Произведение |
|
Объем: 33 [ строк ]
|
|
|
|
Крылья |
Крылья Крылья связаны и стянуты вдоль тела. Нет уж сил. Я задохнусь в этом мире. Я горела. Я дышала. Я летела. Но без Воли меня нет. Меня убили. А я летела там, где небо очень синее, Летела там, где птицы голосили, Отражались в глазах горящих вершины, Мы дышали солью морской, мы любили. Мы играли в безрассудстве с ветром в прятки, Отдавались воле и свободе без остатка, Среди вечных снегов или в лунной долине Согревали сердца, пели и любили. Ранним утром взлететь и до заката кружиться, Себя воле отдать и на воле разбиться. А когда тебя поймали из-за угла сеткой – Перестать дышать: нечем дышать в клетке… Нечем дышать в клетке без моря Нечем дышать не на просторе Нечем дышать без солнца и ветра И зачем тогда существовать на свете? И зачем замерзать без солнца летнего? Зачем говорить и не слышать ответа? И не видеть глаз, не уметь плакать, Не чувствовать моря соленый запах?.. А я летела там, где небо очень синее, Летела там, где птицы голосили, Отражались в глазах горящих вершины, Мы дышали солью морской, мы любили! Но крылья связаны и стянуты вдоль тела. Нет уж сил. Я задохнусь в этом мире. Я горела. Я дышала. Я летела. Но без Воли меня нет. Меня убили. |
|
|
Copyright: Катя Дельфинчик, 2005
Свидетельство о публикации №45789 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.07.2005 04:28 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Катюша, ка повезло мне и не только.. и как не повезло другим:) Ведь я слышала эту песню в твоём исполнении! Ты затронула струнки нашей души!!! Замечательная песня! 10+ С теплом, Кристинэ. | | Спасибо, дорогая! Ты, как всегда, добра и приветлива! :) |
|
| | очень красиво. | | Согласна с Кристинэ. Замечательная песня. И как приятно знать, что теперь она ассоциируется с голосом. Спасибо:) | | Спасибо, Наташа! Очень важно слышать такие слова от Вас :) Спасибо! |
|
| | Здорово! Эх, послушать бы песню! Щас свою "Бирюзовую пыльцу" сюда выложу. Напомнили:-) | | Ну, Катя, держитесь! Просили рецензий? Их есть у меня… За нелицеприятность сразу прошу прощения, ничего личного – только по существу. Разбор будет честный и строгий в меру моих скромных возможностей. «Крылья связаны и стянуты вдоль тела» Здесь есть несоответствие «уровней условности образов». «Крылья связаны» - образ стандартный и, потому очень условный, ничего не подразумевающий, кроме несвободы. «Стянуты вдоль тела» - образ совершенно конкретный, рисующий перед читателем определенную картинку… и ставящий вопросы: «Ради чего эта картинка нарисована? Что она добавляет к первой части предложения? В чем смысл «стянутости вдоль тела»?». Я, к сожалению, ответов не нахожу. «Нет уж сил. Я задохнусь в этом мире.» Здесь есть некоторый ритмический сбой, который, впрочем, для песенного текста особого значения не имеет. Хуже абсолютная стандартность, не только образов, но и фраз. Хотелось бы, хоть какой-нибудь мелочи для освежения банальности. «Я горела. Я дышала. Я летела. Но без Воли меня нет. Меня убили.» Собственно в этих двух строках весь сюжет стихотворения - речь идет о потере свободы, которая равносильна смерти. Никаких подробностей, нюансов, неожиданных открытий дальше, увы, мы не увидим. Не маловато ли? А я летела там, где небо очень синее, Летела там, где птицы голосили, Отражались в глазах горящих вершины, Мы дышали солью морской, мы любили. Мы играли в безрассудстве с ветром в прятки, Отдавались воле и свободе без остатка, Среди вечных снегов или в лунной долине Согревали сердца, пели и любили. Ранним утром взлететь и до заката кружиться, Здесь тоже есть некоторые проблемы с ритмом и размером, но, опять же, для песенного текста они не существенны. Беда другая – бессмысленное многословие. В девяти строках нет развития, ни образа, ни мысли, ни сюжета. Не случайно три раза повторяется в вариантах глагол «летать» и два раза «любили». Последний, кстати, оба раза еще и рифмуется, усиливая впечатление навязчивого повторения одного и того же. «Голосили» и «пели» тоже употребляются как синонимы. Образ должен развиваться, т.е. должны открываться все новые и новые его стороны, причем, чем неожиданнее открытие, тем большее впечатление это производит на читателя. Бессмысленно повторять одно и тоже, да еще практически одними словами. Неожиданный переход с «я» на «мы» воспринимается не вполне органично. «Себя воле отдать и на воле разбиться.» Здесь опять та же проблема, что и в самом начале. «Разбиться» - настолько конкретно, что вызывает недоумение, диссонируя рядом с совершенно абстрактным «себя воле отдать». «А когда тебя поймали из-за угла сеткой – Перестать дышать: нечем дышать в клетке… Нечем дышать в клетке без моря Нечем дышать не на просторе Нечем дышать без солнца и ветра И зачем тогда существовать на свете? И зачем замерзать без солнца летнего? Зачем говорить и не слышать ответа? И не видеть глаз, не уметь плакать, Не чувствовать моря соленый запах?..» И снова возвращаюсь к тому, о чем уже говорил. Текст передает смысл ситуации только очень обще и приблизительно: «Утрата свободы или позитивного мировосприятия». Причины, обстоятельства, нюансы вообще не просматриваются, поэтому читается эта часть как нагромождение повторяющихся (море – солнце – ветер) статичных образов. Ну, и осталась финальная часть, о которой говорить не буду, поскольку здесь повторяется уже рассмотренный текст. С точки зрения композиции это совершенно нормально. Должен сказать, что столь суровый разбор связан с тем, что у меня самого получалось примерно также, когда я только начинал (лет тридцать тому назад). Такого рода пороки близки, знакомы и (я надеюсь), изжиты, поэтому сразу бросаются в глаза в чужих стихах. Словом, это нормальные болезни роста, от которых надо избавляться упорным трудом (как ни банально это звучит). Надеюсь, не обидел Вас. Хотел помочь, честное слово! | | Ничего себе! Какие могут быть обиды? Ну и работу Вы проделали! ИСКРЕННЕ благодарна! Буду думать, разбирать... Спасибо! :) | | Ну, и славно! :))) |
|
| | Здравствуйте, Катя! Засадили Вы нас за рецы по "Морю" - не продохнуть... пищим, но стараемся! У песни вашей - удачно метафоричной, со стОящей идеей, на мой взгляд , много длиннот, а также в ряде стихов (строк) разнобой в размерах и ритмике. Возможно, при исполнении эти огрехи сглаживаются, но лучше бы их не было. Кстати, послушайте, как звучат песни на Lib.ru, я там разместил три песни, предварительно записанные на audio-CD. Вот ссылка- адрес: http://musik.lib.ru/editors/s/stihi_e/ Всего доброго, Эдуард |
|
|