Произведение |
|
Объем: 72 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. 1/8 финала. Пара 1. |
А Потолок и пол Я — потолок! Я белоснежно чист: Ни пятнышка, ни трещинки, ни кляксы. Не то что пол, заляпанный метаксой, Где пыль в углу, следы вонючей ваксы, А у дверей пожухлый рыжий лист. Я так высок! О, я достиг бы звёзд, Когда бы стены крепко не держали. Упрямые твердыни, как скрижали, Стоят четыре дуры (прямо жаль их!) И не дают подняться в полный рост. Презренный пол к тому ж ещё ворчит: Мол, это я его водой закапал. Да там воды полчашки, кот наплакал, Не облупилось ни полдюйма лака, А он готов судиться, паразит! Я — пол! В хорошем смысле. Я — не без Изящества: паркет, покрытый лаком. (Всем половой вопрос особо лаком). А потолок — лишь потолок... Что ж так он Возвысился? Там гонор до небес, А высоты — три метра с небольшим… Как хорошо, что между нами стены. Что белизна? Всё временно и бренно, Уж я-то знаю истинную цену Белилам...Нет! Паркет — вот высший шик! А всё же знаем мы наверняка: Паркетный пол не выше потолка! ------------------------------------------- Литота: "кот наплакал". Гипербола: "гонор до небес". ========================= Б Говори со мной — Колокольный звон в неурочный час растревожил тишь. Отпевают мир или, может, нас. Почему? – молчишь… — Это звучный ветер поёт во мгле, сонмы птичьих стай о весне кричат на Большой Земле, полной светлых тайн. — Посмотри, беснуется в небе тьма – миллион чертей. — Это сизокрылый ночной туман стал чуть-чуть плотней. Ты отдай мне страх – превращу его в облака и дождь. — Слишком много сумрачных, злых тревог, обещанья – ложь. Слишком мало робких немых надежд: капля в море, горсть. — Подожди, утихнет в душе мятеж – колдовской костёр, солнце явит нимб. Как горячий воск, растечётся свет (так своей любовью спасал Христос от страстей и бед), потому что после жестоких битв слаще сна покой. Просто верь! — Но хватит ли всех молитв, чтоб дышать легко, чтоб не видеть призраков темноты и безумных войн? …Я не знаю, Господи. Только Ты говори со мной. --------------------------------------------- Гипербола: «в небе тьма – миллион чертей». Литота: «слишком мало робких немых надежд: капля в море, горсть». |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2020
Свидетельство о публикации №389215 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.03.2020 20:00 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Пол и потолок – явные антагонисты. Здесь их спор о том, кто главнее, подан в шутливой форме. И несколько просторечно (четыре дуры), что оправдано идеей. Рифмовка интересная, некоторые рифмы хороши (лаком – лаком – так он), другие притянуты (если метаксу ещё можно принять, то ваксу вообще кто-нибудь видел живой, а не в стихотворении Маршака?). Не обошлось и без глагольной. Здесь мы видим диалог (точнее, два монолога), но стихотворение не оформлено в виде диалога. Не очень чётко, сначала «я» потолок, потом вдруг пол. Понятно, что спор этот бессмысленен и безрезультатен, но в конце зачем-то вмешивается автор со своим безапелляционным резюме. Это как мораль басни, с той лишь разницей, что здесь она лишняя и банальная. Да, мы знаем, что пол не выше потолка, но об этом ведь не было речи. Речь о соперничестве. О глупом соперничестве. Со стороны автора не очень умно давать кому-либо преимущество (ведь «не выше» в переносном смысле понимается однозначно). Кстати, спор при ближайшем рассмотрении спором не выглядит. Потолок утверждает, что он высок и бел. Пол подтверждает, что потолок возвысился и что он белый. Нет предмета спора. Никто из антагонистов не подвергает сомнению наличие некоторых качеств соперника, отличных от своих, и лишь хвастается собственными. Б Диалог с Богом. Единство и борьба противоположностей здесь прослеживаются неявно. Вопрошающий сначала подвергает сомнению слова Бога, но потом вдруг (довольно быстро) начинает сомневаться в себе и просит помощи, поддержки, успокоения. Разговор несколько беспредметен, но довольно мудр и даже местами афористичен. Хорошие, глубокие образы. Поэзия. Особо хочу отметить интересный ритм. Дольник. Смесь анапеста с двусложным размером в равных пропорциях. Недостаток, пожалуй, один – слабое соответствие теме, но вопрос этот спорный и не главный для принятия решения. Зато стихотворение рыцаря Б на голову выше по поэтичности и художественным достоинствам. Если честно, разница в уровне владения мастерством видна невооружённым взглядом. На мой невооружённый взгляд. Без обид. А – 1 Б – 0 Судья Игорь Колесников | | Ошибся, сорри... Здесь, конечно же, А - 0, Б - 1. |
|
| | Рыцарь А Противопоставление имеет чисто топологическую основу. Ну, пусть. Потолок хвалится своей чистотой, а я вспоминаю мух, по обыкновению эксплуатирующих его вместо аэродрома. И пол, хоть и покрыт лаком, тоже не пример вселенской чистоты. При этом не вдохновляют снизительные: вонючей, паразит, половой вопрос… И без особой смысловой нагрузки, без второго дна стихотворение. Уверенно написано. Но, недостаточно для выхода в ¼. А – 0 Рыцарь Б Мастерское стихотворение. Мелодия, фоника, рифмы – всё, кажется, для удовольствия читателя. Легко, приятно читается, так, что и смысл не успеваешь уловить, а в очередной раз закончил читать. — Колокольный звон в неурочный час растревожил тишь. Отпевают мир или, может, нас. Почему? – молчишь… Вопрос обвинительный и задан Богу. Это такой же вопрос, какой Бог задаёт нам: почему не верим? Но, это задуманный антагонизм. На самом деле никого ближе Бога, выдуман он нами или нет, у нас нет никого. Даже, если он выдуман. И, главное, просьба: не бросай меня, говори со мной. Всё сделано на высшем уровне. Б – 1 Счёт 0:1 Судья Марусев Александр | | Рыцарь А Жизненно. Тужатся и пыжатся старомодные побеленные «потолки», а них с насмешкой смотрят натяжные. Паркетные полы, покрытые лаком, - это добротно и вечно. Хотя автор максимально эту роскошь замусорил. «Не то что пол, заляпанный метаксой, Где пыль в углу, следы вонючей ваксы, А у дверей пожухлый рыжий лист.». У таких хозяев вряд ли и потолок остался бы белоснежным. «А всё же знаем мы наверняка: Паркетный пол не выше потолка!». Потолок – нижняя часть перекрытия, а этажом выше верхняя часть того же перекрытия – это пол. Так что налицо единение, а не борьба противоположностей. Рыцарь Б На мой взгляд, стихи портит пафос и масса давно известных образов и терминов. «По ком звонит колокол» - это гениальная образность другого автора. Сонмы птичьих стай, колдовские костры, призраки темноты, сизокрылый туман… Борьбы света и тьмы, мути и благородства в душе, святости и греховности - тема не новая, но, увы, всегда актуальная. А-0 Б-1 Судья Татьяна Июльская | | Здравствуйте! Представляю какая борьба начнется в ¼. Надо больше рекламировать и продвигать «Хит», так как сейчас людям, находящимся дома, очень не хватает соревновательных зрелищ, отмененных из-за пандемии. Эх, придумать бы, как придать «Хиту» нерв, как статичное действо превратить в увлекательную гонку… Рыцарь А – 0 баллов Условия задания выполнены. Стихотворение забавное, немного наивное. Достойная работа, но… Рыцарь Б – 1 балл Условия задания выполнены. Пример настоящей поэзии. Хотя к религиозным темам отношусь без почтительности. Но они, если пишутся не идиотами, имеют философскую ценность. Учитывая, что в «Хите» идиоты участие не принимают, можно констатировать эту ценность и тут ))) Приятное впечатление. Серьезная, кропотливая работа. Уважаю. Счет – 0:1 Судья Дмитрий Шорскин. | | Здравствуйте! Рыцарь А Хороший окказиональный юмор - в том смысле, что берется некая ситуация (противостояние пола и потолка) и в формате стендапа обыгрываются различные ее нюансы. Особенно понравилась игра слов в рифме "лаком-лаком". "кот наплакал" - выражение, само по себе означающее ничтожно малое количество, литота не самая выразительная. "гонор до небес" - допустим, особенно если учитывать контекст. Рыцарь Б Красота. Пожалуй, только "горсть-костер" царапает. Думаю, что земное и высшее, человек и бог всегда находятся в противостоянии, поэтому - тема удачная. "в небе тьма – миллион чертей" - неявная, но всё же приемлемая гипербола. "капля в море, горсть" - то же самое. Технически это, допустим, литота, но вы уверены, что объем надежд несравним с каплей в море? Кто их измерял?) А - 0 Б - 1 Судья Блинов А. В. | | Гном ~ Норд: 0:5 |
|
|