Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Евгения Таубес
Объем: 21327 [ символов ]
СОБЕРУ В ОХАПКУ…(Обзор пейзажной лирики 3-го этапа Второго Международного литературного конкурса «Вся королевская рать»)
СОБЕРУ В ОХАПКУ…
(Обзор пейзажной лирики 3-го этапа Второго Международного литературного конкурса «Вся королевская рать»)
 
 
Уважаемые авторы и читатели!
Опять занимаюсь не своим делом, так что – не обессудьте. Единственно, чем могу оправдаться, так тем, что постаралась как можно добросовестнее подойти к обзору.
Во-первых, прочитала – и не по разу - абсолютно все стихи раздела. Голова после такого чтения была даже не квадратной, а какой-то непонятной формы.
Во-вторых, попыталась найти хорошие моменты в каждой – без исключения – работе. Если честно, то иногда это было сделать трудно. Но все-таки гораздо чаще такие моменты даже искать не приходилось – они сами просто-таки «лезли» в глаза, только успевай отмечать. Жаль только, что не всегда они сливались в полное законченное стихотворение. Но – не буду заниматься чтением моралей, совсем не буду говорить о недостатках, а просто поделюсь с Вами своими находками, буду отмечать только то, что понравилось, что заслуживает, на мой взгляд, внимания. Заранее приношу свои извинения за то, что не смогу упомянуть здесь всех авторов. Если кому-то из «обделенных вниманием» будет интересно мое мнение – всегда пожалуйста, обращайтесь по E-mail, отвечу обязательно.
И еще. Критерии своей оценки оставила прежними – техника плюс собственные вкус, слух и ощущения. Я уже говорила в прошлом обзоре и повторюсь, что не претендую на открытие истины в последней инстанции, а просто предлагаю вам свой взгляд на рассматриваемый вопрос.
При чтении мне пришлось «прогуляться» по всем временам года, хотя только закончилась весна и за окном долгожданное лето. Так что и была снегом засыпана, и дождями вымочена, и солнышком согрета. А уж весенних запахов «нанюхалась»! – вдоволь. Очень приятно было встречать знакомые имена и вновь получать удовольствие от встречи. Но не менее приятны были и новые знакомства. Наверное, нужно предложить руководству портала, чтобы обязанность хотя бы обзоров по этапам стала «переходящим знаменем» - очень, знаете ли, полезная штука для знакомства авторов с творчеством друг друга, да и для более строгого подхода к собственному творчеству вещь немаловажная.
Итак, к делу. Попробую пойти по временам года, но если вдруг собьюсь – не взыщите строго. Начнем с зимы. Снег – самый частый объект для описания и главный зимний герой, которого все равно все видят по-разному. Но встречаются и другие герои, другие элементы зимней мозаики, на которые не всегда мы обращаем внимание. Вот только примеры, к сожалению, вперемежку.
Леди Осень «МОЛОКО В БОКАЛЕ»
«Зевнет, потянется и оживет шоссе,
Отбросив белоснежность одеяла…»
Просто-таки зримо представляется это просыпающееся шоссе. И довольно быстро загрязненный снег на дорожной полосе становится сначала сероватым, а потом и вовсе грязным – и, правда, будто откинули белое одеяло, заменив его на будничную серо-грязную одежку.
 
Reznikova «Пейзажные зарисовки»
«Мороз меня поцеловал
И бородищею колючей оцарапал..»
Действительно ведь, царапается холодный!
Кстати, в этих «зарисовках» есть просто изумительные четверостишья, но уже не о зиме:
« Мне и горе нипочём,
Если вижу я в оконце,
Как горят ресницы солнца
В мире, вымытом дождём.»
И еще:
«Разбрызгалась капель, звеня
На струнах-веточках рябинки.
По-детски смотрят на меня
Её глазастые слезинки.»
Согласитесь, нестандартные и яркие образы, которые сразу обращают на себя внимание, не давая просто пройти мимо – так и хочется рассмотреть их со всех сторон.
 
Ю.Силин «Снег»
«Он мягкий снег… Он белой сделал грязь…»
Белизна снега скрывает под собой темную суть грязи, а снег сам при этом мягок. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, вкладывая не тот смысл, но – мне показалось, что тут есть подтекст. Оставляю решение за вами.
 
Михаил Навин «Зимний трилистник»
«И опять Новогодняя сказка
Превратилась в январскую быль.»
Что ж, жизнь – штука суровая, опять обманула.
 
Иосиф Шульгин «Снег»
«Такой невиданно усердный
Такой ласкающий как мех –
Все падал, падал милосердный,
Баюкающий душу снег.»
Вспомните свои ощущения во время сильного и безветренного снегопада – умиротворение, радостное спокойствие, будто и впрямь баюкает.
 
Александр Шапиро «Чудо земное»
«Вязью узорной
снежинки вплетутся
в заиндевелое
окон стекло.»
Эх, хороши зимние узоры на окнах, повторы найти трудно.
 
Алексей Мраморов «Снег»
«Белые льдинки надежд и мечтаний»
Необычное сравнение: надежда, мечта – белые льдинки…
 
Калуцкая Светлана *** (Замерзла птичка певчая зимой)
«По каждой веточке мороз бежит лесной
И замирает белою сиренью»
Сразу перед глазами встают обильно опушенные инеем веточки – цветы зимы. Чудо зимнее, красота снежная.
 
Ирина Карусева «Странный февраль»
«Завтра опять
Всему замерзать
Инеем грез,
Сосульками слез…»
Без комментариев – просто красиво.
А вот о весне и лете, даже вместе взятых, почему-то гораздо меньше стихотворений, хотя явно видно более «теплое» к ним отношение.
Лара Федорова (Чайка) «Подснежники»
«Навстречу солнцу в испареньях пьяных
Проклюнулись лохматики цветов»
Какая нежность, какая любовь к этим первым весенним «лохматикам»!
И сколько музыки слышат наши авторы весной:
Zinguer R “Апрельская пастораль»
«Повсюду музыка слышна:
Сочится из камней она,
Росою из зеленых листьев.
Из ивовой плакучей кисти -
Мелодией жемчужных слез.»
Не прошли мимо таких явлений природы, как ветер, роса, дождь, звезды:
Эдуард Филь «Весенний ветер»
«Мальчишкой ветер нёсся по проспектам…»
(Чувствуете, как возникает ощущение скорости, веселой бесшабашности, детства?)
Rioran «Диво-весна»
«Распроститься с росою, что солнцу готова отдать
Свою душу за право плакучим дождем обернуться.»
(Интересно, действительно ли роса мечтает стать дождем? Никогда не думала об этом)
НЛО «Весенний вечер»
«И, осыпавшись нехотя бисером,
В чёрных лужах застыл Млечный Путь»
Ох, что-то меня не на те ассоциации потянуло! Прошу прощения – это просто мелкое хулиганство. Мне, например, еще не встречалось сравнение Млечного Пути с россыпью бисера, скорей уж с алмазами. Бисер как-то тоньше, нежнее, хоть и не такой яркий.
Алекс Кош «Дождик светел и весел»
«Дождь пошел… стеною встала,
Капель дружная братва»
А! Как вам? То-то же – нечего возразить! Абсолютно неожиданный взгляд на такую обыденную штуку как дождь.
Тамара ростовская «У МЕРТВОГО МОРЯ»
«Спасибо прощальному солнца лучу,
Швырнувшему золото скалам»
На мой взгляд, оригинальная находка, сразу создающая целую картинку: последний луч заходящего солнца, море, подсвеченные солнцем скалы, поднимающиеся над лениво перекатывающимися даже не волнами, а их маленьким подобием.
Но более щедрой на поэтические находки оказалась осень. Вот уж где раздолье пошло:
Леди Осень «Осень в этом году ошалела…» (со всех сторон в тему – шучу)
«…Желто-красное платье надела.
Босиком! Да по лужам! Смех звонок!
 
В косы рыжие – листья и травы,
Да венок хризантем ярко-белых.
Осень грустная? Как вы не правы!
Осень в этом году о-ша-ле-ла!
 
Серебрится на вкус и на ощупь
В паутинках запутанный воздух…»
Нечасто удается встретиться с такой веселой осенью-девчонкой, обычно с нами знакомят грустную девушку. Так что тем приятней знакомство с такой веселой красавицей.
А вот еще одна осенняя улыбка:
А.Невишневский «Осень»
«…Солнце роще на пригорке улыбается,
жёлтая листва блестит на ветвях берёзы,
а крапива у ручья проливает слёзы.»
Жаль только крапивку. Чаще от нее плачут, нежели она сподобится слезы пролить.
Дмитрий Юрт «Соберу в охапку осень…»
«Соберу в охапку осень,
Разбросаю по холсту
И над синей дымкой сосен
Нарисую красоту.»
Не знаю как вам, а мне сразу представляется охапка ярких осенних листьев – большая-большая, яркая-яркая… Красота!
Но и осень не вечна – она всего лишь подготовка к зиме:
Константин Рыбаков «Как устали Атлантовы плечи…»
«И осенние дни, словно свечи,
оплывают к подножью зимы»
При такой красоте трудно выбрать отдельные строчки-искорки, так что пора перейти к следующему этапу – небольшим стихотворениям, создающим законченный образ, настроение. Тут уж я пойду по порядку, чтобы не запутаться и никого не пропустить.
Лара Федорова (Чайка) «Весенний вечер»
Маленькая нежная элегия.
Oldboy «Утренний сад»
Хорошая зарисовка просыпающегося сада, вот только не уверена – разве соловьи поют на рассвете? Скорей уж тут были бы к месту песни жаворонка (почему-то вдруг вспомнился фрагмент из «Ромео и Джульетты», когда обсуждался именно этот вопрос – кто поет: соловей или жаворонок).
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская) «Литовское»
Честное слово, просто борюсь с собою, чтобы не начать вставлять цитаты. Но тогда придется вставить практически все стихотворение, так тонко и точно передающее картинку и ощущение мелкого затяжного осеннего дождя. Нет, все-таки не удержусь, хоть две строчки (остальное прочтете сами):
«Отмыта желтизна песка дождями,
И вылинял багрянец туч вдали…»
Вылинявший багрянец далеких туч… Молодец, Юлия, действительно мастер слова!
Ольга Королева «Солнце севера»
Немного грустный юмор автора вызывает сочувствие к северянам, страдающим от недостатка лицезрения нашего главного светила.
Ю.Силин «Холодно»
С помощью почти безглагольных рваных фраз автору удалось хорошо передать ощущение холода, чувство безысходности замерзающего на морозе человека.
Кадашников Степан «*** Качает ветер ставни»
Тихая летняя ночь, вода реки «щекочущая камни», дорога «обнимающая изгиб реки» - очень красивое, теплое стихотворение.
Ядвига «Подвыпивший звонарь»
А знаете, кого автор сравнивает с подвыпившим звонарем и почему? Ни за что не догадаетесь. А я вам не скажу – прочитайте сами, получите капельку весеннего удовольствия.
Ощущали вы когда-нибудь тишину вечернего летнего поля вдали от города? Где покой окружающего пространства, источающего одиночество, изредка нарушает только шум пробегающей вдалеке электрички? Загляните в стихотворение Ольги Багаевой «Поле на закате».
Надеюсь, вам, как и мне, удастся войти в эту тишину – удачи вам.
СтОит не пройти мимо ее же стихотворения «Зимний сон»
- побываете зимней ночью в спящем лесу. Автор хорошо потрудился, подобрав красивые, нестандартные краски для своей картины.
Заканчивает обзор зарисовок стихотворение Леонида Лещинского «Весенним солнцем озаренные»
Вот уж кто создает настроение: и темой, и ритмом. С удовольствием присоединилась бы к автору в дуэт на предмет спеть чего-нибудь такого – от души и для нее же, если только, конечно, желающие присоединиться не сделают из нашего дуэта целый хор.
Прежде, чем двигаться дальше, я хочу извиниться перед некоторыми авторами. И в первую очередь – перед Семеном Венцимеровым, которого очень уважаю, и перед талантом которого преклоняюсь. Уже второй раз в своем втором обзоре я с удовольствием читаю его стихотворения, но даже не берусь их оценивать. В нынешнем случае – потому, что, на мой взгляд, не относятся описания подвигов Геракла к рассматриваемой теме пейзажной лирики, хотя к самим «описаниям» претензии предъявить трудно. И мне кажется, что все, кто прочтет описания подвигов указанного героя, не пожалеют о затраченном времени. Итак, Семен Венцимеров «Десятый подвиг Геракла», «Двенадцатый подвиг Геракла» и «Геракл на стороне богов сражается против гигантов».
Правда, я, по своей необразованности, немного заплутала меж этих самых гигантов, да и богов, с ними борющихся, но все равно было интересно.
Далее приношу свои извинения автору asada за то, что не рассматривала два его стихотворения в прозе – «Летний дождь…» и «Пролился дождь…»
(надеюсь, я правильно назвала жанр), ибо посчитала, что они также должны были быть отнесены в другой раздел конкурса, хотя в данном случае тематика прекрасно соблюдена, да и исполнение неплохое.
И последние мои извинения – Андрею Борееву. Его прекрасное (по другому даже и определить-то трудно) стихотворение «И не кончается строка…»
я тоже не смогла причислить к пейзажной лирике – скорее уж к любовной или к разным стихам, несмотря на то, что есть в стихотворении прекрасные пейзажные строки:
«где у форелевой реки,
туманом сотканной,
на продолжение строки
услышу отклики.»
Но само стихотворение, на мой взгляд, безукоризненно со всех сторон, с которых я могла бы его рассматривать – техника, мелодия, смысл, содержание и даже русский язык – все на высоте.
Может быть, я не права. Хотелось бы знать ваше мнение, уважаемые авторы и читатели – очень трудно «вариться в собственном соку», тем более, что правила отбора практически целиком лежат на совести обозревателя.
 
Теперь можно двигаться дальше.
Позвольте представить вашему вниманию несколько очень хороших пейзажных стихотворений.
Лара Федорова (Чайка) «Ночной дозорный»
«Зима и ночь, мороз трескучий
И сонный лес, хранящий тайны.
Луна дозорным из-за тучи
Следит за путником случайным....»
Случайно получилось, но начала опять с зимы. Видимо очень трудно не заметить ее, занимающую почти половину года. И, читая стихотворение Лары, очень зримо представляешь похрустывающий при ходьбе снег, ночную тишину, подсвеченную лунным светом. Даже оторваться трудно – до сих пор слышу хруст снега.
Стихи Галины Мальцевой всегда многослойны. Их нельзя прочитать с разбегу, в них нужно вживаться, открывая для себя один слой за другим, наслаждаясь этими открытиями. И новое стихотворение не стало, по-моему, исключением:
Галина Мальцева «Два дня весны»
«...Пряча в шарф подбородок – «бросает!»,
Как сказал тот малыш про пургу,
Ты дыхание близкого мая
Распознай на трамвайном кругу...»
 
Очень нежное, я бы даже сказала, почти изысканное стихотворение Светланы Аркадьевой «Спускался дождь на нежных нитях.»
«Спускался дождь на нежных нитях,
Сшивая ими мир из грёз.
Они так тонки, чтобы пить их
Устами пчёл или стрекоз.»
Правда, на мой взгляд, окончание стихотворения лучше бы воспринималось, если б не ушло так далеко по смыслу от его начала.
 
С большим удовольствием прочитала все три стихотворения Дмитрия Комарова. И как только Вы, Дима, все успеваете? Эх, мне бы Ваши возможности...
Дмитрий Комаров «Однажды в августе»
«...Вдалеке над лесом алый лучик света
Сквозь разрыв набухших ватных облаков
Ласковой улыбкой провожает лето
И уходит тихо в свой ночной альков...»
 
Дмитрий Комаров « Вечная странница»
«Глотая слабый свет лампады лунной,
Течёт река...»
 
Дмитрий Комаров «Осенний эпизод»
«На травинке где-то капелька боится,
Как бы в холод близкий не замёрзнуть ей.»
Хорошие образные стихи, хотя, если честно, поработать с ними еще надо бы.
 
Очень рада была новой встрече со стихами Юрия. В прошлом своем обзоре (1 этап) его стихотворение я поставила на первое место. Оно было всего одно, но просто поразило меня своей яркостью. Так приятно, что я тогда не ошиблась – новые стихи просто хороши: легкий певучий слог, неизбитые сравнения, законченные образы, хороший русский язык, наконец. Очень советую не пройти мимо:
Юрий «Где ты, детство?»
«Старый шлях у тихой речки
завивается петлей,
выдыхает печь в колечки
дым над старою избой...»
 
Юрий «Ветер»
«Разметаю туман на косынки,
косы ив расплету невзначай,
на полянах приглажу травинки,
закружу хоровод птичьих стай...»
 
Кстати, осень просто-таки не дает покоя нашим авторам и дарит им не только превосходные темы, но и немало вдохновения для воплощения этих тем в стихах. Судите сами.
Ольга Королева «***(В эту мокрую осень с одною собакой дружу...)
«В эту мокрую осень с одною собакой дружу.
Здесь глухая глубинка, и писем не жди по неделям.
Под редеющий полог таежного леса вхожу.
Все печальней короткие дни. Я готова к потерям.»
Позволю себе присоединиться к отзывам прочитавших это стихотворение – абсолютно согласна, что оно действительно пахнет осенью – понюхайте сами.
 
Майя Звездинка «Есть красота в унылом ноябре...»
«...Ноябрь лишён и зимней белизны,
И колдовской осенней позолоты,
Но даже в сером остаётся что-то
От первозданной зыбкости весны...»
Майя, после Вашего стихотворения я почти готова поменять свое отношение к этому темному, сырому, холодному месяцу на границе осени и зимы. И как только удалось Вам рассмотреть его внутреннюю красоту! Ей-богу, постараюсь и сама поискать ее, когда наступит пора.
 
Дмитрий Юрт «Чуть взгрустнулось, ночь притихла...»
«...Кто я есть в судьбе осенней?
Может падающий лист,
Может жаркий день последний,
Может ветра громкий свист?...»
Отличающийся подход к теме – не осень сама по себе, не автор «в пейзаже», а, как бы выразить поточнее, размышление на тему: я и осень, две взаимопроникающие и взаимовлияющие вселенные. Красивое, лирическое размышление.
 
Ярослав Хельги «В деревне дальней»
«И там средь свежей городьбы поленьев
Блуждает дух березовый, как пленник.
Вот льнут заборы к улице калиткой,
Покой задвижке доверяя хлипкой.»
Хочется даже побродить среди «шершаво-медной колоннады» сосен, посидеть у реки, что сплетает «с волнами время в ткачестве ленивом». Наверное, многим тогда бы улыбнулся «голоногий призрак» детства. Написала и сразу же подумала о «великом и могучем» - о нашем русском языке то есть, о возможности двоякого толкования последней фразы. Но прошу всех читателей остановиться на одном – на том, которое не нарушает лиричность и теплоту стихотворения.
А вот следующие стихотворения отличаются практически от всего остального по своей направленности. Это «пейзажи» наших городов, точнее, одно – действительно полный «пейзаж», а второе – описание одного элемента. Судите сами:
Niemand «Телебашня самоубийц (Екатеринбургу посвящается)»
«Вверх по ржавой арматуре,
По железу и бетону.
На облезлой штукатурке
Откровения влюблённых.»
Да уж, такой объект городского пейзажа вряд ли может послужить украшением чего-либо...
 
Алексей Хазар «Ночной мегаполис»
«Он пуст и неестественно спокоен
В холодном свете ртутного огня,
Но в темных переулках уже скроен
Грядущий облик завтрашнего дня…»
Может быть, ночью наши города становятся темными живыми великанами? Невольно сотворенными людьми, которые сами же со временем попадают к этим великанам в зависимость? Кто знает...
 
Напоследок, пользуясь правом хозяина обзора, приглашаю посетить и мои странички пейзажной лирики. Самой оценить мне их трудновато, хотя не покривлю душой, признавшись, что это не самые сильные мои работы. Тем не менее было бы интересно узнать ваше мнение, уважаемые авторы и читатели:
Евгения Таубес * * * (Мороз и солнце. Небо синее)
Евгения Таубес «Ковер»
 
И, наконец, самое главное – итоги обзора.
1 место - Майя Звездинка «Есть красота в унылом ноябре...»
 
2 место – Ярослав Хельги «В деревне дальней»
Юрий «Ветер»
 
3 место - Алексей Хазар «Ночной мегаполис»
Дмитрий Юрт «Чуть взгрустнулось, ночь притихла...»
Прошу прощения, но не смогла выбрать всего троих, получилось чуть больше...
С уважением,
Евгения Таубес
Copyright: Евгения Таубес, 2005
Свидетельство о публикации №43575
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.06.2005 13:07

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дмитрий Комаров[ 16.06.2005 ]
   Очень большой обзор. Огромная работа. Полезная работа.
   Спасибо Вам за это! Большое!
   Надеюсь, авторы оценят...
   
   Успехов Вам!
   
   С уважением,
   Д.К.
 
Евгения Таубес[ 16.06.2005 ]
   Ох, согласна, Дмитрий, что работа это не просто большая - огромная, т.к. занимает уйму времени - несколько дней (хорошо, праздники выручили) сидела после работы до 2-х ночи, забросив своих мужиков на "подножный корм". Очень надеюсь, что получился нормальный обзор, т.к. разбирать недостатки у меня физически не хватило времени - Илья Михайлович дал задание в пятницу после работы, поймав буквально на выходе, пришлось вернуться к компьютеру. Сегодня, наконец-то, пойду отсыпаться.
   И как только Вы везде успеваете?
   С уважением,
   Евгения
Алексей Хазар[ 16.06.2005 ]
   Спасибо Вам, Евгения!
 
Евгения Таубес[ 16.06.2005 ]
   А мне-то за что спасибо? За то, что отметила Ваше стихотворение? Так это не моя заслуга, а Ваша. Творите дальше, успехов Вам.
   С уважением,
   Евгения
Алексей Хазар[ 16.06.2005 ]
   За работу Вашу! :)))
Евгения Таубес[ 17.06.2005 ]
   Ну, что ж, на здоровье и всегда пожалуйста.
   С уважением,
   Евгения
Илья Славицкий (Oldboy)[ 16.06.2005 ]
   Поздравляю всех участников и номинантов, а Алексея Хазара - в особенности. Мне лично, его стихо нравится больше всех. Но, судье виднее :))
   
   зы Небольшое замечание по поводу соловьев и жаворонков. Евгения, Вы когда-нибудь белые ночи в Ленинграде, простите, в Петербурге видели? Еще не поздно, они как раз набирают свою красу эти дни. Так вот, соловьи, заразы, поют без перерыва всю ночь, от заката, которого нет, до рассвета который уже есть. А насчет жаворонков - не знаю, может они там тоже все хором...:)))
 
Алексей Хазар[ 16.06.2005 ]
   Илья! Большое Вам спасибо! По мне, так и третье место почетно. Мы хазары не гордые, не зря же о нас с 12-ого века ничего не слышно! :)))
Евгения Таубес[ 17.06.2005 ]
   Уважаемый oldboy! (Слушайте, как-то неудобно обращаться подобным образом, но, к сожалению, не знаю Вашего имени)
   Я действительно давно не была в Ленинграде, уже больше 10 лет прошло с последнего приезда туда. А когда-то это был мой любимый город, я готова была обниматься с парапетом его набережных. Тогда я даже подрабатывала экскурсоводом в Спутнике (правда, внештатником), пока училась в институте (я же закончила Ленинградский Технологический им.Ленсовета). Так что белые ночи - это отдельная тема. Согласна с Вами, что вряд ли уже сейчас могу судить о наличии и "качестве" соловьев, тем более их пения во время белых ночей. Неужели ж поют в садах городских? Вот бы послушать...
   По поводу жаворонков - я тоже не специалист, просто еще раз повторюсь, что вспомнился тогда Шекспир, "Ромео и Джульетта", сцена прощания, где как раз"дискутировался" вопрос о соловьяхи жаворонках.
   А по поводу того, что стихотворение Алексея Хазара поставила на третье место - так, господа, это же только моя оценка, а я с самого начала оговорилась, что не считаю себя большим специалистом по данному вопросу и одним из главных критериев своей оценки ставлю собственные вкус и восприятие. Стараюсь, правда, быть как можно объективнее, но субъективный элемент все равно присутствует.
   С уважением,
   Евгения
Тамара Ростовская[ 16.06.2005 ]
   Спасибо Вам ,Евгения,за Ваш воистину гигантский труд.Прочитала с большим интересом.Чувствуетс­я­ рука професионала.Успехов­.Тамара­
 
Евгения Таубес[ 17.06.2005 ]
   Спасибо, Тамара, на добром слове. Я, действительно, старалась. Очень трудно не "растечься мыслею по древу", не впасть в менторский тон, отметить то, что понравилось, объяснив, почему понравилось, и при этом не повторяться в эпитетах и описаниях (при таком-то количестве стихов!) - вот это главная трудность. Особенно, если учесть, что я все-таки не профессионал в этом вопросе, литературные термины и понятия - не моя стезя, я пишу "на слух", благо с русским языком уменя неплохие "отношения". Вот такие пироги...
   Еще раз спасибо за высокую оценку, но в это - "вина" авторов: было, что оценивать.
   С уважением,
   Евгения
Ирина Карусева[ 17.06.2005 ]
   Спасибо большое, Евгения, за ваш обзор. Он сам по себе - очень поэтичен, и читать приятно, интересно! Спасибо, что и мой стих сочли достойным такого обзора! :))) А знаете, почему о весне и о лете гораздо меньше стихотворений? Конкурс-то был объявлен в начале марта, а то и в конце февраля - еще холодно, у нас в Питере в этом году и вовсе март был зимний-зимний, как февраль! Так что зима была еще очень актуальна! О весне и о лете, наверно, в 4-м этапе будет много! :)
   
   С уважением и благодарностью, Ирина
 
Евгения Таубес[ 17.06.2005 ]
   Ирина, спасибо за высокую оценку моего труда. Но еще раз повторюсь - получилось потому, что у нас на портале есть авторы, которые пишут стихи, причем неплохие стихи. Так что моей задачей было только рассказать об этом, причем самим же авторам. И насчет достойности - не надо самоуничижения, не так уж все плохо. Будет желание - пишите по почте, если заинтересуют подробности.
   А по поводу весны и лета - не знаю, не уверена. Как это ни странно, но все-таки гораздо больше пишут о зиме и осени. Зима у нас - самый длинный сезон года, оставляет больше времени на размышления - на улице холодно, да и темнее рано - особо не разгуляешься. А осень - особая штука, быстро-переменчивая,­ яркая в начале, темная, стынущая в конце. Так что, поразив переливами красок, тоже приводит к сезону размышлений, когда больше хочется посидеть у окна с чашечкой горячего чая с лимоном и повспоминать, глядя на шуршащий за стеклом мелкий, серый, холодный, занудный дождь. А вот весной и летом, как после спячки, бурлит жизнь как таковая - некогда оглядываться, только успевай поворачиваться. Разве что изредка притормозишь, оглянешься и опять вперед. Но посмотрим дальше, может быть, я буду не права - дело покажет.
   С уважением,
   Евгения
Андрей Бореев[ 17.06.2005 ]
   Здравствуйте, Евгения!
   Прекрасный обзор. Прочел с удовольствием. Очень ценю редакторский и в особенности обозревательский труд.
   А что касается моего стихотворения "И не кончается строка..." - что Вы! Не извиняйтесь! Я действительно люблю творить так сказать на грани жанров (или иначе - в междужанровом лирическом пространстве). Вот и это произведение таким вышло, тем более что я, наверное, просто пейзажную лирику для себя представляю несколько шире. Но здесь, как и везде, нет четких границ, правда? (кстати, ситуация с философской лирикой - не у меня, а вообще - еще сложнее). Поэтому в нашем случае - все правильно: главный критерий определения жанровой принадлежности того или иного произведения - жанровые представления обозревателя. Полностью с этим согласен.
   А за теплые, искренние, добрые слова о "И не кончается строка..." - отдельное спасибо. Мне этого вполне достаточно.
   
   С уважением,
   Андрей Бореев
 
Евгения Таубес[ 20.06.2005 ]
   Добрый день, Андрей! Абсолютно с Вами согласна, что практически всегда любой выбор - очень субъективное решение. Так что - увы...
   Но еще раз повторюсь, что Ваше стихотворение очень понравилось, никаких огрехов я не увидела, так что - только жанровая принадлежность.
   Успехов Вам в творчестве.
   С уважением,
   Евгения
Андрей Воронов[ 14.07.2005 ]
   Позновато до подобного добрался, но лучше поздно, чем никогда:
   
   Решись, спроси, чем хочет стать роса,
   Когда рассвет искрящиеся капли
   Глотает. В многозвучье голоса,
   И зной весь день с утра и до заката.
   
   Она же в небо улетела, в высь.
   Из облака водою дождевою,
   А может снегом, ты тогда держись,
   Когда она поземкой лютой взвоет...
   
   Но кто ответит на немой вопрос:
   Кем стать мечтают капли на листочках?..
   Природы мир загадочен и прост,
   Прими ответом дождевые точки.
   
   P.S. Спасибо за обстоятельно сделанный обзор
 
Евгения Таубес[ 15.07.2005 ]
   Да на здоровье - всегда пожалуйста. Вот только не поняла: в первой строчке сожаление, что поздно добрались до хорошего или плохого? (Я ж жутко закомплексованный товарищ - все время думаю, что сделала что-то не так, как надо бы)
   А Вам спасибо за очень красивое стихотворение.
   С уважением,
   Евгения
Андрей Воронов[ 15.07.2005 ]
   Сожаление относилось к тому, что раньше не заглядывал в раздел "Текущие статьи и обзоры" и поэтому не смог вовремя среагировать. Пока сам не решился на подобный эксперимент, даже не думал о том, какая нелегкая участь обозревателя: не только заставить себя прочитать огромный массив строк, но и найти в них то, что задело, оставило индивидуальный след

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта