Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Fader
Объем: 10068 [ символов ]
Акулы Ханта
АКУЛЫ ХАНТА
 
Памяти Хантера Стоктона Томпсона посвящается
 
"Великие книги кончились или мы просто их больше не воспринимаем?" - именно этот вопрос мучает мои усталые мозги, будничным вечером. Помниться Хантер Томпсон, набивал свой "Страх и отвращение" в грязном отеле в Вегасе, по пояс в блевотине и прочих наркопричиндалах. Одна поездка в трансе и несколько статей в "Роллинг Стоун" за 1971 год. Год "Детей Чарльза Мэнсона", убийства Шарон Тэйт, антивоенных митингов в Вашингтоне и Уотергейта, последующей отставки Никсона и еще сотни других мелких и крупных культурных преступлений против конформизма (будь он не ладен).
Моррисон, Джоплин, и Хэндрикс безнадежно мертвы, и не подлежат воскрешению из небытия. В Лондоне, "Битлз" официально объявляют о своем распаде, который откладывается уже год, по вине все того же человеческого фактора в лице Пола Маккартни. Дилан записывает свой двойной "Автопортрет", и отращивает бороду. Теперь он еще больше похож на своих еврейских братьев.
Харрисон и Леннон скрываются за высокими стенами ТиттенХерста в надежде обрести трансцендентальную мудрость Шрилы Прабхупады и Общества Сознания Кришны. Впоследствии Харрисон станет ярым сторонником нового образа жизни и напишет предисловие к первому изданию книги "Кришна" на английском языке. Леннон сделает пацифистскую"Imagine" и навсегда исчезнет за океаном в долгожданной стране Свободы. А потом будет этот "Потерянный уик энд" и запись Игр Ума.
1971-й если и не стал вторым пришествием Христа, но грозил обернуться классическим явлением Архиврага, в лице лысого тридцатилетнего репортеришки с магнумом 44, печатной машинкой за спиной, и полным чемоданом кислоты в багажнике. Нет особого смысла еще раз говорить о невероятной харизме Томпсона, потому что, посвященная в его биографию западная тусовка, как никто другой ощутила на себе весь пресс со стороны копов, по поводу шизофренических проделок Ханта. Излюбленный гость полицейских участков штата Калифорния, заядлый наркоман перепробовавший все мыслимые наркотические коктейли ХХ века, включая самые экзотические варианты допингов, хронический алкоголик, верный друг Джека Ячменное Зерно, любитель тиров на открытом воздухе, талантливый журналист, и основатель целого литературного направления, политический враг номер1, автор, написавший самый скандальный и самый читаемый роман прошлого века. Книгу ставшую хлесткой пощечиной Американской мечте и American lifestyle. Текст, который можно в равной степени любить, и также люто ненавидеть, если вы чистокровный республиканец после 50-ти.
Помните как Коппола монтировал свой «Апокалипсис Наших Дней»? Десятилетие нервного срыва, закончившееся в 1979-м году и ознаменовавшее приход нового американского кино, независимого, жесткого и жестокого, и притом до слез правдивого. Поставившего жирную и безоговорочную точку над темой Вьетнама. Почему Коппола клеил пленку 10 лет? Почему Брандо хотел его застрелить? Почему в саундтреке звучал «The End» Моррисона? И почему Оливер Стоун не издал 900 страничный роман о Сайгоне?
Наверное потому что делался набросок правды. Или чего-то, в ничтожной степени способного отразить правду. Так что Томпсон пришелся как нельзя кстати, бросив на печатную полосу самого независимого американского журнала, табуны необузданного Слова. Американская контркультура того времени предстает перед нами вялой и апатичной. Вера в хиппизм Лета Любви, окончилась шквалом немыслимых смертей, «War is over now» Леннона не опустошила ни единого магазина М-16, запас напалма истончался и начинал отдавать приторным «Оранджем», легким как воздух и невесомым как пух. Вашингтон окончательно смирился, а дубок Мира находился в заботливых руках министра Трюдо. Всадник Апокалипсиса появился тихо и незаметно, с полосы спортивной хроники, как бесшумный «чарли» подкрадывается к укрепленному дзоту противника, чтобы нанести решающий и смертельный удар, по изнеженной стейком душе янки, безумным огнем гонзо.
«Страх и отвращение в Лас-Вегасе» стал генеральной репетицией, режиссерского триумфа Копполы, «Возвращения домой» Хэла Эшби, панк –революции 1976-го, и «Взвода» Оливера Стоуна. Подобно Данте и его «самоанскому» проводнику Вергилию, Томпсон ступает в чистилище и ад, не забыв попутно отрезать любые пути к отступлению. Это книга о Лас –Вегасе? Или это книга о падении? Ответ прост. Это книга о Вьетнаме. Точнее о культурном «американском Вьетнаме», который почему то благополучно забыл официальный Белый дом.
С самой первой страницы романа, начинающегося со слов «…мы были где- то на краю пустыни, когда наркотики начали действовать», и вплоть до финального аккорда заканчивающегося очередной порцией все того же амила, мы являемся свидетелями сумасшедшей гонки разума, старающегося удержаться на трассе здравого смысла, и оргазмирующего каждым словом, эмоцией и примитивным действием. Сатори битников, запоздавшее на два десятилетия, безумная оргия в стиле дзэн, растворяющаяся в самом сердце американского Апокалипсиса под названием Лас-Вегас, где мечта каждый раз обретаясь, показывает нам твердый и несомненный «fuck off», пинающий под зад железным сапогом полицейской революции. Как и полагается любому приличному адскому пеклу, здесь есть почти все непременные атрибуты. Это город карликов, разукрашенных потасканных шлюх, непременных яппи, город «трампов» и вечеринок в стиле алоха. И боже мой, если ваш амфетамин подходит к концу, а в руке остался лишь жалкий станиолевый комочек из под эйча. То, что так долго и упорно вменялось в вину Томпсону, а именно явная пропаганда наркотиков, по ходу повествования, превращается в некую Китайскую стену, за которой Дьюк (alter ego Томпсона) и его повернутый адвокат способны противостоять адским мукам Города Греха. Роман – галлюцинация? Именно. Не больше, не меньше. Фрагменты склеяные безумным «обкислоченым» воображением, почти без корректуры, записанные впопыхах на клочках бумаги, мысль которая рвется наружу и застывает где то «на грани», вспышкой кратковременной абстиненции, чтобы снова загрузившись очередным алкалоидом, переварить Вегас. Дикое путешествие на красном «шевви» в поисках Американской мечты, обернулась констатацией того факта, что Дуглас Коуплэнд почти двадцать лет спустя подтвердит в своем «Поколении Х». Никчемность и духовный кризис поколения 60-х, вылившийся в мрачные годы панка и нонконформизма, и завершившийся 5 апреля 1994-го героиновой депрессией и последующим самоубийством Керта Кобейна, сказавшего однажды: «мир - это то, что может на тебя нассать». Спасение Рауля Дьюка и его верного (почти сервантесовского) доктора Гонзо - это воскрешение через транс, через кислотную галлюцинацию, через «малую смерть» духа и тела, стрельбу из револьвера и попытки ежесекундного самоубийства себя любимого, в надежде обрести смысл и новое рождение. В конечном итоге все возвращается на свои места. Наркотики подходят к концу и запланированный репортаж о мотоциклетной гонке «Минт-40» превращается в пугающий гротеск образов из коллекции Босха.
И так спустя почти 30 лет с момента своего издания, «Страх и отвращение» ложится на полки отечественных маркетов. С фото-нарезкой из одноименного фильма Терри Гилльяма, оригинальными иллюстрациями и прекрасным переводом Алекса Керви. Кажется все сказано. Контркультура нашла свою теплую нишу на российских просторах. Столичный бомонд в лице БГ, Васильева, и БИ –2, охотно пускается в интеллектуальный галоп стараясь обеспечить должный PR роману. БГ с пеной у рта доказывает, что Томпсон, это та книга « что была всегда отчаянно нужна российскому обществу».
Что это? По моему типичная профанация. Высосаные из пальца умничания кризиса среднего возраста. По поводу Васильева никто и не сомневается. Он - честь и совесть отечественной «контры», публично признававший свои пристрастия. В данном случае БГ смотрится немного вне контекста. Русский народ конечно никогда не забудет его тетрадочки с переводами Дилана, стараниями воскресить бит и уже десятилетнюю игру в мудрого Дипанкару, чье молчание говорит не столько о посвященности оного, сколько о том, что отцу отечественного ролла просто уже нечего сказать. Да бог с ними, с отцами-основателями, их отеческими наставлениями, и речами в защиту вечной свободы. Каждому из нас в пору самим решить, что же мы хотим прочесть и сделать выводы.
Но как же гонзо? Или гонза? Или чистая «гонь» повествования, выжатого из подвластного всем ветрам разума, что полощется над занесенным песками невадским хайвэем. Насчет своей безусловно филигранной техники в стиле «гонзо –журналистики», Томпсон не раз отзывался, как об единственном стиле, который соответствует нашему freak-time. То, о чем так мечтал Мейлер, и к чему почти приблизился Вулф в «Кислотном тесте», Журналист №1 воплотил в своем, ставшем уже почти классическом романе–приключении. Восходя к каноническим основам американской литературы с ее вечным образом Дороги, Томпсон еще раз доказывает, что словесная традиция Фолкнера не утратила своих коренных черт, лишь видоизменяясь с течением времени. Сегодня можно сосчитать уже около сотни различных интерпретаций на тему «Страха и отвращения», большинство из которых представляет собой откровенную халтуру. Та безумная маниакальность с которой Томпсон вколачивал гвоздь в гроб никсоновской эпохи, стала первым разрушительным толчком свидетельствующим, о конце хиппизма и окончательном утверждении республиканской верхушки. Никто не станет спорить о безусловной ценности работ Хантера Томпсона, внесших огромный вклад в мировую журналистику и отразивших страшную правду начала 70-х, когда наркотики из культа 60-х, окончательно утвердились не только в шоу бизнесе, но и на капитолийском холме, пробив тонкую защитную мембрану американского образа жизни, и показав насколько иллюзорной может оказаться вера в Мечту, что Данте и Вергилий искали, но так и не нашли, в горячей американской пустыне на заре 1971-го, затерявшись в последней галлюцинации умирающего континента.
 
Может ли человек избавиться от себя в пользу зверя, что таится у него внутри?
Вы не задавали себе этого вопроса? Если «да», то эта книга вам действительно отчаянно нужна.
Copyright: Fader, 2006
Свидетельство о публикации №77259
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.03.2006 11:49

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта