Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Антарес
Объем: 16234 [ символов ]
Картинная галерея (сюрсказки)
О пассивном выборе, поиске и немножко о себе
(скорее всего о себе)
 
Не я выбирала номенклатурную правду,
Не я освещала события в столбцах газет,
Но всё же, когда пришло время выбирать кадры,
Не моргнув глазом, я нажала "Reset"
Уничтожила движением одним благие начинания,
Вычистив ацетоном, начала всё с нуля.
И это дело врачей – определять, какая у меня мания,
Как и дело спонсоров – оплачивать мои соболя.
Пусть песней льётся вызывающий хохот, –
Не я смотрела злобно со столбцов газет,
Не я ставила на пьедестал похоть,
Но всё же Я в памятный день возложила букет.
Так какое кому дело до правды номенклатурной?
Всё равно честнее и своевременней ствол у виска,
На худой конец – просто крах литературный,
Однозначный, как поперёк двери доска.
Но… Но кто же тогда сквозь слёзы смеяться будет?
Найдётся ли когда-нибудь сильнее, нежели я, оптимист?
Вот и остаётся наблюдать за теми, которые люди
(хотя они больше напоминают с судна бегущих крыс)
Так не я выбирала миловать или осушать болота,
Не я застилала дрянным асфальтом города.
Только, согласно истории болезни, всё искала кого-то
И, как потом написали, так не нашла никогда…
 
_____________________________________________
 
Про самолётик
 
От лимонных разлук до сдобного печенья с изюмом,
От яблочный рук, до слёз, отдающих мускатом,
От чёрных нитей, связывающих наши сердца, –
Летел самолётик.
Белая бумага,
Она пахнет… не твоей ли туалетной водой?
Не твоими руками, что я так люблю целовать?
Не…
Летел самолётик надрывную румбу,
Качая бёдрами крыльев
И пьяно целуясь с землёй.
Летел самолётик…
 
Путались нитки нервов
Путались пальцы с горлом
(глуша стервозную память, конечно)
Путались ноги бумажные.
…вот почему шасси не вышло!
 
На моих глазах в смерть влетел самолётик,
Унося с собой запах твой…
 
Траектория, вычеркнув память, затихла
И сорвалась в ванильный воздух.
 
Летел самолётик,
Только уже без тебя…
 
__________________________________
 
Сказка для отмазки
 
I.
Не найти в каталоге принца,
Как луну не достать из лужи.
Стынет капля на кончике шприца,
Лишь бы только не сделать хуже,
Лишь бы только не спутать счастье
С отупляющее-жадным кумаром…
…Он под утро придёт без "здрасти"
Вместе с облаком перегара…
 
II.
Она шла по улице, разбрызгивая уверенность, словно капли ледяной воды. Ну, конечно же, все её чувствовали! Конечно же, завидовали! Только нечему, нечему было завидовать! Потому что ничем не подкреплённая уверенность ничего ещё не означает. Она просто ЕСТЬ. И искрится. Всё. хотя и сама данность – уже хорошая штука, такая штука есть не у всех,
И далеко не каждый, имеющий её, решится к тому же брызгаться такой уверенностью.
Она шла по улице, спотыкаясь и путаясь в асфальтовых дырках, чужом и своём никотине, поворотах и углах, прохожих и звуках… А на плече сидело, свесив ножки, невидимое счастье, раздумывая над дальнейшими действиями и пунктами назначения, чутко прислушиваясь, навострив огромные пушистые ушки…
 
III.
Счастье ко всем тем, кто с покорной надеждой вырезает из пачкающих руки газет условия конкурсов, к заказывающим ненужные товары из каталогов, к покупающим самые многообещающие лотерейные билеты, к выходящим по расчёту замуж, к прочно занявшим свою нишу на паперти судьбы, – НЕ ПРИХОДИТ. Иногда приходит его тень, фантом, искрящийся обещаниями и такой скупой на выполнение подписанных всем, чем угодно, контрактов и устных обязательств. Фантом-клятвопреступник – своеобразный санитар, завлекающий в свои сети послушных, пассивных мечтателей, строителей воздушных замков и просто любителей лёгкой наживы, отращивающих задницы на протёртых диванах и продавленных стульях.
Целеустремлённые (не от слова ли ЦЕЛОЕ?) личности даже не споткнутся, тем более не запутаются в этих сетях. У них свои тени…
 
IV.
В бесфонарные вечера
Я, наверно, спасая фигуру,
В подворотнях гуляю, сдуру.
Как и завтра, как и вчера –
В бесфонарные вечера.
 
Я, наверно, спасая фигуру,
Никотином сырым питаюсь
И натянуто улыбаюсь –
Для подружек помладше – гуру…
Впрочем… К чёрту эту фигуру!
 
В подворотнях гуляю сдуру.
Счастье просто так не приходит.
Где ж искать, как не в подворотне?!
Вот и жизнь чья-то – в пятнах бурых.
А я всё же гуляю сдуру.
 
Как и завтра, как и вчера
Буду что-то искать, надеясь.
Да хотя бы просто развеюсь –
Дома очень мертвы вечера,
Бесфонарные "завтра", "вчера"…
 
V. (счастье – где оно?)
___________________Счастье – самая неопределённая
___________________и дорогостоящая вещь
_______________________________________Э. Ремарк
 
___________________Пришло несчастье – человек сам его
___________________породил, пришло счастье – человек
___________________сам его вырастил. У несчастья и счастья
___________________одни двери, польза и вред – соседи.
_______________________________________Конфуций
 
Любовь… Счастье…
Эфемерные создания, круги на воде? Или нечто, до чего можно дотронуться рукой, губами?
Да или нет. Два разных мира.
 
+ -
 
Что из объединяет? Может, чувства? Мысли? Сознание? Ум? Логика? Что общего между нет и да?
 
Кажется, поняла. Счастье – это благодать. Гармония. Души и тела. И Вселенский Закон (называемый нами Господом Богом, но от перестановки букв суть не меняется) приносит эту Гармонию. Создаёт её и сохраняет.
 
VI. (неизбежная мораль)
Переспели, жизнь допели,
Доиграли, звали, имели.
Подмигнула кобура,
В голове дыра.
Спать пора!
Недобитые герои, недоделанные тропы
В спину – луны, зеркала, враги и зазнобы.
Этот трип не для тебя.
Этот трап не для меня.
Пароход ушёл в закат, колокольчиком звеня…
А что мы сделали, чтобы жить?
Что мы сделали, чтобы жить?
Что сделали, чтобы жить?
Мы кагором умывались, мы счастливо улыбались,
Рвались в небо, с ветром дрались.
Дуракам закон не писан
Дуракам прощенье оптом
Недоделанные тропы –
Нам…
Слепые кошки ловят мышей.
Вилкой лапша снимается с ушей.
Праведников гонят со двора взашей…
В яму,
В тюрьму!
А вот правды кому?
Всего за два с полтиной,
Да за пулю в спину.
Обойдусь и половиной
Разбитой чашки,
Куклы Машки.
Барские замашки…
А что мы сделали, чтобы иметь?
Что мы сделали, чтобы иметь?
Что сделали, чтобы иметь?
Родились дураками,
Махали кулаками, –
Небо промолчит, ветер всё простит.
…А слепые кошки дохнут с голодухи,
Слепые кошки мрут как мухи.
Так вот ты какое – счастье!..
 
_________________________________________
 
It's a kind of magic
 
I.
Она любила большие жёлтые лимоны, жжёный сахар и морс из клюквы и черноплодной рябины. Вставив в рамку для фотографий картонку с наклеенными словами и фразами из газет (своеобразный коллаж букв), она подолгу любовалась на него, покуривая сигариллы с шоколадным вкусом. Иногда она перечитывала книгу Астрид Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок", и каждый раз (разумеется!) находила там свежие мысли и неоткрытые истины…
И когда её изнасиловал и убил в лифте какой-то пьяный мужик, было обидно и грустно.
II.
В рай по колючей проволоке,
В рай по железу роз
Под розгами солнечных лучей
Веселей, веселей!
Под кипятком дождя
Шевели прахом!
На плаху и – особенно – с плахи
Справляйся со страхом
Под лаской и настойчивостью бичей
III.
И кто бы мог поверить? Кто бы мог узнать в этой новорожденной Жанне Д'Арк её, любящую лимоны, сахар, морсы и Астрид Линдгрен, оставшуюся чёрно-белой фотографией у следователя – задранное платье, кровь на бёдрах и синяки на заострившихся скулах…
 
_________________________________________
 
Про ошибки (don't worry, be happy)
 
I.
Капитаны прокладывают курс
Медным грошиком на грязном столе
Со свечными потёками.
Чёт и нечет
Нелепо!
Немыслимо!
 
II.
Где вы, ветра свободы?
Алые паруса?
Волны играют аккорды,
Плачутся небеса
Грозным ослепшим штормом.
Выбор сделан давно…
И только шальные гормоны
Бьются в сердце-окно.
 
III.
Море нас ждёт.
Птицы, вперёд!
Небо, вперёд!
Ветер касается, гладит пальцами
Кожу.
Море нас ждёт.
Закат и восход.
Небо зовёт,
Море блестит, улыбается, мы всё
Можем…
 
Лишь захотеть
Просто взлететь
Просто успеть
Горечь вылить, расправить крылья
Тонкие.
Лишь захотеть
Просто посметь
И не стареть
Море нас ждёт, птицы, вперёд
К облаку!
 
IV.
Нужно ли документальное подтверждение их бытия в то время, когда корабль находится в некой точке морского пространства?
Бутерброд – вода, небо, посередине начинкой – они. Капитаны…
Им ошибаться можно – в крайнем случае всё спишут на природу моря – всетерпимая статья расходов для героев и неудачников. И только неуёмные потомки будут искать на дне, в развалинах цвета песка и ила, истину. Истина, конечно, будет лежать под самым носом, но мы никогда не видим того, что находится под самым носом. Поэтому любая ошибка капитанов ведёт к бесконечным тайнам. Красиво? Заманчиво? Так почему бы и не ошибиться?
 
V.
Капинаты прокладывают курс,
Улыбаясь каким-то своим мыслям,
Расправляя помятый уголок карты
И играя в вечного умника (a. k. a. дурака)
Только кто ж выиграет у капитана?
Поэтому они всегда играют сами с собой,
Пока подбрасывают медный грошик
Нечётное число раз,
Прокладывая курс
По неверным луне звёздам.
Хочешь стать капитаном? –
Беги из школы,
Начинай юнгой
Или же kill 'em all –
И вперёд. К морю!
 
_____________________________________
 
О геймере (Игры в…
I. …душу)
1.
Белое, белое…
Смертельно опасная жизнь, полная ступеней, провалившихся пролётов лестниц, осыпающихся кирпичей, но всё же прекрасная – ласковый убийца, неизбежный конвектор…
Белое, белое…
Свет, делающий больно воспалённым глазам и порезанному сердцу. Глаза воспитаны слабым мерцанием ночных мониторов, приучены лишь к звёздам светильников и редким неразбитым фонарям. День? О нет! Сердце, восприимчивое к грязи, двери, со временем открывающиеся всё реже и реже, скрипящие петли, ручки, покрытые пылью, а внутри – одиночная камера дома умалишённых, только стены не обиты войлоком, стены – это просто стены, в потёках крови тех, кто в них истерично бился…
И всё же белое…
 
II. …жизнь)
1.
Закат опустился пологом –
Время ночной игры.
Тащить за собою волоком
Сердце в тартарары,
Кого-то будить эсэмэсками –
Иллюзия бытия.
Плёночными обрезками
Жизнь на полу. Ничья.
 
2.
Зачеркнуть всё, заполнить набело,
Отказать экспромтам ночей.
В этих играх главное правило –
На себя мерить слово "ничей"
Подпилить грани у кубиков,
Записавшись назло в шулера,
Быть газетной короткой рубрикой
За столом, где идёт игра.
 
Туз червовый в иллюзиях чувственных
Пореальнее будет любви.
На зелёном сукне искусственном
Мелом вывести "се ля ви"
Может, с жизнью играть и правильно,
Без защиты глядя на свет.
Только здесь неизменные правила –
Победителей просто нет.
 
III. …любовь)
1.
…Когда делаешь ставки в казино любви, ты одновременно и игрок, и фишка, и рулетка. И только твоя любовь единственна – бешено вертящийся по кругу шарик. И проигрыш ещё ничего не означает. Ты проигрываешь себя, но получаешь одну из чисел. А в нём может быть всё. казино любви случайно, но справедливо. Только это помнится далеко не всегда…
 
2.
Боги, о боги мои! Не спасайте, дайте мне право по встречной
Рулеточным шариком выпасть на чей-то счастливый цвет.
Я говорила всем – и вам, и тебе, мой любимый, что жить собираюсь вечно,
И незаметно (как думалось) поправляла под тогой свой бронежилет.
Боги мои, не смотрите! Глаза цвета хаки вселяют в меня только ужас,
Бьётся планета-сердце от ваших объятий быстрей.
Только кто разглядит вашу любовь в немигающих глазах-лужах, с
Вечной мольбой не попутав и прочитав только тихий призыв: "Обогрей…"
Боги, о боги мои! Не жалейте, когда я споткнусь на ступенях беспечно.
Нечего сопли впустую пускать. И зависть здесь ни к чему.
Лишь у тебя, мой любимый, прошу прощенья за то, что по встречной
Вместе несёмся, собой представляя отныне опасность одну.
Боги мои, успокойтесь! Вам не пристало бояться…
 
3.
…Сны непойманного насилия…
убийц…
их жертв…
Изображения в разбитых (как сердце) зеркалах
Старым кинопроектором…
Луч света освещает вымысел…
Правда – на продавленных креслах…
Лежит, бесстыдно развалившись, с кляпом во рту…
Всё равно ведь ни черта не видно!
И мёртвые глаза…
И мёртвые звёзды…
Есть смысл, есть свет, но современники его не увидят…
Лишь киносеанс – с такого-то по такой-то часы
и копейки минут…
А темнота диктует свои закаты…
Главное правило – не искать абсолютных идеалов…
Они вымерли раньше динозавров…
Не ждать…
Делать всё самой…
– И самой любить?
– Почему бы и нет!
Где-то в кармане была зажигалка – я хотела бы осветить твоё лицо…
Позволишь?
Ах, ты же не любишь свет…
Не любишь, когда тебе мешают смотреть кино…
Прости, я всего на секунду!
 
..а тебя здесь и не было никогда…
я же всё выдумала!
это просто тень…
её сумел прогнать даже маленький огонёк издыхающей зажигалки…
…и отвечал мне мой же голос…
 
…любить фантомы входит в привычку
 
…а жизнь рассыпается песком в часах
 
…старых кокаинистов не бывает,
как не бывает второй свежести…
 
…как не бывает рядом тебя
 
…Позволишь рассмотреть твоё лицо?
(опять)
…позволишь?
(я настойчива)
…неужели тени бесконечны?
безумный аттракцион…
никогда не надоедающая, суматошная игра…
 
…твои пальцы на моей руке…
…в руке зажигалка
…ты, очередной ТЫ, забираешь её у меня…
…щелчок
…ты сидишь один
…перед глазами – экран
…на экране – кино
…рядом – стул
…на стуле – тень…
 
сны…
 
4.
Ты молчишь, да и я промолчу –
Наши чувства давно не святы.
Ты уйдёшь, погасив свечу,
Пересыпав всё мелким матом.
 
5.
Я хочу танцевать с тобой.
Постой! Не уходи!
Я знаю, как бывает больно
В груди,
Я помню этого зверя внутри.
Не уходи…
Смотри – я даже убить могу,
Что всему виной (себя?)
Постой…
Не отдавай меня миру-врагу,
Защити.
Душно – окно открой.
Не помогает.
Душа задыхается, тело здорово.
Снова и снова слышу хлопок двери.
Любовь пугается, вздрагивает,
Кри…
Не уходи.
Подними её с пола.
Холодно.
Так же, как одноногому солдатику из олова…
Статика между нами.
Любовь позади.
(позади?!)
Сложи оригами из прощальной записки,
Последнее слово проглоти.
Я верю – это случайная грусть,
Она ослабит тиски.
Останься.
Постой… Не уходи…
Я хочу танцевать лишь с тобой…
 
6.
…эта игра в кошки-мышки (любовь-я) экстремальна… смертельна… напряжённа… беспечна… безумна… обольстительно прекрасна…
в ней не стыдно проиграть…
в ней невозможно выиграть…
ничья – это не прилагательное, а всего лишь счёт…
идеальный счёт игры в любовь…
 
IV. …опять в жизнь?)
3.
Время вспомнить о капитанах?!
Кто как не они?..
Потому что незаменимые – всегда лучшие,
Как лучшие – единственные в своём роде.
Вспомним о капитанах…
don't worry!
be happy!
Время пришло.
 
V. …дУшу (остаток))
2.
Не раскрывайся, я боюсь сделать тебе больно.
Специально? О Боже, ну нет, конечно!
Давай я сама лучше найду путь окольный.
Мне будет сложнее, зато тебе потом – легче.
Я не имею привычки плевать в душу,
Только вот ноги после дождя не вытираю.
Ты позовёшь, а я обязательно струшу –
Вдруг и с тобой я всего лишь играю?!
Сама не знаю – так ли это. Не раскрывайся!
 
3.
Душа, не танцуй на углях - горячо, горячо, горячо!!!
Эта пляска похожа на бой, на слепую корриду...
Я уйду прямо в снег, через левое сплюнув плечо,
Унося с собой шрамы как кости погибшей обиды.
 
И слова вяжут рот недозревшей и твёрдой хурмой.
Эй, душа, мне не крикнуть, пока ты по боли танцуешь!
Ухожу прямо в снег - он единственный честен со мной,
Ну а ты... Ты безвестной плясуньей погибнуть рискуешь.
 
Прекрати! Прекрати! Ты моя! Ты мне друг или враг?
Ты изводишь меня, потому что ты любишь безмерно.
Я уйду прямо в снег, не заметив глубокий овраг,
Что обнимет землёй и залечит ожоги. Наверно...
 
...А душе на углях кто-то кинет за танец пятак,
Станет больно, и стыдно, и так не ко времени нервно...
 
R. * (well… well… welcome)
РАЗрывая привычные грани
еДВА открывая ставни
соТРИ что напел винил
инаЧЕ ТЫ РЕшил – забыл?
оПЯТЬ всё проносится мимо
ШЕСТ'ерёнки ворочают глину
СЕМ'я вверх всё арвно прорывается
СноВа/О СЕМЬи – дети играются.
Не считается.
 
1,2,3,4,5
Давай играть?
6,7,8
Милости просим!
 
___________________________________
* итог, вывод
Copyright: Антарес, 2004
Свидетельство о публикации №9377
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.05.2004 23:49

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ромашка[ 20.05.2004 ]
   В десятку:)
Валентина Криш (Пирель)[ 20.05.2004 ]
   браво!
Сэр Марин[ 25.05.2004 ]
   Не проза - скорее русский рок - но все равно здорово.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта