Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Финал Литературно-издательского проекта «Пишущая Украина - 2010»Все произведения
Произведение |
|
Объем: 10264 [ символов ]
|
|
|
|
Письмо пишущим Авторам (Писателям и Критикам). |
Наблюдение за литературным процессом, увы, не приносит успокоения. Продолжаются споры Авторов и Критиков… Есть разговоры по существу (!), а есть и… как спор курицы и яйца: «Кто первый-главный?» (Критик: «Читал я вас всех и понЯл…». Автор: «Да ты, вообще, лишний!»…). Мне кажется, в этом «споре» «тонет» главное – общее дело. Что это за «общее дело»? Ниже я попытался в свободной форме ответить на этот вопрос. «Имеющий уши, да услышит…» Способные понять – поймут. Письмо пишущим Авторам (Писателям и Критикам). Дорогой Автор (Писатель или Критик)! Если можешь – то не пиши! А если не можешь не писать - создай закрытый музей своих произведений. Наслаждайся ими один, или показывай любимой, но не носи их, Бога ради, в редакции, театры… Там плюнут в твою раскрытую душу и будут ей мыть пол, выщербленный сотнями таких же несчастных просителей. Это говорю тебе я - Автор этих строк. А я знаю, что говорю... В один из давних дней молодой Автор написал рассказ. Каюсь, Враг попутал. Но, Боже, сколько счастья испытал я, когда многолетнее томление вылилось в ладные строки, нашептанные кем-то сверху! Лист с рассказом, прочитанный вдоль и поперек и сотни раз правленый, наконец, заблестел неповторимым светом! Тем Светом, который видит, возможно, один Автор. А голос продолжал шептать: - Неси! Неси скорее людям! Ближайшим проводником к людям оказалась редакция газеты « Крестьянин». Там меня встретил любезный редактор с совершенно не крестьянской фамилией. Он долго рассказывал мне о своей борьбе за освобождение рабов-колхозников. Но, в конце концов, взял-таки и прочитал мой рассказ. Посмеялся и затем зачитал его с выражением сотрудникам редакции. - Я беру его! - закончил редактор. - Напечатаем в ближайшем номере! Как я надоел продавцам газет! Два раза в день я обегал киоски с вопросом: - Привезли « Крестьянина»? На третий день продавцы сами заинтересовались: - Что за « Крестьянин» такой? Они тоже с нетерпением стали ждать выхода этого революционного издания. И, наконец, во всех киосках броские заголовки « Крестьянина» забили набатом: «Крестьян опять «накололи»?»; « Доколе?»; « До кола ли?»; « До кола! И на кол!!!» Мой рассказ спрятался на последней странице за мелким шрифтом. Я страдал: « Ах, почему свой «Сон» я не назвал «Проснись, Россия!!!»» Подошли бы и такие названия: «Не разбудить ли спящего?»; или « Он пока спит, но кол держит в кармане!». С такими заголовками мой рассказ бы красовался на первой странице. Расстроенный, я перечитал все яркие заметки других Авторов. Да простят мне они, но это было не моё. И темы не мои и язык и… И всё! Пусть рассказ на последней странице, пусть мелким шрифтом, но всё моё! Ни от чего не отрекусь! Гордость – гордостью, но я уже с этого момента почувствовал, что счастья на этом поприще мне не видать. Я напечатал еще несколько рассказов в «Разговоре» и «Телеграфе». Но хотя в обществе Застой сменился Перестройкой, на моём пути к читателю наступил Застой. Нет, я то писал, а вот печатать это уже не хотели. Дело было в том, что романтизм начальной Перестройки был быстро смыт Политикой. Сильные ребята поняли, что к чему! Но всё это «Что» присоединялось не к «Чему-то», а к «Своему». А газеты заставили успокаивать удивленный народ. Тех, кто не хотел обслуживать, закрывали. Редакторы оставшихся газет с большим энтузиазмом принялись за новые темы и формы. Меня они встречали с прежней приветливостью и упрашивали: - Ну, зачем тебе эта «Любовь»? Это не современно! Напиши мне: « Сидоров - это наш человек!» Или: « Иванов – это не наш человек!» И я тебя напечатаю. Не хочешь? Парень ты хороший, жалко тебя. И жизнь не может никак тебя обломать. Жену тебе надо «весёлую»! Живо про любовь забудешь! Есть уже? А иди-ка ты на… На семинар молодых писателей! Они так друг друга отделывают, что и посторонней помощи не надо! Выйдешь оттуда «законченным писателем» и приходи ко мне. Я тебе тем подброшу! Нет, на семинар я не пошел. Надо было на хлеб для семьи зарабатывать. Но писать не перестал. А как перестать, если просыпаешься с темами и фразами, которые просятся на бумагу? Жалко их, ей Богу! Я ушел в домашнюю тень, иногда отправлял что-нибудь на конкурсы. Отправлял, пока с телеэкрана не услышал несколько родных фраз! Засомневался и позвонил знакомому редактору. - Ребенком был - ребёнком и остался! – просветил он меня. - Ты что про «МММ» не слышал? Конкурсы и придуманы для того, чтобы Авторов «доить»! Как будто сезон отстрела открывают: идей, рассказов, повестей. А кое-кто и роман даже «затрофеил»! А вас, графоманов, и за людей не считают! Вроде как гордиться должны, что ваши мыслишки обработал гений! Не стал я посылать свои работы на конкурсы, не стал. Сам писал, и сам же читал. А в редакциях и издательствах кипели страсти! Битвы были жуткие, кого-то даже похоронили! Наконец, всё улеглось, распределилось по ролям, и в нашем не очень большом Уралгороде остались три Писателя: Нужный, Ненужный и Нужник! Нужный и Ненужный обслуживали интересы противоборствующих в политике и бизнесе сторон. Они ярко описывали достижения своих патронов, и вяло покусывали противников. Но во время предвыборной гонки они превращались в многоглавых драконов! Они разили и заражали, они рвали и метали! Но метали не очищающий огонь, а … Тьфу, и говорить не хочется! После выборов проигравший Нужный Писатель переименовывался в Ненужного и опять всё успокаивалось. Труднее было Нужнику! Его, как волка, кормили ноги! Он рыскал по городу в поисках Скандала и Происшествия. Находил, строчил заметку и тащил в редакции. Редакторы морщились, но печатали! А весь Уралгород плевался, но читал! Да, Нужника не любили, презирали, но он был нужен этому городу и этим людям! Иногда в Уралгород как вихрь влетало существо легендарное. Оно было везде: в провинциальных и столичных газетах и журналах; на всех телеканалах; даже в кино! Существо: анализировало; подводило итоги; объясняло; предсказывало; интервьюировало и так далее… Необыкновенная легкость этого существа поражала! Легкость была в смене всего: убеждений; интересов; друзей; места действия; даже пола! Злые языки приписывали ему афоризм: « Лишь бы от перемены - сумма в банке не уменьшалась!» «Вихрь» этот налетал обычно перед выборами или перед юбилеями какими-нибудь, когда деньгами «пахло». Услышав шум от его прилета, наши Писатели разбегались, а редакторы падали на колени и покорно принимали все, что Оно напишет, снимет, расскажет… Страх пред ним был мистический, и только я могу произнести как звали это… Итак, я произношу… Тьфу, даже мне страшно! Это был… Это был, есть и будет всегда – Вездесущий Вечный Описыватель! Жизненная сила его и энергия производят невероятное впечатление! Люди, завороженные напором начинают верить во всё, что преподносит это существо. Бурный поток его эмоций подхватывает и несет, несет… А куда? А это уже никого не интересует! Так приятно расслабиться и, приняв любимый напиток, отдаться вечером в виртуальный поток. Посмеяться, испугаться, вознегодовать, одобрить и так далее, но в тех пределах и там где предписал Описыватель. А днем уныло отработать, ожидая вечера и новых впечатлений от «потока» гонимого Вездесущим. Ну да Бог с ними. Раз есть такие люди, то будет и Описыватель. Или, наоборот? Раз есть Описыватель, то будут такие люди? Разобраться в этом невозможно, как с курицей и яйцом. Поэтому вернемся к разговору с Авторами. Примерно в это же время у меня созрели, вылежав положенное, пьесы. Одну из них я решился показать режиссерам… Первый был худощавый и ласковый. Прочитав мой опус, он сказал: - Дорогой, идея Вашей трагедии мне понравилась! Но поймите, драгоценный, в драматургии существуют свои законы, которые нарушать нельзя! Работайте, золотой, вы на правильном пути! Встретимся через пять лет! Второй режиссер, толстый, оголтелый матерщинник, пробасил: - Прочитал твою хреновую комедию! Сколько ты, дурень, убил на нее времени? Пять лет? Вылизывал, подгонял под законы драматургии? Дерьмо всё это! Надо было эту идею принести мне, пять лет назад, еще горячей! Я бы из неё гениальный водевиль сделал! А теперь все зажато, забито и затоптано заветами Станиславского! Выкинь всё, к едрени-фени, кроме идеи, и приходи через пять лет! А сейчас иди на хрен, работай! Что же делать с пьесами после таких разных наставлений я не знал. Поэтому пришел к Книгоиздателю. Он тоже любезно согласился почитать мои повести. Встретились снова. Книгоиздатель долго тряс мою руку и говорил комплименты. Я, счастливый, стоял и улыбался. Улыбался глупо, по-глупому расслабился и пропустил удар. - Дорогой, всё хорошо! Всё просто замечательно! Но есть маленький недостаток! - Какой? – продолжая улыбаться, спросил я. - Вы живы, дорогой! - Ну, это пройдет! - Вот когда пройдет - тогда и приходите! - Как же я приду–то, неживой? - Ну, пусть тогда принесут! - Меня? - Ах, дорогой, какой же вы непонятливый? Автор нас совершенно не интересует! Рукописи пусть приносят. А про вашу жизнь мы сами напишем в предисловии. Заготовки уже есть на выбор: « Жертва режима!»; « Жертва жены!»; « Жертва собачьей жизни!»… - Эх, ты, жертва лоботомии! – пробормотал я и пошел, уже окончательно, своей дорогой. Дорогие редакторы, режиссеры, критики, книгоиздатели! Вы же знаете эту великую тайну! Нет Авторов: начинающих, продолжающих, регулярно заканчивающих, закончивших, почивших… Нет «еще не Авторов» и «уже не Авторов»!!! Есть - Авторы! Вам, умным, опытным и всё знающим людям нельзя забывать, что вы тоже Авторы! Хоть раз в месяц плюйте на Политику и Заказчиков, на текучку и свою карьеру. Закройтесь на ночь в тихом месте и займитесь своим святым делом. Делом, в котором вам свыше начертано быть Авторами. Читайте наши корявые строчки. Вы же знаете, что мы пишем по озарению, в горячке и торопясь. Пишем Диктант, но диктует не школьный учитель, а кто-то свыше! А вы ищите не ошибки. Ищите! «Ищите и обрящете!» Найдите зерно Авторства, которое послано из Эфира, и должно обязательно дойти до людей! А корявости текста мы вместе подправим. Лишь бы не выбросить Главное. Как с водой ребенка. А вы, мои друзья, братья и сестры Авторы, если можете писать - пишите! В этом ваше Высокое Счастье и несчастье житейское одновременно. Но в этом ваша жизнь! Ваш Путь и предназначение в этой Жизни! С уважением, Павел Отставнов. |
|
|
Copyright: Павел Отставнов, 2006
Свидетельство о публикации №115790 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.11.2006 13:16 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Павел, а вот это Ваше творение мне понравилось гораздо больше, чем "Капля-Земля". Все жизненно, образно, эмоционально и в точку. Очень легко представляются все эти редакторы и режиссеры. Прочитал с интересом и улыбкой (вспоминая иногда мытарства крестьянского поэта из рассказа Зощенко). Вы призываете, как я понял, творить в первую очередь для себя, а не для почтеннейшей публики? Вполне разумно. | | Здравствуйте, Александр. Скрытых призывов значительно больше. И призывы эти не «поджигательно-разжигательные», так как обращены они напрямую в Души Читателей. Читатели поймут, а «Вездесущие Вечные Описыватели» - не поймут НИЧЕГО. «Бред какой-то!» - скажут, позевывая от скуки, или злясь, не понимая от чего. А на конкретный вопрос: «Для кого творим?», отвечу. Во-первых, я уверен, что человек не способен Творить. Творчество (божественное или природное) и Авторство, разнятся такими несоизмеримыми масштабами, что… Бог (или Природа) – Творец, Человек – Автор. Я смеюсь, когда читаю рассуждения «писателя» или «поэта»: «О «жизни в искусстве»… О «муках творчества»…» Мученики вы наши! За нас страдаете! Во-вторых, и в главных. Писатели – это посредники. Что-то к тебе пришло – передай людям. Но дар писательский свой надо развивать. (Могут просто не понять тебя). И статьи, приведенные здесь Сергеем Дигурко – один из способов обучения и развития. Но, конечно, «разумнее» писать в долгий-долгий домашний ящик. А еще разумнее вообще не писать. Но разум у всех писателей какой-то не правильный. И разум, вашего покорного, тоже «не правильный». Так и кажется мне, что я не только о «мытарствах» и «творчестве» написал в «Письме…». А, кстати, «Письмо…» одна из заключительных частей большой повести… С уважением, Павел Отставнов. |
|
| | По-моему, еще не родился тот автор, который не писал бы на эту тему! Начиная от Великих, и кончая Непризнанными, - все мы дети Несчастья по имени Издатель. Надо или счастье иметь, или деньги, тогда и издашься. Мне недавно один мой знакомый принес адресок издательства в Берлине, наши, русские его держат. 50 экз. объемом до 100 стр. формата А5 стоит 250 Евро. Это получается по 5 Евро за книжку. Недорого? Вроде, недорого, но, опять беда. По чем продавать будем? Дороже, чем по 3 Евро никто не купит. Остается только друзьям раздаривать тиражик, на светлую память, так сказать. С сочувствием, искренне Ваш Берг. | | Юрий, да не о продажах я… Не о: «Издадут или нет?» Нет, конечно, и об этом тоже… Но, Юрий, не главное это! Если для человека это главное, то не надо писать. Писательство – один из самых безденежных Путей. Все мы это знаем…но пишем. Вот о том, что нас заставляет писать, я и думал. И я знаю, почему и для чего пишу. И знаю, что я написал сейчас. Глубже темы, шире охват… Не только о себе, грешном. И не столько… И слез нет… С уважением, Павел Отставнов. |
|
| | Отличная Критическая Работа о нынешних мытарствах простодушного Автора, естественно желающего быть услышанным с его чистосердечным Словом, которое почти никому не нужно :( Это невыносимо тяжело - сознавать, что твое Слово необходимо людям, поможет и утешит их, но не иметь реальной возможности быть услышанным. И как раскачать-разломатьэту треклятую бездушную клановую машину, выплевывающую из утробы никопотребную серую массу, называющуюся современной литературой? Что делать? Вечные вопросы... | | Вечность этих вопросов в самой основе жизни… В той основе, которая заложена Богом, Природой… Каждый человек – сугубо индивидуален по сути своей, по Душе и всем талантам, заложенным в эту Душу, индивидуален по Авторству своему, по Пути жизненному… И вечность этих противоречий между «как предназначено» и, «как это воплощается» в жизни – именно в отсутствии того вклада, который и должен человек внести в эту жизнь. Вклад осознанный, усилия продуманные и направленные на… На создание условий для реализации всего вышеуказанного… Увы, моленья-моленьями, но на Бога надейся, а сам мир не ломай… Как минимум «не навреди» миру и самому себе! А если хватит сил и ума – то обеспечь возможность реализации Авторства каждого. «Не печатают», «никому не надо» - это частный случай не реализации Авторства… Но это внешняя сторона. Писать то, что можешь и хочешь – это же никто не отнимает у нас. И мы пишем! А тяжко, когда не пишется! А невыносимо тяжко будет, когда поймешь что самоизвратился, потерял безвозвратно себя и не сможешь уже написать своё, «самостное»… Это трагическое завершение пути… Тьфу-тьфу! Есть у меня несколько фраз: «На Литературу не проживешь, а то, на «что» проживешь – это не Литература». « «Писатель», «Поэт» – это начертано на финишной ленте, к которой бежим, что есть таланта…» «Душа – это наша связь с Вечностью и Бесконечностью» Надо прилагать все наши силы и талант и наша писательская Душа свяжет нас и с Вечностью и Бесконечностью, даже если и печатать не будут! Главное не потерять связь с этой Душой! | | С этими постулатами о Душе я безоговорочно согласен, Павел. Только это и позволяет после отсутствия к Автору интереса, после удара дверями, после очередных стадных оскорблений и тычков исподтишка; после намеренного выдавливания настоящего творчества (чтоб оно не могло выдать всю серость "правителей" при литературе) АВТОР, смыв кровь и перевязав раны, идет со своей Душой к чистому листу и получает Радость от рождения Ребенка - Стиха или Прозы... И ждет, и надеется, и верит, что придет и ЕГО ВРЕМЯ с его Читателями и Единомышленниками! | | Александр, я в писательстве добрался до состояния, когда испытал всё Вами указанное («удары дверями», «стадные оскорбления», «тычки»)… Но у меня очень острое слово, посему «отписываю» уже, когда совсем допекут (но, все же не женщинам…) и… и многие эти «серые» отстали. Вдруг и сразу! Отвалились, как… Но, в том они и сильны, по-своему, по серому, что их много и они в этом своём сером тумане прячутся! Но…Но мы пишем! А что «этим» скажем? А скажем «оным»: «Не дождетесь!» А мы дождемся, будет и наш праздник! У настоящего Автора всегда находится настоящий Читатель и Единомышленник! |
|
| | Эта тема, наверно, имеет один возраст с рождением писателей. И, наверно, так всё и должно быть в нашем мире. Ведь, справедливости нет. Иначе не было бы веры в рай, не придумывали бы религии. Так должно быть. И, в конечном итоге, концовка статьи - правильна, жива, оптимистична. С искренним уважением | | Да, да, да! Древняя тема, как только задумал первый писатель первую строчку, так и вопрос сразу возник у него: "А зачем эти мучения?" А сегодня, тем более, так как никто и не скрывает, что востребована только "развлекаловка"... Но таланты даны, значит, действительно, так и должно быть! И справедливости нет - такое общество уже мы построили... Но оптимизм есть - стоит только раз почувствовать вдохновение... Вот это нам дано и это наше счастье. Спасибо Вам за глубокое прочтение! С уважением, Павел Отставнов. |
|
| | О-о-о! Павел, я нашла в Вашем лице Единомышленника! Как это редко бывает?! И тем радостнее и приятнее! Думаю "имеющих уши и способных понять" все-таки больше чем "однодневок-мотыльков" с одной извилиной! "Чего Вы ждете от меня? Сумасбродных безумств? Успокоения? А может быть - никчемной развлекаловки? Но ведь я - непредсказуема. Сама не знаю заранее - что я подам Вам на обед: - изысканное ль вино в грубой глиняной чаше? - экзотический ли десерт, найденный у Вас же под ногами? - а, возможно, и яд в хрустальном бокале? Я не уверена, что все это придется Вам по вкусу, и, тем не менее, - не оставляю Вам выбора!" Спа-си-бо!!! Удачи! С уважением, Ленча | | Милая Ленча! «Думаю "имеющих уши и способных понять" все-таки больше чем "однодневок-мотыльков" с одной извилиной!» Вы абсолютно правы! Если бы я не был в этом уверен, то не отправлял бы такое откровенное «Письмо»! А я отправил – и был вознагражден встречей с Единомышленниками! Как замечательно, что и Вы мой уважаемый и искренне ценимый Единомышленник! Единомышленник и Автор – как и все Авторы неповторимый и… и, действительно, Ленча, в этой мысли Вы и меня удивили, но, да, Автор дает СВОЁ – и поэтому читателю в этом не дается выбор! Интереснейшая мысль, Ленча! С уважением, Павел! | | Павел! Вот "плюнула на все... и закрылась на ночь в тихом месте и занимаюсь своим святым делом". Не знаю, как насчет других, но относительно меня, возможно, вы переоцениваете мою "неповторимость" и... И, действительно, Павел, как же дорого быть понятым и понимать хотя бы Единомышленников, которых в жизни так не достает!.. Да, еще небольшое дополнение или параллель к Вашему "Письму": ДВОЙНИК "- Господи! Стих твой распятый крик в закоулках строк. .................. - Мой двойник - не пророк, ветер, так и не сумевший в тот день на Голгофе вырвать, поставленный Вами крест! Он за всё и за всех в ответе... Да не вскакивайте со своих насиженных мест! Он скальпирует боль земную - не надуманную, а живую - реальней трупа... Из полых трубок Ваших костей выдувает прекрасные звуки страстей... Мною высказанно так мало, Вам же, вижу я, дурно стало... Каплет жирно, как топлёное сало с ядовитого Вашего жала... Еще мне помнится скопище галдящих галок... - "Что ж Вы? Жалок Ваш, припудренный улыбкою рот. Поверьте, жалок! Прощайте, двойник зовет!"." С уважением. "Неправильный автор" Ленча | | Ленча, замечательно, что наши мысли в форме писем, рассказов, стихов…, подобны Факелу: - и освещают Путь; и очищают благодатным огнем Душу; и согревают, сжавшееся от окружающего холода, Сердце… Путь, Душу и Сердце Единомышленника! Так хочется помочь Единомышленнику, помочь бескорыстно, помочь великодушно… Но так трудно найти своего Единомышленника! Но, даже если Автор один, у него все же есть его святое дело – стать самим собой: неповторимым и неправильным! Ибо Автор всегда – «неправильный», если он истинный Автор! И, читая Вашего «Двойника», этот «распятый крик» Его, я понимаю, что Автор идет по своему Пути авторской неповторимости и истинно авторской неправильности! С уважением, Павел Отставнов, Ваш Единомышленник. | | Павел! Вам в очередной раз удалось "осветить Путь"; "очистить своим благодатным огнем Душу"; и "согреть мое озябшее Сердечко"... Ну и напоследок: Триптих I Меня не слышат. Ну и пусть! "Имеющие уши, да услышат!". Меня не видят. Не повод... Разве это грусть?! "Имеющие глаза, да увидят!". Увидят и услыша лишь тогда... Когда душа - замерзшая девочка - отогреется... II Ловко, жестко, прицельно ложь вонзается в душу. Не обнаружу слабость. Боль не пущу наружу. Душу - замезшую девочку - я увела к огню... III Вот и слышат не слыша. Вот и видят не видя. Ненавидят "любя". Только я теперь не вижу и не слышу - ни "видящих, ни "слышащих", ни "любящих"! И не поверите, как здорово! Тихо танцует огненная душа - преступно хороша. В прошлом - замерзшая девочка - замерзшая вблизи огня - огня Вселенского безумия... ........................................ Люби себя, душа моя, пока жива. Жива пока... С искренней теплотой, Ленча | | «Меня не слышат. Ну и пусть!» Мудрые слова, Ленча! Мир окружающий странен – он не верит тебе, когда ты открыто и бескорыстно делишься своим теплом, энергией, силой, добром… Странный этот Мир не верит в бескорыстность поступка… Мир этот не верит в горячий порыв, а верит холодному расчету… Так спокойнее, так надежнее, так привычнее… Привыкали к этому до Голгофы, а после уверовали: «Расчет победил Христа!» Уверовали в святой, для них, Расчет: «Вот и слышат не слыша. Вот и видят не видя. Ненавидят "любя"». Расчет – он вокруг, это миллионы невидящих Поэта глаз, и миллионы не слушающих Поэзию ушей… А Поэт – это «замерзшая девочка - замерзшая вблизи огня - огня Вселенского безумия...»! Поэту ли служить Расчету? Нет: «Только я теперь не вижу и не слышу - ни "видящих, ни "слышащих", ни "любящих"!» А что же в этом Мире для Поэта? «Люби себя, душа моя, пока жива. Жива пока...» Да! «И не поверите, как здорово! Тихо танцует огненная душа - преступно хороша». Да, да, да! И надо обязательно верить, что: "Имеющие уши, да услышат!". "Имеющие глаза, да увидят!". Увидят и услышат лишь тогда... Когда душа - замерзшая девочка - отогреется...» И тогда Душа Поэта будет отдавать тепло и добро тем, кто увидел и услышал: «пока жива. Жива пока...» | | Павел! До слез радостно, что я Вас встретила! СПАСИБО, тронута Вашим тонким видением и пониманием! С огромнейшей благодарностью и теплотой, Ленча |
|
|
|
|