Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)
Объем: 4878 [ символов ]
Звоните нам прямо сейчас! Повесть.
Звоните нам прямо сейчас!
 
Повесть.
 
Ну, я и позвонила. Хотя раньше не то чтобы не играла в подобные игрушки, а даже не задерживала взгляда на разных этих «мудрых» тёрках-швабрах-тренажёрах. И уж тем более не вглядывалась в «кольца и серьги оригинального дизайна» - если это оригинальный дизайн, то вы меня простите... недотягиваю, видно.
А тут... Что меня задело? Во всяком случае, не цена. Или не только цена, скажем. Хотя цена была до неприличия доступной на фоне всех остальных побрякушек из разных видов и разного цвета золота «со вставками из натуральных бриллиантов». Это было очень простое кольцо с четырьмя камешками, по цене, как я уже сказала, вполне в пределах моей досягаемости.
Когда расфуфыренная барышня слащавым голосом расписывала все прелести этого колечка, а потом двумя пальчиками с ярким лаком на длинных загнутых ногтях и со свежим следом от маникюрных щипцов на одном из пальчиков поворачивала его так и эдак, меня словно царапнуло по лицу пучком преломлённого света...
Нет, скорей щекотнуло. Тоже нет... Это было похоже на очень короткое прикосновение тёплого воздуха, наполненного прохладной пыльцой... Сложно, да? Но я всё же хочу найти определение этому явлению. Пожалуй, последняя формула наиболее близка к истине. Если придёт в голову что-либо более точное, я скажу.
Именно это заставило меня вглядеться в картинку на экране – я пришивала пуговицу к юбке. Собственно, потому я и не переключила канал, что руки были заняты.
Я вгляделась. Не очень помню, что же я там такое необычное увидела – это было просто ВПЕЧАТЛЕНИЕ, вызвавшее ПРИТЯЖЕНИЕ. И я тут же набрала номер.
Соединение было странным – какие-то «эфирные» звуки в процессе набора вместо обычной тишины или лёгкого пощёлкивания. Меня это не смутило, я просто подумала, что, возможно, это издержки многоканальной связи.
- Да? – Ответил мужской голос.
Какой-то... ровный, тёплый... домашний, что ли. Я ожидала услышать женский – хотя бы тот, что продолжал вещать с экрана, членораздельно повторяя номер, с которым я уже была соединена. Ну ладно, почему бы и не мужчина? Только звучать он должен был так же, как звучат все эти белозубые крепыши, убеждающие вас в том, что вот эта вот штуковина сделает вас счастливейшим из живущих, как только вы возьмёте её в руки, заплатив «ну просто смешную цену», да ещё получите в подарок «совершенно бесплатно!» (подумайте-ка: подарок – и совершенно бесплатно!..) дополнительный кусок чего-нибудь.
Нет, то был голос совершенно из другой оперы.
- Э-э... Здравствуйте. – Растерялась я.
- Здравствуйте. – Так же спокойно ответили мне.
- Вот... звоню. Как вы и предлагали... прямо сейчас. – Пытаюсь я шутить.
- Долго же Вы собирались!
По тому, как звучал голос, я поняла, что это ни шутка, ни ошибка, а что-то... вот опять слов не могу найти... что-то НЕОБЫЧНОЕ, что-то в высшей степени НЕОРДИНАРНОЕ. Что-то потустороннее. И тут я ощутила то же, что и от нескольких отражённых гранями камня лучей, только уже не щекой, а всем телом.
Но – назвался груздем... Нужно было идти дальше.
- О, это Вам показалось! – Игриво отвечаю я.
- Не думаю. – И тут же, без паузы: - Садитесь на четыреста восемьдесят восьмой троллейбус и приезжайте.
- Четыреста во... но у нас в городе нет такого троллейбуса.
- Есть. – Решительно, но очень мягко перебили меня.
- Но... я думала, что вы доставляете на дом...
- Лучше Вам приехать. – Опять же настойчиво, но мягко.
Думаю, может и впрямь лучше - выберу, проверю. О том, что на дворе ночь, я как-то забыла.
- А ваш адрес?
- Троллейбус номер четыреста восемьдесят восемь. – Сказали мне, и я услышала гудки отбоя, опять же какие-то не такие... пространство, в котором они звучали, было какое-то не такое... Опять не знаю, как объяснить.
 
Глянула в окно: не идёт ли снег – если идёт, это послужит оправданием тому, что я решу не ехать никуда в одиннадцать ночи. Снег не идёт, на градуснике минус один.
Я оделась, взяла деньги – чуть больше, чем требовалось, на всякий случай – и вышла из дому.
 
Едва я подошла к троллейбусной остановке, которая была в двух шагах от моего дома, как подъехал тот самый... номер четыреста восемьдесят восемь. Я села в него, не задумавшись даже: в ту ли сторону? до какой остановки?.. В ушах... или в голове?.. слегка потрескивало – как в телефонной трубке. Народу было немного, как обычно в позднее время. Я села к окну, чтобы «узнать» то место, куда я направлялась, притом, что знать его я не могла. И всё же - может вывеску какую увижу подходящую.
Через несколько остановок в ушах... или в голове, а может, и из динамика раздался голос мужчины, с которым я говорила по телефону: «на следующей остановке Вам выходить». Хорошо, подумала я, значит, и дальше поведёт. Я сошла с троллейбуса и повернула в арку.
 
* * *
 
...
 
Полный текст публикуется в сборнике Ю.Добровольской «Горький запах осеннего леса», издательство Центрполиграф, Москва.
Copyright: Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская), 2007
Свидетельство о публикации №39684
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.09.2007 01:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ксения Пушкарева[ 01.06.2005 ]
   Да уж. Спешите жить.
   Как было в сказке поро Алису в стране чудес: «Если хочешь оставаться на месте – нужно бежать. Но если хочешь продвигаться вперед нужно бежать как минимум вдвое быстрее».
   Рассказ гораздо более грустный чем мистический. И заставляет задуматься о собственной жизни. Этим он мне и понравился.
 
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 01.06.2005 ]
   В точку, Ксения! Спасибо!
Людмила Волкова[ 22.03.2009 ]
   Юлия, Вы не будете обижаться, если я, как учитель русского языка, сделаю кое-какие замечания? Вы ведь уже состоявшийся автор, так? Пока не имею представления о Вас как о писетеле (обязательно прочту). Пишете Вы профессионально, начало повести интригует, стиль не раздражает, он вполне в современном духе. Но у Вас есть не описки, а именно ошибки. И это меня лично напрягает. Считаю, что для писателя это, скажем так, - нежелательно. У Вас проблемы с оформлением прямой речи. Если реплика состоит из одной законченной мысли, то она отделяется от слов автора запятой, а не точкой. То есть - слова автора начинаются с маленькой буквы. У Вас везде с большой. Не помню, чтобы в последние годы что-то менялось в грамматике русского языка. Второе. Местоимение "вы" пишется с большой буквы только в письмах и официальных сообщениях при обращении к лицу. А у Вас это местоимение гуляет по полю везде с большой буквы. Это, правда, беда всех современных грамотеев на телевидении и в журналистике. Но для писателя образцом должны быть академические журналы типа "Новый мир", а не всякие гламурные журнальчики. В предложении "Это была не шутка, не ошибка" Вы почему-то пишете "Ни шутка, Ни ошибка". А ведь у Вас как раз отрицание! Если мне не верите, загляните в любой справочник. Я понимаю, что все это Вас должно зацепить, Но сделайте скидку на то, что Вам где-то под сорок или меньше, а мне больше семидесяти. И я успела много лет проработать преподавателем русского языка. Ни один корректор в моих книгах не нашел ни одной ошибки. Не удалось. Я не считаю Ваши мелкие недочеты чем-то ужасным. Но я выросла и воспитана на старых правилах: в книге не должно быть ошибок. Это сейчас печатают вкось и вкривь. Что мне лично обидно. Людмила Волкова.
   Обязательно прочитаю Ваши произведения. Хотя честно признаюсь, что современная любовная тематика меня не волнует. Не в силу возраста, а потому, что она подана предсказуемо. Все эти Робски вызывают у меня аллергию. Если ошибусь, и Вы мне понравитесь, буду рада.
 
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 23.03.2009 ]
   Спасибо Вам, уважаемая Людмила!
   Все ваши замечания - в точку, и обижаться я не собираюсь. :)
   И оправдываться за лень (не перезагрузила исправленный редактором текст) - тоже не буду. Поленилась - получила!
   Здесь (на ЧХА) я давно не бывала, поэтому Вы, вероятно, найдёте те же ошибки и в других текстах. Это были мои хронические ошибки, пока мне на них не указали в издательстве, сейчас материал усвоен: и с прямой речью, и с "Вы".
   Вот только не могу согласиться с частицей "ни" в указанном Вами случае...
   Спорить не буду, но подумаю. Что-то не даёт мне услышать там "не" (как в аналогичном обороте: "ни то, ни другое").
   Ещё раз - спасибо Вам!
   С уважением, Юля.
   Мне 55, к слову. :))
   Буду рада, если Вы выскажете своё мнение ещё и по содержанию. Правда, почти все тексты урезаны (условие издательства), целиком только два верхних, сценарии и кое-какие мелочи.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта