Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Четвертый Международный литературный конкурс "Вся королевская рать". 2-й этап

Все произведения

Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Михаэль Лайтман
Объем: 10464 [ символов ]
Сказка о печальном волшебнике
КАК ТОСКЛИВО ОДНОМУ...
Михаэль Лайтман
 
Знаете ли Вы, почему сказки рассказывают только старики?
Потому что сказка – это самое мудрое в мире!
Ведь все проходит, и только истинные сказки остаются…
Сказка – это мудрость.
Чтобы рассказывать сказки, надо очень много знать,
Необходимо видеть то, что не видно другим,
А для этого нужно долго жить.
Поэтому только старики умеют рассказывать сказки.
Как сказано в главной, древней и большой книге волшебств:
«Старец – это тот, кто обрел мудрость!»
 
А дети…
Они очень любят слушать сказки,
Потому что есть у них
Фантазия и ум думать обо всем,
А не только о том, что видят все.
И если ребенок вырос, но все же видит
То, чего не видят другие,
Он знает, что фантазия – это истина!
И остается ребенком, мудрым ребенком,
«Старцем, познавшим мудрость»,
Как сказано в большой древней книге волшебств –
Книге Зоар.
 
Жил-был волшебник.
Большой, особенный, красивый и очень-очень добрый...
Но он был один, и не было никого,
Кто был бы рядом с ним,
Не было никого, с кем бы мог он играть,
К кому мог обратиться,
Кто бы тоже обратил на него внимание,
С кем бы мог он поделиться всем,
Что есть у него.
Что же делать?..
Ведь так тоскливо быть одному!
 
Задумался он: «А что, если создам я камень,
Хотя бы очень маленький, но красивый?
Может, этого будет достаточно мне?
Я буду его гладить и чувствовать,
Что есть кто-то рядом со мной,
И тогда вдвоем нам будет хорошо,
Ведь так тоскливо быть одному…»
 
Сделал он «Чак!» своей волшебной палочкой,
И появился рядом с ним камень,
Точно такой, как задумал.
Глядит он на камень, обнимает его,
Но тот никак не отвечает, не двигается,
Даже если ударить камень или погладить его –
Он остается как и был, бесчувственным!
Как же дружить с ним?
 
Начал пробовать волшебник делать еще камни,
Другие и разные,
 
Скалы и горы, земли и суши,
Земной шар, солнце и луну.
Заполнил камнями всю вселенную –
Но все они как один камень –
Нет от них никакого ответа.
И как прежде, он чувствует,
Как тоскливо быть одному…
 
Подумал волшебник:
«Может быть, вместо камня создам я растение –
Допустим, красивый цветок?
Я полью его водой,
Поставлю на воздух, на солнце,
Я буду ухаживать за ним –
Цветок будет радоваться,
И вместе нам будет хорошо,
Ведь очень тоскливо быть одному…»
 
Сделал он «Чак!» волшебной палочкой,
И появился перед ним цветок,
Точно такой, как хотел.
Начал он от радости танцевать перед ним,
А цветок не танцует, не кружится,
Почти не чувствует его.
Он реагирует только на то, что волшебник дает ему:
Когда волшебник поливает его – он оживает,
Не поливает – он умирает.
Но как можно так скупо отвечать такому доброму волшебнику,
Который готов отдать все свое сердце!.. Но некому…
Что же делать?..
Ведь так тоскливо быть одному!..
 
Начал волшебник создавать всякие растения,
Большие и малые, сады и леса, рощи и поля…
Но все они, как одно растение –
Никак не отвечают ему.
И по-прежнему очень тоскливо быть одному…
 
Думал волшебник, думал и придумал:
«А если я создам какое-нибудь животное?
Какое именно? – Лучше всего собаку. Да, собаку!
Такую маленькую, веселую, ласковую.
Я все время буду с ней играть,
Мы пойдем гулять, и моя собачка будет бегать
И впереди, и позади, и вокруг меня.
А когда я буду возвращаться домой, в свой замок,
Так вот, когда я буду возвращаться в наш замок,
Она уже заранее выбежит навстречу мне,
И так хорошо будет нам вместе,
Ведь так тоскливо быть одному!»
 
Сделал он «Чак!» своей палочкой,
И появилась рядом с ним собачка,
Точно как хотел.
Стал он заботиться о ней,
Давал кушать и пить, обнимал ее,
Мыл и водил гулять –
Все делал для нее...
Но любовь собачья…
Вся она только в том,
Чтобы быть рядом с ним,
Лежать у ног, ходить за ним.
Увидел волшебник с сожалением,
Что даже собака,
С которой он так хорошо играет,
Все-таки не способна вернуть ему ту любовь,
Которую он дает ей.
Она просто неспособна быть его другом,
Не способна оценить,
Что он делает для нее!
А ведь этого так желает волшебник!
 
Начал он создавать вокруг себя
Рыб и ящериц, птиц и животных –
Но стало только хуже:
Никто не понимает его,
И по-прежнему тоскливо ему одному…
 
Долго думал волшебник и понял:
«Настоящим другом может быть только тот,
Кто очень будет нуждаться во мне
И будет искать меня.
Это должен быть кто-то,
Кто сможет жить как я,
Кто все сможет делать как я,
Сможет любить как я,
Понимать как я.
Только тогда он поймет меня!
 
Но быть как я?.. ммм…
Кто же может быть таким, как я?
Чтобы оценил то, что я даю ему,
Чтобы смог ответить мне тем же,
Ведь и волшебник нуждается в любви.
Кто же может быть таким,
Чтобы вместе нам было хорошо,
Ведь так тоскливо быть одному!..»
 
Подумал волшебник:
«Может быть, это человек?
И правда… а вдруг именно он
Сможет стать близким и другом мне,
Сможет быть как я.
Только надо помочь ему в этом.
И тогда уж вместе нам будет хорошо,
Ведь так тоскливо быть одному!..
 
Но чтобы вместе было нам хорошо,
Он должен прежде ощутить,
Что значит быть одиноким, без меня,
Ощутить, как я… без него,
Насколько тоскливо быть одному!..»
 
Снова сделал волшебник «Чак!» –
И появилось далеко от него место,
И в нем – человек…
 
Но человек настолько далек от волшебника,
Что даже не чувствует, что есть волшебник,
Который создал его и все для него:
Камни, растения, животных и птиц,
Дома и горы, поля и леса,
Луну и солнце, дождик и небо,
И еще много чего… весь мир…
Даже футбол и компьютер!
Все это есть у человека…
А вот волшебник так и остался один…
А как тоскливо быть одному!..
 
А человек… даже не подозревает,
Что существует волшебник,
Который создал его,
Который любит его,
Который ждет и зовет его:
«Эй, неужели ты не видишь меня?!
Ведь это я… я все тебе дал,
Ну, иди же ко мне!
Вдвоем нам будет так хорошо,
Ведь тоскливо быть одному!..»
 
Но как может человек, которому и так хорошо,
У которого есть даже футбол и компьютер,
Который не знаком с волшебником,
Вдруг пожелать найти его,
Познакомиться с ним,
Сблизиться и подружиться с ним,
Полюбить его, быть другом его,
Быть близким ему,
Так же сказать волшебнику:
«Эй!.. Волшебник!..
Иди ко мне, вместе будет нам хорошо,
Ведь тоскливо быть без тебя одному!..»
 
Ведь человек знаком лишь с такими, как он,
И только с тем, что находится вокруг,
Знает, что надо быть, как все:
Делать то, что делают все,
Говорить так, как говорят все,
Желать того, чего желают все.
Больших – не злить, красиво просить,
Дома – компьютер, в выходные – футбол,
И все, что хочет, есть у него,
И зачем ему вообще знать,
Что существует волшебник,
Которому тоскливо без него?..
 
Но волшебник – он добр и мудр,
Наблюдает он незаметно за человеком…
 
…И вот в особый час…
Тихо-тихо, медленно, осторожно
Делает…
«Чак!» своей палочкой,
 
И вот уже не может человек
Жить как прежде,
И ни футбол, ни компьютер теперь
Не в радость ему,
И хочет, и ищет он чего-то,
Еще не понимая, что это
Волшебник проник маленькой палочкой
В сердце его, говоря:
 
«Ну!.. Давай же,
Иди ко мне, вместе будет нам хорошо,
Ведь теперь и тебе тоскливо быть одному!..»
 
И волшебник – добрый и мудрый –
Вновь помогает ему:
Еще один только «Чак!» –
И человек уже ощущает,
Что есть где-то волшебный замок,
Полный всяких добрых чудес,
И сам волшебник ждет его там,
И только вместе будет им хорошо…
 
Но где этот замок?
Кто укажет мне путь к нему?
Как встретиться с волшебником?
Как найти мне его?
 
Постоянно в его сердце: «Чак!»… «Чак!»,
И уже не может он ни есть и ни спать,
Везде видятся ему волшебники с замками,
И совсем уж не может быть один,
А вместе будет им так хорошо!..
 
Но чтобы стал человек как волшебник,
Мудрым, добрым, любящим, верным,
Он должен уметь делать все,
Что умеет делать волшебник,
Должен во всем быть похожим на него,
Но для этого «Чак!» уже не годится –
Этому человек должен сам научиться.
 
Но как?..
 
Поэтому волшебник незаметно… осторожно,
Медленно… нежно…
«чак – чак… чак – чак»…
Тихонько ведет человека
К большой древней книге волшебств,
Книге Зоар…
А в ней все ответы на все-все,
Весь путь, как все делать,
Чтобы было в конце концов хорошо,
Сколько ж можно быть одному…
 
И человек торопится быстро-быстро
Пробраться в замок, встретиться с волшебником,
Встретиться с другом,
быть рядом с ним,
Сказать ему: «Ну!..
Вместе нам будет так хорошо,
Ведь так плохо быть одному…»
 
Но вокруг замка высокая стена
И строгие стражники на ней,
И чем выше взбирается на стену человек,
Тем грубее отталкивают его,
Тем больнее падает он,
Обессилен и опустошен,
Кричит он волшебнику:
«Где же мудрость твоя,
Зачем мучаешь ты меня,
Зачем же звал ты меня к себе,
Потому что плохо тебе одному?
Зачем сделал ты так,
Что плохо мне без тебя?..»
 
Но… вдруг чувствует: «Ча…ак!» – и снова
Он стремится вперед, вверх по стене.
Обойти стражников, взобраться на стену,
Ворваться в закрытые ворота замка,
Найти своего волшебника…
 
И от всех ударов и неудач
Обретает он силу, упорство,
Мудрость.
Вдруг из разочарования растет желание…
Он учится сам делать все чудеса,
Которые делает волшебник,
 
Он сам учится создавать то,
Что мог только волшебник!
 
Из глубин неудач растет любовь,
И желает он больше всего и только одного:
Быть с волшебником, видеть его,
Все отдать ему, ничего не прося взамен.
Ведь только тогда будет ему хорошо,
И совсем невозможно быть одному!..
 
И когда уже вовсе не может без него,
Открываются сами большие врата,
И из замка навстречу ему
Спешит волшебник, говоря:
«Ну! Где же ты был! Иди ко мне!
Как нам будет теперь хорошо,
Ведь мы оба знаем, как плохо,
Как тоскливо быть одному!»
 
С той минуты они уже вместе всегда,
Верные, неразлучные и любящие друзья,
Нет выше и глубже их чувств,
А любовь заполняет настолько сердца,
Что не может даже припомнить никто
О том, как тоскливо быть одному!..
 
Если чувствует кто-то в сердце своем
Тихо-тихо: «…чак …чак»
(Прислушайтесь внимательно, каждый),
Что главное в жизни – встреча с волшебником,
Соединиться, слиться с ним,
Что только тогда будет Вам хорошо,
А пока так грустно и плохо…
Обратитесь к помощникам волшебника
 
Мы ждем…
Ваши «Чак - чак»…
Copyright: Михаэль Лайтман,
Свидетельство о публикации №148516
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юрий Мудренко (Юрий Star)[ 06.11.2007 ]
   Это что, библия на новый лад?
Михаил Глизерин[ 09.11.2007 ]
   Почему же на новый? Все та же повесть о стремлении человека достичь свойства Творца - любить и отдавать. Только изложена для детей. И не примитивно - в картинках, а по сути, но для детей.
   Наверное так и нужно - писать для детей, чтобы достучаться до взрослых.
keren[ 09.11.2007 ]
   Невероятно трогательная и честная сказка. Я работаю на радио, веду передачу для детей. Прочитала в эфире сказку. Как дети отреагировали! Какие вопросы начали здавать! Реакция потрясающая.
Елена Текс[ 09.11.2007 ]
   Приветствуем Великого каббалиста нашего времени на нашем портале Ч.Х.А. Будет очень хорошо, если эту " сказку" прочитают не только дети, но и взрослые дяди и тети. С надеждой на это и, теплом.
Прапорщик[ 10.11.2007 ]
   Мудрая сказка,не каждый взрослый ее поймет
Mara[ 18.11.2007 ]
   вобще-то у великого каббалиста, есть более интересные вещи для взрослых.
Ивия Лунная[ 18.11.2007 ]
   Очень по-доброму изложено, и действительно, не только для детей.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта