Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Стихи для детейАвтор: Валентина Черняева
Объем: 45 [ строк ]
Жужжи-жужжи, да не зажужживайся! СКАЗКА
— Слышите, капель звенит? — тараторил возле улья Шмель. — Просыпайтесь, сони! Это вам Весна дождевой капелью звонок на урок даёт. Занятия в нашей школе начинаются сразу после дождика! Жду вас, молодые пчёлки!
 
Учитель Шмель прожужжал и улетел. А в улье начался переполох-суета! Пчёлки-малыши давай себя в порядок приводить, в портфельчики книжки и тетрадки складывать. Построились парами и полетели в школу.
 
На лесной поляне уже народу полно. Осята, то есть маленькие осы, в нарядных полосатых мундирчиках. Им родители к новому учебному году новенькую школьную форму справили. Бабочки не любят быть похожими на других, и потому, отказавшись от единой школьной формы, прилетели на занятия в своих разноцветных платьицах. Организованный строй пчёлок, или по-пчелиному — рой, влетел на поляну. У пчёлок тоже школьная форма в полосочку, как у осят, только цвет немножко другой, не такой яркий. Директор школы Шершень распределил всех прибывших по классам. Первоклашки познакомились со своими учителями и разлетелись с ними по школьным кабинетам: одни на кусты, другие на пригретые солнышком пригорки, а первый «Б» — на старый пень берёзовый.
 
В первом «Б» — 15 учеников: ос трое – три мальчика, одна бабочка и одиннадцать пчёлок, среди которых были десять девочек-сестричек и их братик по имени Трутя. Расселись малыши на пне, как кому удобней. Учитель Шмель открыл перед ними огромную книгу с картинками и начал урок о цветах — урок цветографии.
 
Бабочка и пчёлки с интересом слушали рассказы учителя о растениях и делали записи в своих тетрадках. Конспекты пригодятся им и после школы, ведь потом, когда начнут трудовую жизнь, подсказывать никто не будет. А цветов в их родном краю столько! Не сосчитать! Да все разные! Вот например, водяные лилии и кувшинки на озере растут, их стебли, как канатики от самого дна к поверхности воды тянутся, а на волнах плавают цветы и плоские листья. Зато маргариток и примул на озере не найдёшь, к ним в сад надо лететь. А ромашки с васильками и в саду растут , и в поле. Только сорта и время цветения у них разные. Ой, сколько интересного вокруг!
 
Девочки старательно, слово в слово, записывали рассказ учителя, а мальчишки то и дело отвлекались. То толкали друг дружку, то шептались, а потом из тетрадных листков смастерили самолётики и стали запускать их над головами пчёлок.
— Прекратите это безобразие! — возмутился учитель. — Вы же пропустите главное, как же вы жить будете?
— СкАж-ж-жете тож-ж-же! И так мож-ж-жно прож-ж-жить весело! Не учите меня ж-ж-жить, пож-ж-жалуйста! — пробасил в ответ Трутя.
— Ты жужжи-жужжи, да не зажужживайся, Трутя, — сказал учитель, — посмотрим какой толк из тебя выйдет к осени.
 
В этой обычной для насекомых школе каждый учебный день изучали новый предмет и каждое утро ученики становились на класс старше. Поэтому вчерашние первоклашки на второй день были уже второклашками.
 
Урок во втором «Б» был посвящён ароматологии. И проводил его жук Бронзовик. Учитель принёс с собой гербарий и давал понюхать ученикам образцы засушенных цветов, сохранивших свои запахи. Пчёлки и Бабочка перелетали от цветка к цветку и восторгались каждым из них, а Бронзовик то и дело повторял: «А сирень всё-таки пахнет лучше!» Трутя и трое осят поддакивали учителю. Бронзовику нравились их слова и он от удовольствия приподнимал изумрудные надкрылки, закатывал от удовольствия глаза и совсем не замечал, что соглашающиеся с ним ученики даже не подходили к гербарию.
 
Третий день — третий класс. Новый предмет — нектаросбор и мёдоварение вела старая, толстая пчела Июлия Августовна. Монотонно жужжа, она объясняла ученикам:
— Цветок состоит из чашелистика, лепестков, пестика и тычинок. Тычинки заканчиваются пыльцевой сумкой, в которой хранится цветочная пыльца…
— Как нудно, — зевали осы.
Июлия Августовна на макете показывала, как нужно подлетать к цветку, как влезать в него, куда всовывать хоботок для того, чтобы напиться нектара. Десять пчёлок и Бабочка по очереди повторяли все упражнения.
 
— Плотней приж-ж-жимайтесь брюш-ш-шком к тыч-ч-чинкам, — поправляла Июлия Августовна робких учениц, — не бойтесь испачкаться пыльцой. Это даже нужно! Это очень важно! Потом эту пыльцу вы отнесёте на другие цветки и оставите её на пестиках, тогда, и только тогда, цветок превратится в плод.
 
Мальчишки-осята расположились на широких листьях ландышей и под равномерное жужжание Июлии Августовны заснули. Они и не знали, что на практические занятия по теме «Мёдоварение» весь класс отправился в улей.
 
По пути учеников с Июлией Августовной встретил директор школы Шершень. Он отпустил с урока Бабочку, которую пригласили участвовать в Конкурсе Лесной Красоты. Бабочка в нарядном платьице была, действительно, красива от природы. Одноклассники пожелали ей удачи и победы на конкурсе.
 
На четвёртый день четвёртый «Б» класс собрался у озера. Урок сотостроения вела трудолюбивая Ося Осьевна, заслуженный оса-педагог Леса. Она сделала перекличку по журналу. Все были на местах, кроме Бабочки и Трути.
— Пчёлки, а где ваш братец? — обратилась к девочкам учительница.
— Трутя такой ленивый! — зажужжали пчёлки хором. — Он до сих пор спит в улье. Прогульщик наш братишка.
— А кто знает, почему не явилась Бабочка?
— Она перешла в другой класс с углублённым изучением цветоведения.
— Ну, хорошо, тогда начнём наш урок сотостроения.
 
Сначала учительница показала чертежи сот и объяснила, как построить правильный шестиугольник. Когда теоретическая часть была усвоена учениками, Ося Осьевна показала детям, как нужно откусывать маленькие кусочки древесины и тщательно перемалывать их челюстями в порошок. Это занятие мальчикам-осятам показалось намного интересней, чем мёдоварение. Они с легкостью откусывали древесину и жевали её. Пчёлки старались изо всех сил, но у них ничего не получалось. Бедняжки чуть не расплакались.
— Не расстраивайтесь, пчёлки! Если вам не даётся такой твёрдый материал, подберём помягче. Попробуйте-ка построить соты из воска. — Предложила учительница.
— Вот это совсем другое дело! — обрадовались пчёлки.
И работа закипела. Мальчики-осы построили прекрасные соты из картона, который сами и приготовили из древесного порошка, а пчёлки сделали такие же, но из воска. Ося Осьевна была довольна работой своих учеников и всем поставила по пятёрке в журнал.
 
Наступил последний день обучения в школе. Мальчишки-осы, в серьёз увлёкшись сотостроением, решили перейти в другой класс с углублённым изучением любимого предмета. А пчёлкам осталось освоить самый сложный предмет с не менее сложным названием: танцеязыковая хореография. Его преподавала уже знакомая ученикам Июлия Августовна.
— Хореография? Ура! Значит мы будем петь в хоре? — засыпали вопросами пчёлки учительницу.
— Нет-нет! — возразила толстая пчёла. — Я научу вас танцевать. Легко, красиво, изящно! Вы научитесь говорить языком танца.
Маленькие, стройные пчёлки захихикали, глядя на округлые формы толстушки-учительницы. И вдруг Июлия Августовна расправила свои крылышки, встала нацыпочки и взлетела… Как грациозны были её движения! Ученицы даже рты открыли от удивления и восхищения.
 
Так прошёл ещё один незабываемый день в школе. Пчёлки разучили бессчётное количества па – танцевальных движений. Они, действительно, научились говорить языком танца точно так же, как их очаровательная Июлия Августовна.
 
На выпускной бал были приглашены жуки-солдатики из Военного Округа Леса. В своих ярко-оранжевых мундирах с чёрными галунами они были прекрасны! Музыканты — сверчки, цикады и кузнечики настроили свои инструменты. Зазвучала музыка. Солдатики, галантные кавалеры, приглашали пчёлок на танец. ПАры кружили в воздухе, напоённом весенними ароматами. Веселье продолжалось до самого вечера, пока светлячки не зажгли свои яркие фонарики. Расставаясь на всё лето, выпускники договорились о встрече осенью.
 
В трудах и хлопотах лето пролетело незаметно. На дружескую встречу на поляну слетелись учителя и бывшие ученики.
 
Пчёлки стол накрыли и всех гостей мёдком угощали: вкусным гречишным, ароматным цветочным и лечебным липовым! Молодцы – пчёлки!
 
Мальчишки-осы знаменитыми строителями стали. О них Овод по местному радио не раз рассказывал. Молодцы – осы! Целый Сотоград построили! На весь Лес прославились!
 
Бабочка первое место в конкурсе красоты заняла. Это хорошо! Но гордилась она совсем не этим. Она всё лето цветы опыляла. Умница!
 
Все делились впечатлениями о трудовом лете. Один Трутя сидел насупленный, сердитый. Пробездельничал парень и рассказать-то ему друзьям нечего.
 
Присел к нему рядом учитель Шмель.
— Ну, что, дружок? Чего достиг? Молчишь? А жужжал, жужжал, и всё зря. Каждой минутой в жизни дорожить надо. И учиться хорошо, чтобы потом с пользой для себя и для других жить.
— Да я ж-ж-ж…!
— Не жужжи! За лето вон какой огромный вымахал! Жениться пора.
— Я тож-ж-же так думаю. Больш-ш-шую семью заведу. Много детиш-ш-шек. Но я хорош-ш-шим отцом буду! Обещ-щ-щаю.
— Верю, Трутя. Ты уж постарайся своих детишек добрыми и трудолюбивыми воспитать, чтоб тебе же потом за них краснеть не пришлось!
Copyright: Валентина Черняева,
Свидетельство о публикации №82571
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
helen_33[ 10.04.2006 ]
   Дорогая Валентина!
   Очень интересной и поучительной получилась у Вас сказка! Такая весенне-летняя! Красивая и вкусная!
   Мне очень понравились подробные описания учителей, самих предметов! Очень образно!
   Когда начала читать сказку, то вспомнила стихи про пчел, которых в ВОВ, чтобы не достались фашистам, выпустили на мороз... Автор назвал пчел "серыми шинелями". ( Я на той неделе ходила на Литературный вечер, вот там и рецензировали одного дедушку. Вы знаете, у него такие образы! Типа "Интерьеры прошлого", "Мотылек твоих ресниц" и т.д. Красиво, правда? А его дама из Союза писателей "разнесла" в пух и прах! Так было неприятно! Мы с ней не согласились!)
   Спасибо Вам за рецензию на Нехочуху! Вот ведь, начитаешься в Интернете разного, еще не такое придеТ1
   Всего наилучшего!
   С уважением, Елена
 
Валентина Черняева[ 10.04.2006 ]
   Ну, да, весенне-летне-осення­я.­ Потому я её на конкурс Весенних сказок и отправила. Надеюсь, хоть это произведение теме соответствует.
   С теплом, Валентина
Брайловский Леонид (Дедушка Эл)[ 15.04.2006 ]
   Сказочница ты моя! Всё! Люблю! Целую!
 
Валентина Черняева[ 15.04.2006 ]
   Спасибо, Лёнечка! Ты - настоящий друг! На весеннюю сказку - весенний отзыв. Это приятно. Спасибо! А критика где?
   С улыбкой, Валентина

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта