Произведение |
|
Объем: 17 [ строк ]
|
|
|
|
Рецензия на стихи Вадима Цокуренко |
Тень от венского тонкого стула Уронила луна на паркет. Тихо осень в окно заглянула И дыханья оставила след. А когда в темной патине листья Глуховато мерцают в ночи, Осень бродит походкою лисьей - К нашим душам всё ищет ключи… Чуть мерцает звезда, как лампада, В зазеркалье немого пруда. Сетью веток осеннего сада Ловит души любовь без труда… Осень с нами играет без правил, И сердца для нее – как мячи… Ей сентябрь свои листья оставил – Подарил к нашим душам ключи… Лиричное, тонкое, красивое стихотворение. Трёхстопный анапест подчёркивает здесь неторопливую задумчивость золотой осени и зарождающихся чувств. Удачно, точно подобраны слова и звуки, хороши аллитерации. Например, чередование "т" и "н" в первой строке: "Тень от венского тонкого стула". Прекрасные свежие метафоры:"Осень бродит походкою лисьей - к нашим душам всё ищет ключи", "и сердца для неё, как мечи". Метафора "звезда, как лампада" - не нова, но мне это не мешает погужаться в атмосферу стихотворения. В целом стихотворение очень хорошее. |
|
|
Copyright: Инга Пидевич, 2006
Свидетельство о публикации №67844 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.01.2006 21:31 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Тень от венского тонкого стула Уронила луна на паркет. Тихо осень в окно заглянула И дыханья оставила след. -- Вот пример того, что пишет человек, который вымучивает из себя чувства, пытаясь их соотнести со смыслом, и подкрепить рифмой. Строчка: Тень от венского тонкого стула... Во первых, венский стул всегда отличался массивностю. Он никогда не был тонким в понимании того, что написано. Он был воплощением изящества, но он не был тонким. Это слово, слово "тонкий", дань поэта ритму, другое слово, по его пониманию, просто не вписывалось... Это показатель бедности его лексикона. Далее все логично и достаточно красиво и чувствительно, до фразы.." Тихо осень в окно заглянула", - эта фраза красиво вписывается и подчеркивает лиричность. Но далее не понятно: " И дыхнья оставила след".. Чего дыхания она оставила дыхания след? осени, весны, потеряных надежд? Об этом ничего не сказано. Эта часть, по моему определению определяется простой фразой: " Потеря котроля над смыслом, в пользу предполагаемой рифмы..." Потеряна целая часть фразы.... Как любят выражаться наши депломированные критики и менты "Нет причинно-следственной связи..." Другими словами, человек пишет одно, думает другое, а подразумевает уже совсесм иной вариант, это человек "утный", опасный вариант.. Далее, вообще полная муть... Вот вдумаетесь в эту фразу.. " А когда в темной паутине листья Глуховато мерцают в ночи,", то сразу хочется пригласит господина цкого. Вся эта фраза, - полный и бессмысленный бред... Мне, особенно нрвится следующая часть:" Глуховато мерцают в ночи" Очень долго пытался представить, но не получилось. Наверно, для того, что бы осознать сущность данного высказывания, нужны или Тень от венского тонкого стула, или то...???, что "Уронила весна на паркет" Тихо осень в окно заглянула И дыханья оставила след. -- Вот пример того, что пишет человек, который вымучивает из себя чувства, пытаясь их соотнести со смыслом, и подкрепить рифмой. Строчка: Тень от венского тонкого стула... Во первых, венский стул всегда отличался массивностю. Он никогда не был тонким в понимании того, что написано. Он был воплощением изящества, но он не был тонким. Это слово, слово "тонкий", дань поэта ритму, другое слово, по его пониманию, просто не вписывалось... Это показатель бедности его лексикона. Далее все логично и достаточно красиво и чувствительно, до фразы.." Тихо осень в окно заглянула", - эта фраза красиво вписывается и подчеркивает лиричность. Но далее не понятно: " И дыхнья оставила след".. Чего дыхания она оставила дыхания след? осени, весны, потеряных надежд? Об этом ничего не сказано. Эта часть, по моему определению определяется простой фразой: " Потеря котроля над смыслом, в пользу предполагаемой рифмы..." Потеряна целая часть фразы.... Как любят выражаться наши депломированные критики и менты "Нет причинно-следственной связи..." Другими словами, человек пишет одно, думает другое, а подразумевает уже совсесм иной вариант... Далее, вообще полная муть... Вот вдумаетесь в эту фразу.. " А когда в темной патине листья Глуховато мерцают в ночи,", то сразу возникает пригласить господина Жванецкого. Вся эта фраза, - полный и бессмысленный бред... Мне, особенно нарвится следующая часть:" Глуховато мерцают в ночи" Очень долго пытался представить, но не получилось. Наверно, для того, что бы осознать сущность данного высказывания, нужны или бездарные поклонники, или бесноваты клиенты палаты № 6. Вся остальна я часть данного бесцеллера, вообще обсуждению не подлежит, поскольку даже попытка осмылит сказанное может негативно отразится на психике читаемого... С уважением. Пермяков Сергей... С уважением. Сергей Пермяков. P.S. Данное стихотворение, у меня вызвало очень ольшое разочарование на фоне хороших, и даже очень хороших стихов, которые опубликованы на сайте автора...Тень от венского тонкого стула Уронила луна на паркет. Тихо осень в окно заглянула И дыханья оставила след. -- Вот пример того, что пишет человек, который вымучивает из себя чувства, пытаясь их соотнести со смыслом, и подкрепить рифмой. Строчка: Тень от венского тонкого стула... Во первых, венский стул всегда отличался массивностю. Он никогда не был тонким в понимании того, что написано. Он был воплощением изящества, но он не был тонким. Это слово, слово "тонкий", дань поэта ритму, другое слово, по его пониманию, просто не вписывалось... Это показатель бедности его лексикона. Далее все логично и достаточно красиво и чувствительно, до фразы.." Тихо осень в окно заглянула", - эта фраза красиво вписывается и подчеркивает лиричность. Но далее не понятно: " И дыхнья оставила след".. Чего дыхания она оставила дыхания след? осени, весны, потеряных надежд? Об этом ничего не сказано. Эта часть, по моему определению определяется простой фразой: " Потеря котроля над смыслом, в пользу предполагаемой рифмы..." Потеряна целая часть фразы.... Как любят выражаться наши депломированные критики и менты "Нет причинно-следственной связи..." Другими словами, человек пишет одно, думает другое, а подразумевает уже совсесм иной вариант... Далее, вообще полная муть... Вот вдумаетесь в эту фразу.. " А когда в темной патине листья Глуховато мерцают в ночи,", то сразу возникает пригласить господина Жванецкого. Вся эта фраза, - полный и бессмысленный бред... Мне, особенно нарвится следующая часть:" Глуховато мерцают в ночи" Очень долго пытался представить, но не получилось. Наверно, для того, что бы осознать сущность данного высказывания, нужны или бездарные поклонники, или бесноваты клиенты палаты № 6. Вся остальна я часть данного бесцеллера, вообще обсуждению не подлежит, поскольку даже попытка осмылит сказанное может негативно отразится на психике читаемого... С уважением. Сергей Пермяков. P.S. Данное стихотворение, у меня вызвало очень ольшое разочарование на фоне хороших, и даже очень хороших стихов, которые опубликованы на сайте автора... | | "попытка осмылит сказанное может негативно отразится на психике читаемого..." Однако... Страсти какие! Я таки безмерно сострадаю читаемому стиху! какая страшная судьба! Стоит нам его, читаемого нами, осмыслить, как у него, бедного сразу повредится психика... ну, коли будет обнаружена :) Творческих успехов Вам, Сергей | | Позвольте спросить, Сергей: Вы где это, именно это прочитали? "Вот вдумаетесь в эту фразу.. " А когда в темной паутине листья" Я "паутину" имею ввиду? Вам не пришло в голову, что "паутина" даже по размеру не вписывается, не говоря уже о смысле? Или, может быть Вам не знакомо слово "патина"? В таком случае позвольте пояснить: Патина - это тончайшая пленка зеленовато-коричневого цвета, появляющаяся со временем на металлических предметах. Новый медный кофейник - блестит, а старый - тускнеет - покрывается патиной. Вот такой кофейник и будет мерцать "глухо", а не сиять, как молодой месяц. Так что, листья, покрытые ПАТИНОЙ, на мой взгляд, красивый поэтический образ. Но..для знатоков.... В плате №6 точно - не поймут!!:))) Остальное - без комментариев!.. | | Добрых времён, Сергей! Что это с Вами? Попробую отмежеваться от Вашего злобного тона - так не пишут рецензии, так выплёскивают злость; попробую отмежеваться от Ваших грамматических ошибок и сбитых строчек... Венский стул бывал и тонок - я помню моего прадеда - краснодеревщика; я помню, с каким изяществом из бука и дуба, обрабатывая дерево горячей водой и паром, он гнул стульям спинки, ножки, элементы украшений... и , поверьте, чем тоньше был стул, тем он более ценился! Кстати, мода на эти стулья постоянно менялась, были и массивные стулья, стулья-кресла, но речь, по-видимому, не о них... Это - во-первых... Во-вторых... Вы никогда не видели дыханье осени на стёклах окна? Это очень легко исправить... Подойдите, пожалуйста, к окну и ...подышите на него. Простейший закон физики о том, как образуется конденсат при разнице температур... Вот и осень, заглянув в окно, оставила испарину на нём - след своего холодного дыхания на стекле в тёплой комнате... А Вам, Вадим, Спасибо за стихи! Спасибо за изумительный образ " В тёмной патине листья"... Если б Вы знали, как всегда бывает жаль видеть, как золото, медь листьев начинают темнеть по рёбрышкам жилок и угасать, превращаясь в тлен... |
|
|
|
|