Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал Литературно-издательского проекта «Пишущая Украина - 2010»

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи Автор: Тамара Москалёва
Объем: 24815 [ символов ]
ПОИСКИ "Творческих поисков" (обзор рассказов и миниатюр)
Доброе время суток, уважаемые конкурсанты!
 
Тема «Творческие поиски» имеет широкий диапазон (поиски литературные, художественные, технические, философские и т.д.)
Работы, поступившие на этот конкурс, сами являют творческие (литературные) поиски, не ограниченные узкими тематическими рамками.
Авторам был предложен простор творческой мысли, который отвечает и инициатору – Бельферману Моисею.
Как и бывает, не все работы одинаковы по уровню мастерства. Это естественно. И не стоит огорчаться авторам, чьи работы здесь (в моём предварительном отборе) не набрали высоких оценок. Это моё мнение. Да и конкурсы идут, мастерство растёт, и всё ещё впереди!
Итак –
- сюжет; оригинальная идея
- стиль;
- глубина содержания;
- соответствие теме;
По этим критериям оцениваю каждое конкурсное произведение, его композицию.
 
Сюжет. Оригинальная идея – Конечно. Увлекательность, новизна, необычность. Авторские находки. Переживания героя. Истории без «сладкой пастилы», искусственных соплей и слёз
Стиль – Любой, выдержанный от начала до конца. Живой слог. Грамотность – (немаловажно!)
Глубина – У читателя родилось сочувствие герою? Произведение запомнилось, оставило след в душе? Всё это и есть - глубина.
Тема – Как говорила выше - Творческие поиски (поиски литературные, художественные, технические, философские и т.д.)
 
Друзья! Внимательно прочитав («вчитавшись») каждое произведение, даю свой аргументированный обзор с оценками -
Оценки: "отлично" = 5, "хорошо" = 4, "плохо" = 3 - против каждой работы.
В конце конкурса из "отличных" выбраны пять работ "самых-самых"- и помещены ниже в тему "ПРОЗА" (пятёрки лучших)
Хочу надеяться, что мои подсказки помогут кому-то. Всем желаю удачи.
С уважением - Тамара Москалёва.
============
 
ПРОЗА – Рассказы, миниатюры
снизу вверх (в порядке поступления)
 
1. Бомж - Величко Андрей
 
O жене (обманутой другим), потерявшей квартиру, и муже, лишившимся и жены и квартиры - "каждому воздастся по заслугам", но… жизнь продолжается.
Путанная с повторами кожух-история с пустым нутром.
Сюжет, словно, перенесён из стиха автора - Змея
Автор заложил в повествование несколько мощных идей, но не справился с ними. И не сумел убедить меня, увы… Оценка = 3
 
2. Фильтр длиною в жизнь – Карен Агамирзоев (Tulli)
http//
 
Жестокая НКВДэшница - Вася. Её приёмный сын, отец которого расстрелян по ошибке Васи. Правда об отце приёмыша.
Насколько хорош сюжет, настолько слабо исполнение. Нарочито-навязчиво-концентрированные кадры плохого фильма об ужасных (хуже фашистов) НКВДэшниках. Затяжное «обсасывание»- преамбула с описанием пробуждения старухи. Скучные уточнения – перенасыщенные напоминаниями о цели слежки одного за другим. Скачки эпизодов из настоящего - в прошлое раздражают, вносят сумятицу… Сбивают с толку мудрёные предложения – «Худой и весь лысый, Бобрик кричал», «Молодой семье дали однокомнатную квартиру в новостройке, и на днях она(?!-Т.М.) останется совсем одна.» - Квартира, семья или… хозяйка?
«Заведующая Бакинским детским домом Джебраилова Ханума Тофик гызы долго стояла и смотрела вслед высокой стройной молодой женщине в сером плаще с небольшим чемоданчиком в одной руке, в другой держа (?-Т.М.) руку семилетнего Алёши.» - разнобой глагольных форм и времён, игра «руками»
Тавтология – «Но были и хорошие встречи, когда встречались»
Близкие повторы- «были-не были», «седьмой пошел». «Уже 1947-й пошел» и т.д. Грамматические ошибки –писать «несмотря на» и т.д..
Очень слабо. Оценка = 3-
 
3. Мудрейшему из мудрейших – Тамара Москалёва
 
СНИМАЮ!!
Конечно же, лозунги являлись доброй шуткой.
В конкурсе не участвуют
 
4. Художник – В Корсуков
 
Заболел душой поселковый электрик Колян (он же – самодеятельный художник-«примитивист») после выставки заезжего художника-«модерниста». Нарисовал Колян по примеру Маневича в своей баньке-мастерской «красный квадрат» и «чёрную дыру», подписался фамилией Маневича и подарил школе, сочинив байку о ранних работах Маневича. Заодно подарил копию этих же картин другану – Сеньке.
Сюжет неплох. Текст читается легко, но… выполнен до обидного неряшливо.
Тавтология –«высоковольтный», «высокохудожественный».
Повторы - «нёс-занесли»,«уехали-приехали-поехали»», «шёл-пришёл», «пухленькие ладошки», «пухленькая рука» и т.п.
Грамматические ошибки – писать «как назло», «влюбленно» и т.д.
Текстовые непонятки -
«Колька смотрел на красные квадратнЫЕ, желтые дуги, черные линии и кругляшки и ничего не понимал.» - Я тоже…увы!
«Посередине, скрестив руки, стоял понурый художник, а вдоль развешанных картин прохаживались две учительницы. Одну Колька знал. Ее звали Анастасия Петровна, а вторую, молоденькую, когда-то видел, но не знал. Он явно обрадовался знакомому посетителю и тут же направился к нему» - Уточнить, кто, кому обрадовался.
«…ВЕРТИКАЛЬНО стоящая зеленая рогатулина. Широкая и ПРЯМАЯ». – Зачем уточнять, что прямая – вертикаль – это и есть прямая!
«…и Колька ушел. И уехал. А грусть и тяжесть остались» - ГДЕ?..
А это вызвало ироничную улыбку: "однако"... - Из текста В. Корсукова - «Какая-то уж очень тяжелая печаль и тоска грубо села на него верхом» - А помните у Шукшина в «Верую!» - «По воскресеньям наваливалась особенная тоска» Эх… неплохо бы всё же своего побольше!
У автора, несомненно, есть искра божия. Но к читателю бы уважения поболе.
Доработать бы… вычитать…
Оценка = 3+
 
5. Не дизайнер – Струна
 
Словесные упражнения. Ничего и ни о чём… Бывает.
Оценки нет.
 
6. Первоапрельский ужастик времен застоя – Михаил Нейман
 
Певец сначала перепугал у мусорки пса появившимся со страху новым тембром своего голоса, гаркнув на беднягу так, что тот летел, оставляя кучки. А на очередном концерте певец этот зычным голосом ввёл в «экстаз» зрителей. - Бедные обфурились… незадача.
Местные власти придали событию политическую окраску и взяли со зрителей подписку о неразглашении сей «тайны».
Смешной, остроумный рассказ – плод творческого поиска автора. Умело показаны примеры человеческой глупости.
Читается легко.
Однако, есть замечания-
Автор не избежал тавтологии- «приХОДИЛось верить, потому что исХОДИЛ», «утихал», «тихонько», «выходящий подходил»
«Очевидно, что подобное ощутил и пес, который вдруг испуганно остановил свой бег, и, поджав остатки хвоста и обрубки ушей, рванул в противоположную сторону, удивленно, через плечо, поглядывая на небольшую, но красноречивую кучку оставленную им в точке разворота.» - Противоречие, и несколько вопросов – всё же пёс не остановил свой бег, если рванул… просто поменял направление. И у собак есть плечи?
«Первой очнулась обделавшаяся СЛУЖБА безопасности. В быстроте реакции ИМ не откажешь.» - разнобой в числах-единственное и неожиданно – множественное.
«Через некоторое время в зал СТАЛИ ЗАБЕГАТЬ солдаты в противогазах и ЗАМИРАЛИ у каждого ряда» - разнобой однородных глагольных форм (неопределённая и вдруг - прош. время)
Грамматические ошибки – писать «подавленно» и т.д.
Оценка = 4+
 
7. Свобода выбора вины – Нестеров А.Н.
 
То ли явь, то ли сон… Много чего. Ясно только… хм… что основной герой – компас. Он и одежда, он и спаситель, он и отрада… «Я со страхом понял, что из одежды у меня только компас».
«На палубе под красным знаменем бузили матросы.
Оставалась слабая надежда на нейтринный компас». – У матросов или… у… кого?..
И сплошные смысловые непонятки – «…истошно закричала торговка арбузными грудями, которые она везла на тележке».
Потуги на юмор? Короче… не разобралась...
Оценку не выставляю.
 
8. Твоя зима – pioner1957 – Владимир Куземко
 
Лениво-пространные размышления за жизнь суетного премудрого «винтика-пескаря» (сравнение моё –Т.М.).
«Иногда ТЕБЕ кажется, что ТЫ подобен бомжу . Рвань замасленная, со времён покорения БАМа заросшая щетиной, живущая на помойке, питающаяся пищевыми отбросами, - к холодам норовит ОН найти себе какой-нибудь уютный подвальчик с горячими трубами и перезимовать в нём до весенней капели». - О ком речь-то - о Тебе или о Нём?
«…потом заржавевшая труповозка свезёт его в анатомический театр при мединституте, и там игривые студенточки будут украдкой щупать у него одеревенелый член, и кидаться в плечистых сокурсников кусками его печени или селезёнки» - жуть какая….
«и существуешь тускленько, заделавшись крошечным маловлиятельным винтиком огромного государственного механизма.» - почему «заделавшись»? – так оно и есть без «заделывания».
«ПОДЛОЖИ себе под бок сиськастую бабу с вот такенным задом, ПОСТАВЬ перед собою миску с варениками и сметаной, и – ДАВАЙ ОБЖИРАТЬСЯ» - разнобой однородных глаголов (повелительного наклонения с неопределённой формой)
Длинные предложения. Перебой со знаками препинания. Опечатки – бутеБРодами. Грамматические ошибки – наприм. правильно –«середнячОк»
Рассказ… - не впечатлил, мягко говоря. Текст автором не вычитан.
Оценка - трояшка = 3.
 
9. Киллер, пишущий стихи - Cергей Дигурко (аsada)
 
Убийца-профессионал Якут перемежал ожидание жертвы и исполнение привычной «работы» стихами, вспоминая между «делом» бывшую подругу сердца... Такой он - простой киллер-работяга с лирической душой.
Поверхностное повествование. С избытком повторов, тавтологий, местоимений, грамматических ошибок. Почему-то после многоточия постоянно присутствует запятая.
Язык беден, сбивчив, местами официозен –
Итак -
«расПОЛОЖенного на противоПОЛОЖной стороне»
«взглянул на СВОЙ «ORIENT»…, …Он вынул СВОЮ верную подругу»
«НАЧАЛ вспоминать, когда он НАЧАЛ писать» , «в голову ему НАЧАЛи не известно, откуда приходить строки стихов, сНАЧАЛа радостных и одухотворенных
«перед ответственным выстрелом», «ответственный характер»,
«перед работой он никогда не пил, почему – то он его размаривал» - неоправданный повтор местоимения «ОН», обозначающий разные понятия
Переизбыток местоимений –
«но он принял это нелегкое для него решение и выполнил его, а это не маловажно, одно дело принять решение, но главное было набраться силы воли, чтобы выполнить его.» «Искренность, главное мерило его жизни» - здесь и по тексту многословное «перемалывание» с переизбытком «решения», «его».
Официозность, косность –
«Задания всегда носили ответственный характер», «набрал грудью большое количество воздуха», «обнаруживал кое – какие приметы нахождения посторонних»
Тавтология - ему НАЧАЛи не известно, откуда приходить строки стихов, сНАЧАЛа радостных и одухотворенных
Правильно - «Из-под» и т.п.
Слабо. Оценка = 3-.
 
10. Смятение – Шуляк Станислав
Глава 22 из романа-пасквиля "Инферно"
 
Брюзга-писатель (по всему –антисемит) Павел Васильевич заговаривает о мемориальных досках живым «гениям» словесности, грозит кулаком дверям, стучит палкой об пол и стены… Попадает в руки «мордоворота». Кубарем катится по лестнице.
Какова идея? Показать, что антисемитизм наказуем? Или?.. Обрывок из полного текста не открывает сути.
Сварливый, занудно-размазанный текст, с потугами на классику прошлого…
Нет-нет да и вырываются разнобоем из стилевых тисков современные обороты да ругань-мАтерность. Не избежал автор тавтологии- «а вдруг там рукопись хоть какая-нибудь завалящая завалялась».
Изрядно мозолят глаза бесконечные восклицания сварливо-грубого Павла Васильевича –
«Жидоморы!», «Дайте аванс за страдания души русской!».
«Красен дом жидом, узкий коридор, где русский.»
Оценка = 3
 
11. Любовь, время, бог, дьявол - Ярослав Буран
 
Попытка объяснения мироздания. Многословно. Непонятно.
«Откуда в человеке взялся этот комплекс непутевого глупого сын?» -Что за предложение?.. не поняла…
Философско - творческие поиски не получились. Увы.
Оценка… никакая.
 
12. Хороший роман- Кирилл Дубовский
 
Несостоявшийся писатель (в освещении жизни отстал от классиков прошлого) покончил с собой. Но и со способом самоубийства он тоже заметно поотстал.
Старательно написанный в тему рассказ о муках творчества. Лёгкий, ироничный. Без излишнего муждрежа.
Оценка = 4
 
13. Цветок – Кирилл Дубовский
 
Сочинение, которое не состоялось…
Муки творчества. Фантазия. Лёгкая ирония. Интересный рассказ. Грамотный текст. Тематичный. Легко читается.
Оценка = 5
 
14. Час тигра – Коробкина Елена
 
Неудачная попытка изобразить процесс воплощения-перевоплощения.
«Белизна тел проявляется всё…. обнажённей» - как это? А это? – «Явственней проступает в сплетении тел тихая нагота чувства», «В глубине проступающего чувства что-то изменилось», «Контур его тела отрешённой белизной превратил сон в сновидение»
И всё в том же духе…Многословие-шелуха.
Расплывчато. И очень слабо.
Оценка… =3-.
 
15. Как я стал журналистом – Евгений Кудряц
 
В тематических зарисовках автор делится воспоминаниями о начале творческого пути.
Замысел понятен. Однако скудноват язык. Для выбранного стиля - официозен, порой, безграмотен - «во время урока ПО географии» и т.д.
«…описывал все происходящее и посылал домой В ВИДЕ писем» - (проще – письмами, телеграммами и т.п.)
Перенасыщение названиями редакций.
Повторы -«Нужно-не нужно», «в виде»
Многословность-дополнения.
Не поняла, к чему привязано - «Глумление над "дорогим Леонидом Ильичем"
Оценка =3
 
16. Серая масса и хлеб – Струна
 
«Серая безжизненная масса растеклась по бездействию» Ей не жилось без души, она теряла формы, вплетала в себя отчаяние – полочки ведь поломаны и смешаны в опилки»
И остальное – в том же духе… О чём? Не знаю…
Поиски остались. рассказа нет.
Оценка… нет оценки.
 
17. "Осенняя.." – Pierrot
 
«Чёрная обувь молодого человека уверенно ступала по застывшей пустынной дороге.»
«Он уже готов был погрузиться в мир своих грёз….»
«Но стоило лишь облететь всем мыслям словно листьям,…»
«Осень взирала из окон своим поглощающим величием»
Дальше – тот же мёд.
О чём? О встрече, о любви…
Штампы, слащавость, сюсюканье, помпезность, безграмотность – всего в избытке (сплошной чванливый мажор с ошибками «убОюкивающего листопада»)
Оценки нет.
 
18. К ОБСУЖДЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ БЕЛЬФЕРМАНА МОИСЕЯ С ТАКИМ- ТО-СЯКИМ – А. Невишневский
 
Заблудился номинацией.
Но, главное - тема, поднятая автором, заслуживает серьёзного разговора, но не только упоминанием о еврействе в несколько строчек.
Оценку не выставляю.
 
19. Б/Н – Тажбулатов
 
Философские рассуждения собственного бытия. Интересные мысли. Легко читается. Грамотно.
Оценка = 4+
 
20. Плоды медитаций... – Юлия Теодорова
 
Поиски вдохновения. Кажется, вот оно!.. Увы…
Идея есть. Тема затронута. Многословность погубила текст.
Оценка = 3+
 
21. "Ура, товарищи!" или "Что за праздник 1 мая?"
– Елена Архипова
 
Лишь одно авторское предложение объективно расскажет о тексте, о грамотности… (продолжение – бессмысленно)-
Лица товарищей выражают молчаливое согласие и терпеливо ждут окончания акта. На удовольствие ни кто не рассчитывает. Микрофоны в руках ораторов заливаются визгом, толи в знак солидарности с весной(??-Т.М.) подпевают птицам, толи протестуют»
Оценки нет.
 
22. ГОСПОДИН-ТОВАРИЩ ПРЕЗИДЕНТ - Михаил Лезинский
 
Честный гаишник и «валенок», бывший детдомовец - Саша Хаскин – еврей-не еврей, автор не разобрался. Но, что Хаскин – дурак, автор знает точно!
«Историческая» встреча с Седым – академиком Келдышем.
Пояснительное отвлечение-справка. Пара слов о работе команды С. Королёва (творческие поиски).
Вскользь - о смелом безымянном электрике, предотвратившим пожар
Трогательный эпилог.
Мастерски. Живо. Содержательно. Познавательно.
- неряшливо. -
Ошибки - ПозывННые, должны были появиТСя, радИТехнические, журналисТКих,
Опечатки- нарзанчку, осводим лестницу, НеобходимА былО – и т.п.
не на пополам - и т.п.
Тавтология, повтор - совсем близко приблизился к Луне, приблизилась к земле
Оценка = 5-
 
23. Десятая планета - Таволгин
 
Шестой класс, богатый на учеников с дедушками-прадедушками–учёными, в своё время поголовно посаженными в тюрьмы.
Краткий экскурс в астрономию.
Учительница, не похожая на учительницу, и счастливая ученица – Дина, которую освободили от контрольной по географии. Ученики, так же «по праву» требующие освобождения от ненавистной контрольной.
Оказывается, «любой город, та же десятая планета», «Солнце – это особая планета. Там живут души всех живых существ. Оттуда они приходят на другие планеты, туда же и возвращаются, когда умирает тело. Поэтому планеты не только отражают, но и сами светятся».
Задумка хороша. Но получилось слабенькое повествование 6-ти классника на манер школьного упражнения, полного официозности, косности и пр. «атрибутов» незрелого письма.
Не очень ясно, о чьих всё-таки руках речь – «Учительница смотрит в карие глаза девочки, пальцы ее рук начинают медленно подрагивать» Опять же… если бы вздрагивали пальцы ног, то вряд ли это было бы заметно…
И снова «подрагивающие пальцы» - Панкирсон какой-то… - «Учительница ….подрагивающими пальцами взяла указку».
Неразбериха со знаками препинания. Грамматические ошибки -
«по своему», «тебя то», «чего нибудь», «что бы пролетариев не портили», «что бы разобраться»
Оценка = 3-
 
24. ПОЧЕМУ НЕБО ГОЛУБОЕ... – Таволгин
 
Бабушка с супер-внучкой 8-ми лет. На «гарнир» – учительница Дины, от которой ушёл муж.
Почему небо голубое? Неожиданно простое, несколько путаное объяснение внучки (и автора) -
«у нашей планеты голубого цвета очень мало. вот поэтому у солнца плащи голубые, светлые… А еще, знаешь почему? Чтобы солнце и планета были нужны друг друга, были единым целым, и при этом - совершенно разные. Чтобы одному всегда чуть чуть не хватало другого. Как папе мамы, а маме папы. А если этого не будет, то мы перестанем рождаться.»
Мысль (поиск) – налицо. А вот текст подкачал –
Слащавость - 8-ми летняя супердевуля «надула губки и нахмурилась», как годовалый ребёночек, сейчас ножками затопает… в то же время рассуждая о живом, выдала бабке – бывшей школьной математичке трактат – «мы одно целое, неделимое» То ли ещё будет!
Учительница – тоже хороша – у взрослой девицы спрашивать вздумала "Сколько будет один плюс один?" Или от одного просила отнять один. Спросила бы что-нибудь посложнее! Ну и получила по заслугам ответ умненькой Диночки (и автора заодно)!
А в заключение – монолог заброшенной жены-учительницы Оленьки -
«- А что я? Как утверждает Ваша Диночка - в пустоте… И чем я ему не угодила - не понимаю. Три года вместе и ни разу не ссорились, да и ушел-то, не ругаясь, только и сказал: "Я, говорит, по твоим рельсам, устал катиться, слишком ты бездушная". А я ведь нормальная, Галина Васильевна, я душная, я нормальная!....»
Вот такие они, "душные" учителя!!
И хоть текст выполнен старательно (минимум грам. ошибок – «Причем тут плащ»)
- автор не справился с поставленной перед собой задачей
Оценка = 3
 
25. Не дай Вам Бог! - Таволгин
 
Павел, то сидящий на скамейке, то вскакивающий, разгуливающий по улице, наблюдающий... Действующие лица – все, попавшие в его поле зрения. Павел, счастливый герой, который к вечеру расстанется с женой и обретёт свободу.
Посиделки с бывшим «нерахитным» однокашником в пивной. Рассуждения о природе, о вечном… Правда жизни, после которой Павел… передумал разводиться.
«Конечно, это глупо сидеть на автобусной остановке и ждать тех, кто никогда уже не приедет» - Согласна!!.
А вот здесь, к примеру, не поняла закрученного предложения (с затерянной по дороге концовкой) –
«Уже вечером Павел войдет в этот мир и тогда, что его судьба, что иные, пока еще безмятежно мелькающие, сольются в иной непредсказуемой.» - ну?..
А что значит это категоричное? – «Вот дед, сердитый и беспокойный, поглядывая на часы, кого-то ожидает у подъезда. Дитя своего времени он приучен не опаздывать» - Только в сказке «О потерянном времени». Ибо, во все времена были, есть и будут опоздавшие
Подобное утверждение и здесь - «мальчик рыженький, широколицый, усеянный веснушками, словно поле на котором собираются выращивать солнечных зайчиков. Да, явно другое поколение» - Ага… А в других поколениях напрочь отсутствовали конопатые!!.
Нельзя от жизни отставать! И вот уже в духе времени: и жестокое лицо «кавказской национальности» и обилие сотовых телефонов.
«Измучили» и добили зарисовку предложения, типа – «улыбка на мгновение вздрогнула, но тут же вымученно застыла»
А тут – сплошные «прихватушки»-«побегушки» - «хватает за руку мальчишку», «схватив за локоть», «схватив ее», «выбегает-подбегает» и мальчик и кавказец и «половина университета бегало…»
Путано-философские рассуждения – в начале, два-три предложения в середине, скудость языка, беспомощные предложения перебили сюжет. Полноценного рассказа-зарисовки не получилось.
И, конечно, грамматические ошибки -
«Волочет», «темно вишневой», «ярко красной», «всего то» и т.д.
Не могут найти своего места знаки препинания.
Оценка = 3-
 
26. ПЕРВОСТАТЕЙНЫЙ (Из цикла "БИБЛИЯ, или БЫЛ БЫ Я...")
Александр Каа-Александров
 
«Гнали они там сидр да самогон» - Где «там»?
«Сломала Ева ему ребро на бытовухе» - Кому «ему»-то?
«Скандал был страшный; об этом писали с небольшой цензурой в этой - как её?..» - А, правда, «как её»??
Короче, не творение, а сплошные сто тысяч «почему и как» на 11 неполных строчек текста. Вот и думай теперь: и чего Автор сказать-то хотел?..
Оценки нет
 
27. ГЕННАЯ ПАМЯТЬ – Марк Азов
 
О двоих.
Прошлая жизнь Обоих (назовём их так – Т.М.) – «Я помню, что был поэтом ? А он помнит, что был клопом?...»
Настоящая жизнь Обоих – Первого – в чуть ни рабском подчинении у второго (вальяжного, сытого…)
«У него что-нибудь изменилось?» - В смысле, у второго-то? Не-а! «У него все стабильно: кем был, тем и остался.» В смысле… клопом. У него… клопа - «Цель жизни та же: насосаться и отвалиться. Правда, он теперь не крови жаждет, а власти».
Сюжет – в духе времени, особенно сегодняшнего. Мастерство исполнения – высшее.
Само произведение – прекрасный плод творческого поиска автора.
Остроумно. Смешно. Злободневно (увы, всегда).
Писать – «полпеченья».
Оценка = 5++
 
28. Хетчбэк* с ушами – Грязнов Михаил
(*примечание: хетчбэк - тип кузова автомобиля)
 
Путанка, словоблудие двух собеседников за бутылочкой красненького…
Задумка? Мда… без бутылки и, правда, не разберёшься, в поисках (истины)!
Текст… ничего, ошибок мало –
Тавтология – «большей вероятностью» -«большую красивую»
Грамматика – «на встречу замечательная девочка» - здесь наречие - писать вместе
Оценка… твёрдая = 3.
 
29. ПОРЫВ – Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН
 
Автор – член жюри ВНЕ ОБСУЖДЕНИЙ членами жюри ("Положение" пункт 6.1.), оценивается только читателями - (пунк 5.5.)
 
30. САД ПОТЕРЯННЫХ ДУШ- Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН
 
Автор – член жюри ВНЕ ОБСУЖДЕНИЙ членами жюри ("Положение" пункт 6.1.), оценивается только читателями - (пунк 5.5.)
========
Вот и весь обзор! До встречи, друзья, на наших страничках.
Copyright: Тамара Москалёва, 2006
Свидетельство о публикации №94377
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.06.2006 21:26

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта