Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Вера Трифанова
Объем: [ строк ]
Детский дом в лесу
Детский дом в лесу
……………………………………
Говорил он о Победе,
Что несла конец всем бедам,
Этим жутким пепелищам,
Где скулил лишь пес-дружище.
(Вера Трифанова)
 
Жил-был маленький мальчик. Cовсем один в лесу: без родителей. Шла война, отец – на фронте. Мама, как ушла в село за продуктами, так и не вернулась. А на сына осталось все небольшое хозяйство: пять кур с петухом, кошка Мурка да собака Шурка. И их надо было кормить. Да, правда, еще коза. Если б не она, то и не выжить. Звали ее Дуська. А мальца звали Петр. Он подружился с Дуськой и научился ее доить.
Ему вовсе не было страшно в лесу: привык. По ночам слышались крики птиц, шорохи, шум деревьев, голоса диких зверей. Но мальчик не боялся, умел различать эти голоса: с животными он дружил и подкармливал их, чем мог. И они его тоже любили. Со своей бедой искали убежища у него под крышей. Например, маленькие зверьки, оставшиеся без матери. Так как-то раз прибился один рыжий несмышленыш – лисенок, и семья увеличилась на одну единицу. Домашние животные порычали, пошипели – перестали. Умолкли. Притерпелись.
Война была далеко. Когда она закончится? Он этого не знал.
Часто ему не с кем было поговорить. Чтобы не разучиться, он говорил со своими домашними животными, с деревьями и сам с собой. И еще он мечтал. Вот вернется его отец – лесничий – с войны домой, и тогда они заживут… Отец найдет маму. Ведь она просто заблудилась в лесу. Из села приходили в гости мальчишки, рассказывали, что никто ничего о ней не знает. Искали ее всем селом, но не нашли. Родители друзей хотели забрать его к себе, но он не согласился. Так и живет Петр и ждет конца войны. Друзья из села ему во всем помогают.
А в лесу здорово! Каждое дерево – его друг. Каждая птичка – подружка. Песни ему поют. Чирикают. Собачка лижет руки и лицо языком умывает, а кошка ласкается сама и его теплом согревает. Уйти он от них не может: не предаст их, как и они его не предают. Да и родители вернутся сюда. Он должен быть на месте.
И есть у него еще одна, заветная, мечта. Вот вырастет он большой и станет сильным и мужественным. И тогда он построит один большой-пребольшой дом для таких же, как он сам сейчас, мальчишек и девчонок. И научит их жить одной семьей, в мире, с миром зверей и птиц. Научит дружить с ветром в поле, с метелью, с дождем, с грозой. И им никогда не будет страшно и одиноко. Детский дом в лесу – это дом добра, света и надежды. Природа будет лечить, учить, воспитывать и делать из них добрых людей. А Петр будет их наставник. Друг. Отец. Мать. В одном лице. И такой день настанет. Он верил в это.
Но однажды и сюда пришла война в виде «похоронок», извещений «без вести пропал», возвращения из госпиталей беспомощных инвалидов без ног, передвигавшихся на дощечках с колесиками, опираясь при езде руками на землю. Видеть это со стороны было больно. А каково было ему жить? И запивал тогда герой войны горькую, чтобы позже ему было легче повеситься. Петр вскоре своими глазами увидел в селе это недетское зрелище. Его сразила новость, что дядя Иван, вернувшийся с фронта без ног, повесился. Не вынес мирной жизни. Если пуля поразила его не насмерть, то смертельный осколок войны – отчаяние попал в сердце и изнутри добил солдата.
Петр был потрясен случившимся. Он больше не мог сидеть сложа руки и ждать. Пора в 14 лет становиться сильным и мужественным: на войне год идет за два. Отдав своих «домочадцев» в село, он быстро зашагал по дороге войны навстречу отцу и Победе Добра над злом: Жизни над смертью. Чтобы поскорее закончилась война и детский дом в лесу не понадобился. Чтобы отцы живыми пришли с войны. И чтобы не умирал солдат дома на глазах своих детей. И чтобы дети никогда не становились сиротами… Шагал Петр, а за ним бежал Шурка.
Шел 1944-ый год – четвертый год войны. Петр был уже к этому времени членом партизанского отряда, до которого они случайно добрались с Шуркой. И был он отважным разведчиком. Ему помогало то, что он хорошо знал лес и ориентировался на местности. Знание голосов и языка птиц и умение разговаривать с животными пригодились. Иногда он во время разведки приближался к расположению военных частей фашистов. Но незнание немецкого языка было большим минусом в его подготовке. Он не понимал, о чем говорили между собой солдаты в чужих униформах за линией фронта. Поэтому приказ отдавался разведчикам: только живьем брать! Не случайно говорили они: «Идем брать языка». Всегда была нужна свежая информация «из первых уст». И Петр ее доставал. Любой ценой. А самому себе пообещал выучить иностранные языки - столько, сколько осилит, после войны, если останется в живых. «За мир можно и нужно бороться и другими способами. Научившись любить и говорить с животными, с людьми разговаривать надо еще только учиться. Потому что все мы разные. Просто другие», - лежал и часто размышлял он ночью где-нибудь в укрытии.
А война не просто шла, а шагала по Земле в быстром темпе, догоняя и больно раня сердце солдата. Но Петра окрыляли известия о больших и малых победах на фронте. Да еще надежда встретиться с отцом, о котором он давно ничего не слышал. Живой ли он? Где он? И ему был незнаком страх смерти, потому что был он молод, хотя воевал наряду со всеми, как взрослый.
А еще на войне просто жили и любили. Петр тайком засматривался на медсестру Анечку, девушку хрупкого телосложения, выносившую каким-то чудом из-под огня раненых. Его пленили ее голубые глаза, волосы цвета пшеницы и красивые руки, когда-то игравшие на пианино, нежно прикасавшиеся теперь к ранам солдат. И Петру так хотелось быть в ее руках на месте любого раненого партизана! В свободные минуты отдыха он мечтал о ласке, нежности, капле любви. Как, впрочем, и все на войне. И Петр даже начал писать первые прозаические и недетские стихи:
Неся на плечах неженское звание, жизнь воинов державы в руках держала Аня. Пред Отчизной за мужчин отвечала, а глаза ее надежда освещала. Потому и партизаны с ней не унывали! Победы неизбежность знали. Вера в Победу славную – русского характера стержень главный.
Петр возмужал. Рано повзрослел он за этот пятнадцатый год жизни. Многому в жизни своей научился: ползать по-пластунски, перепахивая животом поле; ходить бесшумно в разведку, приносить на своих плечах «языка», писать наивные, но искренние и еще беспомощные стихи; скупыми слезами - по-мужски плакать, теряя друзей; ненавидеть и любить людей, обожать и страстно желать единственную в мире женщину.
А судьба уже написала своей рукой приговор: завтра будет бой, трудный очень... Будет жарко на поле брани. И Петра тяжело ранят. И сбудется хоть одна его мечта. Анна своими чуткими к чужой боли руками забинтует его раны и будет успокаивать, убаюкивая, как ребенка, сопровождая мальчика - солдата войны в госпиталь. Губы ее будут шептать: «Не умирай, Петя! Живи, любимый!»
Copyright: Вера Трифанова, 2006
Свидетельство о публикации №72843
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.02.2006 08:56

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елка[ 02.04.2006 ]
   "Но незнание немецкого языка было большим минусом в его подготовке. Он не понимал, о чем говорили между собой солдаты в чужих униформах за линией фронта. Поэтому приказ отдавался разведчикам: только живьем брать! Не случайно говорили они: «Идем брать языка». Всегда была нужна свежая информация «из первых уст». И Петр ее доставал. Любой ценой. А самому себе пообещал выучить иностранные языки - столько, сколько осилит, после войны, если останется в живых".
   ах, дети, как полезно учить немецкий язык! как Вы можете! преподаете в университете!
Тамара Москалёва[ 01.07.2006 ]
   -Жив останется Петя.
   
   Бесхитростный рассказ. Спасибо, Вера.
   
   А вот это предложение... не очень...
    "Неся на плечах неженское звание, жизнь воинов державы в руках держала Аня"

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта