Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Инга Пидевич
Объем: 4101 [ символов ]
Рецензия на стихотворение Веры Хамидуллиной
РЕЦЕНЗИЯ НА СТИХОТВОРЕНИЕ ВЕРЫ
ХАМИДУЛЛИНОЙ «Я МАРИНИСТ»,
РАЗМЕЩЁННОЕ В КОНКУРСЕ «О МОРЕ!»
 
Стихотворение Веры Хамидуллиной привлекает изяществом, духом морской романтики, внутренней энергией, введением понятий живописи в ткань стихотворения. Ямб звучит жизнеутверждающе, выразительно. Плавно чередуются мужские и женские рифмы. Они в большинстве случаев не оригинальны, но их узнаваемость сродни повторяющимся накатам волн. Выразителен повтор в начале каждой строфы слов: «Я маринист». Привожу текст стихотворения (в редакции на 19 мая 2005 гола):
 
Я маринист.
Я плаванье души
Пытаюсь отразить на белой глади.
Рисую штиль, когда сижу в тиши,
Отдавшись, как корвет, хмельной усладе.
 
Я маринист.
Волненье светлых чувств
Мазками лёгкими кладу на холст сомнений.
Под шелест волн и под накатом буйств
Мой бриг плывёт на встречу провиденья.
 
Я маринист.
Стихии перекат
Вздымает киль размашисто и смело.
Девятый вал. И нет пути назад.
И бригантина тонет неумело.
 
Я маринист.
Я сю-авангардист.
Мне следствие причины не укажет.
И плаванье души на белый лист,
Морским узлом пейзаж судьбы завяжет.
 
Всё стихотворение – единая метафора. Образы свежие, не истёртые. Выразительно звучит: «Рисую штиль, когда сижу в тиши», «Волненье чувств…/ кладу на холст сомнений», «Стихии перекат/ вздымает киль размашисто и смело». Великолепный образ: «морским узлом пейзаж судьбы завяжет».
В какой мере стихотворение Хамидуллиной соответствует теме конкурса «О море!»? Думаю, вполне соответствует. «Тема конкурса: эмоции, чувства, впечатления, воспоминания, навеянные морем». В данном случае морем навеяны все рассуждения, ассоциации автора, с состоянием морской стихии сравнивает Вера Хамидуллина свой душевный мир.
Но стихотворение вызывает у меня и некоторые замечания, пожелания. Может быть, их учёт улучшит текст. А текст стоит того, чтобы его шлифовать, добиваясь совершенства. Итак, перехожу к замечаниям.
Строка «Отдавшись, как корвет, хмельной усладе»… Вряд ли корвет может отдаваться какой-либо усладе. Здесь было бы уместно другое сравнение. В ответе на одну из рецензий Вера Хамидуллина писала, что вкладывает особый смысл в перечисление трёх видов судов: корвета, брига и бригантины. Связывает выполняемые ими функции с тем или иным состоянием души. Все три вида кораблей – военные. Их названия вряд ли вызывают в сознании читателей мысли об особенностях каждого из них. В каком-то смысле бриг и бригантина – синонимы. Я думаю, что исключение из текста корвета не будет для стихотворения потерей.
Строка «Мазками лёгкими кладу на холст сомненья» состоит из 13 слогов, а в соответствии с общей схемой стихотворения их должно быть 11. Иногда (обычно в трёхстопных размерах) одну из строк намеренно удлиняют, чтобы она читалась в быстром темпе. Но это должно быть эмоционально оправдано. В данном случае нет причин удлинять строку. К тому же, если оставить строку шестистопной, придётся учесть, что шестистопный ямб требует наличия большой цезуры (фиксированного словораздела) после третьей стопы. А цезуры нет. Я думаю, эту строку легко можно сократить на два слога без ущерба для смысла. В пятистопном ямбе цезура не обязательна.
Строка «Мой бриг плывёт навстречу провиденья» неточна: проведение ведёт. Правильней было бы: «по воле провиденья». Или нечто схожее.
Слова «сю–авангардист» в словарях я не нашла. Понимаю, что речь идёт об авангардистах – сюрреалистах. Но тогда, не правильнее ли говорить «сюр–авангардист»? Надо уточнить.
Возникает и ещё одна мысль. Почти во всех строках стихотворения «Я маринист» есть цезура после второй стопы ( после четвёртого слога). Пятистопный ямб с цезурой после второй стопы отличается особой чёткостью, чеканностью. Пушкин писал:
 
Признаться вам, я в пятистопной строчке
Люблю цезуру на второй стопе,
Иначе стих то в яме, то на кочке…
 
Может быть, автору стоит ввести словораздел в три строки, оставшиеся без соответствующей цезуры. Заниматься ли этим, решать Вере Хамидуллиной.
Надеюсь, что стихотворение «Я маринист» привлечёт заслуженное внимание читателей. Желаю большого успеха автору.
Copyright: Инга Пидевич,
Свидетельство о публикации №89794
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта