Произведение |
|
Объем: [ строк ]
|
|
|
|
ДИАЛОГ С МУЗОЙ ИЛИ КАК Я ПИСАЛ ПЕСЕНКУ |
ДИАЛОГ С МУЗОЙ ИЛИ КАК Я ПИСАЛ ПЕСЕНКУ – А, с чего это ты, Коленька, угрюмый такой? Пиво кончилось? – Не-е… Песенку написать не могу. Не получается никак. – Ну, и не пиши, раз не получается. Пусть её! Лучше – стишок напиши. Стишок получается? – Стишок получается. Но я песенку хочу. Песенка – это не стишок. Это совсем другое… Песенка – это чтобы один раз услышал и – запомнил. И чтобы ещё раз послушать хотелось. А то и – самому запеть… – А про что песенка-то, Коленька? – Про войну. – Про войну?!... А ты хоть раз её видел, войну-то? – Не-е, не видел. Ни разу… Я же её не увидеть, я про неё написать хочу! – А как же ты напишешь про то, чего ни разу не видел? – Ну… Я книжки читал… – Какие книжки, Коленька? Назови хоть одну! – Про мальчиша–Кибальчиша, например. – И – что? – Плакал я. Там буржуины Кибальчиша убили. Жалко мне было Кибальчиша. Очень жалко. – А что бы ты, Коленька, с буржуинами сделал, если бы всё мог? – Всё? – Всё-всё-всё! – Убил бы. – И не жалко тебе было бы буржуинов убивать? – Не-е. Буржуинов не жалко. Нисколечко. Они там, в книжке, такие противные нарисованы. Жирные, как колобки. Как игрушечные. Чего их жалеть-то?! – Ты, Коленька, не распаляйся. Пивка хлебни. Папироску закури. А я тебе сейчас вопросы задавать буду. Только ты не спеши отвечать. Подумай хорошенько, - ладно? – Ладно, ладно… Мне и впрямь очень папироску засмолить хочется… – Вот скажи, Коленька, может такое быть, что у буржуинов тоже книжка про мальчиша-Кибальчиша есть? Только – другая. Буржуинская. Где мальчиши-малыши, которые против буржуинов воевали, противными такими нарисованы – как игрушечные… Ведь может такое быть? – Ну… Может, конечно. – Но тогда и буржуинский мальчиш твоего Кибальчиша тоже убить бы хотел, эту книжку прочитавши, - противного такого, нарисованного… Правда ведь? – Правда… – А скажи, Коленька, ты в детстве в «войнушку» играл? – Играл, конечно. – Расскажи, – как играл? Очень это интересно! – Ну, сначала жребий кидали – кто «немцы» будут, а кто – «наши». Или – считалкой, через одного… – А дальше? – А дальше – играли. Кого «убивали» – понарошку, конечно, – тот из игры выходил. И так – пока «наши» не победят. Или пока всех родители домой не позовут… А чё ты меня всякую муру спрашиваешь? Это же – так… Детские забавы… – Э-э-э, Коленька! А, вот, представь: у взрослых тоже забавы. Только – взрослые. Непонарошку. И родителей у них нету таких, каких бы они сразу послушались, да по домам бы разошлись. – Это что же получается: поубивали друг дружку непонарошку и – всё? – А - что же ещё?! Конечно - всё, Коленька… Вот, про это и напиши. – Про что? – Про книжки, про забавы, про убивание непонарошку. И – всё… И – тишина… – Ага! Я их построю, укокошу всех, а в конце песенки жалеть буду – и тех, и других! – Ну, вот… Опять разошёлся! Не бывает так, чтобы – всех… – Ещё как бывает! Одни построились и говорят: «Щас мы им наваляем!» И – пики наперевес! А другие говорят: «Щас мы их уконтрапупим!» И – пики наперевес… И – как побегут друг на друга!… А пики-то – острые! Вот, все и полягут, пиками проколотые. Какие сразу умрут, какие – помучаются… Я такое на картине видел – «Поединок Пересвета с Челубеем» называется. – Ну, что ж, если бывает, то пиши, Коленька. Только не наври ничего. Как думаешь, так и пиши. – А я уж и написал! Вот: НАД ПОЛЕМ… Над полем боя - восход. Над полем утро встаёт. По полю боя - туман белый-белый... Лежат герои, устав | от молодецких забав. | 2 раза Душа у многих - отдельна от тела. | В бурьяны и ковыли две рати здесь полегли за то, что разные книжки читали. Не будет им похорон, а то, что нету ворон - так ближе к полдню за этим не станет... Был дерзок план и хитёр, да был разгадан манёвр. В итоге - поровну где-то убитых Примерно сотня одних, примерно сотня других... Выходит так, что противники - квиты. Над полем боя темно. Над полем боя луна. Давно затихли последние стоны. Над полем вновь тишина, и то, что где-то война уже ни птицы, ни травы не помнят... – Молодец! А ты ничего не наврал? – Вроде – ничего… На сегодня, по крайней мере, я так и думаю. А как завтра думать буду – не знаю… – Но это же – песенка! Ей мотив нужен… – Да мотив-то у меня давно уже в голове думался. А как текст появился, так и мотив окончательно оформился. Маршик такой, сентиментальный, а-ля Окуджава… Уже и послушать можно. Вот тут: (Ссылку копировать в адресное окно браузера ЦЕЛИКОМ, если кому действительно интересно послушать) |
|
|
Copyright: Николай Хлебников (X-nick), 2005
Свидетельство о публикации №41092 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.05.2005 10:55 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Кто-то в круглом столе писал, что в этом конкурсе следует писать именно о том, как создавалось творение. Если действительно так, то вы попали в самую точку. Но лично я считаю, что здесь нужна не кухня, а именно толкование (даже название проекта говорит само за себя). Говоря проще - нужна рецензия на своё собственное произведение. | | Спасибо, Izida. Но мне кажется, что описанные размышления и "муки творчества" как раз и дают наиболее подробную "интерпретацию" моей песенки. Т. е. объясняют, почему песенка написана именно так, а не иначе, и, что немаловажно, объясняют ещё и то, что другая песенка о войне, написанная мной, была бы неизбежно фальшива и лукава - как бы мастерски я её не сделал бы. Да и сам процесс "написания", в настоящей работе, на мой взгляд не рассматривается, кроме, разве что, совета "...как думаешь, так и пиши..." Искренне, Хэ-ник. |
|
| | Хай, Ник! Слушай, как же я люблю авторскую песню. У тебя очень приятный голос. И песня замечательная получилась. Есть еще чего послушать? А может и диск имеется? Я куплю. Сообщи, ок? | | Приветствую, Дмитрий! Это - первый мой опыт записи в цифровом формате. А своих песен у меня - кот наплакал. Комплекс у меня на исполнение - свистящие "с" и "ц" плохо получаются. Так что пою только в узком кругу. Спасибо Вам на добром слове. Искренне, Хэ-ник. |
|
| | Спорим, рассуждаем, какой будет конкурс, а будет ли авторам интересно? А приходит Хэник, и легко пишет то и о том, чего уж я и помыслить не могла. И поете Вы хорошо! | | Спасибо, Валентина. Тут меня Изида упрекнула в том, что я не соблюдаю условий конкурса, что требуется разбор, анализ своего собственного произведения... Вот здесь-то, на мой взгляд, и кроется самая большая опасность для организации подобных конкурсов. Как правило, авторы любят свои произведения. И совершить над ними анализ, разбор, "разъять, как труп" (С) - вряд ли кто-то захочет, и при строгих условиях конкурс попросту может не состояться. "Интерпретация" - это как раз то, слово, за которое можно зацепиться, чтобы таким конкурсом заинтересоваться. Толкование, объяснение, почему та или иная вещь написана автором именно так, а не иначе - весьма частое, иногда подсознательное, желание каждого автора, особенно тогда, когда его стихи (говорю про себя) кому-то непонятны. На этом, вполне естественном авторском желании, конкурс вполне може собрать достаточное количество работ необходимого качества, чтобы состояться. Разумеется, весь этот разговор с Музой я придумал постфактум, когда песенка была уже написана. "Кухня" сочинения и написания стихов у меня совсем другая - я вряд ли смогу её описать, точнее, - не смогу точно. Ибо, когда пишутся стихи, я перехожу в какую-то другую ипостась, лишённую какой бы то ни было памяти о самом процессе написания и какой бы то ни было оценки окружающей действительности. Не раз за этим занятием в электричке я проезжал мимо своей станции, пару раз чуть не попал под автомобиль... Впрочем, я отвлёкся. Вот, к примеру, конкурс "Писатель и язык - кто кого?" дал жёсткое условие "Написать инструкцию..." - в результате всего около двух десятков произведений из которых под наше "канцелярское" понимание слова "инструкция" подпадает четыре-пять. Слава Богу, что остальные авторы не побоялись и выставили свои произведения под это условие не вполне подходящие! (рассказ-диалог автора Отнюдь "Дыра", например, очаровал меня не меньше шукшинского "Микроскопа"!). А вот если бы в условия конкурса вместо страшных слов "написать инструкцию" использовали бы более мягкие, гибкие "провести инструктаж среди пятипалых инопланетян...", "объяснить инопланетянам...", "проинструктировать...", то, я уверен, и работ бы было больше, и жанры поразнообразнее и жюри было бы вольготнее принимать решения - и всё только потому, что авторов не пугали бы эти слова: "Написать Инструкцию..." Говорю это потому, что сам сначала решил было не принимать участия в Конкурсе, хотя стихи уже и были написаны вчерне, и лишь ознакомившись в работами смельчаков, вывесивших свои вполне свободные стихи и рассказы - поменял это своё решение на обратное... Эк я расписался! Закругляюсь. Спасибо Вам ещё раз. Искренне, Хэ-ник. |
|
| | Уважаемый X-nick! Рад Вас вновь видеть! Молодец! Озорно, искрометно и смешно!!! С замечательным соусом из самоиронии. Очень и очень ВКУСНО! Спасибо!!! и от меня и от человечества (я обЁм пекусь, если помните). | | Спасибо на добром слове, Такой-То...! Рад с Вами вновь пересечься в этих гулких (по причине обычной пустоты) лабиринтах Портала! С такими-то-сякими, только, и можно сохранять надежду, что мы найдём путь к Светлому Выходу! (с: Искренне, Хэ-ник. |
|
| | То, что Ваша работа вдохновила меня на написание моей, я уже писала:) Но теперь ужасно захотелось послушать Вашу песню. С уважением, Наташа | | Примите мое искренее спасибо. Вас очень приятно слушать. | | Спасибо, Леди. Рад был Вам понравиться. Искренне, Николай. |
|
| | Красивая работа, действительно! Изящно, оригинально, творчески! Только я не могу согласиться с тем, что не нужны конкурсы с "жесткими" условиями, как Вы пишете в комментариях для В.Макаровой. Конкурсы нужны ВСЯКИЕ, разные, особенно если заявленные параметры дают возможность поучиться тому, что развивает креативность! В принципе, конечно, самому автору своё произведение "препарировать" и не легко и страшновато, но это вообще-то одно из условий литературного мастерства - знать что такие вещи делаются, и желательно уметь это производить грамотно. Кроме того, данный конкурс содержит ОЧЕНЬ большое разнообразие в жанрах интерепретации (что Вы своей работой и подтвердили): - аналитический разбор (психоаналитический, например); - символический (толкование или создание новых символов); - исторический (если включены сюжеты из истории)Ж - семантический (это отдельная песня, больше для профи-критиков); - просто "настроенческий" (как у Леди Осень) или расширительно-пояснительный (по принципу как у прозаиков в этом конкурсе встречается) и т.д. А сейчас - песню пошла слушать! Жуть как люблю... | | Благодарю Вас, Ирина, за добрые слова. Так вот я и благодарен организаторам конкурса за то, что - цитирую: "данный конкурс содержит ОЧЕНЬ большое разнообразие в жанрах интерепретации..." На мой взгляд именно формулировка "ИНТЕРПРЕТАЦИЯ произведения" и даёт нам оное разнообразие. Жёсткая формулировка, как мне кажется, стала причиной не весьма удавшегося конкурса рецензий, например. А вот было бы сказано как-нибудь помягче, ну, скажем, - "конкурс аннотаций" или "конкурс отзывов", или ещё как - глядишь, и работ бы было представленно побольше, да и конкурс бы получился интереснее... Ну, всё это только чисто мои, праздные соображения. Люди, делающие большую работу по организации и проведению конкурсов ничего, кроме слов благодарности от меня не услышат :о) Искренне, Николай. |
|
|
|
|