Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Антон Владимирович Кайманский
Объем: 5354 [ символов ]
Что и о чём мы пишем и кому это интересно?
Здравствуйте все, знакомые и незнакомые!
Путешествуя по литсайтам и читая сочинения, я сделал кое-какие выводы о том, что предлагают авторы, какие темы встречаются чаще всего. Прочёл я около 200 произведений. Оговорюсь сразу: я имею в виду прозу и только прозу.
Итак, первое место занимают повествования о несчастной любви. Их два типа, которые условно назову: 1) "он/а бросил/а", и 2) "он/а умер/ла". Итак, тип 1 - "он/а бросил/а". Большую часть из них написали женщины. Оригинальных произведений среди опубликованного мало, в основном - "разо-читки", которые прочтёшь и забудешь. Естественно, описывается несчастная мечущаяся героиня. Обязательно присутствуют атрибуты несчастной любви: пустая/холодная постель, «девичники» дома и в ресторантах (плохонькие забегаловки мне в таких рассказах и повестях встречались раза два), личные автомобили, он-негодяй ("годяй" очень редок), гитары и на них бренчание, "пустые утра/дни/вечера", привлекательный внешний вид (кто-то прямо расписывает фотомодельную внешность страдающей, кто-то там и сям бросает штришки привлекательности), бессмысленное шатание по городу/поездки в метро/автобусах, новый "вариант" (но героиня понимает, что он - "не тот"). Вы можете сказать, что всё это встречается в реальной жизни. Конечно! Но дамы-авторы пишут иной раз одними и теми же словами. Поэтому по прочтении рассказов и повестей на тему несчастной любви все они складываются в одно, и не лучшего качества.
Тип 2 - "он/а умер/ла". Их гораздо меньше, чем первых. Естественно, он/а умирает в пик идеальной любви, т.е. такой, что и надо бы лучше, да некуда. Атрибуты переживаний здесь те же, правда, могут исключаться «девичники».
Видимо, авторы попали в капкан шаблона и никак оттуда не выберутся. Неожиданного развития событий не встречается.
Тема 2: «рефлексирующая интеллигенция». Об этом пишут и женщины, и мужчины. Главный сюжет связан с неудачником/цей, которому плохо. Тут тоже возможно два типа: 1) «неудачник объективно-субъективный» - т.е. несчастья валятся именно на него, потому то он…; 2) «неудачник субъективно-объективный» - т.е. он такой (вариантов штук 6), потому на него нападают беды. Для первого обязательные атрибуты следующие: синдром маргинала (потерял нечто из-за изменившихся условий); тягостные размышления «почему это мне», выводящие на «они развалили/сломали»; несчастья (потерял работу, ушла жена, не любят дети, предал друг); выход (начал пить-спился или самоубился); некое самолюбование героя или любование героем.
Этого добра в инете, опять же, очень и очень много, после любовной темы эта самая распространённая. И так же редко, как часто пишутся, бывают эти произведения нестандартными.
Тип 3: сказки, фантастика и фэнтези с претензией на. Тип 3 без философских глубин встречается редко, а «глубины» эти очень похожи, вот и включил я разные жанры в один тип. Но коль уж есть философские максимы, то до того они глубоки и мудры (и часто занудно написаны), что просто воротит от них. Почти в каждом из таких произведений авторы пытаются дать свои неоригинальные ответы на философские вопросы. Причём вопросы эти те же, что и в произведениях типа «рефлексирующая интеллигенция»: богам/героям свойственны трагические сомнения, боль и всё то, без чего русский интеллигент жизни не мыслит. Кстати, включение рефлексии в таких гигантских масштабах вообще характерно для русской фантастики и фэнтези. Идёт это, видимо, из советского социального заказа, которому авторы бессознательно следуют. В советской фантастике в этом смысле одно счастливое исключение – Кир Булычов. Но вот он-то почти никогда и не является примером для авторов. И произведения имеют порой интересную идею, однако идея оказывается погребённой бесконечной рефлексией так, что попросту теряется. Динамичных, интересных произведений и в этом типе мало. Правда, проблема здесь не в отсутствии оригинальности, «самости» (этого как раз немало), а в средствах её подачи.
Тип 4: «эксперименты с формой». Здесь может быть любая из перечисленных выше тем. В принципе, тема как таковая и не важна. Главный вопрос – это «КАК», прочее вторично.
И получается что-то такое:
«Он возвращался
домой, в серые застенки
квартиры. Через
парк…», и т.д., и т.п.
Или такое:
«Он возвращался домой, в серые застенки квартиры, через парк. Жёлтое, как дерьмо, и выцветшее старым шёлком небо висело над землёю, распростёршей чёрные объятья листве. Палые сухие трупики листьев хрустели под ногами, словно старые сгнившие кости» и так далее.
Вся эта искусственная вычурность в стиле братьев Гонкур тяжело воспринимается. Подобного рода произведений тоже немало, иной раз думаешь даже о необъявленном соревновании.
В общем, делаю неутешительный вывод: мало хорошего мы предлагаем читателю! Кроме того, судя по рецензиям, переписке, форуму и т.д. мало кто из авторов не побоится заявить во всеуслышание: а я попсовик, у меня цель – развлекать и писать «чтиво». Большинство претендует на «серьёзность». Но это так скучно!
Я не говорю, что интересных произведений нет. Я говорю, что слишком много авторов пишут одинаково или похоже об одном и том же. Может быть, перед тем как публиковать, следует прочесть и выяснить, насколько оригинально публикуемое?
В связи с вышеизложенным я предлагаю организовать союз читателей, чтобы авторы получали на свои произведения побольше откликов и знали, что интересно читающей публике.
А.В. Кайманский
Copyright: Антон Владимирович Кайманский, 2005
Свидетельство о публикации №44697
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.07.2005 17:31

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Кира Райтер[ 02.07.2005 ]
   Барин ! Дак чего хотите - то ? Чего не хотите - вроде поняли. А чего дальше - то ваять ?
 
Антон Владимирович Кайманский[ 04.07.2005 ]
   Кира, здравствуйте!
   Ваять предлагаю так, чтобы интересно было читать не только Вам и сочувствующим, но и постороннему человеку.
   Антон
Андрей Тошев[ 07.07.2005 ]
   Уважаемый Антон Владимирович!
   1. Прочитав Вашу статью целиком и полностью отнёс её к себе: несчастная любовь, холодная постель, гитары, шатания по городу, философские глубины. Чтож, то же самое можно отнести к Шекспиру, Толстому, Достоевскому, Бунину, да мало ли ещё к кому. Приходится признать, что со времён Шекспира, наверное, мало придумано оригинальных историй. Вся разница в уровне таланта. В литературе, как и в любой сфере деятельности, чтобы добраться до самородка, приходится руду копать. Это нормальное явление. К стати, как знаток литературных сайтов, не посоветуете ли, что почитать.
   2. Если бы знать, что именно интереснее всего в наше время читателю, да ещё если бы и уметь... Тогда нет надобности ошиваться на сайтах. Сиди - твори, выдавай бестселлер за бестселлером.
   А с другой стороны, есть прекрасный пример того, как подаваемый материал чётко соотносится с вкусами аудитории - телевидение. Там всё подчинено рейтингу. Вам нравится современное телевидение?
   3. Я как раз ничего позорного не вижу в том, чтобы быть "попсовиком", развлекать. До Достоевского всё-равно не дотянуться. Проблема в том, чтобы выдержать приличный уровень.
   С уважением, А. Тошев
Антон Владимирович Кайманский[ 25.08.2005 ]
   Я и сам не считаю позорным развлекать людей. Для того и пишу. Поэтому полностью согласен с мнением Андрея Тошева. Другое дело, что я хотел бы до уровня Акунина подняться, а не до Данковых-Мариновых опускаться.
   Антон
Антон Владимирович Кайманский[ 25.08.2005 ]
   Эдуарду Снежину:
   Безусловно, статья моя - дилетантская. Я-то ведь не имею филологического образования! Так что не претендую на истинность. Кто-то с чем-то согласен, кто-то - нет. Так и должно быть.
   P.S. А вот идей о кармических чего-то там, о что-то там эзотерических я не поддерживаю и даже аллегрия на это у меня, причём в грубой непечатной форме.
   С уважением, Антон
Нимуэ[ 03.07.2005 ]
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=forum.php&m=3&vid=4262&page=last&project=30Ⴠ
   Это, Антон Владимирыч, о Вашей статье Лара Галль высказалась, угу
Томилин Игорь[ 06.07.2005 ]
   Здравствуйте, Антон Владимирович!
   
   Вы обратили внимание на серьезную проблему. Дело даже не в том, что упомянутые Вами темы и сюжетные решения преобладают в сетевой литературе - это прямое следствие отсутствия модерации и редакторского контроля. Но это также следствие абсолютного преобладания приверженности штампам и в мышлении, и в фантазиях.
   Любая антиутопия строится на идее ограничения доступа к информации и насильственного воспитания в рамках (условно) штампа. В этом случае зашоренность понятна. Де-факто - все наоборот. Информационная свобода (в данном случае - Интернета) оборачивается бесконечным тиражированием штампа. И только этой массовостью, не считая всего остального, подавляет всякий изыск в умах. К счастью, конечно, не у всех.
   Страшненько…
   С уважением.
 
Антон Владимирович Кайманский[ 12.07.2005 ]
   Ваше замечание показалось мне интересным. Вот только со "страшненько" я не согласен. Происходит естественный отбор: ерунда выбраковывается читателями, интересные произведения востребованы.
   А насчёт причины штампирования... У меня тут своя идея, которая может кому-то и не понравиться. Видите ли, мне кажется, что большинство авторов - женщины, причём нередко с неустроенной судьбой. Вот эта-то неустроенность и выливавается в сети на головы читателей. Отсюда и малый круг сюжетов. И нередко пишут мужчины-неудачники, которые свою неудачливость опять же вывешивают на всеобщее обозрение.
   С уважением, Антон
Сергей Лузан[ 18.07.2005 ]
   Ув. Антон Владимирович! С большим интересом прочитал Вашу статью. Поверьте моему опыту составителя и главного редактора - эта проблема существует и в бумажной литературе. Идея создания союза читателей не так абсурдна, как это может показаться на 1-ый взгляд. У меня, кстати, основная цель - развлекать читателя, но это связано с демократичностью самого жанра сатиры и юмора. Интересен был и социологический анализ потенциальных авторов с точки зрения сюжетов. Вполне возможно, чт одело обстоит во многом именно так, ибо, о чём бы ни писал человек, но в 1-ую очередь выражает самого себя. Удач Вам и успехов!
Виталий Нескуб[ 15.12.2009 ]
   Вопрос риторический, но порассуждать порою интересно. Хотя ещё никто и никогда не дал прямого ответа - о чём же писать предпочтительней. Видимо всё зависит от степени одарённости. Можно про раков: по три и по пять рублей повторять без конца, ухохатывая аудиторию, а можно про жизнь на Марсе, коротенько минут на сорок...
   В любом случае, спасибо за статью! Виталий

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта