Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Эпиграммы, пародии, басни Автор: Александр Рандэльф
Объем: [ строк ]
Сверчок и мухи (басня)
Почти как в басне.
 
Сверчок на вид был маленький и хлипкий,
Чему свидетель – каждый Таракан.
Но он, как Дар, носил на крыльях скрипку,
И был в игре скрипичной — великан!
 
Бродил ночной порой из хаты в хату,
Играл охотно всем, имевшим слух,
И брал за виртуозный труд в награду
Не меньше крошки, но не больше двух.
 
Так жил Сверчок, по части капитала
День открывая с чистого листа,
Зато еды всегда ему хватало
И совесть между тем была чиста.
 
Родители чарующих мотивов
Не ждут и не желают прочих благ.
А жизнь других несёт, скакун ретивый,
Кого-то — ввысь, кого-то — в буерак,
 
Кого-то сумасшедший конь по кругу
Влачит без передышки, без конца…
Один певец, предавшийся досугу,
Как струны щиплет чуткие сердца.
 
Так жил сверчок… А в неком пышном доме
Жил господин, имевший грубый слух.
Он проводил весь день в своей хороме —
Смешно сказать, но факт — за ловлей мух.
 
Не ради развлечения пустого
Себя возне мушиной посвятил,
Он мух не бил, не ел, не пил в настоях —
Из мух он популярных звёзд плодил!
 
Жужжание мохнатой чёрной тучи
Ему застило уши навсегда.
Мухмуазель с любой навозной кучи –
Бесспорная готовая звезда!
 
Бесчестен, жаден, грязен, лицемерен,
Имея колоссальный гонорар,
Он неопровержимо был уверен:
Нашлась бы муха — создадим пиар!
 
Но мой скрипач однажды тёмной ночью
И этой хаты перешёл порог.
Антрепренёр жужжащим тенорочком
Гнусаво констатировал: "Сверчок!"
 
"Здоров, Сверчок. Чего тебе здесь надо?"
— Хозяин, всем, кто к музыке не глух,
Играю. И за то прошу в награду
Хотя бы крошку, но не больше двух.
 
"Пиликаешь за крошку? И не стыдно?"
— За что? Ведь меньшей платы не берут!
"Вот именно! За музыку обидно!
За ваш тяжёлый музыкантский труд!"
 
"Вот я тебе могу не понарошку
Устроить офигительный доход!
Отхватишь работёнку не за крошку —
Как минимум, за целый бутерброд!"
 
"Согласен? Брось пиликанье пустое,
Скрипчоночку в сторонку отложи.
У двери встань-ка. Да начнём с простого:
Тихонечко под муху пожужжи".
 
— Жужжать?
"Жужжи!"
— А чем?
"Жужжи хоть носом!"
— Зачем?
"Болван. Не смыслишь ничего!
На свете мухи пользуются спросом.
Доходных мест — по самое того!"
 
— Но я скрипач!
"И что ж теперь, мой милый?"
— Смычок и скрипка — вот моя судьба!
"Слова для постамента над могилой.
А жизнь — ожесточённая борьба!"
 
"Пиликаешь?! Пиликай пресвободно!
И будь доволен нищенством вполне.
А петь под муху охрененно модно
Покуда мир готов лежать в говне!"
 
— Не верю лжи бесстыдной! Скрипку любят!
"Наивное, священное дитя…
А мух лелеют, холят и голубят.
Они на всё готовое летят!"
 
"Жужжат в кино, жужжат с телеэкранов,
По радио, в житейской кутерьме,
В высоких залах, в жалких балаганах
Жужжат о нескончаемом дерьме!"
 
"Коль философский бред тебе дороже
Выпиливай по крошке на обед.
А мухи заправляются — дай боже.
Ораве мух ни в чём отказу нет!"
 
"Они, как духи ада, вездесущи,
Повсюду нос суют, летят, снуют,
Где жизнь кипит, там мухи — в самой гуще!..
Не скрою, их нередко больно бьют,"
 
"Но результат весьма оптимистичен:
Нахальство мухи лезет напролом,
И сколь бы к мухам не был мир циничен,
А мухи всё равно возьмут числом!"
 
* * *
 
Сверчку, бедняге, стало жутко тошно
И, хлопнув дверью, он покинул дом.
В ушах его звенело как нарочно:
«А мухи всё равно возьмут числом!»
 
В садовый мак залез на чьей-то грядке,
Нектарами залил душевный плач.
Рассвет ему сказал, что всё в порядке,
Что он – Сверчок! И неплохой скрипач!
 
Решил Сверчок, не дожидаясь ночи,
Пойти играть на скрипке в хуторок,
А заодно и убедиться точно,
Что врал антрепренёрский тенорок.
 
Что к лучшему случатся перемены,
Что зло не победит — и поделом!
Что жизнь — не рондо, где звучит рефреном:
«А мухи всё равно возьмут числом!»
 
Он постучал в избу. Ему открыли.
"Сверчок? Зачем пожаловал ты вдруг?"
— За крошку я играю. Вы забыли?
Хотя б одну, никак не больше двух.
 
"Ну да, ну да. Входи, Сверчок, пожалуй.
Повесели-тка песенкою нас".
Сверчок вошёл… Сверчок, мой бедный малый,
Что ты увидел днём, в мушиный час!
 
С хозяевами муха жрёт окрошку,
Хрустит вторым и на десерт косит.
А ты всю душу отдаёшь за крошку,
Вторую не решаясь попросить.
 
Иные в винегрете лапки мочат,
И в оливье купают хоботок.
Жужжат, роятся, роют, жрут, хохочут.
Им хлопают — они под потолок!
 
Мушищам, мухам, мушкам, даже — мошкам
Не успевают яства подносить.
А ты всю душу отдаёшь за крошку,
Вторую не решаясь попросить.
 
Да что там — крошки! Крошки всё — пустое:
Смешнейшее из оскорблений двух.
А стоит ли играть ночной порою
Для тех, кто днём не прочь послушать мух?!
 
Стыдись, артист! Что до чужого вкуса?!
Ты сам, бездонно музыку любя,
Встревожь смычком натянутую музу —
Играй, скрипач, на скрипке… для себя!..
 
Он заиграл, и сразу показалось,
Что скрипка не запела под смычком,
А тенорком гнусавым насмехалась:
«А мухи всё равно возьмут числом!»
 
Тогда сверчок сломал в припадке скрипку!..
Жужжало над вареньем на плите,
А из салата зарились с улыбкой
Две мухи в неприличном декольте.
 
Он тараканьей напился отравы —
Побольше, чтоб уснуть наверняка,
И схоронили бедного в канаве
Два разбитных могильщика-жука.
 
Так безысходно завершилась басня
И я готовился писать мораль,
Чтоб сказанное басней было ясно,
Любую дабы исключить дуаль.
 
Что рано этот мир Сверчок оставил,
Погибли нерасцветшие цветы,
Что ценность лучших нот нелепо ставить
В единый ряд с засильем черноты.
 
Что петь под муху не сверчково дело,
Что мух не сосчитать, не перебить,
А надо, чтобы в мире скрипка пела
О том, как жить, молиться и любить!
 
Что мы, наверное, виновны тоже,
Как честный, но бездарный казначей,
Ведь надо ж осознать, что нам дороже:
Засилье мух иль песни скрипачей...
 
Такую вот мораль, умно ли, плохо,
Для Вас бы я, конечно, написал,
Но плут-Кузнечик, выскочка, пройдоха
Моё старанье раскритиковал.
 
Мол, все тому подобные морали
Достойны состраданья простака,
И, мол, исход истории печальный
Определился глупостью сверчка!
 
Мол, оный бред читать неинтересно,
Рифмовка, мол, не всюду хороша,
И, мол, вся эта басня, если честно,
Не стоит и жучиного шиша!
 
Я был убит, растоптан и безгласен...
Лишь буркнул по душевной прямоте:
«Кто побойчее в критиканстве басен,
Свои пускай творит моралите!»
Copyright: Александр Рандэльф, 2005
Свидетельство о публикации №55966
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05.11.2005 21:19

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дмитрий Юрт[ 06.12.2005 ]
   Однако, басня задевает тему!
   Так, поразмыслив, что в ней да к чему,
   Сам не простишь себе в душе измену
   И больше не притронешься к перу.
   
   В том смысле, Александр, что у Вас есть чему поучится!
   Прочитал несколько ваших стихотворений и последнее (Сверчок и мухи) - просто шедевр! Некоторым из нас до таких простых и талантливых строк расти и расти.
   Тут неровен час, задумаешься, а стоит ли вообще самому писать стихи
   (или что-то приблизительно похожее на них), если в мире есть такие Авторы ;)
   
   С уважением и восхищением,
   Дмитрий Юрт
 
Александр Рандэльф[ 06.12.2005 ]
   Ох, засмущался я окончательно и бесповоротно!.. :)
   Дмитрий!
   Спасибо огромное за Вашу оценку!
   Ну почему же не надо писать самому? Уже после Александра Сергеевича такой вопрос был бы вполне правомерен для любого поэта. И я, наталкиваясь на великолепные, с моей точки зрения, строки ныне живущих Авторов, чувствовал нечто похожее.
   Каждому из нас что-то ближе, а что-то дальше. Сегодня эта басня оказалась близка Вам, а завтра окажется далёкой для кого-то другого.
   
   Удачи Вам и творческих успехов!
   С уважением,
   АП.
   
   P.S.
   Обязательно загляну на Вашу страничку.
Илья Славицкий (Oldboy)[ 06.12.2005 ]
   Александр, проверьте, по-моему слова "ХОРОМА" нет. Есть "ХОРОМЫ" и "ХОРОМИНА" - в общем, синонимы.
   
   В Вашем тексте "в хоромах" вполне подойдет и будет правильнее.
   
   А в целом. Басня неплохая, но-по моему, для басни - слишком затянута. Теряется экспрессия. Мораль ясна уже на середине и дальше становится лень читать. Это не в обиду. Сам знаю, как трудно остановиться, если строчки еще лезут из-под пера.
   
   С уважением
   Илья
 
Александр Рандэльф[ 06.12.2005 ]
   Спасибо, Илья.
   
   "Хороме" у меня здесь специальное маленькое нарушение. Чёрточка. А Вы, вредный эдакий, уж всё заметите. :))
   
   Вот я Дмитрию и говорил, что обязательно найдётся oldboy, которому не понравится. :)
   
   Проблема вся в том, что в середине басни ещё не доведена до конца сюжетная линия. И если становится не интересно читать возможны 2 причины:
   
   1) либо это моя вина и я не сумел сохранить динамику;
   2) либо это не Ваше произведение и, возможно, Вам не очень интересна была уже первая половина.
   
   Примите искр. благ. за коммент.
   
   С бол. ув.,
   АП.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта