Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Арт-Pain
Объем: 5986 [ символов ]
Мерцание сердца
Мерцание сердца
 
Что-то не так. Стрелки часов безжизненно замирают в самый апогей ночи. Холодная, величественная луна, проникает своим мёртвым, безжалостным светом через окно и водит по твоей коже ледяным кинжалом. Сердце замедляет свой ритм. Оно, как бы, отказывается жить в этом хрустальном, сотканном из множества неосязаемых льдин, мире. Холодный режущий воздух пронзает всё твоё тело, и медленно, размеренно, пробирается к душе. Что-то не так.
Я открыл глаза. Она стояла у окна и курила, выпуская дым в прозрачный воздух ночи. Лунный свет опускался только на половину её лица, отчего щека с родинкой находилась в тени. Была только мёртвенно-бледная кожа. Мне было холодно и, почему-то, страшно.
- Не спишь? - полуутвердительно спросил я.
Она не ответила, а продолжала всё также неподвижно стоять и смотреть в ночь.
- Я тоже плохо сплю, - снова заговорил я. - Не знаю отчего. Что-то грызёт изнутри так, как будто в душе завёлся червь. И гложет, и гложет. В голове - неиссякаемый поток мыслей: о любви, о свободе, о вечном, о жизни, наконец. Не знаю, почему такое происходит со мной. Почему я не могу просто спать, как спят сейчас все люди? Почему?
Мой голос разносился по комнате, отскакивал от стен и, медленно, тонул в пространстве. Я не чувствовал её присутствия. Я разговаривал со стенами и с застывшей на одном месте луной.
- Ты просто слишком много ешь на ночь, - наконец сказала она, даже не посмотрев на меня.
- Причём тут это, - еле слышно пробормотал я и подумал:
Кто она вообще такая, и как она появилась в моей жизни? Любовь? Ну какая это любовь?
Немая и холодная, как стекло перед которым она стоит.
- Закрой окно, а то холодно, мерзко как-то, - попросил я.
Казалось, она меня не слышала. Застыла, замёрзла, не справившись с этим безумно-чёрным небом, с этой всепоглощающей и всетворящей бесконечностью.
Через некоторое время она всё же закрыла окно, но от него не отошла. Уже не курила, а просто смотрела бессмысленным и зачарованным взглядом сквозь толстый слой стекла. Для неё это не имело значения.
Холодно. До отвращения холодно. Сердце стучит как бешенное, пытаясь согреть и помочь, заставить кровь живо бегать по телу. Согреть душу, чтобы та жила и блестела в глазах чистым, добрым и тёплым светом, озаряя мир. Озаряя этот тёмный, чёрствый, толстокожий, но всё же такой прекрасный мир. Но, холодно. До отвращения холодно.
Я смотрел на неё и ощущал, как глаза заволакивает жидкой плёнкой слёз. Ощущал, как в душе что-то свербит и жжёт, как горячие, спелые слёзы стекают по ледяным щекам.
На улице вдруг завыли дворовые псы, в чей нестройный хор вмешался пронзительный, резкий шум тормозов, дополняемый желчным подзаборным хохотом. А она всё не двигалась с места, и её губы почти касались незапотевшего стекла. Статуя. Афродита с каменным сердцем и потухшим взглядом.
Я вздохнул и вылез из-под одеяла. Нет, это невозможно. Невозможно так жить - не жить, а существовать. Есть один выход - бежать, бежать что есть силы от этого застывшего мирка. От этих серых стен, прогнивающих изнутри. Другого выхода нет. Хотя нет, есть - можно остаться тут, срастись с этой кроватью, стать частью этой мёртвой комнаты, озаряемой лунным светом. Одно из двух, третьего не дано. Настал момент, когда нужно делать выбор. Трудный момент…
Раньше я спал и не видел, находясь в плену безопасных иллюзий-снов. Спал, не замечая того, что в этой постели холодно, как в могиле… что луна - королева, и она властвует, по законам, известным только ей… Я не знал и не видел. Но вот настала бессонница, и я не сплю последние ночи. И нет пути назад, ведь я не сплю… Выбор. Необходимо делать выбор…
Я быстро оделся. Брюки… свитер… куртка… шапка…. потом дверь… стальной замок… ключ в моих руках… подъезд… ступеньки одна за другой… ещё дверь… и вот - ночь. Безветренная, шумящая тишиной, хрупкая, хрустальная. Но всё с той же безжалостной луной. Я знаю куда идти. В доме передо мной есть только одно окно, в котором горит свет. А я больше не хочу идти в тёмные, холодные комнаты. Не хочу видеть безжизненные стеклянные глаза.
И вот я уже у двери. Мне даже не приходиться звонит - двери распахиваются. Да, меня здесь ждут. Она ждёт. И нет ничего прекрасней этих блестящих зелёных глаз, этого живого, подвижного тела, этих неземных волос…
- Ты не спишь? - спрашивает она.
- Да, не могу заснуть, не знаю почему
- Да, это всё ночь. Очень плохо, когда ты один в такую ночь. Луна сегодня просто прекрасная. Такое ощущение, что она живёт. У неё такой мягкий свет.
Я смотрю сквозь её окно на улицу. Действительно, луна живёт. Её лучи мягко, бесшумно стелятся по улице. Они не проникают к нам, во всяком случае, этого не видно. У нас горит свет, а этого достаточно.
А потом был праздник. Праздник души и мира. Было красное вино, дарящее истину, были танцы, лёгкие и беззаботные, как кружащийся снег ясным зимним утром. Был живой, ни на что не похожий, искрящийся смыслом рассвет. И это всё было с нами - единственными во вселенной…
 
Что-то не так. Время останавливается, скрипя проржавевшими стрелками часов. Острые льдины воздуха режут и колют твоё тело. Луна, подло и коварно, вновь ползёт по телу. Что-то не так.
И я знаю что. Знаю с пугающей, леденящей душу уверенностью. Я знаю, стоит открыть глаза, и я увижу её. Её, со стеклянным, пустым взглядом и мерзкой кожей утопленника, пытающуюся согреть своё онемевшее от холода горло тонкой сигаретой. Её…
Но я не хочу. Не хочу видеть её синие губы, чуть ли не касающиеся незапотевшего стекла. Не хочу купаться в равнодушии, его и так много. Поэтому я лежу, не открывая глаз, пытаясь найти хоть какое-то тепло под этим промёрзшим насквозь одеялом. Становлюсь частью этой кровати, этой комнаты, этого ночного мира. Но я чувствую. Всеми конечностями моего ещё живого тела, всеми уголками моей ещё не вылаканной до дна души я чувствую… А это значит, что придётся когда-нибудь открыть глаза посреди ночи. Придётся делать выбор. Трудный выбор в трудный момент…
Copyright: Арт-Pain, 2006
Свидетельство о публикации №64594
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.01.2006 22:04

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Антон Владимирович Кайманский[ 11.01.2006 ]
   Здравствуйте, Арт-Pain!
   Ваше произведение мне очень и очень напомнило по духу и частью по смыслу только что прочитанный мною опус "И я не знаю" автора Zinguer. Больше ничего сказать не могу, кроме того, что Вы не избежали шаблонов: раз "герою плохо" (кстати, и в Вашем, и в упомянутом мною произведении герой несчастен на пустом месте), то и погода, и время суток, и обстановка ну просто обязаны отражать несчастье.
   Тут и холод, и лёд, и луна, и вселенная, и слёзы, и от них производные вроде "Её, со стеклянным, пустым взглядом и мерзкой кожей утопленника...".
   Мне (читателю) не ясен ещё один момент: как это герой ночью оказался в одной комнате с такой жутко-прежутко мерзкой безымянной ею? Он лежит в постели, а она в той же комнате стоит у окна, он знает её на ощупь - видимо, пережил плотские неудовольствия с этой противной бабой. На кой чёрт ему она сдалась-то?
   Далее, просто свинство после неких интимных действий так говорить о даме - кто виноват, что герой с ней в постель полез? А даже если они просто... гм... целовались-обнималис­ь,­ то никто ведь не заставлял? Так зачем разъяснять всему свету, какая гадкая попалась тётка?
   И почему он не ночует с безымянной опять же той, чьих "нет... прекрасней... блестящих зелёных глаз... живого, подвижного тела... неземных волос"? Почему герой, вместо того чтобы сразу оказаться у неё, валандается в соседнем доме (я так понял пассаж "В доме передо мной есть только одно окно...") с отвратительной женщиной?
   С уважением и недоумением, Антон
 
Арт-Pain[ 12.01.2006 ]
   Привет, Антон! Спасибо за рецензию.
    Ты слишком поверхностно прочёл рассказ. Это же, по сути, обо всей нашей жизни, а о не конкретном моменте. Как он оказался в этой комнате? Знаешь, любовь, в большинстве случаев, - штука непостоянная, а иногда и обманчивая. Герой жил с этой женщиной, любил её, радовался и печалился с нею. И вот настал момент и его глаза раскрылись. Неизвестно, что произошло, но любви нет – есть только гора холода и равнодушия. Так и в нашей жизни. Любовь пройдёт и придётся делать выбор – оставаться с этой женщиной из-за старых чувств, оставаться с семьёй, с детьми, которым придётся видеть, как ты ругаешься с женой, которую не любишь, и которая не любит тебя. И тут приходится делать выбор. Трудный выбор в трудный момент…
    Счастливо, Антон! С пожеланием успехов Арт-Pain.
Антон Владимирович Кайманский[ 12.01.2006 ]
   Рад, что ответили! Я когда читал, подумал, что автор описывает предразводные чувства лирического героя. Что таким образом говорится о всей жизни - этого мне в голову не пришло. К тому же я оптимист, и у меня стакан всегда наполовину полный, дом - наполовину тёплый, а если ногу сломаю, обрадуюсь, что не голову проломил. Я женился недавно, потому мне чувства мучающегося предразводника чужды. А вообще тема больная, конечно. Только вот не согласен я, что "глаза раскрылись". Можно сравнить с любимым блюдом. Я очень люблю свиной шашлык, но если повезёт мне его есть целый месяц, то он, конечно приестся. Однако тут дело не в шашлыке - он хуже не становится - а во мне. И говорить "не шашлык, а дрянь, мерзость, пакость" только потому, что ты его объелся - не совсем верно, мне кажется. Ну прошла у Вас любовь, ну стали Вы равнодушны... Но женщина-то хуже не стала, зачем же её так ругать?
   С уважением, Антон
Арт-Pain[ 13.01.2006 ]
   Привет, Антон!
    Знаешь, ругать я её не собирался. Там и нет никакой ругани. Там есть описаание равнодушия, например её ответ на его мысли.
    Пока, Антон! Был рад встрече на портале. Счастья и успехов!
Марьям[ 15.01.2006 ]
   как много испытал ты в свои семнадцать.
   а впереди ещё такая длинная жизнь...
Евгения Карандаш[ 14.05.2006 ]
   Иногда я жалею, что взрослые теряют наивность, простоту детства.Почему когда мы взрослеем н может поступать проше, порой необдуманно, но это легко!Ведт можно было просто покинуть не хорошую, холодную и кинуться в обьятья пока еше хорошей и теплой.Зачем заставлять себя что-то делать, что все равно называется мирскими принципами написанными кем-то другим,чужим и далеким. Это что касается впечатления от прочитанного. А вы написали его хорошо.Чувства,страд­ание­ истинные! Женя
 
Арт-Pain[ 15.05.2006 ]
   Большое спасибо за рецензию! Действительно, тема неоднозначная. Но ясмотрю на это, так же, как смотрите и вы. Но думаю, есть очень много людей, которые с нами поспорят. Что ж, у каждого своя жизнь.
Попутчик[ 08.01.2007 ]
   ...У каждого когда-нибудь да бывает выбор... Рождение - смерть...
   Слёзы - смех...
   А рассказ... как лабиринт, сам должен найти выход, которого может и не быть...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта