Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 56 [ строк ]
Хит 18. Тур 2. Пара 10.
А
 
Наследство
 
А ты похорошела, ничего не скажешь.
И в чём-то стала интересней даже:
Вот Долгорукий с властной дланью
Расстроился над павильонной дрянью.
 
И Площадь Революции в убогом хламе,
А где-то далеко на театральном храме
Квадрига Аполлона к финишу спешит
И звук её трубы над тишиной висит.
 
Ты стала мне дороже, вот что странно:
Мне бутики твои всегда не по карману,
Сияющих витрин холодный взгляд
Меня не трогает который год подряд.
 
К тому ж иные бренды вовсе сдулись
И жалюзи тёмные дразнятся дулей.
И вряд ли вспомнит тротуар Тверской,
Как на себе нёс москвичей рекой.
 
К «Москве», «Наташе», залам ЦУМа
На встречу у фонтана в центре ГУМа
Стаканчик вафли с шариком пломбира
Нам не война, мы все – за дело мира…
 
Как перспективы строгих площадей
Смотрелись красотой в глазах людей!
И гордостью за родину стучало сердце.
Кому досталась та Москва в наследство?
 
Б
 
Карась
 
В кустах прибрежных под водой раз помирал карась седой.
Проститься с ним явились все родные рыбы.
Но никогда пустой живот душе покоя не даёт,
И караси скорбеть, не евши, не смогли бы.
 
Помчались тут же кто куда, туда, где водится еда,
И за мгновение пропали все из вида.
Вздохнул им вслед седой карась: его надежда не сбылась,
Не нужен стал. Знать, такова его планида.
 
Не проявили интерес, а жаль, ведь времени в обрез,
И ожидание конца, увы, не красит.
Но кто тут плавает вокруг, по телу дрожь, в глазах испуг?
Да это внучек, глупый маленький карасик!
 
От сердца сразу отлегло. Всем неприятностям назло
Карась расправил плавники, вильнул хвостом и
Сказал торжественную речь, как жизнь и здравие сберечь
В таком опасном, беспокойном водоёме!
 
– Не плавники, не чешую – тебе в наследство я даю
Наиважнейшее из всех возможных знаний!
Запоминай же, дурачок: твой главный враг – с червём крючок,
Ведь он, поверь, и не таких, как ты, обманет!
 
Карасик выпучил глаза, "спасибо" шёпотом сказал,
И посмотрел на деда с детскою мольбою.
– Я видел как-то червяка один лишь раз, издалека.
Какой ты умный, дед, а можно я с тобою?
 
Карась и сам уже не рад. Да только нет пути назад,
Ну как помрёшь тут, если просит внучек деда?
– Ну что же, ладно, – говорит, – сердитый принимая вид, –
Покоя нет от вас. Поплыли, непоседа.
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2022
Свидетельство о публикации №404472
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.12.2022 20:59

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Хагок[ 19.12.2022 ]
   Доброго времени суток.
   
   Работа А.
   Ощущения: Плакатно. Шаблонно. Пафосно
   Содержание: рефлексия о былом, как она есть. Прости нас, Гагарин, мы все про… (простите). Личностного оттенка к происходящему - со стороны ЛГ - не заметно. Констатация общих возмущений, которые, вроде как и да, но и нефига подобного.
   Брюзжание - одним словом.
   Перечисление мест, событий… А само стихотворение - где? Где метафоры, где вот это все?
   Из предоставленного - только сакральное “раньше было лучше”. И только.
   Спорные моменты:
   “И жалюзи тёмные дразнятся дулей.” - простите, но я не смог прочитать это в размер. Я пытался, честно.
   ЦУМ-ГУМ - отличная идея для рифмовки (нет)
   Плавающий размер.
   Особое задание: выполнено.
   
   Оценка - 0
   
   Работа Б
   Ощущения: Бодренько.
   Содержание: Оговорюсь сразу - это, опять Семеныч (Высоцкий, если что). Напомнило сразу две песни. Названий не помню, но, на мотив ложится, как влитое.
   Душевное повествование, похоже, я уже узнаю автора (но в угадалки играть не будем).
   Поучительная история, с юмором - не погремушка (да-да). Здорово.
   Размер, рифмы - все на месте.
   Шикарно обыграно: хвостом и - водоеме… Прям, конфетка.
   Да, и в целом, работа выполнена на очень хорошем уровне.
   Повествование не скатывается в нравоучение, а завершается эдакой радостной нотой - поживем еще! Некогда нам умирать.
   Приятно, что тут скажешь. Приятно.
   Особое задание: выполнено. Наука жизни в наследство - это неплохо.
   Добавить, особо нечего. Уровень. Круто!
   
   Оценка - 1
   
   Оценки:
   Работа А - 0
   Работа Б - 1
   
   Судья Хагок
Вячеслав Дворников[ 20.12.2022 ]
   Рыцарь А
   1. задание выполнено. Москва – наше наследство, но кто вступил в права?
   2. сюжет: ностальгия по прошлому и неприятие современных реалий. Что же, у нас каждый имеет право на свое мнение (не путать с правом на наследство).
   3. рифмы не впечатлили: спешит – висит, сдулись – дулей, ЦУМа – ГУМа.
   4. ритмика выдержана.
   
   Оценка 0.
   
   Рыцарь Б
   1. задание выполнено. Старый карась передает в наследство маленькому карасику знания о том, что самый страшный враг карасей – червяк на крючке.
   2. сюжет – басня, о жизни карасей, которым совершенно не интересны разглагольствования
   старого карася в условиях возможности перекусить. Единственный слушатель – маленький карасик. Однако, выслушав лекцию о страшном червяке на крючке,
   карасик попросил опытного карася показать ему, что же это за страшилка. Концовка напоминает историю про Жихарку и Бабу-Ягу, которая показывала
   мальчику, как правильно сесть на лопату для попадания в печь.
   3. сложная система рифмовки – нечетный строки с внутренними рифмами, четные с концевыми, несомненно украсила басню.
   4. единственно, на мой взгляд, для басни хотелось бы более неожиданный и финал о результатах совместного плавания старого и молодого карася к крючку с
   червяком, но это лишь мое личное пожелание.
   Оценка 1
   
   Оценки пары 10
   Рыцарь А – 0
   Рыцарь Б – 1
   
   Судья Вячеслав Дворников
Ол Томский[ 20.12.2022 ]
   Приветствую участников Хита-18!
   
   Рыцарь А – 0
   Эмоциональные, но противоречивые зарисовки открыточных мест Москвы
   через призму авторского восприятия. По большей части с налётом
   негативной иронии. Модель текста проста: начнём за здравие, кончим за
   упокой – катрен начинается «похорошела», а заканчивается «дрянью».
   Что ж «оригинальный» подход. С ритмикой только не всё хорошо, в
   середине текста сбой: как будто у Долгорукого ещё и конь захромал.
   Мешают чтению плеоназмы (фразы-пустышки) - употребление ненужных
   для понимания слов или фраз, их много, но автор их не замечает: «Мне
   бутики твои всегда не по карману»; «И в чём-то стала интересней даже»;
   «И Площадь Революции в убогом хламе»; «А где-то далеко на театральном
   храме», «К тому ж иные бренды вовсе сдулись»… Не совсем понятно какая
   труба у квадриги Аполлона… ну, да ладно. В заключении автор задаёт не
   праздный вопрос: «Кому досталась та Москва в наследство?» Но нет
   ответа. И это всё. Может ли Москва быть чьим-то наследством и на что
   намекает автор – нераскрыто. Задание не выполнено. Автором
   использовались в основном простые рифмы: скажешь -даже, дланью -
   дрянью, хламе - храме, ЦУМа-ГУМа, спорные: сердце-наследство, и
   глагольные: спешит-висит. В Москве бываю часто. По делам и не только.
   Вижу объективно больше плюсов, чем минусов. Текст стихотворения
   показался одиозным и не соответствующим действительности. Увы, автор,
   это стихотворение - авторская неудачей.
   
   Рыцарь Б – 1
   Басенный сюжет как карась помирать собрался, да не помер. Видать не
   судьба. Дел ещё невпроворот, всякая мелюзга вокруг вертится. Текст
   большой, слов много, смысла не очень в этих словах. Многословие всегда
   чревато издержками и здесь они все проявились. Плеоназмы (фразы-
   пустышки) ненужные для понимания слов или фраз, их много, но автор не
   замечая, плодит их: «В кустах прибрежных под водой раз помирал карась
   седой»; «Проститься с ним явились все родные рыбы»; «Помчались тут же
   кто куда, туда, где водится еда»; «И за мгновение пропали все из вида».
   Технически и образно слабое произведение, написанное в стиле
   примитивизма. Задание выполнено. За басенный сюжет балл авансом.
   
   Счет 0:1
   Судья Ол Томский.
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 21.12.2022 ]
   Кабестан – Оттуда ~ 0:3

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта