просто не хотя "париться", ведь , по их мнению, "публика - дура, а ПИПЛ все схавае"т! Меня просили привести пример нормального текста как образца. Можно назвать, к примеру, песни военных лет, в которых нет пошлости и фальши. "Тёмная ночь" и т п. А самый лучший способ вообще обойтись без "рыбы" - брать готовые стихи, что практикуется, но редко или писать музыку на текст, а не наоборот. Между прочим, халтурные тексты появились не сегодня и даже не вчера. Еще во времена, когда меня не было на свете критики ругали песни "Ландыши" или " Мишка, Мишка, где твоя улыбка?" за низкопробный текст. В качестве иллюстрации могу привести отрывок из песни "Травы": "Тихо сам собою, тихо сам собою я веду беседу!" Просто дурдом какой-то:)))) Я считаю, что тот, кто заказывает текст и музыку, должен серьёзнее подходит к отбору и хотя бы изредка уважать публику, которая совсем не дура:))))))) |
|
| ona | [ 07.05.2006 ] |
| Это, конечно, интресно. Но я, например, хоть и не отрицаю наличие вашей "рыбы", не совсем убеждена приведенными примерами. Что именно Вы хотите сказать своей критической статьей? Вас смущает нелепость текстов? Разговорная лексика? Что? Вас смущают "мокрые слезы", а я вот думаю: а почему бы и нет? А, что касается простоты выражений, то здесь буду спорить долго и нудно. Мы в какое время живем? О Ломоносове осталась лишь память, он читался в свое время. Наше время - другое, совсем. Сегодня большинство считают красивой саму реальность и, конечно, простой разговорный язык. Зачем выдумывать что-то сложное, когда происходящее вокруг все равно невозможно объяснить, поверьте, не все такие образованные и наблюдательные, как Вы. Песенку спели, и каждый понял по-своему. А там дело уж за ними: слушать или нет? И, может, то, о чем Вы пишите, не безгамотность продюсеров, музыкантов и кого-то там ещё. Может, это не случайно, так надо, может? "Ресницы" братьев Гримм тоже не ах, кажется, недоразумение полное, а "глаза цвета миндаля" цепляют. И ещё. Приведите пожалуйста пример "правильного" (качественного, на Ваш взгляд) текста, очень интересно. И ещё. Спасибо за статью. Хорошая манера письма, мне понравилось, вот только тема спорная. | | IMHO, статья - вернее, заметка - выстрел по воробьям популярных песен из игрушечной пушечки. Дело тут даже не в том (не только в том), о чем ONA говорит. Вы всё сводите к сегодняшним, кующим деньги халтурщикам, а между тем требования к песенным текстам всегда отличались от требований к поэзии как таковой (не говорю о песнях, написанных на уже существующие хорошие стихи и песнях поэтов-бардов - отличать от бардов). Песня часто держится на эмоциональной коммуникации, а не на формально-логической. Вы, как человек пишущий, должны бы это понимать. Накладывание "круглой попы" на трафарет анатомического атласа выглядит просто смешно, а вот "метрдотоель нашей эстрады" - вовсе не смешно. "Любить просто так", "Просто любить" - Вы вычитали из этих слов то, что в них не содержится: в контектсе звучащих песен они другим смыслом наполнены. "Город, которого нет" так прочно прописан в песнях, что остается лишь послушать их, чтобы не говорить с умным видом пустые слова о песенной поэзии. IMHO. | | Я выступаю против пошлости и банальности, а также тавтологии: мы же не пишем - мокрая вода или твердый лед? Вовсе не нужно "грузить" слушателя и зрителя заумными "виршами", но считать всех круглыми идиототами - это уже, IMHO, явный перебор! А вид у меня вовсе не умный, не смотрите, что я в очках:))))))) | | Фраза: "Я выступаю против пошлости и банальности" - один из видов пошлости и банальности. | | Тогда я переформулирую - я выступаю за пошлость и банальность:_)))) |
|
|
|
|