Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Эпиграммы, пародии, басниАвтор: Марк Луцкий
Объем: 252 [ строк ]
Плач по Галичу (венок сонетов)
Ах, как нелепо! Музыкой убит! *
Неправда! Невозможно верить в это!
Но телеграммой злой эфир вопит
О жуткой смерти барда и поэта.
 
И, просочившись сквозь ячейки сит,
Дошло и до российского рассвета.
Ах, сколько раз прослышано, пропето,
Неужто он навеки замолчит?
 
В чем гибели предательский исток?
Не верится, что в звуковой нирване.
Зачем, зачем, открыл электроток
Ученый по фамилии Гальвани!
 
Блестят наклеек яркие картинки -
Лежат осиротевшие пластинки.
 
----------------------------------
* По заключению парижской полиции, Александр Галич погиб от удара электротоком при подключении нового телекомбайна.
 
2
 
Лежат осиротевшие пластинки,
Колки гитары обнимают гриф.
Стихотворений призраки-обрывки
Плывут куда-то, небо перекрыв.
 
И то ли в танце, то ли в поединке
Вдруг падают, в безмолвии застыв,
Чужой страны кладбищенский мотив
Сопровождает скорбные поминки.
 
«Воробьи попрятались в скворешники,
Улетели за море скворцы…
Грешного меня –простите, грешники,
Подлого – простите, подлецы!» *
 
А время, задыхаясь, дальше мчит,
Еще храня богемный колорит.
 
----------------------------
* «Засыпая и просыпаясь» (1966 -1971)
 
3
 
Еще храня богемный колорит
Стихов, друзей, напевов и чудачеств.
Еще душа мучительно не спит,
Не зная ни пророчеств, ни предательств.
 
Но все же вновь в груди его свербит –
Ведь под завесой всяческих трюкачеств
Дамоклов меч набором подлых качеств,
Как прежде, угрожающе висит.
 
« Я сижу, гитарой тренькаю –
Хохот, грохот, гогот, звон…
И сосед-стукач за стенкою
Прячет в стол магнитофон…» *
 
И приглушенно, как из-под сурдинки,
К нему спешат аккорды вечеринки.
 
--------------------------------------
* «Желание славы», 1971
 
4
 
К нему спешат аккорды вечеринки,
Где русский обретается Париж,
Где связь времен, как нити-паутинки,
Но собираться здесь не запретишь…
 
Здесь разделилось все на половинки:
Глядят химеры с нотрдамских крыш,
А рядом – переделкинский камыш
И вдоль дороги грустные осинки.
 
« Ну ладно, и пусть ни кола, ни двора,
И это – Париж, не Москва,
Ты в окна гляди, как глядят в зеркала,
И слушай шаги, как слова». *
 
А в окна дождь настойчиво стучит,
Седой Париж, благочестивый вид
 
-----------------------
* «А было недавно, а было давно», 1974
 
5
 
Седой Париж, благочестивый вид.
И выступленье будет в понедельник,
И желтый луч гитару осветит,
И ты поешь, и вроде не бездельник.
 
А память привередливо хранит
Концерт на даче, подмосковный ельник,
И тяжесть дум в очередной сочельник,
Чиновных душ присутственный гранит.
 
«Дуралеи спешат смеяться,
Чистоплюи воротят морду…
Как легко мне было сломаться
И сорваться, и спиться к черту». *
 
В сплошную горечь сгрудились горчинки,
Ах, как жестоко! Падают снежинки.
 
------------------------
* «Черновик эпитафии», 1971
 
6
 
Ах, как жестоко! Падают снежинки
В пространство. Ни погостов, ни крестов,
Ни чарки, ни убогой четвертинки
Средь наголо остриженных голов.
 
В грязи лежат распухшие ботинки
И лишь плакаты с ликами Богов
Торжественно глядят на мужиков,
Запрещены и письма, и посылки.
 
« Где теперь крикуны и печальники?
Отшумели и сгинули смолоду…
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание – золото». *
 
По руслам Колымы и Индигирки –
Не снег, скорей – застывшие слезинки.
 
---------------------------------
* «Старательский вальсок», 1963
 
7
 
Не снег, скорей – застывшие слезинки
И океан невыплаканных слез,
Этапы, вошебойки, пересылки
И гул колес, стремительных колес.
 
Худых бараков тусклые коптилки,
Метель, что разыгралася всерьез,
И в душу проникающий мороз –
Для мертвецов особые носилки.
 
«Опять над Москвою пожары
И грязная наледь в крови.
И это уже не татары,
Похуже Мамая – свои!» *
 
… А за снежинкой оттепель следит,
До гроба ни одна не долетит.
 
--------------------
* «Памяти Живаго», 1972
 
8
 
До гроба ни одна не долетит
И не покроет снежной пеленою…
Доносов многозначащий петит
Стоит, как страж, за хрупкою строкою.
 
Тлетворный дух опасен, ядовит,
Как злой дракон, всегда готовый к бою,
И чувствуешь погоню за собою,
Недреманное ухо чутко бдит.
 
«Мы с каждым мгновеньем бессильней,
Хоть наша вина – не вина.
Над блочно-панельной Россией,
Как лагерный номер, - луна». *
 
Сама себя ты обращаешь в прах,
Россия, утонувшая в снегах.
 
------------------------------
* «Опыт ностальгии», 1973
 
9
 
Россия, утонувшая в снегах,
Скорбит своей душой заледенелой.
С печатью несвободы на устах,
С историей контрастной, черно-белой.
 
Издревле со свободой не в ладах,
С опричниной, от пыток очумелой,
Задавлен дух и кровоточит тело,
Но ток свободомыслья не зачах.
 
«Я выбираю Свободу,
Но не из боя, а в бой.
Я выбираю свободу
Быть просто самим собой». *
 
Твоя страна тебя же бьет с размаху,
Готовая на подвиг и на плаху.
 
-------------------------------------------
* «Я выбираю Свободу», 1971
 
10
 
Готовая на подвиг и на плаху,
На яркий свет и на гнетущий мрак.
Кому – Христу, Иегове, Аллаху
Сподобится подать России знак –
 
Не угождать губительному страху,
Поэты – не мишени для атак…
Как славно, что опальный Пастернак
Не отдан в руки лагерному праху!
 
«Ах, осыпались лапы елочьи,
Отзвенели его метели…
До чего ж мы гордимся, сволочи,
Что он умер в своей постели!» *
 
В своей постели, не в чужих краях…
Ах, как здесь душно! Гложет липкий страх.
 
----------------------------
* «Памяти Б.Л.Пастернака», 1966
 
11
 
Ах, как здесь душно! Гложет липкий страх,
Когда идут погромные кампании.
Но жив поэт! Жива в его руках
Машинка, что сработана в Германии.
 
И груз эпохи снова на плечах,
И песня, как молитва, как заклание,
И самиздат, подпольное издание,
На папиросных тоненьких листах.
 
«Их имен с эстрад не рассиропили,
В супер их не втиснули облаточный.
«Эрика» берет четыре копии,
Вот и все!.. А этого достаточно!» *
 
И страх грызет полковничью папаху,
Ленивой лентой лезет под рубаху
 
-------------------------
* «Мы не хуже Горация», 1964 -1966
 
12
 
Ленивой лентой лезет под рубаху,
Чиновнику охранки не до сна:
- Прихлопнуть бы заразу сходу, смаху,
Не подняла чтоб головы она.
 
И заработать новенькую бляху,
И выпить с чистой совестью вина.
Страна тогда устоями сильна,
Когда в домах бывает много страху.
 
« Это дом и не дом. Это дым без огня.
Это пыльный мираж, или фата-моргана.
Здесь Добро в сапогах рукояткой нагана
В дверь стучало мою, надзирая меня». *
 
Теперь издалека на все глядишь,
И застывает сумрачный Париж.
 
----------------------------------------
* «Заклинание Добра и Зла»,1974
 
13
 
И застывает сумрачный Париж.
Не будет больше у тебя Премьеры.
Седой консьерж, что коренаст и рыж,
Задернул на твоем окне портьеры.
 
Ты новой песней нас не удивишь
За рюмкой золотящейся мадеры…
И горечь поэтической карьеры,
Сам от себя, увы, не убежишь.
 
«И милых до срока состарил,
И с песней шагнул за предел,
И любящих плакать заставил,
И слышать их плач не хотел». *
 
Чуть слышная скребет в подъезде мышь,
Чужой страны кладбищенская тишь.
 
* «Когда-нибудь дошлый историк…», 1972
 
14
 
Чужой страны кладбищенская тишь.
Не слышно даже тоненькой свирели.
И кто-то где-то сохранил престиж:
- Не умер Галич в собственной постели!
 
В каких далеких высях ты летишь?
Куда возносят музыки качели?
«Не умер Галич в собственной постели…»
Ты вольным духом в небесах паришь.
 
« И не знают вельможные каты,
Что не всякая близость близка
И что в храм ре-минорной токкаты
Недействительны их пропуска!» *
 
Токкаты Баха – ненадежный щит.
Ах, как нелепо! Музыкой убит!
 
---------------------------------
* «Слушая Баха», 1973
 
Магистрал
(акростих)
 
Ах, как нелепо! Музыкой убит!
Лежат осиротевшие пластинки.
Еще храня богемный колорит,
К нему спешат аккорды вечеринки.
 
Седой Париж, благочестивый вид.
Ах, как жестоко! Падают снежинки,
Не снег, скорей – застывшие слезинки,
До гроба ни одна не долетит.
 
Россия, утонувшая в снегах,
Готовая на подвиг и на плаху.
Ах, как здесь душно! Гложет липкий страх,
Ленивой лентой лезет под рубаху.
 
И застывает сумрачный Париж –
Чужой страны кладбищенская тишь.
Copyright: Марк Луцкий,
Свидетельство о публикации №99690
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта