Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Пейзажная лирикаАвтор: Иван Мазилин
Объем: 20 [ строк ]
Душа моя
Дремотою вечер обозначен,
День забот упал на дно души,
Где в чернильной печали заводи,
Пишут летописи камыши.
 
Как старуха с тяпкою на грядке,
Месяц ковыряет дальний лес,
Паутиной тонкой на пригорки,
Тишина спускается с небес.
 
Тишиною околдованы березы,
Тополь полистал свой «Толкователь снов»,
Нарядились в багряные ризы
Лики неподвижных облаков.
 
Сыростью повеяло с востока,
Канонада звезд рванула в Лето
И Душа вдруг распахнула крылья,
Изготовясь к дальнему полету.
 
Жизнь моя прожитая неспешно,
Четко вписанная в виражи,
Встрепенулась и взлетела, сбрасывая
Всех одежд налипших миражи.
Copyright: Иван Мазилин, 2008
Свидетельство о публикации №85209
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.11.2008 10:25

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дед Мазай без зайцев[ 13.08.2006 ]
   Света, попроси Ваню прочитать тебе этот стих вслух с актерским выражением. Ты все поймешь...
   Этот сволочной придираст Васька.
G.A.Pest[ 27.01.2009 ]
   Удивительная смесь бытовых и возвышенных образов. А в этом что-то есть...
Людмила Солма[ 05.01.2013 ]
   Мне кажется автор и сам не очень-то вчитывался в собственные вирши. То что ритмика хромает, можно бы умолчать - может это новизна поэтизированного жанра "авторское ноу-хау", так сказать. Но, что меня здесь более всего потрясло и до глубины читательской созерцательности... так это, пардон, "КАНОНАДА ЗВЕЗД" - вряд ли стоит уважаемому обладателю "Серебряной Мантии" и члену СП напоминать сию банальность - что "канонада"­ это, прежде всего, звуковая ассоциация (потому как и есть - звук выстрелов из артиллерийских орудий и тд и тп), а звезды хоть и сияют вразброс - не салют, однако. Ну и "ПАУТИНОЙ тонкой на пригорки, ТИШИНА спускается с небес" - тоже не совсем удачная аллегория "за ради красивого словца". Образ скорее зрительный, хоть и беззвучный - оно и понятно, как ни как от тишины нисходящий, но не художественно-"­тканный",­ как и ПЕЧАЛИ-ЗАВОДИ" (или "заводи печали"?!) Идея стихотворения вроде как и очень даже понятна, и вроде как очень даже и неплоха... но, стихи требуют серьезной доработки - от изначальной рифмовки, поэтизированной сути и до основательной переработки образности всяко-разных неудобоваримых метафор.
 
Иван Мазилин[ 05.01.2013 ]
   Люда, согласен на все сто:)) Вот, дураку глаза открыли на его "вирши".
   Я не Лермонтов, не Пушкин, а простой поэт Кукушкин. :)))
   А серьезно, то я совсем не штурмую поэтический олимп. Не моя стезя.
   И как "серебрец"­ не сужу поэзию категорически, потому как в стихах - как эта... ну, вы знаете, в апельсинах.
   А Вам всяческих успехов
   С теплом
   ИМ
Людмила Солма[ 05.01.2013 ]
   Иван, мы ведь здесь все не "Пушкины и Лермонтовы", а "Имярек собственный" - со своим индивидуальным творческим мышлением. А сужу я не только ведь по поэтическому самовыражению - откровенно признаться - была удивлена вашим отношением к личному авторскому тексту (прочла "Детский дом" и задумалась над тем, как человек - допускающий столько грамматических и стилистических ошибок, нагромождений и промахов - судит чужие тексты, даже порой не особенно-то и вчитываясь в смысл, как это было с моей миниатюрой. Не подумайте, что обиделась - было бы глупо и слишком мелочно, что вовсе мне не свойственно, просто всегда предпочитаю литературную объективность и грамотность критики, как и корректность во всем. И уж если автор-прозаик берется за поэзию, то хотя бы анализировал свои творения, не допуская ляпсусов вроде "канонады звезд" - уж очень громко они "молчат" у вас - то бишь грохочут, мерцая мириадами световых точек.
   
   Вот, к примеру вы пишите в "Детском доме" (фрагмент из "Дома Романовых"):
   "Должна Маркеловна, супруга его, привезти продуктов на неделю, да и воспитатели из кратковременного отпуска своего должны бы уже вернуться."
   
   А я бы, к примеру, в вышеупомятом контексте написала приблизительно так:
   
   "Супруга его, Маркеловна, обещалась (должна) привезти продуктов на неделю, да и воспитатели из своего кратковременного отпуска должны бы уже вернуться." - "должна" беру в скобки, потому как повтор здесь и не очень-то желателен.
   
   Или вот здесь:
   
   На ваше: "Река действительно отчаянно петляет между холмов километров двести, пока Байкал не пополняет своей чистой водицей." - читателю, хоть и грамотный он, да вряд ли так уж и понятно, что во что и куда здесь впадает (т.е. "пополняет водицей" - то ли река Байкал, то ли Байкал реку?!))
   
   Может стоило иначе, что-то вроде этого:
   
   "Река и действительно отчаянно петляет между холмов километров двести до Байкала, пока своей чистой водицей не пополнит его."
   
   "Река действительно отчаянно петляет между холмов километров с двести, пока Байкал не пополнится её чистой водицей."
   
   "Река и действительно отчаянно петляет между холмов с километров этак двести, пока не вольется в Байкал её чистая водица."
   
   Или вот это:
   
   "Прямо среди соснового, с редкими березами леса, на месте бывшего пионерлагеря, отданного облисполкому за ненадобностью строительным комбинатом."
   
   А что если:
   
   "Прямо посреди соснового, с редкими березами, леса – на месте бывшего пионерлагеря, отданного облисполкому за ненадобностью строительным комбинатом."
   
   "Прямо посреди соснового, с редкими березами, леса - на месте бывшего пионерлагеря, отданного облисполкомом - за ненадобностью строительному комбинату."
   
   И здесь:
   
   Читаем по вашему тексту: "Раньше детский дом был в областном центре, но местное руководство сочло, что надо мол, ребятишек к земле приучать, поближе к природе."
   
   А было бы получше:
   
   "Раньше детский дом был в областном центре, но местное руководство сочло - что надо, мол, ребятишек к земле приучать поближе к природе."
   
   "Раньше детский дом был в областном центре, но местное руководство сочло, что надо, мол, ребятишек к земле приучать да поближе к природе."
   
   И еще:
   
   Авторское: "Вот в этом году кедрач близко поспеет."
   
   Или:
   
   "Вот вскоре и кедрач уже поспеет..."
   
   Читаем далее:
   
   "Если только на государство только рассчитывать, то скоро всякими местами сверкать начнем." - так ли уж хорошо повтором "только" (?!)
   
   Может стоило бы убрать:
   
   "Если только на государство рассчитывать, то скоро всякими местами сверкать начнем."
   
   "Если на государство только рассчитывать, то скоро всякими местами сверкать начнем."
   
   И еще:
   
   "В основном, «отказники» - те, от которых родители еще в роддоме отказались, и, стало быть, где-то они и есть на белом свете."
   
   А не думалось ли автору так:
   
   "В основном «отказники» – те, от которых еще в роддоме отказались. И, стало быть, где-то есть же на белом свете их родители."
   
   "В основном – «отказники» – те, от которых родители еще в роддоме отказались, стало быть, где-то же они и есть на белом свете."
   
   Читаем далее:
   
   "Тоже «отказник» и уже это знает, но его как-то мало трогает это, замкнутый, сам в себе."
   
   А было бы четче:
   
   "Тоже «отказник» и уже это знает, но его это вроде как и не очень трогает – замкнутый он, сам в себе."
   
   Этот пример более сложный, потому и не стоит внимания, хотя проясняет состояние подростка (знает кто он и не "трогать" это не может, потому-то и замкнулся сам в себе, но делает вид - что его это не особо и волнует - это более реалистично, драматизмом душевных осознаний "отказника"­;-детдомовца):­
   
   "Тоже из «отказников» и уже это хорошо понимает, но знание того как-то с виду мало трогает его – только чуть более замкнутый, словно сам в себе закрыт."
   
   Ну и далее в и тд. и тп. по тексту, вы проанализируете самостоятельно. Но, текст надо редактировать и дорабатывать, продумывая каждое слово, фразеологический оборот, каждое сложносочиненное предложение...
   
   Надеюсь, не очень задела ваши, Иван, авторские чувства (потому как старалась быть предельно корректной, с надеждой на вдумчивость собеседника и творческое понимание)
   
   С искренностью добрых пожеланий, Людмила
Иван Мазилин[ 05.01.2013 ]
   И все бв верно, и все бы обоснованно, но моему учителю "от литературы" (не буду козырять громким именем) как раз шибко нравилась эта "нерашливость, повторяемость и некоторая тупость". Сие он именовал моим авторским стилем, который менять мне, опять же по ленности, не хочется.:))
   Спасибо за колоссальное внимание к моей особе.
   Как-нибудь я Вас так же скрупулезно "достанУ".­ Конечно, только в прозе:)))
   Без обид.
   С теплом
   ИМ

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта