Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Нурлан "Ramzi" Анваров
Объем: 23839 [ символов ]
Почти по Радищеву
Воспоминания Александра С. моего друга и сослуживца о его поездке из Москвы в Ташкент..
 
Полукриминальная история со счастливым концом. Дело было в "лихие девяностые".
В то непростое время, наше небольшое подразделение, откомандировали в Москву, для охраны одного очень солидного здания в столице России. Охраняли мы его, как и положено, при оружии. Вернее сказать, все были с пистолетами, кроме одного человека - вашего покорного слуги. Мне его тогда не выдали по банальнейшей причине - не было еще приказа о закреплении за мной табельного служебного оружия.
Командировка наша проходила без происшествий, даже можно сказать - скучно. Но оказалось так, что все приключения в этой командировке были припасены "судьбой-злодейкой" нам напоследок!
И вот, служебная командировка заканчивалась. Возвращаться домой мы могли несколькими способами: на самолете, на железнодорожном транспорте, или на автотранспорте. По приезду на базу, и предъявлении проездных документов, нам финансовая часть компенсировала расходы на дорогу. Так что, нам было все равно, на чём ехать или лететь.
Смена нам приехала, документацию и имущество мы передали, чемоданы упаковали. Настроение соответственное. Вот в эти веселые дни, к нам обратились, наши земляки, кажется из Андижана. Им кто-то проболтался, что нам тоже надо ехать в Ташкент, и они предложили нам отвезти нас в Ташкент. Но не без умысла: все дело было в том, что ребята купили несколько автомобилей на Горьковском автозаводе, самостоятельно перегнали машины из Горького в Москву, по дороге успев познакомиться с Российским рэкетом. Они естественно, догадывались, что мы вооружены, и таким образом решили обезопасить себя от дальнейших "наездов" со стороны криминалитета. "Перегонщики" попросили нас сопроводить несколько новеньких автомобилей ГАЗ-31 "Волга" (в то время "Волги" еще очень ценились у нас в стране как престижные авто), а в ответ они обещали кормить - поить нас всю дорогу, и даже выплатить небольшое вознаграждение, если мы доедем до Ташкента без эксцессов. Автомобилей было четыре, и нас, командировочных, тоже было четверо.
Мы поставили в известность начальство о том, что выдвигаемся в пункт постоянной дислокации "своим ходом", нам начальство дало "добро", но при условии: чтобы все было "тип-топ".
 
В той поездке были:
- В. Михаил - по прозвищу "Мойша" - тот ещё раззява, который мог на глазах у постового милиционера выронить из кобуры пистоль, и при этом спокойно ответить на немой вопрос милиционера, что это игрушечный... видели бы вы тогда глаза постового!
- П. Костя - он был из группы "Летучих Голландцев";
- С. Андрей - из молодых, который умудрился однажды выстрелить в потолок, лежа в кровати в гостинице;
- С. Александр, - ваш покорный слуга.
К слову сказать, я тогда только начал службу в Батальоне. У меня в той поездке не было пистолета, но я не особо расстраивался: ведь у меня был с собой охотничий ножик! Складной, перочинный ножик приличного размера! Который я всюду таскал с собой, по командировкам.
В общем, суть нашей поездки, как вы уже поняли, заключалась в том, чтоб обезопасить водителей-перегонщиков от всякого рода рэкетиров.
Ехать нам приходилось, как вы понимаете, через Казахстан, знаменитый в то время всякими криминальными делами. Да и время тогда было не совсем спокойное, ведь это были "лихие 90-е", как мы сейчас их называем!
Выпало мне ехать на машине с шофёром Ромой, он оказался очень компанейским парнем, внешностью он был чем-то похож на "Яшку-цыгана" из фильма "Неуловимые мстители". Имена остальных водителей и имя старшего колонны я уже и не припомню, извините. Ну, так вот. Ехали мы с ним в конце колонны. Машина наша хоть и была новая, но почему-то в дороге начала "хандрить". То заглохнет в самом неподходящем месте, то не разгоняется. Это нам надоело, и на одной из очередных заправок, "Яшка-цыган" решил карбюратор "подшаманить", чтобы машина резвее бежала и не глохла. Он вынул из карбюратора какую-то детальку ("ограничитель топлива" - кажется, называется), и после заправки наш автомобиль рванул с места как необъезженный мустанг! На очередном привале, старший колонны предупредил Рому:
- Ты слишком быстро едешь, а машина еще необкатана. И если что-то случится с автомобилем, ты выкупишь у меня его!
Как мне потом этот "Яшка" - Рома признался, старший уже давно на него "зуб точит".
- А за что? - спросил я.
- Да так, за всякие косяки - ответил он, - я что, новичок что - ли? Уже в четвертый раз машины перегоняю, что с ними сделается?!
Но в расплату за быстроту движения, наша машина перестала заводиться от ключа. Почему-то она теперь заводилась только "с толкача".
Дальше ехали без приключений, пока на горизонте не появился известный своим хрусталем город Гусь - хрустальный. Мы сбавили скорость, проезжаем по улице, а на обочинах дороги, стоит огромное количество легковых машин. У них на капотах расставлены всякие хрустальные наборы, сервизы. Наша колонна остановилась, чтоб рассмотреть все это великолепие поближе. Я так понял, что зарплату рабочим с завода по производству хрусталя, выдавали товаром. Проходим по рядам, а мужики знают, как завлечь покупателя, они маленькой отвёрточкой по рюмкам да по бокалам проводят, а те звенят как колокольчики, и на солнце как радуга переливаются. Ух, красотища!
Короче, не выдержали некоторые водители и купили несколько сервизов себе, а старший в нашей колонны - аж три купил. "Ну, Барин!" подумал я. Но сам ничего не купил, потому как денег у меня всё равно, не было, даже на рюмку. Я просто слюнки сглотнул. Только-только мы хрусталь купили, как откуда ни возьмись, милиционеры понаехали. Все продавцы сразу в кусты сбежали! А мы стоим на обочине, как три тополя на Плющихе. Мы же не в курсе, что там и как там у них. Ну, милиционеры у нас документы проверили, и отпустили. Потому что у нас с документами все нормально. Они к нам интерес потеряли, и стали других трясти, тех, кто не успел спрятаться.
Через некоторое время, я заскучал, и на очередном привале, чтобы хоть как-то развеяться, попросился за руль, уж больно мне порулить захотелось. Тогда старший колонны предложил мне сесть за руль его машины. Опыта вождения у меня мало, и я помчался, по степям да по канавам! Он наверное, уже сто раз пожалел, что пустил меня за руль, но молчал. Я видел, как он несколько раз головой об потолок стукнулся. Мне весело, а он голову себе полотенцем обвязал, сказав мне, что она у него почему-то разболелась.
Но при следующем прыжке на очередной кочке, он заорал:
- Тормози! Ой! Мой хрусталь! Хрусталь!
Он вспомнил про три хрустальных сервиза в багажнике и стал причитать, что я побью весь его хрусталь. Я остановил машину. Мы вышли, открыли багажник, и старший колонны схватился за голову - четверть хрусталя вдребезги! Немая картина. Он посмотрел на меня, а я на него. К месту была лишь одна фраза, о том, что хрусталь перед поездкой надо было упаковать во что-то мягкое. Я же не виноват в том, что он не упаковал, как положено!
В общем, когда хрусталь побился чуточку, меня снова пересадили к этому самому Роме, и мы двинулись дальше.
Следующая наша остановка была при выезде из города Тольятти. Тут интересно: все наши машины проехали, а машину, в которой "Мойша" ехал, почему-то остановили.
Я уже говорил раньше, "Мойша" был вообще какой-то "косорез", он много ещё чего начудачил в дороге, но все по-порядку.
Старший колонны попросил нашего молодого - С. Андрея, сходить на пост, и договориться. Он пошел, что-то им сказал, что-то показал, и они отпустили машину. А что он им сказал, для меня так и осталось загадкой.
На очередном привале, стало известно, почему именно эту машину милиционеры остановили: оказывается, "Мойша" на ходу, по дорожным знакам постреливал! И кто-то из проезжающих мимо, пожаловался на посту милиционерам. Когда я у него спросил, зачем он стрелял, он мне ответил:
- А что такого, и ты постреливай, тренировка хорошая, по движущимся целям!
Мне в тот момент так хотелось наказать его, но я сдержался. Я понимал, что это:
1) Нарушение мер безопасности и всех инструкций, данных нам командованием;
2) Уголовно наказуемо;
3) И наконец, я бы рад пострелять, но из чего? Из перочинного ножика что -ли?
И под конец разговора, "Мойша" совсем заговорился, и заранее зная, что у меня нет оружия, задал провокационный вопрос:
- Кстати, а где твой пистолет?
Этим он чуть не подвел меня что называется "под монастырь", потому что при выезде из Москвы, я говорил водителям, что у меня тоже есть оружие. В ответ "Мойше" я сказал, чтобы он поменьше брякал язычком, и меньше баловался с оружием, а то останемся без гонорара.
Двинулись мы дальше, подъехали к казахстанской границе. Таможенник на КПП нас не пропускает. Мол, или платите пошлину, или не пропущу. И загоняет наши машины на штрафную стоянку. Мы ему пытаемся объяснить, что мол, так и сяк, мы такие же служивые, как и ты, не просто едем - из командировки возвращаемся, и так и сяк. Нет, ни в какую не уговаривается, пытаемся ему даже денег дать. Он не пропускает. В конце-концов он нам сказал:
- Вот утром начальник придёт, с ним и попробуете договориться!
- Вот, блин! - подумал я, - бывают же такие офицеры, даже денег не берут!
Ну, да ладно, заночевали мы в машинах.
Утром, когда у них пересменка началась, наш старшой попытался договориться с их старшим. Но, то ли он денег мало предложил, то ли еще что-то там "не срослось". Короче говоря, нас в Казахстан не впускают.
Тут мы все собрались, и решили покумекать: как нам дальше ехать?
Посмотрев по сторонам, мы поняли, что вокруг степь, кое-где холмы наблюдаются, и никакого забора не видать же! А что, если мы это КПП просто объедем по степи? Скрываясь за холмами? Конечно это немного попахивало авантюрой, но риск того стоил. Так мы и решили. Заплатили на штрафстоянку, сказали пограничникам, что не будем въезжать в Казахстан, и выехали обратно в сторону России.
Решили мы отъехать от поста на пару километров, свернуть в степь. Объехать пост за холмами и выехать на ту же дорогу. Едем, мы едем, а вокруг буераки всякие, не свернешь. Кое-как съехали с дороги в поля, и поехали по ним в объезд поста. Ну, по крайней мере, нам тогда так казалось. Стало уже понемногу темнеть, и наши водители, каким-то образом умудрились заблудиться! В поле встретили одного дехканина, который указал нам путь, и мы выехали на довольно приличное асфальтированное шоссе.
И вот здесь, наши водители снова не совсем поняли, с какой именно стороны поста мы выехали? Хотите, верьте, хотите нет, мы совсем потеряли ориентацию в пространстве. И куда нам двигаться дальше? Я, как подготовленный офицер, решил было сориентироваться по звездам, но как назло небо заволокло тучами, начался мелкий, моросящий, противный дождь.
В это время, снова вмешался наш "Мойша", со своим предложением съездить на разведку, и узнать: миновали мы пост или нет, а если проехали, то с какой стороны поста мы находимся.
Он всех быстро убедил в необходимости разведки, и они с водителем умчались.
Их не было около получаса. Я, зная, что "Мойша" еще тот "крендель", стал уже волноваться, и как оказалось - не напрасно: вглядываясь в даль, мы видим, что по дороге к нам бежит этот "косорез". И бежит он босиком! Машины с водителем нет. На вопрос старшего колонны:
- Где машина и водитель?
Он, задыхаясь и запинаясь, отвечает:
- Нас арестовали!
Мы все наперебой спрашиваем:
- Как так получилось? Кто арестовал? За что?
С его слов нам стало понятно. Мы действительно объехали этот пост, и правильно выехали на дорогу. Но! На дороге, мы свернули не в ту сторону, и вместо того, чтобы ехать в сторону Узбекистана, мы поехали снова в сторону России. И в результате, выехали на тот же злополучный пункт контроля, но только уже с другой стороны! Будь оно не ладно! А когда Мойша с водителем поняли, что это то же самое КПП, на котором нас уже задерживали, и остановившись на дороге стали разворачиваться в обратную сторону... было поздно, пограничники тоже это поняли и устроили за ними погоню. В результате, им наперерез выскочили из кустов ГАИшники, и их снова задержали. На этот раз уже дело было серьезнее - незаконное пересечение границы!
- А я убежал! - завершил свой рассказ Мойша.
Мы ему говорим:
- А что ты босиком?
Он отвечает, что после задержания попросился в туалет "по-большому". А дело происходит в степи, куда ему идти? Он сказал милиционерам, что пойдет "за холмик", но они его не отпускали, тогда он разулся и сказал:
- Я же ведь босиком не уйду!
Они его отпустили, и он в таком виде добежал до нас.
- Да и бежать легче - меньше веса! - гордился своей находчивостью "Мойша".
 
Мы немного посмеялись над ним, а потом разбрелись, чеша затылки: как выручать водителя и машину? Надо ехать договариваться. Подьехав к контрольному пункту, наш старшой колонны понуро побрёл договариваться. Но каково было наше изумление, когда через некоторое время он вернулся на машине с водителем. Он вышел с улыбкой на лице. Оказалось, что заплатить пошлину нам было выгоднее и проще, чем колесить по степи или давать на лапу! Штраф оказался до того маленький, что мы гоняя по степи потратили в десять раз больше денег, чем размер пошлины. Не говоря уже о потраченном времени.
- Вот законы! - в очередной раз подумал я.
Так размышляя, я и не заметил, как мы приблизились к городу Чимкент. От монотонности дороги, наша колонна незаметно растянулась, и мы расслабились. И тут меня посетила шальная мысль:
- Рома, а поехали через Арысь, - сказал я водителю, - так же ближе!
Дело в том, что я вспомнил, как меня забирали на срочную службу в Волгоград. И мы ехали через этот город. Мне почему-то показалось, что через Арысь дорога будет короче, чем через Чимкент.
Рома нехотя согласился со мной. Он еще некоторое время рассуждал вслух, говоря, что уже несколько раз перегонял машины, и всегда ездил через Чимкент, при этом, город Арысь почему-то всегда оказывалась в стороне. А я твердил ему, что так короче:
- Ты просто поверь мне, что так короче. Ты просто не знаешь, а когда узнаешь, будешь постоянно так ездить, и бензин будешь экономить! - этой фразой я убедил Ромку.
Последним аргументом я сломил его сопротивление, и он согласился со мной. Ну и вот. Едем мы едем, и такая началась дорога классная! Гладкая, широкая, длинная, как взлетная полоса для самолётов (чем впрочем, она и оказалась на самом деле).
- Странно, - думал я, - кругом степь, а тут такое шоссе!
Но, недолго было наше везение, через десяток километров, дорога кончилась, и начались ухабы, а потом и вовсе бездорожье. На наше счастье тут дождя давно не было, иначе мы завязли бы в глине. Кругом были песок и пыль, при этом нас постоянно обгоняли какие-то грузовые автомобили, а мы ехали тихо, боясь покорёжить нашу "ласточку". И в какой-то момент мы со всего маху провалились в яму. Рома вышел, осмотрелся, почесал "репу", и выругался.
- Вах! Теперь старшой точно заставит выкупать эту машину!
Потом он упёрся одной ногой под погнутый бампер, обеими руками взял и потянул его к себе, пытаясь выпрямить! Немного получилось. После чего мы пару часов ехали тихо-тихо, по этим буеракам, пока не выехали к какому-то поселку. Нам навстречу попался странный милиционер в форме, на мотоцикле и в сандалиях! Мы спросили у него дорогу, и он направил нас в другую сторону. Проехав в указанную им сторону, мы выехали на шоссе, но поняли, что едем не в Ташкент, а удаляемся от Ташкента!
Ромка мне говорит:
- Смотри, какая ровная тут дорога!
Вдруг видим, у обочины стоит машина с задранным капотом, и какой-то мужик стоит. Мы же правильные пацаны, и на дороге принято помогать людям, вот мы и тормознули. Рома вышел и стал расспрашивать мужика, чем ему подсобить?
Едва Ромка вышел из машины, как в салон ко мне самым наглым образом ввалился, мужик, лет эдак тридцати пяти, а может и сорока, и стал уговаривать взять его с собой. Убеждая, что по пути он нам пригодится. Я и слова вымолвить не успел, как он уже устроился на заднем сиденье. Тут Рома подходит, я, глядя на него, сразу понял, что тут что-то не то. Рома говорит:
- Масло надо мужику отлить, помоги мне.
Он зовёт меня, чтоб я помог ему. Я вышел из машины. Мы отошли назад, к багажнику, пока Ромка доставал из под канистр, бутылку с остатками масла, я заметил, что мужик, который ввалился к нам в машину, вышел из нашего авто и пошёл к автомобилю мужчины, который нас остановил. Наблюдаем дальше, а он из салона машины достал чемодан и из него что-то пытается вынуть.
Я говорю Ромке:
- По-моему это рэкет Рома!
Он мне отвечает:
- Я тоже так думаю!
- Ну и что мы тогда ждём? Ходу отсюда Рома! - скомандовал я.
И мы в тот же миг, воспользовавшись тем, что один из них вышел из нашей машины, влетели в свое авто как ошпаренные, и дали газу!
А те два мужика тут же капот закрывают и за нами вдогонку! Я им еще успел баклажку с маслом в салон запульнуть!
- Ну, - думаю, - сейчас будет что-то!
Скорость набираем, я гляжу в зеркало, а у них в салоне - полная машина людей! Человек шесть, наверное! Прятались до поры - до времени. Стекла у машины тонированные! И движок у них видать мощнее, догоняют они нас. Поначалу они попытались прижать нас к обочине. Рома судорожно сжимая баранку, тревожным голосом просит меня:
- Саня, стрельни им по колёсам!
Я же отвечаю, что, мол, рано еще, далеко они. Не буду же я ему признаваться, что у меня пистолета и вовсе нет. Говорю ему:
- Гони, Рома, ты можешь их сделать!
Наверное я очень убедительно сказал, или может Рома вспомнил, что он "водитель-асс". Ну, короче говоря, и машина как будто проснулась, да как полетит наша машина! Я аж в кресло прилип, как в самолёте. Помню только шуршание колес, визг покрышек на поворотах да скрип тормозов! Уже не помню, сколько километров мы с ними наперегонки играли - то они нас нагонят, то мы от них уйдем, и только когда мы приблизились к какому-то населённому пункту, наши преследователи резко свернули в сторону и отстали от нас. И Рома тут произнёс:
- Всё, дальше не их территория.
Мы сбавили скорость и уже немного расслабились, как тут нас догоняет какой-то всадник на коне, и машет рукой, чтоб мы тормознули! Но не тут-то было, Рома прибавил скорость, и мы промчались по этому посёлку, только пыль столбом! Я успел разглядеть, что мимо какие-то пьяные компании проходили, мужики почему-то с разбитыми лицами.
Вечерело. Мы ехали с Ромкой и переговаривались:
- Что это было? Свадьба? Или дискотека? И почему столько людей побитых?
Проехали мы этот аул, и вдруг Рома говорит мне:
- Саня, ремень лопнул!
Я ему говорю:
- Сможешь по-быстрому починить?
Он отвечает:
- Да, конечно!
Да, если вы помните, я говорил, что наша машина перестала заводиться от ключа зажигания, и вот мы и всю дорогу, старались и не глушить мотор. Толкать-то тяжелую "Волгу", не охота. Даже на заправках мы ее не глушили, нас ребятам пропускали первыми, мы заправлялись и ехали дальше, а потом уже остальные заправлялись и нас догоняли.
Сменить ремень на работающем двигателе не получится. Надо было её заглушить. Ромка грамотно машину поставил, на спуске с горки. Заглушил двигатель. Он полез копаться под капот, а я стою сзади у авто, на стрёме, мало ли что может случиться? Сумрачно уже.
Как оказалось, наши приключения еще не закончились. На горке появляется пара мотоциклистов, они начинают фарами водить из стороны в сторону, искать чего-то, или кого-то. Не успел я подумать, что они нас ищут, как они увидели нас, и ринулись к нам.
- Этого еще не хватало, - подумал я, - Ромка, быстрее давай, погоня за нами!
Он мне кричит:
- Я скоро, а ты Саня отстреливайся!
Я уже подумал о том, что Ромка понял - у меня нет оружия. И он ехидничает на счет этого. Но, я не придал виду. Встал в стойку, вынул свой ножичек, и приготовился к рукопашной схватке.
- Ну, - думаю, - была - не была!
Хоть и немного, но всё же, умею драться. Мотоциклистам оставалось доехать до нас каких-то метров сто или двести, когда удача снова повернулась к нам лицом. Ромка кричит:
- Саня, готово, толкай!
Горка была хороша! И уклон приличный, и длиной около двух или трех километров. Рома захлопывает капот, орёт, вспрыгивает за руль, я толкаю. Машина зараза, тяжелая, толкать то её мне пришлось одному. Пробежавшись метров двадцать или тридцать, слышу как мотор начинает схватываться. Рома опять орёт:
- Да запрыгивай же скорее!
А я боюсь, что она снова заглохнет, и бегу рядом. А машина уже разгоняться начала, едет километров 40 уже скорость, я на всем бегу дверь открыть не успеваю. Хорошо, что окошко задней двери открыто было, я в него и запрыгиваю. Благо, на тренировках мы отрабатывали такие движения! И вот, мы оба в машине едем и набираем скорость всё больше и больше, мотоциклисты уже отставать начали, и тут указатель на дороге - "Ташкент"! Мы как заорем с Ромкой:
- Ура!
Возбуждению нашему не было предела.
- Ну, наконец-то, настал конец нашим приключениям, - думалось мне.
Но нет. Едва мы преодолели КПП, как Рома умудрился проехать между двух бордюров и поцарапать машину. Была глубокая ночь. Въехав в город, мы увидели у дороги какую-то забегаловку-шашлычную, и решили чуточку отметить наш приезд, купили на оставшиеся деньги пару чебуреков, и пару бутылочек "пепси". Куда уехали остальные наши машины, и на каком повороте мы от них отбились, мы не знали, куда теперь ехать, и где сейчас ночью искать наших мы тоже не знали. Решили заночевать у родителей Ромы, и с утра уже искать наших (в ту пору ещё сотовых у нас и в помине не было). Ромкина родня нас приняла очень гостеприимно. Накормили нас, и спать положили в лоджии, на топчане. Помню то, что я всю ночь ворочался и принюхивался: потому что откровенно пахнуло каким-то туалетом.
Причина запаха стала понятна лишь утром. Хозяйка открыла окна, и я услышал ее возмущенный голос:
- Уф...! Сосед опять своих баранов выпустил во двор!
Я спросил:
- А где они находятся обычно?
- На балконе у него живут! Шайтан бы их задрал, быстрей уже, - ворчала она.
Я понял, почему всю ночь пованивало туалетом. Утром мы быстро нашли своих, они ждали нас на КПП "Ташкентский", при выезде из Ташкента в Андижан. Ребят наших они еще вчера развезли по домам, одни только мы с Ромой всё еще ездили и приключения искали.
Оказалось, что путь через Арысь гораздо длиннее, и дорога хуже, чем через Чимкент. И рэкета по дороге гораздо больше.
Вот как бывает, и не зря говорят в народе, что та дорога короче, которую знаешь. И соседняя очередь всегда быстрее движется! Вот ведь правда.
По утру, когда они довезли меня до части, я забирал свой багаж, старший колонны отсчитал мне немного чаевых за помощь, и улыбаясь, спросил:
- Мы через пару месяцев снова поедим за тачками, поедешь с нами?
- Конечно, - сказал я, - адрес вы знаете, найдёте меня?
И когда я уже уходил от них, Рома признался мне:
- А ты - везунчик. Сколько я гонял тачек, но в таких приключениях, я ещё некогда не бывал, ни с кем! И еще мы с тобой вышли сухими, из всех этих передряг. Саня, ну ты пушку-то хоть покажи?
На что я ему ответил:
- В сумке, доставать неохота! чемодане она, доставать долго!
Шёл я к родному КПП, и думал о том, что, какие бы не были приключения, они уже закончились, со мной и Ромой, и с нашим авто все в порядке, а ведь все могло быть гораздо хуже. Но о плохом думать не хотелось.
Хоть и прослужил я в Батальоне спецназа всего полтора года, но впечатлений мне хватило на всю жизнь.
Я ещё не надоел тебя, мой читатель?
Днем, доложив комбату, что все прибыли целёхонькие и происшествий никаких не было, я получил законную неделю отдыха.
Да, я вспомнил, ещё не маловажную деталь, я кажется, и был старший, в этой группе охраны. Хотя, это уже сейчас не главное. Главное - что всё закончилось "тип-топ", как хотел наш командир!
Copyright: Нурлан "Ramzi" Анваров, 2020
Свидетельство о публикации №393446
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.11.2020 09:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта