Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературная критика в поэзииАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 3650 [ символов ]
Рецензия на стихотворение March95 "Над рекой".
Рецензия на стихотворение March95 “Над рекой».
 
I При прочтении произведения, а то и до прочтения, у меня, как у читателя, возникает естественное желание… Думаю, я не один такой! И другие хотят побольше узнать об авторе. Особенно об авторе выдающемся или представителя определенного направления.
В данном случае, мы все учимся. Пусть с разной старательностью. И потому попутно возникает вопрос и желание побольше узнать о цели и методах этого образования в Мастер-классе. По какому признаку, методике или в какой последовательности взметнется методика обучения?
И почему в данном случае или на данном этапе - выбраны авторы новые на портале? Как мне кажется, совсем молодые поэты.
На нашем портале имеются выдающиеся поэтессы и поэты. Мне кажется, на примере их поэзии удобнее учиться мастерству. К числу выдающихся причислю Солнечную Женщину, Илану Вайсман… С ними и подобными Мастерами мы познакомимся? Или останутся они вне поля нашего внимания?
И вообще хочу узнать о принципах, методах и направлениях проводящегося эксперимента. Не будет ли он напоминать эксперимент известного Сол.а Кейсера на нашем портале? Его эсперимент из частей. Включает экспериментирование над литературными произведениями и самими авторами.
 
II Несколько необычен псевдоним молодой поэтессы. Такова ее настоящая фамилия в латинском написании? И 95 - несомненно ушедший год? Что именно для нее знаменательное произошло в уже далеком году?
 
III Время действия описанных событий указано достаточно точно: «осенней хандрой», «ах, какой листопад! В эту осень окраины стелет».
Но понятие «осень» - иногда относительное. Не совсем полное и точное. Имеется уточнение времени: «Скоро ночь из небесной кладушки / Вымет вновь распашенки - снега».
Осень поздняя или пора к ней приближенная.
Река… Не очерчены ее берега. Только что «Над рекою туманы». Парит вода - даже в холодную пору года. На движение воды указывают строки: «обнимают волну за волной»… У самой реки «крутые бока-берега». Оба берега?
Стоит одинокая избушка. Рядом с избушкой - погост.
Трудно понять: по какой причине «застилают березы погост»? Густая роща?
В этом эмоциально возвышенном, умозрительном участке тоскующей Души - «туманы… ловят отклики птичьих голос».
Действительно, форма необычная или это грамматическая ошибка. Следовало: «птичьих голосов» или: «птичьих - голос…» Голос - в качестве множественного числа.
Героиня находится в двойственном состоянии: «в горечи разлуки»… Ему соответствует «тихая радость этих минут».
Эта раздвоенность настроения могла явиться первопричиной небрежной техники написания.
На этом отдаленном от шума месте - на погосте… Повезло ей «В путь отправиться далекий от крова».
От тоски и одиночества ее спасает молитва. Поиск дороги к Б-гу. Искренняя молитва, «как в детстве, молясь, / все отдать, за что ты в ответе».
Вскоре упадут температуры - тогда явится желание-потребность: «все отдать, за что был ты в ответе, / И по первому снегу, крестясь…»
Природа отдыхает, а то и окунается в спячку «над остывшей за осень рукой / Распласталась душа»…
Сравнение опасное. При «распластаньи» души - прежде должно произойти отделение. А это, обычно, может произойти во сне - не наяву и… при отлете Души. Автор просто не знает или не подумала о данных возможностях. В своем поэтическом полете - напрочь отошла от логики и даже физических (не только мистичесаких) законов природы.
Стихотворение может явиться примером страстно-чувствительной «женской логики». И даже за четыре правки поэтесса не увидела наличные нелепости словесной софистики.
Copyright: Моисей Бельферман, 2006
Свидетельство о публикации №93454
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.06.2006 15:24

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта