Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Авторская песняАвтор: Катя Дельфинчик
Объем: 33 [ строк ]
Крылья
Крылья
Крылья связаны и стянуты вдоль тела.
Нет уж сил. Я задохнусь в этом мире.
Я горела. Я дышала. Я летела.
Но без Воли меня нет. Меня убили.
А я летела там, где небо очень синее,
Летела там, где птицы голосили,
Отражались в глазах горящих вершины,
Мы дышали солью морской, мы любили.
Мы играли в безрассудстве с ветром в прятки,
Отдавались воле и свободе без остатка,
Среди вечных снегов или в лунной долине
Согревали сердца, пели и любили.
Ранним утром взлететь и до заката кружиться,
Себя воле отдать и на воле разбиться.
А когда тебя поймали из-за угла сеткой –
Перестать дышать: нечем дышать в клетке…
Нечем дышать в клетке без моря
Нечем дышать не на просторе
Нечем дышать без солнца и ветра
И зачем тогда существовать на свете?
И зачем замерзать без солнца летнего?
Зачем говорить и не слышать ответа?
И не видеть глаз, не уметь плакать,
Не чувствовать моря соленый запах?..
А я летела там, где небо очень синее,
Летела там, где птицы голосили,
Отражались в глазах горящих вершины,
Мы дышали солью морской, мы любили!
Но крылья связаны и стянуты вдоль тела.
Нет уж сил. Я задохнусь в этом мире.
Я горела. Я дышала. Я летела.
Но без Воли меня нет. Меня убили.
Copyright: Катя Дельфинчик, 2005
Свидетельство о публикации №45789
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.07.2005 04:28

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Кристинэ Керн[ 15.03.2006 ]
   Катюша, ка повезло мне и не только.. и как не повезло другим:)
   Ведь я слышала эту песню в твоём исполнении! Ты затронула струнки нашей души!!!
   Замечательная песня!
   10+
   С теплом, Кристинэ.
 
Катя Дельфинчик[ 15.03.2006 ]
   Спасибо, дорогая!
   Ты, как всегда, добра и приветлива! :)
Shadow[ 15.03.2006 ]
   очень красиво.
 
Катя Дельфинчик[ 15.03.2006 ]
   Спасибо.
Наталья Балуева[ 16.03.2006 ]
   Согласна с Кристинэ. Замечательная песня. И как приятно знать, что теперь она ассоциируется с голосом.
   Спасибо:)
 
Катя Дельфинчик[ 17.03.2006 ]
   Спасибо, Наташа!
   Очень важно слышать такие слова от Вас :)
   Спасибо!
Мария Даценко (Сударушка)[ 20.03.2006 ]
   Здорово! Эх, послушать бы песню!
   Щас свою "Бирюзовую пыльцу" сюда выложу. Напомнили:-)
Алексей Хазар[ 23.03.2006 ]
   Ну, Катя, держитесь! Просили рецензий? Их есть у меня…
   За нелицеприятность сразу прошу прощения, ничего личного – только по существу.
   Разбор будет честный и строгий в меру моих скромных возможностей.
   
   «Крылья связаны и стянуты вдоль тела»
   
    Здесь есть несоответствие «уровней условности образов». «Крылья связаны» - образ стандартный и, потому очень условный, ничего не подразумевающий, кроме несвободы. «Стянуты вдоль тела» - образ совершенно конкретный, рисующий перед читателем определенную картинку… и ставящий вопросы: «Ради чего эта картинка нарисована? Что она добавляет к первой части предложения? В чем смысл «стянутости вдоль тела»?». Я, к сожалению, ответов не нахожу.
   
   «Нет уж сил. Я задохнусь в этом мире.»
   
   Здесь есть некоторый ритмический сбой, который, впрочем, для песенного текста особого значения не имеет. Хуже абсолютная стандартность, не только образов, но и фраз. Хотелось бы, хоть какой-нибудь мелочи для освежения банальности.
   
   «Я горела. Я дышала. Я летела.
   Но без Воли меня нет. Меня убили.»
   
   Собственно в этих двух строках весь сюжет стихотворения - речь идет о потере свободы, которая равносильна смерти. Никаких подробностей, нюансов, неожиданных открытий дальше, увы, мы не увидим. Не маловато ли?
   
   А я летела там, где небо очень синее,
   Летела там, где птицы голосили,
   Отражались в глазах горящих вершины,
   Мы дышали солью морской, мы любили.
   Мы играли в безрассудстве с ветром в прятки,
   Отдавались воле и свободе без остатка,
   Среди вечных снегов или в лунной долине
   Согревали сердца, пели и любили.
   Ранним утром взлететь и до заката кружиться,
   
   Здесь тоже есть некоторые проблемы с ритмом и размером, но, опять же, для песенного текста они не существенны. Беда другая – бессмысленное многословие. В девяти строках нет развития, ни образа, ни мысли, ни сюжета. Не случайно три раза повторяется в вариантах глагол «летать» и два раза «любили». Последний, кстати, оба раза еще и рифмуется, усиливая впечатление навязчивого повторения одного и того же. «Голосили» и «пели» тоже употребляются как синонимы. Образ должен развиваться, т.е. должны открываться все новые и новые его стороны, причем, чем неожиданнее открытие, тем большее впечатление это производит на читателя. Бессмысленно повторять одно и тоже, да еще практически одними словами.
    Неожиданный переход с «я» на «мы» воспринимается не вполне органично.
   
   «Себя воле отдать и на воле разбиться.»
   
   Здесь опять та же проблема, что и в самом начале. «Разбиться» - настолько конкретно, что вызывает недоумение, диссонируя рядом с совершенно абстрактным «себя воле отдать».
   
   «А когда тебя поймали из-за угла сеткой –
   Перестать дышать: нечем дышать в клетке…
   Нечем дышать в клетке без моря
   Нечем дышать не на просторе
   Нечем дышать без солнца и ветра
   И зачем тогда существовать на свете?
   И зачем замерзать без солнца летнего?
   Зачем говорить и не слышать ответа?
   И не видеть глаз, не уметь плакать,
   Не чувствовать моря соленый запах?..»
   
   И снова возвращаюсь к тому, о чем уже говорил. Текст передает смысл ситуации только очень обще и приблизительно: «Утрата свободы или позитивного мировосприятия». Причины, обстоятельства, нюансы вообще не просматриваются, поэтому читается эта часть как нагромождение повторяющихся (море – солнце – ветер) статичных образов.
   Ну, и осталась финальная часть, о которой говорить не буду, поскольку здесь повторяется уже рассмотренный текст. С точки зрения композиции это совершенно нормально.
   
   Должен сказать, что столь суровый разбор связан с тем, что у меня самого получалось примерно также, когда я только начинал (лет тридцать тому назад). Такого рода пороки близки, знакомы и (я надеюсь), изжиты, поэтому сразу бросаются в глаза в чужих стихах. Словом, это нормальные болезни роста, от которых надо избавляться упорным трудом (как ни банально это звучит).
   Надеюсь, не обидел Вас. Хотел помочь, честное слово!
 
Катя Дельфинчик[ 23.03.2006 ]
   Ничего себе!
   Какие могут быть обиды?
   Ну и работу Вы проделали!
   ИСКРЕННЕ благодарна!
   Буду думать, разбирать...
   Спасибо! :)
Алексей Хазар[ 23.03.2006 ]
   Ну, и славно! :)))
Эдуард Караш[ 22.05.2006 ]
   Здравствуйте, Катя! Засадили Вы нас за рецы по "Морю" - не продохнуть... пищим, но стараемся!
    У песни вашей - удачно метафоричной, со стОящей идеей, на мой взгляд , много длиннот, а также в ряде стихов (строк) разнобой в размерах и ритмике. Возможно, при исполнении эти огрехи сглаживаются, но лучше бы их не было.
    Кстати, послушайте, как звучат песни на Lib.ru, я там разместил три песни, предварительно записанные на audio-CD. Вот ссылка- адрес:
    http://musik.lib.ru/editors/s/stihi_e/
    Всего доброго, Эдуард

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта