Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Автор: Николай Хлебников (X-nick)
Объем: [ строк ]
ДИАЛОГ С МУЗОЙ ИЛИ КАК Я ПИСАЛ ПЕСЕНКУ
              ДИАЛОГ С МУЗОЙ ИЛИ КАК Я ПИСАЛ ПЕСЕНКУ
 
       – А, с чего это ты, Коленька, угрюмый такой? Пиво кончилось?
       – Не-е… Песенку написать не могу. Не получается никак.
       – Ну, и не пиши, раз не получается. Пусть её! Лучше – стишок напиши. Стишок получается?
       – Стишок получается. Но я песенку хочу. Песенка – это не стишок. Это совсем другое… Песенка – это чтобы один раз услышал и – запомнил. И чтобы ещё раз послушать хотелось. А то и – самому запеть…
       – А про что песенка-то, Коленька?
       – Про войну.
       – Про войну?!... А ты хоть раз её видел, войну-то?
       – Не-е, не видел. Ни разу… Я же её не увидеть, я про неё написать хочу!
       – А как же ты напишешь про то, чего ни разу не видел?
       – Ну… Я книжки читал…
       – Какие книжки, Коленька? Назови хоть одну!
       – Про мальчиша–Кибальчиша, например.
       – И – что?
       – Плакал я. Там буржуины Кибальчиша убили. Жалко мне было Кибальчиша. Очень жалко.
       – А что бы ты, Коленька, с буржуинами сделал, если бы всё мог?
       – Всё?
       – Всё-всё-всё!
       – Убил бы.
       – И не жалко тебе было бы буржуинов убивать?
       – Не-е. Буржуинов не жалко. Нисколечко. Они там, в книжке, такие противные нарисованы. Жирные, как колобки. Как игрушечные. Чего их жалеть-то?!
       – Ты, Коленька, не распаляйся. Пивка хлебни. Папироску закури. А я тебе сейчас вопросы задавать буду. Только ты не спеши отвечать. Подумай хорошенько, - ладно?
       – Ладно, ладно… Мне и впрямь очень папироску засмолить хочется…
       – Вот скажи, Коленька, может такое быть, что у буржуинов тоже книжка про мальчиша-Кибальчиша есть? Только – другая. Буржуинская. Где мальчиши-малыши, которые против буржуинов воевали, противными такими нарисованы – как игрушечные… Ведь может такое быть?
       – Ну… Может, конечно.
       – Но тогда и буржуинский мальчиш твоего Кибальчиша тоже убить бы хотел, эту книжку прочитавши, - противного такого, нарисованного… Правда ведь?
       – Правда…
       – А скажи, Коленька, ты в детстве в «войнушку» играл?
       – Играл, конечно.
       – Расскажи, – как играл? Очень это интересно!
       – Ну, сначала жребий кидали – кто «немцы» будут, а кто – «наши». Или – считалкой, через одного…
       – А дальше?
       – А дальше – играли. Кого «убивали» – понарошку, конечно, – тот из игры выходил. И так – пока «наши» не победят. Или пока всех родители домой не позовут… А чё ты меня всякую муру спрашиваешь? Это же – так… Детские забавы…
       – Э-э-э, Коленька! А, вот, представь: у взрослых тоже забавы. Только – взрослые. Непонарошку. И родителей у них нету таких, каких бы они сразу послушались, да по домам бы разошлись.
       – Это что же получается: поубивали друг дружку непонарошку и – всё?
       – А - что же ещё?! Конечно - всё, Коленька… Вот, про это и напиши.
       – Про что?
       – Про книжки, про забавы, про убивание непонарошку. И – всё… И – тишина…
       – Ага! Я их построю, укокошу всех, а в конце песенки жалеть буду – и тех, и других!
       – Ну, вот… Опять разошёлся! Не бывает так, чтобы – всех…
       – Ещё как бывает! Одни построились и говорят: «Щас мы им наваляем!» И – пики наперевес! А другие говорят: «Щас мы их уконтрапупим!» И – пики наперевес… И – как побегут друг на друга!… А пики-то – острые! Вот, все и полягут, пиками проколотые. Какие сразу умрут, какие – помучаются… Я такое на картине видел – «Поединок Пересвета с Челубеем» называется.
       – Ну, что ж, если бывает, то пиши, Коленька. Только не наври ничего. Как думаешь, так и пиши.
       – А я уж и написал! Вот:
 
 
              НАД ПОЛЕМ…
 
              Над полем боя - восход.
              Над полем утро встаёт.
              По полю боя - туман белый-белый...
              Лежат герои, устав                                |
              от молодецких забав.                             | 2 раза
              Душа у многих - отдельна от тела.        |
 
              В бурьяны и ковыли
              две рати здесь полегли
              за то, что разные книжки читали.
              Не будет им похорон,
              а то, что нету ворон -
              так ближе к полдню за этим не станет...
 
              Был дерзок план и хитёр,
              да был разгадан манёвр.
              В итоге - поровну где-то убитых
              Примерно сотня одних,
              примерно сотня других...
              Выходит так, что противники - квиты.
 
              Над полем боя темно.
              Над полем боя луна.
              Давно затихли последние стоны.
              Над полем вновь тишина,
              и то, что где-то война
              уже ни птицы, ни травы не помнят...
 
 
       – Молодец! А ты ничего не наврал?
       – Вроде – ничего… На сегодня, по крайней мере, я так и думаю. А как завтра думать буду – не знаю…
       – Но это же – песенка! Ей мотив нужен…
       – Да мотив-то у меня давно уже в голове думался. А как текст появился, так и мотив окончательно оформился. Маршик такой, сентиментальный, а-ля Окуджава… Уже и послушать можно. Вот тут:
               http://www.stihophone.ru/works.php?ID=666
 
(Ссылку копировать в адресное окно браузера ЦЕЛИКОМ, если кому действительно интересно послушать)
Copyright: Николай Хлебников (X-nick), 2005
Свидетельство о публикации №41092
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.05.2005 10:55

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Izida[ 11.05.2005 ]
   Кто-то в круглом столе писал, что в этом конкурсе следует писать именно о том, как создавалось творение. Если действительно так, то вы попали в самую точку. Но лично я считаю, что здесь нужна не кухня, а именно толкование (даже название проекта говорит само за себя). Говоря проще - нужна рецензия на своё собственное произведение.
 
Николай Хлебников (X-nick)[ 11.05.2005 ]
   Спасибо, Izida.
   Но мне кажется, что описанные размышления и "муки творчества" как раз и дают наиболее подробную "интерпретацию" моей песенки. Т. е. объясняют, почему песенка написана именно так, а не иначе, и, что немаловажно, объясняют ещё и то, что другая песенка о войне, написанная мной, была бы неизбежно фальшива и лукава - как бы мастерски я её не сделал бы.
   Да и сам процесс "написания", в настоящей работе, на мой взгляд не рассматривается, кроме, разве что, совета "...как думаешь, так и пиши..."
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Дмитрий Сахранов[ 12.05.2005 ]
   Хай, Ник! Слушай, как же я люблю авторскую песню. У тебя очень приятный голос. И песня замечательная получилась. Есть еще чего послушать? А может и диск имеется? Я куплю. Сообщи, ок?
 
Николай Хлебников (X-nick)[ 12.05.2005 ]
   Приветствую, Дмитрий!
   Это - первый мой опыт записи в цифровом формате.
   А своих песен у меня - кот наплакал. Комплекс у меня на исполнение - свистящие "с" и "ц" плохо получаются. Так что пою только в узком кругу.
   Спасибо Вам на добром слове.
   Искренне,
   Хэ-ник.
ljiv1[ 13.05.2005 ]
   Спорим, рассуждаем, какой будет конкурс, а будет ли авторам интересно? А приходит Хэник, и легко пишет то и о том, чего уж я и помыслить не могла. И поете Вы хорошо!
 
Николай Хлебников (X-nick)[ 13.05.2005 ]
   Спасибо, Валентина.
   Тут меня Изида упрекнула в том, что я не соблюдаю условий конкурса, что требуется разбор, анализ своего собственного произведения...
   Вот здесь-то, на мой взгляд, и кроется самая большая опасность для организации подобных конкурсов. Как правило, авторы любят свои произведения. И совершить над ними анализ, разбор, "разъять, как труп" (С) - вряд ли кто-то захочет, и при строгих условиях конкурс попросту может не состояться.
   "Интерпретация" - это как раз то, слово, за которое можно зацепиться, чтобы таким конкурсом заинтересоваться. Толкование, объяснение, почему та или иная вещь написана автором именно так, а не иначе - весьма частое, иногда подсознательное, желание каждого автора, особенно тогда, когда его стихи (говорю про себя) кому-то непонятны. На этом, вполне естественном авторском желании, конкурс вполне може собрать достаточное количество работ необходимого качества, чтобы состояться.
   Разумеется, весь этот разговор с Музой я придумал постфактум, когда песенка была уже написана. "Кухня" сочинения и написания стихов у меня совсем другая - я вряд ли смогу её описать, точнее, - не смогу точно. Ибо, когда пишутся стихи, я перехожу в какую-то другую ипостась, лишённую какой бы то ни было памяти о самом процессе написания и какой бы то ни было оценки окружающей действительности. Не раз за этим занятием в электричке я проезжал мимо своей станции, пару раз чуть не попал под автомобиль...
   Впрочем, я отвлёкся.
   Вот, к примеру, конкурс "Писатель и язык - кто кого?" дал жёсткое условие "Написать инструкцию..." - в результате всего около двух десятков произведений из которых под наше "канцелярское" понимание слова "инструкция" подпадает четыре-пять. Слава Богу, что остальные авторы не побоялись и выставили свои произведения под это условие не вполне подходящие! (рассказ-диалог автора Отнюдь "Дыра", например, очаровал меня не меньше шукшинского "Микроскопа"!).
   А вот если бы в условия конкурса вместо страшных слов "написать инструкцию" использовали бы более мягкие, гибкие "провести инструктаж среди пятипалых инопланетян...", "объяснить инопланетянам...", "проинструктировать.­..",­ то, я уверен, и работ бы было больше, и жанры поразнообразнее и жюри было бы вольготнее принимать решения - и всё только потому, что авторов не пугали бы эти слова: "Написать Инструкцию..."
   Говорю это потому, что сам сначала решил было не принимать участия в Конкурсе, хотя стихи уже и были написаны вчерне, и лишь ознакомившись в работами смельчаков, вывесивших свои вполне свободные стихи и рассказы - поменял это своё решение на обратное...
   Эк я расписался! Закругляюсь.
   Спасибо Вам ещё раз.
   Искренне,
   Хэ-ник.
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 14.05.2005 ]
   Уважаемый X-nick!
   Рад Вас вновь видеть! Молодец! Озорно, искрометно и смешно!!! С замечательным соусом из самоиронии. Очень и очень ВКУСНО! Спасибо!!! и от меня и от человечества (я обЁм пекусь, если помните).
 
Николай Хлебников (X-nick)[ 14.05.2005 ]
   Спасибо на добром слове, Такой-То...!
   Рад с Вами вновь пересечься в этих гулких (по причине обычной пустоты) лабиринтах Портала!
   С такими-то-сякими, только, и можно сохранять надежду, что мы найдём путь к Светлому Выходу!
   (с:
   Искренне,
   Хэ-ник.
Наталья Балуева[ 27.05.2005 ]
   То, что Ваша работа вдохновила меня на написание моей, я уже писала:) Но теперь ужасно захотелось послушать Вашу песню.
   С уважением, Наташа
 
Наталья Балуева[ 27.05.2005 ]
   Примите мое искренее спасибо. Вас очень приятно слушать.
Николай Хлебников (X-nick)[ 27.05.2005 ]
   Спасибо, Леди.
   Рад был Вам понравиться.
   Искренне,
   Николай.
Ирина Мышкина[ 01.06.2005 ]
   Красивая работа, действительно!
   Изящно, оригинально, творчески!
   
   Только я не могу согласиться с тем, что не нужны конкурсы с "жесткими" условиями, как Вы пишете в комментариях для В.Макаровой. Конкурсы нужны ВСЯКИЕ, разные, особенно если заявленные параметры дают возможность поучиться тому, что развивает креативность! В принципе, конечно, самому автору своё произведение "препарировать" и не легко и страшновато, но это вообще-то одно из условий литературного мастерства - знать что такие вещи делаются, и желательно уметь это производить грамотно.
   
   Кроме того, данный конкурс содержит ОЧЕНЬ большое разнообразие в жанрах интерепретации (что Вы своей работой и подтвердили):
   - аналитический разбор (психоаналитический,­ например);
   - символический (толкование или создание новых символов);
   - исторический (если включены сюжеты из истории)Ж
   - семантический (это отдельная песня, больше для профи-критиков);
   - просто "настроенческий" (как у Леди Осень) или расширительно-поясни­тельный­ (по принципу как у прозаиков в этом конкурсе встречается) и т.д.
   
   А сейчас - песню пошла слушать! Жуть как люблю...
 
Николай Хлебников (X-nick)[ 02.06.2005 ]
   Благодарю Вас, Ирина, за добрые слова.
   Так вот я и благодарен организаторам конкурса за то, что - цитирую:
   "данный конкурс содержит ОЧЕНЬ большое разнообразие в жанрах интерепретации..."
   На мой взгляд именно формулировка "ИНТЕРПРЕТАЦИЯ произведения" и даёт нам оное разнообразие.
   Жёсткая формулировка, как мне кажется, стала причиной не весьма удавшегося конкурса рецензий, например. А вот было бы сказано как-нибудь помягче, ну, скажем, - "конкурс аннотаций" или "конкурс отзывов", или ещё как - глядишь, и работ бы было представленно побольше, да и конкурс бы получился интереснее...
   Ну, всё это только чисто мои, праздные соображения.
   Люди, делающие большую работу по организации и проведению конкурсов ничего, кроме слов благодарности от меня не услышат :о)
   Искренне,
   Николай.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта