Произведение |
|
Объем: 1474 [ символов ]
|
|
|
|
Аквалангист и певица |
Он нырял и нырял. И никак не хотело выныривать. Потому что ему нравилась такая работа. Да и воздуха в баллонах пока было достаточно. Она ждала его у театра на открытом воздухе. Прочищая голосовые связки перед концертом. Когда толстые белобрысые арфистки заиграли увертюру, певица поняла, что аквалангист не придет. Может быть, он даже уже утонул. Но она решила не думать о плохом. Чтобы голос не дрожал. А то хорошо петь не выйдет. Аквалангист посмотрел на свой подводный хронометр. И хлопнул себя рукояткой подводного ружья по лбу. Он позорно опоздал на концерт. Певица ему этого никогда не простит. И точно откажется есть наловленных им морских коньков, маринованных в устричном соусе. Аквалангист замахал всеми ластами, пытаясь всплыть побыстрее. Но зеленая вода не пускала. К тому же, худая тощая сельдь путалась у него под руками. Когда певица допела свой концерт, ей многие хлопали. Она вышла за ворота театра одинокая и взволнованная. У ворот ее ждал мокрый аквалангист. С пучком морских коньков в потной дрожащей руке. На его лице были вмятины от маски. Его губы нервно искали резиновый загубник. Как младенец ищет выплюнутую впопыхах соску. Певица гордо прошла мимо. Толкнув аквалангиста мощным бедром артистки. Она презирала мокрых мужчин в резиновой одежде. Этот вот был последним на ее жизненном пути. Отныне она твердо решила любить только военных летчиков. Все равно, ни те, ни другие ничего не понимают в оперном пении. © Лаврентий Правый |
|
|
Copyright: Дима Клейн, 2006
Свидетельство о публикации №67751 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.01.2006 14:23 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Здравствуйте, Дмитрий! Делюсь впечатлениями о Вашем рассказе. По стилю он напоминает школьное сочинение ученика, начитавшегося Хармса. Этакая проба пера "под мастера". Нарочито короткие резкие предложения, грубоватость речи усиливают это впечатление. Или же это рассказ-шутка, рассказ-гротеск? Эксперимент с форомой? Некоторые "картинки" удивляют: -"Она ждала у театра на открытом воздухе. Прочищая голосовые связки перед концертом" Что, вот так и стояла на улице, выпевая нечто типа "а-о-у-э-а", "ма-мо-му-ми-мы"? Или же она громко говорила? На театралов это производило, наверное, очень странное впечатление... -Удивителен пассаж про аквалангиста: он и "рукояткой подводного ружья" себя в лоб стукнул, и рыба была им наловлена в уже готовом виде "откажется есть наловленных им морских коньков, маринованных в устричном соусе". Я всегда думал, что у ружья либо ложе, либо приклад, а рукоять - у колюще-режущего оружия. Вы меня просветили. Предпоследний абзац тоже в своём роде откровение: и маринованная рыба (см. предыдущий абзац) в потной и дрожащей руке, и вмятины от маски и прочее. ВЫ меня и тут просветили: не думал, что на теле человеческом и лице как его части могут быть вмятины, словно на некоем твёрдом предмете. На лице, думал я, могут быть: "СЛЕД печали/радости", "ПЕЧАТЬ печали/радости", "ОТРАЖЕНИЕ печали/радости" и т.д. -"Певица гордо прошла мимо. Толкнув аквалангиста мощным бедром артистки". Я себе эту картину представил так, как Вы написали: видимо, мощное бедро артистки было у певицы с собой, чем она и толкнула беднягу аквалангиста. Уж не знаю, в обеих руках ли она это бедро держала или в одной, но на месте пострадавшего от сего тяжёлого предмета я не хотел бы оказаться. С уважением, Антон |
|
|