Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: СказкиАвтор: Андрей А. Порошин
Объем: 19538 [ символов ]
Волшебный уголок
Волшебный уголок
В одном далеком королевстве правящая семья была очень большой. Настолько большой, что список только принцев хранился за семью печатями и был весьма велик. Одних наследников престола ближайшей очереди – братьев и сыновей Короля - насчитывалось с дюжину.
Юные принцы, сыновья Короля, жили в разных дворцах, небольших, но очень красивых. По дорожкам между дворцами и примыкающими к ним парками время от времени скакали всадники. Вокруг всех резиденций был пояс рощ, где росли деревья десятков пород и самые различные кустарники. Туда не разрешалось заходить никому, кроме специально обученных знатоков мира природы.
Младшему Принцу (его имя мы сохраним в тайне, поскольку при каждом дворе множество тайн) был пожалован Розовый дворец. Особенно красив он был на рассвете и на закате. Если всего несколько лучиков попадало на окна или розовые стены, он весь едва заметно озарялся оранжевыми и абрикосовыми оттенками. Многие думали, что такой великолепный дворец – знак особого благоволения монарха.
Младший Принц жил в великолепной обстановке, но все-таки не лентяйничал: после завтрака занимался с учителями. В основном на уроках он был наблюдателем. Принц начинал выполнять задания только если проявлял к этому желание – таково было условие его образования, исходившее от самого Короля. Правда, им же было решено: если он берется за задания, то выполняет все во избежание капризов.
- Нет ничего хуже капризов принцев, - сказал тогда Король. – Пусть привыкает проводить свои решения в жизнь, иначе его не будут слушаться подданные.
Он для убедительности снял корону и дал знак протереть себе лысину Этот жест убедил придворных педагогов в искренности короля. Они приняли его рекомендации без дополнений, хотя такое право по вопросам обучения у них было.
- Вы должны его заинтересовать, занять и развивать, - перевел им пожелания короля один из министров, специально посетивший Розовый дворец.
- Мы предложим ему поучиться и рисовать, и петь, и маршировать…. Слава Богу, читать его высочество уже умеет.
Преподаватель музыки играл на клавесине три месяца, но Принц не проявил интереса к этому инструменту, как ранее к пианино, а еще ранее – к флейте.
Но ему нравились прогулки по парку и книги из дворцовой библиотеки, собиравшейся веками. Он листал их (вернее, придворные учителя листали книги перед ним) часами, рассматривая каждый рисунок. Иногда он вставал и обходил стол с книгой вокруг.
- Как по-разному смотрятся надписи и рисунки из разных углов! – время от времени заявлял он.
Однажды преподаватель истории королевства принес ему книгу про старинные замки. И все заметили, что глаза Принца загорелись.
- Они сейчас есть, эти замки?
- Какие-то пришли в негодность, особенно вот этот, рядом с которым водопад. Какие-то сгорели, потому что в них было много деревянных конструкций. Какие-то перестроены. А вот этот замок, наоборот, так и не был достроен. Он находится на крайне северной точке королевства. Вот посмотрите план и рисунок… Здесь башни, подвесные мосты, висячий сад…
Увидев все это великолепие на развороте большой книги, Принц обрадовался.
- Я такой тоже построю. Или тот дострою. Когда-нибудь.
- Сначала надо потренироваться где-нибудь здесь, в парке, - сказал преподаватель истории королевства.
Придворные воспитательницы посмотрели на него с удивлением.
- В парке же есть места с песком, можно и строить, - продолжил историк.
- Да. Есть, - важно согласился Принц.
- В парке есть места даже с глиной, глина не менее нужна, ваше высочество. И серая, и голубая, - склонился в поклоне придворный географ.
- После обеда пойду выберу место, - важно сказал Принц.
Через час, позвав с собой учителей, которые тоже отобедали, он пошел по парку и стал осматривать разные его уголки.
- Посмотрите, это глина? – спросил он придворного географа, остановившись у двух больших тополей, около которых придворные дамы любили загадывать желания.
Все придворные надели очки и стали смотреть на небольшую кучу песка и яму рядом.
- Глины здесь мало, пойдемте чуть подальше.
Придворный географ привел Принца к небольшому пруду. Обширный песчаный берег подходил для строительства замка.
- И вот глинистая почва, а вот и сама глина, есть даже голубая глина, единственно подходящая для принцев! – забегал придворный географ.
- Подходит. Это место подходит, - кивнул Младший Принц.
Он раздувался от важности.
- Здесь даже есть скамейка для отдыха! – воскликнул историк королевства.
Вокруг цвела сирень, а липы качались, словно кивали и кланялись.
- Подходит. Завтра пойду сюда. Начну работать, а на скамейке буду отдыхать. Теперь вы все свободны.
 
Два дня Младший Принц строил замок, терпеливо смешивая песок с глиной. Он не давал никому себе помогать. Сопровождающая дама обычно дремала на скамейке.
На третий день рядом появились осы, которые стали осаждать кусты роз. Одна из ос подлетела к работающему Принцу.
Она стала кружить вокруг него, словно расспрашивая. По крайней мере, Принц подумал, что она заинтересовалась его работой.
- Это замок! – заявил Принц. – Я учусь строить замки. Мне потом это пригодится. Тебе нравится?
Он положил комок глины на одну из башенок и посмотрел на Осу.
- Это маленькое сооружение из песка! – пропищала Оса. – Это не настоящий замок. Здесь поместится только мышь. Или две мыши.
Младшему Принцу не понравился отзыв Осы.
- Зачем так говоришь? Я просто пробую строить замок. Он маленький, зато мой!
- Замок для мышей? Мыши не так глупы, чтобы жить в холодном песке и в холодной глине.
Тут Принца посетил коварный замысел.
- Ты сама посмотри, как там просторно, - пригласил он Осу к одной из дверей своего сооружения.
Оса влетела в глиняное строение Принца.
- Мерзко, здесь мерзко! – зазудела она.
Принц насупился, потом стукнул кулачком по глиняной башенке. Башенка упала и разрушила песочную стену.
Принц раскраснелся и разрушил весь замок.
- Вот так тебе!
 
- Ну и зря! – крякнула рядом утка.
- Зря, зря! – каркнула ворона.
- Сам построил, сам и …
Тут Младший Принц увидел, что натворил, и заплакал. Потом с досады стал вырывать травинки рядом с разрушенным замком.
В этот момент из песка вылетела Оса. Она летела неуклюже – видимо, повредила одно из крыльев.
Наконец появилась придворная воспитательница и повела Младшего Принца в Розовый дворец.
- Месть! – зазудела рядом с ними Оса. – Я отомщу!
- Я разрушил замок! Он плохой! – заявил Младший Принц воспитательнице.
Он, видимо, ждал восхищения.
- Завтра новый будете строить, ваше высочество, - ответила воспитательница.
- Это еще зачем?
Воспитательница задумалась.
- Наверное, всегда, если что-то разрушишь, нужно создать взамен другое.
- Нет. Там злая оса. Я туда не пойду. Завтра ничего строить не буду.
Воспитательница посмотрела на него с удивлением.
- По крайней мере завтра. А там посмотрим, - важно сказал Принц.
 
Неделю или больше он старался даже не смотреть в ту сторону парка, где пробовал построить свой, пусть и маленький, замок. Он предлагал водить его по другим дорожкам и ходил, пока не уставал, жадно разглядывая все вокруг. Его интересовали деревья, пруды, песок и глина, а также нет ли где ос. Чем дальше отходил он с кем-то из придворных воспитательниц от дворцов, тем более захватывающей становилась местность. Сначала это был действительно ухоженный парк с мостиками и аккуратными аллеями, потом были фруктовые сады, потом рощи, а потом лес. Даже в пояс рощ принцев водить не рекомендовалось, а при виде леса педагоги брали Младшего Принца за руку и вели обратно, уверяя, что через полчаса обед и что может прийти сам Король.
 
Король, правда, не приходил.
- Надо снова строить замок, тогда его величество придет, чтобы похвалить меня, - сказал Принц однажды за завтраком. – Он, наверное, узнал, что я решил построить замок и бросил не доделав.
Но внезапно Принц отправился в другую сторону, к большой квадратной клумбе, цветы на которой сливались в удивительный узор.
У одного из фиолетовых цветков лежал большой шмель, который еле шевелил лапками.
- Ему плохо, - сказал Принц воспитательнице.
Та молчала.
- Дайте бутылку с моей водой.
Она молча достала из сумки бутылочку особой воды.
- Он очень большой, будьте осторожнее, ваше высочество. Может ведь укусить.
Младший Принц налил на камушек рядом со шмелем воды. Шмель зашевелился и погрузил две лапки в воду.
- Смотрите, он пьет! – с восторгом наблюдал Принц.
Воспитательница наконец решилась высказаться.
- Вы, конечно, добрый принц, но я считаю, что вы немножко приукрашиваете.
 
Через день, когда при Принце дежурила самая добрая воспитательница, он решил возобновить строительство. Солнце припекало, до того уголка, где был разрушенный замок, пришлось идти долго, и придворная воспитательница Младшего Принца почувствовала сонливость. Она умудрилась в такие теплые дни простудиться и пыталась выздороветь. Прогулка принесла ей не бодрость, а дремоту. Она отпустила Принца уже около фонтана.
- Я здесь посижу, а ты играй.
- Нет, хочу к той скамейке.
Воспитательница засыпала на ходу, и если бы не помощь тросточки, на которую она опиралась, то так бы и заснула прямо среди радостного цветения. Растения, привезенные из самых далеких стран, ослепляли ее и успокаивали.
- Иди к своей скамейке, играй, строй замок, а я здесь подремлю. Но помни – я все вижу.
И Младший Принц оказался через минуту около своего обмелевшего пруда. Вокруг росли акации, шиповник, сирень и много других растений. Кажется, они немного выросли за это время. Песка и глины на берегу тоже стало больше. Принц огляделся – ос не было, птиц не было.
Он построил фундамент замка и решил заняться первым этажом и построить две башенки. Только Принц приступил к делу, как услышал сильное жужжание пчел. Он продолжил работу, но жужжание становилось громче. Принц огляделся.
С куста шиповника на него смотрела большая пчела, вдруг переставшая жужжать. Это была одна пчела, но жужжала она так, как будто бы их было очень много
- Ты чего такая большая? – бестактно спросил Принц.
- Я много тружусь, ведь если принесу мало нектара, улей останется без питания. У нас много потомства, но весна была поздняя и они еще не подросли, чтобы мне помогать.
- Я спросил про другое, но ладно. А как тебя зовут?
- Чтобы правильно меня назвать, тебе придется научиться жужжать. Это дело серьезное, в один день не делается. Так что зови меня просто: Пчела.
- А я Принц. Младший Принц.
- Я слышала о тебе. Ты непохож на других, ты Принц-труженик.
- Я самый младший Принц.
- Придворные многим так говорят, чтобы они не претендовали на престол. А я недавно видела принца помоложе тебя.
Пчела закружила вокруг цветка, жужжа.
- Он, я думаю, как три моих оборота вокруг этого цветка. Или как один оборот вокруг этой маленькой ольхи.
Она для наглядности облетела ольху высотой с Принца.
- Он и говорить еще не может, знает только слово «Дай». Дай того, дай сего. И ещё знает слово «Давай». Давай то, давай это. Когда к нему приходят и когда от него уходят, он говорит или то слово, или другое. Но мне он такого не говорил.
- Ну да, ты бы его ужалила.
- Я берегу свое жало. Если я его не вытащу, то могу погибнуть. Но ос им пугаю ужасно. УЖ-жасно!!
Пчела взбудораженно поднялась над акацией и присела на большой ком глины рядом с Принцем.
- Поэтому они сейчас далеко... Так что ты не самый младший. Придворные всегда обманывают.
- Конечно, обманывают. Они считают себя умнее других, даже умнее принцев. Но я так молод, что не всегда помню, сколько мне лет. Вчера помнил, а вот сейчас нет.
- И я не помню. Какой в этом толк?
Она села на ком глины и задумалась.
- У тебя глаза разные. Один чёрный, а другой, кажется, синий, - заявил Принц.
- Очень невоспитанно так говорить. Может быть, у меня болезненный цвет глаз….
- Извини. Ты выглядишь вполне здоровой.
Пчела радостно подняла крылья вверх.
- У меня вообще-то пять глаз, ты что, не видишь? –Она повернулась сначала одним боком, потом другим.
- Я вижу два… Нет, три.
- И еще два по бокам. Посмотри.
Принц присмотрелся и увидел еще две блестящие точки.
- Ты собираешься строить замок или как? – вдруг возмущённо спросила она.
Принц вздрогнул. Этот вопрос он только что задал себе сам.
- Труд ведь основа всего. Сначала ты построишь замок, потом тебе построят замок. Главное, чтобы в то, что ты построишь, не налетели осы. А то построишь что-то , а там вдруг раз – осиное гнездо. Так произошло с королями – соседями твоих родителей.
- Хорошо, буду строить. Только ты далеко не улетай, а то вдруг налетят осы. При тебе они не будут мне мешать. Побоятся
Он стал лепить из глины стену замка.
- Осы не налетят. Сейчас жаркий ветер, станет суше, так что не налетят. Наши осы любят сырость. Потом, ближе к вечеру, здесь появляется белая птица, которая их ловит. Она готовится к охоте, когда солнце высоко, а только подует первый ветерок после полудня, она начинает ловлю ос, а потом улетает за реку и снова её можно видеть только к закату. Когда она насытится осами, то смеется.
- Не видел здесь никакой белой птицы, кроме как в птичниках рядом с дворцом.
- Люди плохо ее замечают. Она почти как воздух. А осы падают и раз – исчезают.
Принц посмотрел на пчелу.
- А пчел она не трогает?
- Нет, она на стороне сил добра. Она смеется не от гибели ос, а от радости, что помогает миру.
Принц призадумался.
- А я на чьей стороне?
- Думаю, что ты до зла еще никак не успел дойти. Но мне пора. Надо собирать нектар!
Принц задумался, потом присел рядом со скамейкой. Как получилось, что он разговаривал с Пчелой. Зевнув два раза, он потряс головой и снова услышал жужжание. Перед ним сидела та же Пчела, потирая лапки.
- Ты собираешься строить замок или как? – вдруг возмущённо спросила она.
Принц вздрогнул. Он только что сам думал об этом.
– Твоя доброта похвальна, любознательность тоже, но надо что-то делать для мира, - добавила Пчела.
- А почему я стал сегодня понимать язык пчёл?
- Потому что здесь тихо, а самое главное – потому, что ты умеешь слушать. Но ты строй замок. Главное, чтобы в то, что ты построишь, не налетели осы. А то построишь что-то, а там вдруг раз – осиное гнездо. Так произошло с королями – соседями твоих родителей. Сначала налетели осы, потом подняли мятеж князья, герцоги и графы… Даже пчёлы оттуда летят в разные стороны.
- Хорошо, буду строить. Только ты не улетай далеко: я боюсь ос, особенно злой Осы, обещавшей мне отомстить.
Он стал лепить из глины стену замка.
- Осы не налетят. Сейчас жаркий ветер, станет суше, так что не налетят. Наши осы любят сырость. Потом, ближе к вечеру, здесь появляется белая птица, которая их ловит. Она готовится к охоте, когда солнце высоко, а только подует первый ветерок после полудня, она начинает ловлю ос, а потом улетает за реку и снова её можно видеть только к закату.
- Не видел здесь никакой белой птицы, кроме как в птичниках рядом с дворцом.
- Люди плохо ее замечают. Она почти как воздух. А осы падают и раз – исчезают… У меня сегодня много дел, но я попробую узнать что-нибудь для тебя. Дождись меня.
И пчела улетела.
Принц стал дальше строить замок, оглядываясь, нет ли ос. Построив башенку, он сел на скамеечку рядом и стал смотреть вокруг.
И тут Пчела прилетела снова.
- Я узнала. Узнала, почему ты стал понимать язык пчел. Ты еще теперь будешь понимать язык шмелей. Ведь позавчера ты спас Старейшину Шмелей от жажды, об этом мне поведал куст сирени за квадратной клумбой!
- Это был старейшина всех шмелей, ты его очень выручил. Он знает много языков и поделился с тобой знаниями, хотя ты понял это только сегодня. Тем более что здесь волшебное место.
- Вчера я мало гулял, потому что все ждали грозу… А почему это место волшебное?
- Потому что ты добрый и трудолюбивый. А любое место, где трудишься, становится волшебным. Ну разве это непонятно? Разве ты не убедился в этом сам?
Зашумел большой тополь, а ива склонилась над построенным Принцем замком. Ему показалось, что они советуют возвращаться во дворец.
Ветер усилился.
- Иди к воспитательнице, пока она не стала тебя искать. Скоро гроза.
Принц осмотрелся, вздохнул и отправился к большому фонтану.
- Поспеши, твоя воспитательница спит и не чувствует, что начинается буря! – прожужжала Пчела.
Действительно, воспитательница заснула на плетеном кресле под яблоней и рядом с ней уже упали два зеленых яблока.
- Проснитесь, - крикнул Принц, - сейчас ударит молния!
- А, это ты, - воспитательница встрепенулась и зажмурилась, потому что ветер рванул так, что в глаза ей посыпался песок с дорожки.
- Ветер совсем сильный, - сказал Принц.
- Прячьтесь во дворце от бури, - посоветовала Пчела. – А я полечу к тому дубу, в нем большое дупло. Иначе меня может унести слишком далеко от родного улья, рядом с болотом я даже могу погибнуть.
- До встречи! – попрощался с ней Принц.
- До встречи!
Пчела улетела.
- Пошли быстрей. Видела сон, что рядом ужасная пчела, - сказала воспитательница. – Но ты не говори, что я заснула. А то…
Она подхватила свою маленькую сумку с особой водой для Принца и другими необходимыми вещами и засеменила к небольшому павильону.
- А то что? – спеша за ней, спросил он.
- А то меня выгонят, и я начну суетиться в поисках хлеба насущного, как огромная пчела в моем сне. Какая она ужасная! Я перепугалась, когда она сказала, что вот то дерево может на меня рухнуть! Но ведь это всего лишь сон…
- Да, всего лишь сон. – согласился Принц. Он знал, что со взрослыми лучше соглашаться. – И не надо суетиться в поисках… того, про что вы сказали.
Они подошли к павильону, хлынул дождь, и молния ударила в одно из деревьев в парке.
Принц оглянулся. Это было та самая яблоня рядом с фонтаном. Большая ветка обрушилась на то место, где две минуты назад сидела воспитательница – напомним, самая добрая из воспитательниц Младшего Принца.
- Проходи, - воспитательница открыла украшенную орнаментами дверь павильона. – Какой всё-таки тревожный, неприятный сон перед грозой…
В это время во дворце несколько придворных с ужасом смотрели в окна. Они не знали, где Принц – один из наследников первой очереди.
- Но раз вы не спали, то никому и не рассказывайте про свой сон, - наставительно сказал Принц. – И про то, что во сне говорили с пчелой.
Воспитательница согласилась. Ливень шел стеной, но внезапно стал стихать.
- И никому не говорите, что я строю замок на волшебном месте.
- Почему на волшебном? Там просто хочется спать. Как ваше высочество умудряется до обеда там работать, я не представляю.
- Потому что любое место, где ты трудился, становится для вас волшебным. Разве это непонятно?
- Вы стали очень мудрым, ваше высочество.
По мокрой аллее они пошли в Розовый дворец. Увидев их, все обрадовались, распахнули главные двери. Принц шел и не слышал шепота деревьев, несколько шмелей, устремившихся к розам, молчали, а язык встрепенувшегося соловья остался для него всего лишь трелью.
Перед ужином он внезапно заявил:
- На балконе рядом с моей спальней нужно насыпать земли в ящички, я буду выращивать свои растения. Помогать мне не надо. Это будет мой маленький сад.
«И мой волшебный балкон. Пчела будет летать ко мне в гости и делиться мудростью,» - подумал Младший Принц.
Но вслух ничего не сказал.
Copyright: Андрей А. Порошин, 2021
Свидетельство о публикации №395711
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.01.2021 19:35

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта