Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Фанклуб Моисея Бельфермана "Мудрое слово Моисея"
Объем: [ строк ]
"...БЫТЬ САМОБЫТНЫМ - и ЕСТЬ ПУТЬ КАЖДОГО ЖИВУЩЕГО". Интервью с редактором портала Мариной ТЮРИНОЙ.
Глубокоуважаемая Марина Тюрина!
С большим опозданием поздравляю Вас с назначением на очень почетную и сложную должность. Надеюсь, Вы уже побывали в нашем клубе фанатесс и фанов. Прглашаю в гости! Прошу ответить на наши вопросы. Расскажите о себе подробнее. Утолите обественный интерес к своей личности. При Вашем согласии - подгтовлю вопросы.
Одновременно попрошу Вас высказаться по злободневным проблемам портала, конкурсов и личным пристрастиям.
Выражаю уверенность на Вашу поимощь и сотрудничество.
М.Бельферман.
 
Глубокоуважаемый Моисей, здравствуйте!
Спасибо Вам за приглашение. И за поздравление. В Вашем клубе
была (по наводке Валентины Александровны), читала Ваши афоризмы.
Понравилось.
На вопросы ответить согласна.
По проблемам портала и по личным пристрастиям могу сказать немного уже сейчас. Хочется больше внимательной и объективной критики в проекте взаимного рецензирования, потому что это способ расширить рамки творчества.
Хочется, что бы авторы были внимательны и справедливы и к своему творчеству, и к творчеству других авторов, особенно при подведении итогов. И спасибо всем участникам портала за смелые, оригинальные и искренние произведения.
Личные пристрастия - люблю картины Дали и прозу Набокова. Из
современных - Виктора Ерофеева. На нашем портале нравятся стихи Алены Чубаровой и Елизаветы Резниковой, проза Лары Галь. А еще я увлекаюсь практической психологией. Что-то вроде хобби, которое помогает мне в житейских и профессиональных вопросах.
Дорогой Моисей, жду Ваших вопросов. И мне было очень приятно Ваше приглашение.
 
С уважением, Марина Тюрина
 
 
Уважаемый Моисей, добрый день!
Отвечаю на вопросы. Повышенный интерес ко мне и к моей работе - это очень приятно.
 
Глубокоуважаемая Мария ТЮРИНА!
Вы сразу активно влились в работу портала. К Вам повышен
интерес фанатесс и фанов нашего клуба. Просим сообщить подробнее
Ваше отношение к творческой работе и взгляды. Заранее просим
прощения за СЛОЖНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ.
 
ФанК 1. Прежде о самом термине - придуманном или использованном. ФАНАТЕССЫ - правомочно?
 
М.Т. Фанатессы, которые фанатеют. По-моему, да. Хорошее слово.
Фанатессы-поэтессы . Наверное, я тоже буду иногда фанатессой
Вашего клуба.
 
P.S. Сообщаем: каждый предоставивший фанклубу интервью или просто удостоверивший свое у нас присутствие - становятся ФАНАТЕССАМИ и ФАНАМИ. С чем и ПОЗДРАВЛЯЕМ Марину ТЮРИНУ.
 
ФанК 2. Вы предпочитаете получить ТАЛАНТ - в ГОТОВОМ ВИДЕ? Или
готовы к встрече с творческой личностью? С ПРЕТЕНДЕНТОМ на ТАЛАНТ?
Ведь придется ПОВОЗИТЬСЯ! Для РАЗВИТИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАЛАНТА.
 
М.Т. А что делать? Придется возиться. Талантом не рождаются, рождаются с задатками способностей. А уже потом из этих задатков вырастают таланты, если условия подходящие. Правда, талант не может быть целью, это только как бы средство А здесь, на портале много способных и талантливых.
 
ФанК 3. САМОБЫТНОСТЬ - ОПАСНА? Или это все же ПУТЬ КАЖДОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ?
 
М.Т. Да, разумеется, быть самобытным - опасно. Но и жить тоже - опасно. И эта опасность - быть самобытным - и есть путь каждого живущего. Но это достаточно не комфортное состояние - быть в
опасности, или быть опасным. Поэтому настоящего творчества в жизни немного, ровно столько, сколько необходимо. И когда видишь только что написанное сомобытное произведение - это потрясающее ощущение. За каждым таким оригинальным произведением стоит поиск, работа, смелость. Кстати, не такое уж частое, но и не совсем редкое. На нашем портале это случается.
 
ФанК 4. Не представляет ли ТАЛАНТ - ОПАСНОСТЬ для РАЗМЕРЕННОГО РАЗВИТИЯ БАНАЛЬНОГО ЧИТАТЕЛЯ?
 
М.Т. Да, и еще какую опасность! Ведь придется читателю немного подумать о своей жизни, посомневаться, почувствовать, вспомнить прошлые обиды и неудачи, прожить то, что не хочется прожить. Это неприятно, но зато потом жизнь становится интереснее и свободнее, богаче, выразительнее. Поэтому все те люди, которые пишут и публикуются делают свою жизнь и жизнь других людей более наполненной.
 
ФанК 5. Как Вы считаете: ТАЛАНТ ДАРОВАН ПРИРОДОЙ ИЗНАЧАЛЬНО? ПУТИ ЕГО РАЗВИТИЯ, РАСКРЫТИЯ, ДОСТУПНОСТИ ПОНИМАНИЯ...
 
М.Т. Природой дарованы задатки способностей, так написано в учебнике по психологии способностей . Но очень многое влияет на развитие, раскрытие таланта - семья, отношение родителей, друзья детства, общество, учителя. Но чем больше у человека сил, чем больше он ценит себя и свои чувства, тем быстрее он будет развиваться, четче формировать задачи своего творчества, тем лучше он сумеет донести до большинства людей красоту и волшебство своего таланта. Но тем агрессивнее талантливый человек будет в отношении обстоятельств и людей, которые будут мешать его миссии. Судя по нашему сайту, агрессию талантливые люди могут выражать весьма творчески - юмором, иронией, пародиями и т.д.
 
ФанК 6. Чему Вы отдаете предпочтение - ПОЭЗИИ, ПРОЗЕ?
 
М.Т. Хороший вопрос. Писать я люблю больше поэзию, потому что кратко и емко, ритм стиха скажет больше о настроении и чувстве, выразит непосредственно, чем много страниц прозы. И анализировать больше получается поэзию. Но ЧИТАЮ для удовольствия поэзию редко. Потому что после поэзии нужно замереть и почувствовать, как после любого удовольствия.
Прозу я люблю читать на досуге, а писать прозой - когда нужно что-то изложить очень внятно и кратко, без переживаний.
Кстати, проза "ратников" на фоне многих литературных сайтов довольно качественна, что приятно.
 
ФанК 7. Считаете полезным УВЕЛИЧЕНИЕ СЛОВАРНОГО СОСТАВА - за счет СЛЕНГА, ПРОВИНЦИОНАЛИЗМОВ, ТЕХНИЦИЗМОВ?
 
М.Т. Ммм... Полезным - да. Потому что так есть возможность понять тех, кто потребляет сленг, провинциальные (диалектные) и технические слова. Но это не всегда бывает красиво. Хотя, совсем талантливые люди обыгрывают и техницизмы. Очень мне нравиться эта игра у Станислава Лема. В любом случае, увеличение словарного состава происходит. А что еще можно делать со словами творчески? Играть в них и составлять предложения, наполняя их смыслом. Как писал Павич, "Наше дело пытаться, а остальное - дело техники".
 
ФанК 8. Что Вы больше ЦЕНИТЕ в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: ПСИХОЛОГИЧНОСТЬ, РАСКРЫТИЕ ХАРАКТЕРОВ, ИНФОРМАТИВНОСТЬ, ЧУВСТВЕННУЮ ЧЕСТНОСТЬ, НОВАТОРСТВО?
 
М.Т. Я ценю структуру и стиль. Предложения, абзаца, главы, всего произведения целиком. В этом обычно выражается новаторство. Через этот ритм структуры раскрываются характеры, состояния, передаются наблюдения автора, т.е. информация, через структуру (порядок слов, сочетание звуков, смыслов) передается чувственная правда, как она автору представляется. Очень нравится стиль прозы Набокова.
"Лолита", "Дар", "Приглашение на казнь". На нашем портале в этом
отношении мне нравится "женская" проза и поэзия. Наверное потому, что женщины более гибко применяют уже известные структуры и стили, удачнее их сочетают, говоря о своих переживаниях.
Пишущему мужчине важно обрести СВОЙ стиль, а это всегда труднее, энергозатратнее, чем вжиться в уже существующий. Из новых авторов мне интересен стиль Антона ВильGOTHского, из постоянных - Дмитрия Зотикова.
 
ФанК 9. Можно считать Интернет - НОВЫМ ЖАНРОМ ТВОРЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ?
 
М.Т. Наверное. Для меня это скорее развитие эпистолярного жанра. С детства люблю писать письма. А вообще интернет - это действительно новый жанр и в рекламе, и в литературе, и в музыке и в общении.
 
ФанК 10. "Наркотики и водка скорее позволяют контролировать, чем освобождают. Поэтому не будем пропагандировать яды, разлагающие здоровый образ жизни, позволяющий чаще заниматься сексом; -), а не отдавать эту возможность "инопланетянам".
Для описания ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - нужно ему НЕЧТО ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ?
 
М.Т. Спасибо за цитирование меня.
Контрасты и противопоставления в литературе и вообще в искусстве - хорошее средство выражения. Но есть и другие средства описывать здоровый образ жизни. Самое страшное в этом - жить здоровым образом, наблюдать свою здоровую жизнь. И потом описывать тот самый образ в произведении. Попробуйте - зарядка, контрастный душ, пробежка, йога, танец живота, тренажерный зал и никаких наркотиков, да и еще рациональное питание. Кстати, это еще не
тронутая тема в художественной литературе, буквально золотая жила.
 
ФанК 11. "Нельзя сказать, что люди, относящиеся к сексуальным меньшинствам менее достойны. Просто у них своя судьба. И многие из них - люди творческие".
К СЕКСУАЛЬНЫМ МЕНЬШИНСТВАМ - проявлять понимание, терпение. Подчас, МЕНЬШИНСТВА НЕНАРОКОМ или НАМЕРЕННО ОТРИЦАЮТ МОРАЛЬ, ПРОЯВЛЯЮТ НЕПРИЯТИЕ "ТРАДИЦИОННОСТИ". Как поступать?
 
М.Т. Оказывается, Вы, Моисей, очень внимательный и неравнодушный человек. Спасибо за такой вопрос. Как поступать - честно, готового ответа у меня нет. Правильно я понимаю, что это неприятие
традиционной гетеросексуальной ориентации выражается в общественном месте? Если это не лично ко мне - я просто наблюдаю. А если лично ко мне (был случай, когда ко мне приставала девушка в маршрутке, хотя я ехала вместе с мужем) - просто общаюсь, чтобы было безопасно для меня и неоскорбительно для другого человека. Как с обычным человеком. С другой стороны, если это какая-то общественная акция (что-то вроде протеста, митинга и т.д.) - я отношусь к этому как к любой другой общественной акции. Делаю попытку понять, что этим хотят выразить.
 
ФанК 12. "Содержание одухотворения очень современно: сомнения, недостаток искренности (ночной грим) в близких отношениях, возвращение к себе, к своему уединению. И все это передано белым
стихом, что заставляет волноваться. А для чего еще нужны стихи?"
Ваши рецензии-раздумья очень помогают самим авторам понять суть собственных произведений.
 
М.Т. Это приятно, что я бываю полезной для авторов портала. Спасибо.
 
ФанК 13. "Тема, кстати, очень жизненная. И у многих откликается. "Или пиво или я" -) Жаль, что многие мужчины выбирают пиво. Хотя с другой стороны, жаль, что многие женщины выбирают задать такой вопрос".
Полярность ультимативной логики, категоричность - не красит?
 
М.Т. Нет, не красит, да еще и не помогает в жизни. Во всяком случае, таким образом можно "выиграть" спор, но отношения теряют гибкость, близость, прочность. Отношения при категоричности становятся безрадостнымы. Ну а в произведении - это просто описание того, что происходит. В данном случае, эта категоричность указывает на ту боль, что переживает герой стихотворения.
 
ФанК 14. "Страсть - это что-то земное, не небесное".
Природные потребности - отличные от любовных ощущений?
 
М.Т. Вы у меня об этом спрашиваете? Если с научной точки зрения посмотреть на это различие, то страсть - это то, что притягивает, делает человека не свободным, а любовь - это то, что человек выбирает, любовь это свобода. Если смотреть с этой стороны, то и через удовлетворение природных потребностей (сознательное удовлетворение) можно стать свободным, т.е. приблизиться к небесам. А по ощущениям - страсть может быть сильнее, чем любовь. Но любовь приятнее, объемнее.
 
ФанК 15. "... и духовность, и чувственность - воплощение одного и того же, они взаимосвязаны".
Духовность в религиозном восприятии - отлична?
 
М.Т. Смотря в какой религии. Есть же не только иудаизм и христианство, но и буддизм и кришнаиты. Трудно обсуждать религиозное восприятие, т.к. религий много.
 
ФанК 16. "Вот так всегда - пазлы собрали и судьба-злодейка в одно мгновение все сломала. Потому что в этой сборной картинке нельзя жить в книжке. Увы... или наоборот, не увы, но жизнь несколько
объемнее любого прекрасного сюжета".
Всегда ли у судьбы злодейские умыслы?
 
М.Т. Умыслы только у людей, к счастью. Судьбе нечем думать да и некогда - вон сколько у нее работы.
 
ФанК 17. "... образность не должна мешать реализму".
Сочетание категорий вырабатывается мастерством?
 
М.Т. "Да, и про интуицию (вдохновение, способности, руку Музы) не стоит забывать".
 
ФанК 18. О стихотворении А.Бореева "Когда-нибудь я вернусь в Тибет"... " постичь любви первооснову" и означает стать Богом (или Поэтом)".
И - добавим: Философом.
"Здесь все замечательно по звуку"...
 
М.Т. Или философом. Как писал поэт:
"Коль станешь Богом, говорит наука,
жить будешь без детей,
не говоря уже о внуках.
Жить без любви и даже без жены,
И без тревог, что с тем сопряжены...>
Без завершающего путь венца,
Жить в бесконечном ожидании конца,
Жить в ожиданье бесконечного конца "
Так можно и философом стать.
 
ФанК 19. "Развитие образа, что случается в стихотворениях не часто - очень логичное, эстетичное и реалистичное".
Эти "новые" основы, требования - современные или условия классические?
 
М.Т. Логичное и эстетичное развитие образа в произведении, по-моему, всегда приветствуется. Это соответствует понятию красоты, добра, целесообразности. Другое дело, что не каждый раз это удается.
 
ФанК 20. "Поэкспериментируйте. Найдите нужное слово, которое будет точным в выражении вашей мысли и чувств".
Нужное слово не всегда звучит в такт и рифму. Что тогда?
 
М.Т. Я не знаю. Я иногда открываю книгу на случайной странице и бывает нужное словосочетание. Или откладываю "трудную строчку", а на следующий день она складывается как бы сама. Зависит от
количества времени, которое согласен потратить на поиски. Это же эксперимент, шаг в неизвестное и новое.
 
ФанК 21. "... слово "жалость" происходит от слова "жало": -))) Жалеть= жалить. Т.е. - делать больно. Подумайте об этом, когда будете жалеть; -)"
Возможно, это - просто совпадение? Ведь у гуманности и морали не останется основы.
 
М.Т. Сочувствие может быть основой гуманности, морали и нравственности. Но чтобы со-чувствовать нужно чувствовать. Это труднее, чем просто жалеть, зато человечнее.
 
Спасибо Вам, Моисей, за непростые интересные вопросы. А фанам и фанатессам клуба - за внимание.
 
С уважением, Марина Тюрина
 
ФанК ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, РЕДАКТОРУ ПОРТАЛА Марине ТЮРИНОЙ - ЖЕЛАЕМ ПРЕУСПЕВАНИЯ! Во ВСЕМ! В ТВОРЧЕСКТВЕ, АДМИНИСТРАТИВНОМ РУКОВОДСТВЕ... ОСТАВАТЬСЯ ЖЕНЩИНОЙ, ЖЕНОЙ, МАТЕРЬЮ, ХОЗЯЙКОЙ... Как ВСЕ СОВМЕСТИТЬ?!
 
 
 
 
 
--
С уважением,
Марина mailto:staleglaz@mail.ru
Copyright: Фанклуб Моисея Бельфермана "Мудрое слово Моисея", 2005
Свидетельство о публикации №52160
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.09.2005 14:51

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Шухаева Ирина[ 30.09.2005 ]
   Заглянула посмотреть, что у Вас происходит.
   Интересные вопросы.
   Много ли времени Вы отпускаете на размышление?
 
Моисей Бельферман[ 30.09.2005 ]
   Уважаемая Ирина Шухаева!
    В любом случае, до понедельника не смогу поместить.
    Пользуйтесь СВОИМ ПРАВОМ и СВОБОДОЙ!
    М.Бельферман.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта