Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Валерий Белолис
Объем: 6539 [ символов ]
Среди однообразия и суеты, ч.7
Чертова дисциплина! Небольшое послабление — и все идет кувырком. И
одним днем это уже не заканчивается. Путешествие в царство лени и
предрассудков. И стоп сказать сразу не получается. Как алкоголик,
сорвавшийся бокалом шампанского… пьет, не напивается, хоть в голове
орет и горит неоновая красная надпись СТОП! И тишина. Дальше —
сожаление, обида, грусть. И когда получается остановиться и снова сесть
за компьютер… приходится начинать все сначала. Вернуться туда же, в
начало предыдущего плодотворного творческого отрезка, не получится.
Все другое. Новое. И часто не нужное. Так создается местечковое «колесо
сансары», раз за разом, без результата и надежды на выход из тупика.
 
Спасение только в самодисциплине, в ритуалах. День за днем, работа, как
главная часть жизни, как необходимость дальнейшего существования без
сожалений и пустоты. Это единственное работающее правило мне
понятно. Но следовать ему получается только отчасти. В результате
получаются подобные периодические завывания от нищеты и слабости.
Пора возвращаться в начало… Пора возвращаться… Удастся ли
выскользнуть на этот раз «из колеса» я пока не знал.
 
«Что же дальше?» — спросил я Редактора К. по телефону. Она промолчала
и положила трубку. А может, прервалось. Я не перезванивал. Она тоже не
звонила. И я поехал к ней в офис. Нужно было прояснить ситуацию.
Рассказать о том, что «алкоголика от литературы» больше нет. Трех
месяцев мне хватило. Последних. Раньше тоже были провалы. Но раньше
не было такой пустоты и мрачной темноты впереди. Свет включается
только одним способом — работой. Раньше освещенность не волновала
меня, подсвечивалось вокруг разным. Было приятно от полутьмы,
нечетких контуров и ориентиров. Было не сложно, и как настоящий
алкоголик, я был уверен, что в любой момент… если захочу… если будет
очень надо… я начну писать, много писать, продолжу и закончу… и начну
новое, задуманное в черт-знает-каком-году-назад. Говорить можно обо
всем и ни о чем, объяснять простые вещи сложными словосочетаниями,
процеживать в тряпочку всем понятные истины, еще раз и еще, пока в
отжатом не останется пустая шелуха для мусорного ведра. Все очевидно,
выбор прост: или стоять на месте (бегать по кругу — тоже самое) или
двигаться вперед. И не просто двигаться, а по освещенной дороге, в
нужном направлении, и чем быстрее, тем лучше. А это означает только
одно — писать, писать, писать, каждый день, по 5000 знаков, любого
текста, не обязательно эти три романа, разложенные на лопатки,
брошенные навзничь и растянутые колышками-растяжками, чтобы
обездвижить и… не трогать. По другому не выходило. Они постоянно
трогали меня. А это больно, если по одному и тому же месту, да
постоянно, наждачкой крупнозернистой. Мера предосторожности и
перестраховки. Ну да, литературный алкоголизм. Путешествие по всем
кругам ада с заездом и расчленением сути повседневности. И вот
начинается уже ощущается конечность всего этого, теплого и живого. И
щупаешь руками пустоту, надеясь нащупать жемчужинку. Времени
остается мало, песчинки все более громкие, осязаемые и безжалостные.
Царапают.
 
Редактор К. была дома и открыла дверь с заплаканными глазами. От нее
ушли два писателя, вообще ушли, попрощались. Она не виновата, просто
ребята поженились и переехали в другую страну. Нет, нет. Мужчина и
женщина. Они любили друг друга, но писали отдельно. И жили отдельно.
Целых два года. А тут решили вдруг. Редактору К. обидно, ничего не
предвещало, вчера вдруг поставили в известность. Вернули аванс за
роман и уехали. Сказали, что роман напишут с другим издателем, в другой
стране и в партнерстве с другим литературным агентством. Конечно, они
получили аванс от других. Наверное, больше. Поэтому и вернули сразу.
Писательский аванс — штука зыбкая и часто не возвращаемая. Им повезло
и за них стоило бы порадоваться. Но… Редактор К. плакала. Было обидно.
И не честно. По отношению к ней, к ее работе и к тому всему, что она для
них сделала, каждому по отдельности. Еще жаль ей было времени,
ушедшего в песок, в ту же самую пустоту, эмоций, которые теперь можно
будет только помнить. Молодая она еще, Редактор К. Но очень хорошая.
Ей можно доверять. И ей пора было становиться снова собой. Видеть ее в
таком состоянии я не мог. Нужно было что-то быстрое, действенное и
увлекательное. И простое. Без лишнего пафоса.
 
— Поехали в «Гротик». Я чувствую, что ты голодная. — Я натягивал на нее
куртку прямо на пижаму, в которой она открыла дверь.
— Да ты что? Никуда я… Зачем мне? Пусти. Я же в пижаме!
— Вот и хорошо. Мы кабинетик возьмем. Кто нам нужен? Только
официант… — пижамка была темная, темно-синяя, и безрукавка
джинсовая темная.
— Ну не в тапочках же?
— Конечно, в тапочках! Хотя, как скажешь. Вот, босоножки подойдут.
 
Я выволок ее из квартиры, захлопнув дверь, одновременно открывал
приложение в смартфоне по вызову такси. Только не дать ей задуматься и
остановиться. Это уже проходили. Упрямая! Я нажал одновременно две
кнопки: вызов лифта и «найти машину» в приложении, и нашел ее губы,
прижав спиной к двери лифта, пока еще закрытой, но уже жужжащей и
дергающейся. Целуясь, мы ввалились в пустой лифт и я нажал локтем
третью кнопку — или первый этаж, или парковочный, — у меня локтем
сложности с попаданием. Редактор К. заводилась, залезла мне под
футболку. «Ты — первая, так что не возмущайся потом…» — подумал я и
отзеркалил ее дерзость, лифчика у нее не было. Чтобы спуститься с 15-го
этажа, нужно время, даже на скоростном лифте. Когда звякнул лифт, так
сказать, прибыл на конечную, в зеркалах картинка явно порадовала бы
ценителя эротики. Самое ценное в этом произведении искусства были
спущенные до колен ее пижамные штанцы, а невесомые паутинки
трусиков прочертили белую ломанную линию на бедрах. Зачем? Все равно
бы не успели. Лифт дернулся, мягко остановился и двери с шипением
открылись. Это был паркинг. Пустой и полутемный. Спрятанный в
полумраке этого длинного бетонного мешка случайный наблюдатель
порадовался ярко освещенной картинке не для всех: художественный
стриптиз в точке невозврата, стоп-кадр цветного арт-хауса. «Да, не
лучший способ поднять Редактору К. настроение…», — подумал я.
 
— Поедем на моей? — на ходу одеваясь, удивительно спокойно спросила
Редактор К.
— Я вызвал такси. Мы же едем напиваться, — я понимал, что сегодня без
приключений не обойдется.
 
Редактор К. прицельно посмотрела на меня и знакомо сощурилась. Она
возвращалась.
Copyright: Валерий Белолис, 2019
Свидетельство о публикации №384151
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.09.2019 23:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта