Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)
Объем: 3951 [ символов ]
ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ КОПЕЙКИ. В стиле блюз. Рассказ.
ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ КОПЕЙКИ
В стиле блюз.
 
Рассказ.
 
 
Он любил Вику с четвёртого класса, и она принимала его любовь.
Она жила двумя этажами ниже, и он всегда по утрам ждал её под дверью, а после школы прощался с ней у этой же двери и шёл к себе наверх.
Её родителям нравился этот мальчик – он был из хорошей семьи: мама учительница, папа инженер.
 
Однажды, за день до своего шестнадцатилетия, он на спор вынес из гастронома два плавленых сырка по семнадцать копеек за штуку.
Его адвокат вяло промямлил защитную речь и уставился в окно.
Председатель суда удовлетворила требования обвинителя и определила срок наказания: полтора года в лагере общего режима.
 
Спецсостав вёз его трое суток за две тысячи семьсот километров от родного города.
В конце первой недели его нашли за сараем в луже собственной рвоты и в окровавленных штанах.
Он не видел лиц, потому что ему на глаза натянули ушанку.
 
Оправившись в госпитале, он умолял доктора помочь ему.
Доктор истратил всё своё красноречие, убеждая начальство лагеря в необходимости перевода его в другой отряд.
Начальство сочло это лишним.
 
Когда мама на первом свидании спросила, что с его зубами, он заплакал и сказал, что поскользнулся на лестнице и выбил их о перила.
Мама тоже заплакала: что, все восемь сразу?
Он не стал рассказывать ей о том, что ручкой швабры выбивается как раз именно это количество, когда твою голову зажимают руками и ногами.
 
На втором свидании – через три месяца - на его вопрос, приедут ли к нему Вика и папа, мама снова заплакала и сказала, что Вика ведь учится и не может оставить школу, а папа работает.
Он смотрел на маму, а видел Вику – Вика была очень похожа на его маму: те же светлые вьющиеся волосы и голубые – чуть ярче, правда, чем у мамы - глаза.
Папа ушёл от мамы через три дня после вынесения приговора сыну, а Вика перестала здороваться с ней и при встрече отводила взгляд, но мама не сказала ему об этом.
 
Ещё через три месяца мама не узнала сына: он превратился в бесплотную тень цвета его линялой спецодежды.
Он был уверен, что к нему приехала Вика. Только голос у неё стал почему-то маминым, а лицо и вовсе исчезло – лишь серое пятно в ареоле светлых вьющихся волос.
Его это нисколько не удивило – ведь уже очень давно все окружающие странным образом избавились от своих лиц, и он не понимал, зачем ему по-прежнему натягивают ушанку на глаза, когда хотят сделать то, что делают.
 
Он не сразу заметил, что Вика, всё ещё притворявшаяся мамой, стала бывать у него гораздо чаще, и что то, что было вокруг него теперь, очень непохоже на то, что было до того.
Те, кто раньше носил одежду двух видов – одни такую же, как у него самого, а другие форменную, с ремнями и фуражками – переоделись кто в белое, а кто в совершенно разное, вовсе не по уставу.
Среди тех, кто его окружал, было много мам (или Вик?), только с другими волосами, а то и вовсе без них – просто с завёрнутыми в белое головами.
 
Через какое-то время он вспомнил, что ему уже давно не натягивали на глаза ушанку, которая куда-то пропала, и он перестал бояться ложиться в постель после отбоя.
Потом он стал замечать на серых пятнах голов отдельные приметы, которые старался запоминать под определёнными именами.
Только Вика не желала снимать свою маску, на которой не было ни маминых, ни её собственных черт.
 
Дома всё было по-прежнему. Чего-то, правда, не хватало, но он не мог вспомнить – чего именно.
Когда Вика-мама приходила с работы, у него уже была готова целая гора маленьких картонных коробочек.
Мама-Вика хвалила его и кормила обедом.
 
Однажды ночью он вспомнил что-то очень страшное и испугался, что Вика-мама узнает об этом. Тогда он взял большой острый нож, пошёл в спальню мамы-Вики и проткнул ей горло.
Откуда он узнал, что нужно сделать именно это, он не помнил.
Он также не помнил, откуда узнал, что теперь надо крепко привязать верёвку к верхней трубе сливного бачка, сделать петлю, вставить туда голову и шагнуть с унитаза.
 
* * *
Copyright: Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская), 2005
Свидетельство о публикации №39408
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.04.2005 02:32

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лара Галль[ 17.04.2005 ]
   Повествование о нелюдях и нежити единственно возможными словами...
   Эта беда так рядом, что испивших ее можно найти на улице на расстоянии вытянутой руки...так рядом, что жить можно, только запретив себе думать о таком...
   Если, Юля, ты можешь о плохом писать так же мастерски, как о хорошем, то есть ли то, чего ты не можешь вообще?
   Хорошо, что ты их обоих "отмучила". Царство Небесное...
 
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 18.04.2005 ]
   Лара, спасибо тебе!
Илана Вайсман (1959-2009)[ 18.04.2005 ]
   Боже мой... как страшно. Атмосфера повествования изложенна очень удачно - без лишних слов и эмоций, но бьет без промаха....
   10+
 
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 18.04.2005 ]
   Спасибо, Илана!
Эдуард Караш[ 18.04.2005 ]
   Трагедия, написанная крупными и выразительными мазками большого художника. Спасибо.
 
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 19.04.2005 ]
   Принимаю эту похвалу не иначе как аванс! Спасибо, Эдуард!
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 27.05.2005 ]
   Мне тоже жутко, что жизнь дает такие сюжеты. Надежда лишь в том, что бывает и старашней, но мы до этого не доживем.
   
   Умница! Замечательный во всей своей отвратительности рассказ, уж лучше бы я его не находил.....
 
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 28.05.2005 ]
   Получила! Спасибо!
   Это накопленная в подсознании информация. Помимо моего ОСОЗНАННОГОТ ЖЕЛАНИЯ писать только про СВЕТ, тёмные стороны жизни иногда вылезают на этот самый свет... Когда-то (после института, будучи "распределённым молодым специалистом") я работала "на зоне". Меня там щадили - и как молодого специалиста, и как молодую женщину, но ПРАВДА ЖИЗНИ витала в воздухе...
   А я только что (десять минут тому назад) смотрела на своего сына на самом первом Российском канале... И думала: за что мне ЭТО?!... счастье...
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 28.05.2005 ]
   Не вспугнуть его! Иногда так хочется выть, что аж морда болит. Я сам давича хрень вывесил убогую (в певоначальном варианте это было 12 стр. сократил до пол странички, знаю, что хрень, но так выть хочется, что на репутацию наплевать.
   
   А Вам и Вашим близким всего самого доброго в этой Богом клятой жизни, если это еще возможно...
Виктор Винчел[ 20.07.2005 ]
   Прекрасный рассказ для разбора на спецсеминаре где-нибудь на филфаке. Семинар на тему "Как надо и как не надо писать".
   Язык прекрасный. ничего лишнего. Всё точно, детали стоят на месте, как в обойме патроны. Можно воспринять, как слепок с живой картины. НО.
   Достоевский в одной из статей говорил, что есть писатели, а есть даггеротиписты. Последние выносят свой фотоаппарат на базарную площадь и снимают все, что попадает в объектив. Это они называют искусством. А художник возьмет отттуда деталь, отсюда. Смешает краски. В результате получается картина.
   У Вас получился даггеротип. Да, как в жизни. Да, страшно. Ну и что дальше? очередная уголовная хроника? А где художественность? Язык, которым написан текст, становится просто качественной фотобумагой и качественными реактивами. А где "взгляд и нечто"? - то, что делает искуство искусством?
 
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 20.07.2005 ]
   Значит, не сумела! Прошу прощения у всех разочарованных...
   Спасибо, Виктор, за конструктивный комментарий!
Лара Галль[ 22.07.2005 ]
   Э, да вы один другого стоите! Браво!
Анна Мулиин[ 09.05.2008 ]
   Что-то судьи и начальство, папа и …дочь очень уж нечеловеческие получились. Не в злые ли 90-е годы это было?
   И ещё непонятно для чего «…у него уже была готова целая гора маленьких картонных коробочек»?
   Но в общем, мне понравилось.
   Успехов. Анна
 
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 09.05.2008 ]
   этот сюжет - вне времени.
   коробочки - это трудотерапия на дому: выдают материал, шаблоны - работай!..
   спасибо за отзыв! :)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта