Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: Александр Дементьев
Объем: 24 [ строк ]
ОГОЛЕННЫЕ ВЕТВИ БЕРЕЗЫ
Оголенные ветви березы,
Истончаясь, свисают, дрожа...
Чередою приходят морозы
И метели над нею кружат.
И ее берестяная кожа,
Что, на зависть другим, так бела,
Как у русских красавиц, и, все же,
Для березы, без спора, кора.
Любовался не раз я порою
И в ней чувствовал женскую суть:
Та же легкость и гибкость, не скрою,
Стройный стан - не давали уснуть!
Как она терпелива в молчанье,
Как ей хочется новой весны,
Шелковистой, чтоб я замечал в ней
Живой трепет, весенней листвы.
Балериной, как будто, на ножке
Замерла, ждя порыв новых струй.
Ей не нужен ни глянец с обложки,
Ни влюбленных - ничей поцелуй!
Пусть зимой ее образ - чуть строже
И она оттого холодней…
И слезинками, словно, на коже
След подтаявших льдинок на ней.
Copyright: Александр Дементьев, 2021
Свидетельство о публикации №400201
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.12.2021 13:03

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Уваркина Ольга[ 16.11.2021 ]
   Рецензия
   
   Стихотворение «Оголённые ветви берёзы», представленное на конкурс из
   рубрики «Любовная лирика» я, скорее, отнесла бы к разделу «Пейзажная
   лирика». Дело тут вовсе не в признании в любви к берёзе, как к существу
   неодушевлённому, хотя автор постарался, как мог, в поэтических красках
   описать и приблизить берёзу к образу некой красавицы с женской сутью.
   Но, согласитесь, суть сути – рознь. Стихи о берёзе часто встречаются в
   классической поэзии. Каждый автор пытается привнести в описание
   русской красавицы свой взгляд, свои чувства. В данном стихотворении
   эмоциональная окраска чувств ЛГ немного зашкаливает.
   «Оголенные ветви березы,
   Словно, кисти свисают, дрожа...»
   
   О каких кистях идёт речь? Есть кисти рук, есть малярные кисти и т.д. И
   почему они (кисти) дрожат? Возможно соглашусь, что Автор или ЛГ
   влюблён, как и многие другие «почувствовавшие женскую суть», в берёзу,
   но где (извините) у берёзы «упругая девичья грудь»?
   Ведь согласен же автор, что «берестяная кожа всё же кора», а вот грудь
   разглядел.
   
   
   Стихотворный размер: анапест
   Рифмовка перекрёстная. Рифмы средние, но наиболее неудачная: берёзы
   –морозы, потому как заезженная. Полагаю, тут есть над чем поработать,
   поскольку автор знаком и со сложными, составными рифмами.
   Ритмическое ударение со словарным не совпадает в прилагательном
   «берестянАя». Именно на эту гласную должно падать ударение. И вот
   случилось самое страшное, а именно: полностью сбивается ритм
   построения всего стихотворения.
   Если говорить о ритме ещё, то не слишком благозвучно на слух строка:
   «Живой трепет, весенней листвы».- оттого, что ударным получается и
   второй слог ( а у нас анапест, ударение должно свободно падать на 3-ю
   гласную).
   
   Клише: русская красавица, девичья грудь, весенняя листва, женская суть.
   
   Далее орфография и синтаксис:
   
   В этой фразе, где нет знаков пунктуации:
   «Я влюблен не один был порою
   И в ней чувствовал женскую суть» - Что хотел подчеркнуть автор:
   влюблён был иногда (порою) или иногда чувствовал женскую суть?
   
   
   Кстати, после существительного «весны» большая ошибка ставить
   многоточие. Идёт продолжение мысли с перечислением, и при таких
   синтаксических выкладках это продолжение никак не согласуется с
   основной мыслью. Только запятая!
   «Оттого холодней» - «оттого» (наречие) в смысле «потому» пишется
   слитно.
   
   «Пусть зимой ее образ - чуть строже
   И она от того холодней…» - здесь не нужен дефис, а после «строже»
   требуется запятая.
   
   
   Текст перенасыщен местоимениями: ней, её, ею, ей…
   
   
   Хочется, всё - таки, подбодрить автора. Очень удачная концовка.
   Замечательная метафора:
   
   «Балериной, как будто, на ножке
   Замерла под порывами струй…» (только вот каких струй? Струй чего?)
   
   «И слезинками, словно, на коже
   След подтаявших льдинок на ней» - Здесь, желательно, союз –и- заменить
   на союз –но- с целью усиления восприятия авторской мысли, как
   восхищения объектом описания.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта