Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Наталья Ланге (ПЕГАС)
Объем: 42272 [ символов ]
ГИПНОТИЗЕР
НАТАЛЬЯ ЛАНГЕ
 
ГИПНОТИЗЕР
(Пьеса в одном действии)
 
Действующие лица:
 
МАРИЯ (Пожилая женщина).
ГУЛЯ (Пенсионерка)
РОЗА (Парикмахер)
ПЕТР
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
СОСЕДИ
 
КАРТИНА 1
 
Скамейка в парке. Идет Мария с сумками и с тележкой с продуктами. Садится на скамейку. Достает бутылку молока и пьет. Потом вынимает из сумки булку, отламывает кусочек и крошит голубям.
МАРИЯ. Гули-гули-гули! Кушайте воробышки! И голубям крошки оставьте! Чего испугались? Гули-гули-гули!
(Мимо проходит Гуля).
ГУЛЯ. (Внимательно смотрит на Марию через очки). Мы знакомы?
МАРИЯ. Вы что-то сказали? Я плохо слышу.
ГУЛЯ. А я плохо вижу. Вы меня позвали. Что вы хотели? Вам помочь?
МАРИЯ. Ничего я от вас не хотела. Вам показалось. Мне не надо помогать. Вас никто об этом не просит. Идите по своим делам, не приставайте к людям. Никто вас не звал. Если у вас слуховые галлюцинации, то надо идти к врачу.
ГУЛЯ. Не хамите! Сами идите к врачу, если вы сами не слышите, что говорите. Я слышу хорошо. Вы позвали меня. Сказали: «Гуля!»
МАРИЯ. Это я не вам сказала, а голубям. Я им крошки даю. А вы их спугнули.
ГУЛЯ. Никого я не пугала. Вы хотите сказать, что я такая старая и страшная, что даже птицы разлетаются?
МАРИЯ. Что вы такая нервная? Садитесь. Отдохните.
ГУЛЯ. (Садится). От чего отдыхать? Я уже не работаю. Получаю пенсию. Живу одна. Муж умер. Замечательный человек был. Я его очень любила. Бывало сядет у телевизора и за футболистов болеет. А что за них болеть, я вас спрашиваю? А он все близко к сердцу принимал. Я думаю от этого футбола у него инфаркт был.
МАРИЯ. Он у вас футболист?
ГУЛЯ. Да какой там футболист. Заядлый болельщик. Команда проиграла, а он, бедный, в больницу попал. Скорая приехала, а там молоденькая врач с медсестрой. Они его на носилках и поднять бы не смогли. Он у меня красивый был, тучный, видный мужик. Ему пришлось самому к машине Скорой помощи с инфарктом идти. Еле до машины дошел. Я же сказала, что он высокий, полный, поесть любил. Все мой плов хвалил. Говорил, что так, как я готовлю, - никто не готовит. А в больнице его не спасли… У него второй инфаркт по дороге случился. Горе такое…
МАРИЯ. А дети у вас есть?
ГУЛЯ. Разъехались. Вылетели птенцы из гнезда. У всех свои семьи. У меня уже семь внуков, три правнука.
МАРИЯ. Богатая бабушка.
ГУЛЯ. И детей у меня семь. Три мальчика и четыре девочки. Все устроены. Слава
Богу работают. Квартиры купили.
МАРИЯ. Приезжают к вам?
ГУЛЯ. (Грустно). У них дела… работа… Звонят иногда. А вас как зовут?
МАРИЯ. Мария. Одинокая я. Была молодой, так все мне казалось, что дождусь своего принца на белом коне. А мужики попадались завалящие. Один красавец, так бутылка его лучший друг. Выпивал много. Другой гуляка. Ревновать устала. Третий меня любил, да сердце мое к нему не лежало… развелись.
ГУЛЯ. Как же вы одна одинешенька живете?
МАРИЯ. Я не одна. Вот голубей с воробьями кормлю. Кошкам во дворе корм насыпаю. Только пенсия крохотная. А продукты в магазинах дорожают. Вот пенсию получила, так почти вся в магазине осталась… Но я еще подрабатываю дежурством. День и ночь на проходной в женском общежитии дежурю, а трое суток дома.
ГУЛЯ. Мария! А сегодня вечером что вы делаете?
МАРИЯ. Телевизор смотрю. Правда надоели мне эти сериалы, в час по чайной ложке. Раньше фильм от начала до конца посмотришь и рад. А тут чехарда такая, что в голове от этих сериалов уже все перепуталось. Кто кого бросил, кто с кем живет, кто кому изменяет, кто от кого забеременел…
ГУЛЯ. Приходите вечером на танцы в районный клуб, он тут недалеко, около парка.
МАРИЯ. Куда? Смеетесь?
ГУЛЯ. Нет. Я сама стесняюсь танцевать. Но посмотреть приятно. Там люди нашего золотого возраста собираются. Знакомятся. Вместе веселей.
МАРИЯ. А вы, Гуля, там сегодня обязательно будете, не подведете?
ГУЛЯ. Да. Сегодня хотела пойти. Там хороший новый танцор появился, все бабы, как пчелы на мед слетаются. Представьте себе: высокий, стройный, волосы черные, усы седые, глаза голубые. Красавец, как киноактер. Лихо танцует. И вальс, и танго, и фокстрот, и современные танцы, - все знает. Наши бабульки прически сделали, платьица яркие напялили и пляшут с ним. Цирк, да и только.
МАРИЯ. Знакомиться я там ни с кем не собираюсь, да и женихов мне искать уже поздно. А на этот цирк, как вы говорите, с удовольствием посмотрю. Когда танцы начинаются?
ГУЛЯ. В шесть вечера. Часок посмотрим и по домам.
МАРИЯ. Договорились. (Расходятся в разные стороны).
 
КАРТИНА 2
Звучит музыка. Кружатся пары в вальсе. Это пожилые люди. Большинство танцующих - женщины. Мужчин мало. Петр, поправляет свои черные волосы и седые усики, разглядывает дам. Он буквально гипнотизирует взглядом ту, которую хочет пригласить на танец, и женщина делает шаг к нему. После танца он переключает взгляд на другую даму и та, как загипнотизированная, замирает в ожидании, что он пригласит ее на танец. Так он несколько раз меняет партнерш в течение одного танца.
Заходит Мария. Оглядывается. Гули еще нет. Она стеснительно отходит в сторонку. Петр продолжает танцевать с женщинами, меняя во время танца партнерш. Женщины от него в восторге. Звучит мелодия песни «Ах, какая женщина, мне б такую». Петр замечает новую даму и решительным шагом идет к ней.
ПЕТР. Извините. Можно пригласить вас на танец?
МАРИЯ. (Стеснительно опустив глаза). Да я только посмотреть пришла. Меня подруга пригласила. Она сейчас должна прийти…
ПЕТР. Вы первый раз в клубе?
МАРИЯ. Нет. Приходила сюда на швейные курсы. Но потом субсидии закончились и курсы закрыли.
(Оглядывается).
ПЕТР. Приглашаю, пока ваша подруга не пришла, потанцевать со мной под мою любимую песню «Ах, какая женщина! Мне б такую…»
МАРИЯ. И мне эта песня очень нравится. Только я уже много лет не танцевала… (Танцуют).
ПЕТР. Вы прекрасно танцуете. Как ваше имя, незнакомка?
МАРИЯ. Просто Мария.
ПЕТР. Как в сериале? А я Петр Васильевич. Но для вас просто Петр. Следующий танец тоже мой, если вы его никому не обещали…
МАРИЯ. Я тут никого не знаю. Но должна прийти моя знакомая. Гуля.
ПЕТР. Гульнара? Симпатичная женщина. Серьезная. Она не танцует. Она приходит полюбоваться танцующими и послушать мелодии ее юности. А вот и она.
МАРИЯ. Извините, Петр. (Подходит к Гульнаре). Добрый вечер. Я боялась, что вдруг что-то случилось…
ГУЛЯ. Все в порядке. Иди танцуй. Петр, кажется, на тебя глаз положил. Ждет тебя. Ни с кем не танцует.
МАРИЯ. Я пообещала ему еще один танец.
ГУЛЯ. Иди, подруга! Пусть тебе повезет. (Улыбается).
(Петр и Мария танцуют несколько танцев подряд. В зал заходит полицейский.
Полицейский подходит в Гуле.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Добрый вечер, Гульнара. Как дела? Никто не обижает?
ГУЛЯ. Добрый вечер. Что случилось? Опять кто-то кошелек украл? То кошельки исчезают, то ключи… Это мы стареем. Куда-то кладем и не помним, куда именно… Я только что сюда зашла. Ничего не видела.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Сегодня, пока, спокойно. Не идите вечером через парк. Какая-то сволочь завелась. На женщин нападает.
ГУЛЯ. Не пугайте! Это слухи по городу кто-то пустил.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. На всякий случай зашел в клуб посмотреть все ли тут в порядке. Гульнара! Можно пригласить вас на танец?
ГУЛЯ. Нет. Вон сколько дам ждут приглашения. Я не танцую. Я вам это уже говорила. (Слышен шум среди танцующих).
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Что случилось? Опять кошелек у кого-то пропал???
ВСЕ. Сумочка! Дамская!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. (Разглядывает всех. Никто не танцует. Все переглядываются). Сейчас посмотрим… Какого цвета сумочка?
ВСЕ. Черная.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. (Вынимает блокнот. Записывает: «Дамская, черная сумочка»). Большая???
ВСЕ. Маленькая.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Так и запишем. Дамская, черная, маленькая сумочка. Не волнуйтесь! Найдем вора и накажем. Шила в мешке не утаишь! Сколько ниточке не виться…
ПЕТР. Смотрите! Вон там в углу что-то черное… похоже на сумку. Видите?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Где? Сейчас проверим! Сумка. Черная, дамская, маленькая. Спасибо. Кто эту сумку в стороне оставил и делает тут балаган? (Одна пожилая женщина забирает сумку. Все аплодируют Петру).
ПЕТР. Не надо аплодисментов. Все хорошо закончилось. Можно танцевать дальше! (Все продолжают танцевать).
ГУЛЯ. Как я рада, что сумка нашлась.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Гульнара! Возьмите мой номер телефона. Если опять будет шум. У кого-то что-то пропадет, или кто-то приставать начнет по пьянке, звоните, не стесняйтесь. Я вашего супруга знал. Прекрасный человек был. Хорошего вечера. (Уходит).
МАРИЯ. (подходит к Гуле). Гуля! А кто это?
ГУЛЯ. Полицейский? Знакомый моего мужа. Телефончик дал. Пытается ухаживать за мной. То в кафе хочет пригласить, то в наш клуб - на фильм. Но мне мужики не нужны. Я до сих пор только своего мужа люблю. Возьми его телефон. Если тут шум будет, или беспорядок, позвони ему. А мне что-то голова разболелась. Наверно поднялось давление. Я пойду…
МАРИЯ. Я с тобой! Мы ведь уже на «ты»?
ГУЛЯ. Оставайся. Ты не далеко живешь? Попроси кавалера тебя домой проводить. Вдруг, – он твоя судьба! А то тут вечером всякие личности бродят. Парк рядом. А фонари поразбивали. Темнота. Завтра приходи сюда опять.
МАРИЯ. Хорошо. Я приду. Мне здесь понравилось. Послезавтра я на ночное дежурство иду. Завтра увидимся. (Гуля уходит).
ПЕТР. Мария! Вы обещали этот вечер танцевать только со мной. (Берет Марию за локоток и ведет в центр зала. Все расступаются. Петр и Мария кружат в вальсе.
МАРИЯ. Спасибо за вечер. Я давно так не отдыхала.
ПЕТР. Я вас провожу.
МАРИЯ. Не надо. Я недалеко живу.
ПЕТР. Завтра вы придете?
МАРИЯ. Не знаю. До свиданья. (Убегает. Петр смотрит ей вслед. Свет гаснет).
 
КАРТИНА 3.
 
На авансцене проходит полицейский. Видит, что на скамейке сидит Гуля.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Гульнара! Рад вас опять видеть.
ГУЛЯ. Мне тоже приятно. Какие новости?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Все в порядке. Чего вы такая грустная?
ГУЛЯ. Грустная? Вам показалось. Просто захотелось посидеть. Подышать воздухом. Сегодня так хорошо здесь.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Да. Сегодня очень хороший вечер. Можно присесть с вами рядом?
ГУЛЯ. Это не моя личная скамейка. Садитесь.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Приходите в клуб в воскресенье.
ГУЛЯ. А что будет? Я не успела посмотреть рекламу.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Будет лекция о вкусной и полезной пище.
ГУЛЯ. То пишут, что какой-то продукт вреден, то пишут, что он полезен. Моя бабушка не ходила на лекции и прожила почти до ста лет. И жирное мясо ела, и плов любила, но это в последние годы она готовила. А моя мама во время войны вообще голодала. Их эшелон разбомбили. Бабушку раненную добрые люди без памяти в поле нашли и выходили. А моя мама в детский дом попала. Ее моя бабушка только после войны нашла. Говорят, что голодание полезно, омолаживает. А мама очень рано из жизни ушла… Мне тогда только пять лет было. Отец во время войны пропал без вести. Многие в братских могилах лежат. Меня бабушка вырастила.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. А мои в деревне жили. Тоже война многих унесла. И зачем людям воевать? Жили бы мирно. Так и теперь то там, то тут войны… Смотришь новости и расстраиваешься.
ГУЛЯ. Я телевизор последнее время вообще не включаю. Надоел. Книги читаю. Музыку слушаю.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Нам обещали комедию в клуб привезти. Я кинокомедии люблю. Отвлекает от прозы жизни.
ГУЛЯ. И я комедии люблю. Обязательно приду посмотреть. А вы будьте, пожалуйста, осторожнее. Работа у вас опасная… (Сидят молча). Мне домой идти надо.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Я вас до дома провожу.
ГУЛЯ. Проводите меня до того угла, а дальше не страшно. Там светло. Я сама дойду. (Уходят).
 
КАРТИНА 4
 
Комната Марии. Мария собирается на танцы. Меряет разные платья с разноцветными шарфиками. Примеряет бусы. Кто-то звонит в двери. Мария открывает. Заходит Роза.
РОЗА. Приехала из отпуска и сразу к вам. Мне такие шикарные рецепты тортов прислали. Думала, что мы с вами вместе их приготовим. А вы уходите?
МАРИЯ. Подруга на танцы пригласила. Пойдем вместе?
РОЗА. Я слышала, что это танцы для пожилых людей золотого возраста. Ретро. Я такие танцы не танцую. Я в группу аэробики три раза в неделю хожу и в бассейн. Мне хватает.
МАРИЯ. Это платье надеть, или это?
РОЗА. В этом будет вечером холодно, но оно эффектнее. Опять в моду вошло.
МАРИЯ. Я его сама сшила, когда на курсы кройки и шитья ходила. Спасибо за совет. Надеваю. Буду танцевать и согреюсь.
РОЗА. Так я пойду? Созвонимся. Вам хорошего вечера.
МАРИЯ. Если ты не успела в магазин заехать, так возьми у меня все, что любишь из холодильника. Я как раз сделала фаршированную рыбу так, как ты меня научила. Вкусно получилось. Бери!
РОЗА. Спасибо, но я успела в магазин заехать. Не волнуйтесь. (Уходит).
МАРИЯ. Что это со мной? Влюбилась, что ли на старости лет? И на старуху бывает проруха… Все время думаю про этого танцора, аж сердце замирает. Гуля, наверно, уже там. (Убегает. Свет гаснет).
 
КАРТИНА 5
 
Звучит музыка. На авансцене танцуют Мария и Петр.
ПЕТР. Я целый вечер думал о вас. Вы так неожиданно ушли и бросили меня.
МАРИЯ. Зато сегодня мы целый вечер танцуем вместе.
ПЕТР. Это волшебный вечер. Я запомню его на всю жизнь.
МАРИЯ. Вы всем это говорите?
ПЕТР. Нет. Обижаете.
МАРИЯ. Не хотела обидеть.
ПЕТР. Вы удивительная женщина. Вы наполнили мою жизнь счастьем.
МАРИЯ. Где вы научились так хорошо танцевать?
ПЕТР. Я … служил в авиационных частях. Представьте меня молодого в военном обмундировании. Там был клуб. Приходили красивые девушки. Играл мой друг аккордеонист. Мы вальсировали, танцевали танго, фокстрот.
МАРИЯ. Уже начинаю ревновать вас к другим партнершам по танцам.
ПЕТР. Не надо ревновать к прошлому. Надо жить сегодняшним днем. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. И никто не знает, что оно может предложить. Живите здесь и сейчас.
МАРИЯ. У меня кружится голова…
ПЕТР. Отдохните. Я бы танцевал без перерыва целые сутки. Музыка лечит меня. Помогает улететь в мир фантазий. Я так устал от одиночества. С вами я чувствую себя, как с самим собой. Мы сливаемся с музыкой… Сливаемся в одно целое…
МАРИЯ. Извините, Петр! Мне надо возвращаться домой.
ПЕТР. Я вас провожу. Я не пущу вас ночью идти одной по пустынным улицам. Вы такая красивая. Вас украдут!
МАРИЯ. (Смеется). До сих пор не украли.
ПЕТР. Я бы вас украл!
МАРИЯ. (Смеется). Как все дамы на вас смотрели! Они все в вас влюблены.
ПЕТР. Нет. Вам, Мария, это показалось. Они смотрели на вас, как прекрасно вы танцуете. Завидовали. Я заметил.
МАРИЯ. Холодно стало. Вечером гораздо холоднее, чем днем. А мне, глупой, захотелось надеть именно это платье.
ПЕТР. Оно вам к лицу. (Снимает пиджак и надевает его Марии на плечи).
МАРИЯ. Спасибо. Вы джентльмен. Сейчас таких мужчин редко можно встретить.
ПЕТР. Вы изумительная женщина! Мечта поэта! (Хочет обнять ее).
МАРИЯ. (Вырывается). Не надо, Петр. Вы слишком напористы. Мы с вами почти не знакомы.
ПЕТР. Мария! Мы с вами, моя дорогая, не дети. Мы – старики. И никто не знает, сколько у нас впереди осталось времени. Может быть завтра нас уже не будет на этой прекрасной земле. Надо ценить каждый миг. Вдруг наша встреча не повторится. Мы будем жалеть об этом. У вас дома есть проигрыватель? Мы можем продолжить танцевать всю ночь. Вы ведь любите танцевать?
МАРИЯ. Да.
ПЕТР. Я видел ваше счастливое лицо. Идемте скорее, а то я тоже замерз. Еще заболею и умру от воспаления легких.
МАРИЯ. Не умрете! Вон мой дом. Я напою вас горячим чаем с моим вареньем.
ПЕТР. Обожаю горячий чай с вареньем. (Обнимает Марию за плечи, и они уходят. Гаснет свет).
 
КАРТИНА 6.
 
Комната Гули.
Гуля сидит в кресле и звонит сыну.
ГУЛЯ. Але! Сынок! У тебя все в порядке? Твои братья сказали, что вы собираетесь приехать ко мне на праздники? Нет? Как внучонок? Как жена? Нет. У меня все в порядке. Денег хватает. Давление в норме. Не волнуйся. Братьям звонил? А сестрам? Позвони обязательно. Ты старший. Может им помощь нужна. Чего ты говоришь, что я их больше люблю, чем тебя? Глупости говоришь. Для матери дети, как пальцы на руках. Какой не порежешь, все болит. Спокойной ночи. (Набирает номер). Отключили телефон. Уже отдыхают… (Набирает номер телефона, потом кладет телефон в карман халата). Что я им голову морочу? Они забывают матери позвонить. Муж не раз говорил мне: «Раз не звонят, значит у них все хорошо». А сердце матери волнуется. (Наливает в чашку чая. Пьет). Вот Мария, какая милая женщина. Возможно Петр ее осчастливит. Они красиво смотрятся вместе. Но почему-то опять неспокойно мне на душе… Муж говорил: «Если у тебя нет проблем, так ты их себе придумаешь». Где ты там, любимый мой? Хорошо ли тебе? Спокойно? Не волнуйся! Вот поженю внуков и к тебе приду. Только ты, родной, дождись меня. Все там будем… Как он там в раю без своего любимого футбола? Ума не приложу… (Уходит с чашкой на кухню. Свет гаснет).
 
КАРТИНА 7
 
На авансцене появляется Полицейский.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Что людям неймется? То квартиру чужую ограбят, то машину угонят. Ну, кому нужен был кошелек с копейками, который у старика украли? Сумочку женскую утащили, а потом подбросили. Вот фонари разбили. Чему этих разгильдяев в школе учат? Вчера девушку в парке изнасиловали. Чего ей надо было вечером по парку шляться, проблемы на свою голову и на другое место искать? Как я этого насильника найду, если он на нее со спины напал, и она даже лица его не видела? Найти бы его и отвинтить ему все его принадлежности. Скотина! Только район на первое место хотели выдвинуть, так эти сволочи всю картину испортили. (Курит). Гульнара! Какая серьезная дама. Устроенная. Квартира большая есть. У детей квартиры есть. И у внуков, когда вырастут, квартиры будут. Она чем-то на мою маму похожа. К ней мое сердце прикипело еще тогда, когда впервые ее увидел. А подойти не решился. Даже в полицию устроился работать, чтобы в себе смелость выработать. На бандита смело иду, а перед ней робею, как мальчишка. Да она на меня вообще смотреть не хочет… (Вздыхает. Уходит).
 
КАРТИНА 8.
 
Комната Марии. На диване под одеялом Мария и Петр.
МАРИЯ. Ой. Щекотки боюсь. (Смеется). Сама не понимаю, как так получилось. Почти всю жизнь одна прожила. И на старости лет пала крепость от взгляда синих глаз…
ПЕТР. Завтракать будем? Что-то я проголодался.
МАРИЯ. Еще бы не проголодаться. Всю ночь был, как молодой орел! Жизнь прожила, а думала, что про таких мужчин только в книгах пишут… Прям страстный орангутанг!
ПЕТР. Орангутанг с орлиными крыльями, это что-то новенькое.
МАРИЯ. Сейчас завтрак в постель подам. Не вставай!
ПЕТР. Ты не женщина, - ты сказка. Мечта мужчины! За тобой, хоть на край света, только позови!
МАРИЯ. Зачем на край света? Живи у меня. Я тебе честно скажу, что одиночество меня тоже замучило. А с тобой я словно от ледяного сна проснулась. Ты меня своей страстью растопил. Вон усы уже седые, а темперамент, как у молодого. Тебе-то сколько лет?
ПЕТР. Скоро семьдесят, но кто считает?
МАРИЯ. (Гладит его по голове). А в шевелюре ни одного седого волоска!
ПЕТР. Так покрасил я свою седую голову, чтобы на меня еще дамы посмотрели. Вы же красите волосы, а нам нельзя? (Затаскивает Марию в постель, и они барахтаются под одеялом).
МАРИЯ. (Смеется). Неугомонный! Пусти. Я завтрак приготовлю. (Идет в кухню).
ПЕТР. Мне кажется, что уже наступило время обеда! (Встает с кровати и разглядывает квартиру. Заглядывает в шкафчики. Смотрит в сумку Марии. Слышит, что она возвращается и ныряет в постель).
МАРИЯ. Кушать подано, мой господин!
ПЕТР. Насмотрелись вы этих фильмов… Но звучит красиво «Мой господин!». Меня так никто никогда не называл, моя госпожа.
МАРИЯ. А как тебя называли?
ПЕТР. Петя! Петушок! Петруша! Уважаемый Петр Васильевич! Петенька!
МАРИЯ. Петенька! Ешь! Вкусно?
ПЕТР. Божественно. Что это?
МАРИЯ. Это фаршированная рыба. Меня соседка Роза научила это блюдо готовить.
ПЕТР. Готов есть рыбу во всех видах: жаренную, пареную, копченную, соленую, фаршированную… В рыбе много фосфора. Это мозгам необходимо, чтобы лучше варили. Да. Чуть не забыл. Мария! Рыбка моя! Ты мне можешь занять триста рублей? Мне срочно надо. Я сразу отдам. На следующей неделе…
МАРИЯ. Петенька! О чем речь? Мы ведь стали близкими людьми. У меня кроме тебя никого на белом свете нет. (Лезет в тумбочку. Вынимает деньги). Бери, родной мой. Ты для меня, как солнце в темную ночь. Останешься со мной? Ты всю ночь шептал, что хочешь, чтобы я за тебя замуж вышла. Так согласна я. Правда, невеста тебе попалась не богатая, зато я тебя любить буду. Во мне столько нерастраченной нежности осталось. Только не изменяй мне. Этого не переживу. Я в эту нашу любовь, как в омут с головой бросилась…
ПЕТР. (Пересчитывает деньги). Любите вы бабы стихами разговаривать. Красивых книг начитались. Жизнь короткая. Получай от нее удовольствие и не усложняй, рыбка моя.
МАРИЯ. Ты замечательный мужчина!
ПЕТР. Иди ко мне! Иди скорей!
МАРИЯ. (Забирает тарелку, ставит ее на тумбочку и залезает к Петру под одеяло). Люблю тебя! Всем сердцем люблю! Никого так крепко не любила! Петенька мой! Хочу быть с тобой всю жизнь, до самой смерти.
ПЕТР. Прижмись ко мне крепче, рыбка моя! (Гаснет свет).
 
КАРТИНА 9
 
На авансцене проходит Роза. Ей навстречу идет Гуля.
ГУЛЯ. Розочка! Рада вас видеть. Вы уже вернулись из отпуска?
РОЗА. Гульнара! Вы хорошо выглядите. Приходите. Я подкрашу вашу седину.
ГУЛЯ. Спасибо. Чем мне нравится ваш салон красоты, так это тем, что все сотрудники освоили не только одну профессию. Вот вы, Розочка, парикмахер. А слышала, что закончили дополнительно курсы косметологов. И маникюр, и педикюр можете сделать. Вам бы свой салон открыть. Все бы только к вам ходили.
РОЗА. Гульнара. Спасибо. Но у нас и мужские мастера в салоне красоты есть. И массажный кабинет мы открыли. Всем работы хватает. Приходите. Только позвоните заранее, я очередь на удобное вам время назначу.
ГУЛЯ. Я приду. Но я хотела, чтобы моя знакомая Мария к вам пришла. Ей седину подкрасить надо. Маску для лица сделать, которая морщины разглаживает. Мария не привыкла в косметические салоны ходить, у нее пенсия маленькая. Так вы ей все, что нужно сделайте, а я за нее вам заплачу. Только не говорите ей, пожалуйста. Скажите, что у вас тысячный клиент обслуживается бесплатно. Я хочу, чтобы она счастье свое не упустила. Деньги у меня есть. Не волнуйтесь. Мы с вами столько лет знакомы. Вы моих дочек своему парикмахерскому делу обучили. Они теперь хорошо зарабатывают. В семью свою долю вносят. Все благодаря вам.
РОЗА. Вы, добрая душа, Гуля. Дай вам Бог здоровья. Приходите.
ГУЛЯ. Обязательно приду и еще вам клиентов приведу. До свиданья.
(Роза уходит, а навстречу Гуле выходит полицейский).
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Добрый день, Гульнара!
ГУЛЯ. Добрый день. Извините, я спешу. (Хочет уйти).
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Гульнара! На следующей неделе в клубе будет лекция. Приходите.
ГУЛЯ. Какая лекция?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Не помню точно. Что-то там о сексе …
ГУЛЯ. (Смеется). Одна дама пару лет назад сказала по телевидению, что в нашей стране секса нет. (Говорит в сторону, тихо). А правительство так имеет свой народ…
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Это временные трудности. Все будет хорошо.
ГУЛЯ. Мне про секс уже поздно слушать. Мое время прошло.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Гульнара. Вы молодая женщина. Дети устроены. Я читал в газете, что после шестидесяти лет жизнь только начинается. Мудрость приходит. Творческие возможности расширяются. Опыт жизни имеется.
ГУЛЯ. Мне мой опыт подсказывает, что мне сейчас надо идти домой, готовить обед. Когда лекция? Может мы с моей подругой придем, послушаем, чем они нас там удивить хотят на старости лет. До свиданья.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Лекция во вторник. В семь часов. Приходите. Я буду там дежурить, чтобы молодежь не безобразничала. До встречи! (Уходят в разные стороны. Свет гаснет).
 
КАРТИНА 10
 
Комната Марии. Мария готовится к уходу на работу. Напевает веселую мелодию.
МАРИЯ. Петенька! Солнце мое! Ты не спишь? Я словно заново на свет родилась. Хочется петь. Танцевать. Жить!!! Такой подарок мне судьба преподнесла. Спасибо Гуле, что пригласила меня в клуб. Представляешь, если бы мы с тобой никогда не встретились? Страшно подумать. Разогреешь еду. Она в холодильнике. Я сутки подежурю и к тебе, мой родной, вернусь. Вот ключи на столе оставляю. Вдруг тебе надо будет свои вещи сюда перевезти. У меня еще одна пара ключей есть. (Целует его в голову и уходит. Хлопает дверь. Петр встает с постели, потягивается, натягивает трусы в цветочек, лезет в тумбочку и забирает оттуда все деньги Марии, кладет деньги в свои брюки. Потом подходит к маленькому зеркалу. Берет зеркало в руки и медленно отклеивает седые усы, разглядывает их. Вытирает салфеткой лицо. Кладет отклеенные усы на стул и включает приемник, там звучит песня «Ах, какая женщина…»).
ПЕТР. (Пританцовывая). Благостно. Хорошо, что в душе теплую воду не отключили, как в нашем районе.
(Петр идет в ванную комнату, подпевая: «Ах какая женщина! Мне б такую». Слышно, как льется в душе вода).
В комнату возвращается Мария.
МАРИЯ. Ой. Завтрак забыла. (Оглядывается). А мой Карузо поет в ванной комнате. Талантливый мужчина! Как я счастлива! (Забегает в кухню и выскакивает с бутербродами, которые аккуратно засовывает в кулек и замечает отклеенные усы на стуле. Аккуратно берет усы в руку и с ужасом их разглядывает). Мамочка, дорогая! Он приклеивает седые усы? Зачем? Значит ему не семьдесят лет. Он молодой… Я же почувствовала это… Какой ужас! Страх-то какой! (Аккуратно кладет усы на место и, убегает. Потом сразу возвращается и, схватив кулек с завтраком, который она забыла на столе, быстро уходит).
 
КАРТИНА 11.
 
На авансцене Мария. Она ищет номер телефона, который ей дала Гуля.
МАРИЯ. Где же этот номер телефона, который мне дала Гуля? Неужели я его потеряла? (Перебирает бумажки, вынув их из кармана). Вот! (Набирает на мобильнике номер телефона). Добрый день! Нет. Это не Гуля. Это ее знакомая Мария. Вы видели нас вчера в клубе. Помните? С Гулей все в порядке. Вы можете сейчас срочно приехать по адресу… (Тихо шепчет адрес). Я не могу громче. Там в моей квартире мужчина с отклеенными усами. Да. Вам не послышалось. Узнайте, пожалуйста, кто он. Я боюсь идти домой… Вы здесь рядом? Спасибо. Только не идите один. Я не знаю, кто он… (Мария идет с мобильником в руке и обессиленно садится на скамейку).
Появляется Роза.
РОЗА. Мария! Вам плохо?
МАРИЯ. Что-то сердце прихватило.
РОЗА. Вызвать Скорую помощь?
МАРИЯ. Нет. Спасибо. Мне уже легче.
РОЗА. Приходите к нам в Салон красоты. Я приехала из отпуска. Могу записать вас на очередь ко мне.
МАРИЯ. Спасибо. Розочка! Мне сейчас не до Салона красоты, извини.
РОЗА. Я могу вам чем-то помочь?
МАРИЯ. (Говорит, как робот без эмоций). Научи меня, как не быть наивной, доверчивой дурой.
РОЗА. Мария. Успокойтесь. Вот. Выпейте воды. (Мария пьет).
МАРИЯ. Спасибо. Роза! Тебя обманывали люди, которых ты любила?
РОЗА. О! Сколько раз! Просто вначале я думала, что это любовь, а это было просто увлечение. Ошибка. Я говорила сама себе: «Роза! Скажи спасибо. Ты приобрела опыт. Стала лучше разбираться в людях. Это – не твой человек. Ты его себе придумала. Забудь его! Вычеркни из памяти. Пока ты несешь на него обиду в своем сердце, твое сердце занято переживанием. И там нет места для новой любви…»
МАРИЯ. Я всегда доверяла людям.
РОЗА. (Садится на скамейку вместе с Марией). Хватит болтать о грустном. Мне дали прекрасный рецепт, как готовить грибной пирог. Приходите вечером ко мне, по-соседски, и мы его спечем вместе. Я грибы уже купила. Придете? Ладно?
МАРИЯ. Хорошо. Иди, Розочка! Ты опоздаешь на работу.
Слышен шум. Выбегают соседи. Полицейский и еще один мужчина ведут Петра. Петр хочет вырваться.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. (Замечает Марию). Мария! Благодарю вас за бдительность.
ПЕТР. (Обращается к Марии, которая с ужасом смотрит на него). Это ты, сука полицейская, вызвала ментов! Дрянь! Подстилка! Хотел я тебя еще утром выпотрошить, да прикончить. А ты, сволочь, меня своей фаршированной рыбой обыграла. Решил дождаться тебя и еще парочку страстных, теплых вечерков с тобой покувыркаться, потаскуха старая. Вернусь из тюряги и убью тебя! За мной должок не пропадет!
(Мария сидит, закрыв лицо руками).
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Стоять! За твои угрозы тебе еще пару годков отмотать придется. Вот свидетелей сколько слышали твои угрозы. А ты еще свои прежние годы не отсидел.
СОСЕДИ: Слышали! Поймали бандита. Говорят, что он в розыске был. Недавно из тюряги убежал и старичком прикинулся. Артист! Он свое получит!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Не бойтесь, Мария! Вовремя мы его взяли голенького в ванной комнате. А то он пистолетик и ножичек в кармане приготовил. Разберутся… Иди, как там тебя кличут? «Красавчик»? «Петр Васильевич»? «Гипнотизер»? «Артист»? «Казанова»?
ПЕТР. (Проходя мимо Марии плюет ей в лицо). Встретимся, «моя госпожа»!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Не набавляй себе срок! Иди! (Уводит Петра).
МАРИЯ. Что делать? Они его в тюрьму посадят. Я люблю его…
РОЗА. Идемте, Мария. Успокойтесь.
 
КАРТИНА 12.
 
Комната Гули. Гуля поливает цветы. Слышен звонок в двери. Гуля открывает. Заходит Мария.
ГУЛЯ. Рада тебя видеть, подруга. Как ты меня нашла?
МАРИЯ. У соседей спросила. Тебя тут все знают.
ГУЛЯ. Проходи. Садись.
МАРИЯ. Ты надо мной посмеяться захотела, да?
ГУЛЯ. Ты - о чем?
МАРИЯ. Говорила: «Это твоя судьба!», «Он на тебя глаз положил!»
ГУЛЯ. Я ничего не понимаю. Сядь. Успокойся.
МАРИЯ. Я готова провалиться сквозь землю от стыда. Надо мной весь город смеется. Старой потаскухой считают.
ГУЛЯ. Размечталась! Хотя «Старая потаскуха» - звучит красиво! Ты преувеличиваешь… Ну, танцевала с красивым старичком. Так что теперь? Все с ним за счастье считали потанцевать.
МАРИЯ. Гуля! Ты ничего не знаешь?
ГУЛЯ. Не говори загадками.
МАРИЯ. Он не старик! Ему, наверно, лет тридцать. Он бандит в розыске. Он из тюрьмы убежал. Весь город об этом говорит. (Плачет).
ГУЛЯ. Что ты выдумала? Мне лично он говорил, что ему семьдесят лет. У него усы седые.
МАРИЯ. Он усы приклеивал. Теперь поняла?
ГУЛЯ. Нет. Не поняла. Зачем ему усы приклеивать?
МАРИЯ. Вот и я думаю: зачем? Чтобы такие старые дуры, как я, на его удочку клюнули.
ГУЛЯ. Кто тебе такое сказал? Просто бабы тебе завидуют, что такого клевого мужика отхватила.
МАРИЯ. Я своими глазами эти отклеенные усы на стуле около постели своей увидала.
ГУЛЯ. Ты его к себе домой пригласила? С ума сошла?
МАРИЯ. Как под гипнозом была. Он меня ласковыми словами окутал. Сказал, что мы не дети и надо каждый миг счастья ловить. Вот, - словила! На всю жизнь запомню. А все из-за тебя. Ты меня на эти танцы притащила. Теперь боюсь домой возвращаться. Он обещал меня убить!
ГУЛЯ. Боже мой! Что же делать? Что делать?! (Ходит по комнате). Придумала! Ты должна перекраситься, чтобы он тебя не узнал. Поживи пока у меня. Прямо детектив какой-то. Где он сейчас?
МАРИЯ. Кто?
ГУЛЯ. Ухажер из тюряги. Он на свободе?
МАРИЯ. Моего Петра твой знакомый полицейский в участок повел. Я полицейскому позвонила по телефону, который ты мне дала. Но если Петр из тюрьмы убежал, так от полицейского он и подавно убежит.
ГУЛЯ. Домой тебе возвращаться никак нельзя. Вдруг у него сообщники…
МАРИЯ. Люблю я его… Жалею.
ГУЛЯ. Кого? Ты что? Ненормальна?
МАРИЯ. Никогда в моей жизни такого орла не было. Ой! Из-за меня Петеньку опять в тюрьму посадят… (Ревет).
ГУЛЯ. Прекрати истерику. Скажи спасибо, что жива осталась. Мы, старые дуры, мужикам верим… Теперь я волнуюсь, как бы этот зверь нашего знакомого полицейского не убил… Этот полицейский такой симпатичный, такой милый, такой заботливый человек. У него такая опасная профессия. Я очень переживаю, чтобы с ним ничего не случилось. (Обе ревут).
(Слышен звонок в двери).
МАРИЯ. Не открывай! Может Петр убежал и проследил, куда я пошла…
(Слышен звонок в дверь).
ГУЛЯ. Тише. Ухажер твой услышит, как тяжело ты вздыхаешь…
(Стук в дверь).
МАРИЯ. (Шепотом). Он сильный. Может выбить двери. Может снять их с петель. Он все может! Орангутанг.
ГУЛЯ. Оборотень! А выглядел таким интеллигентным, импозантным… Я в глазок двери посмотрю. Если это Петр, то вызовем полицию. (На цыпочках подходит к двери). Это наш с тобой спаситель! (Открывает двери).
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Гульнара! Извините. Почему вы долго не открывали? Можно войти?
ГУЛЬНАРА. Как вы мой адрес узнали?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Гульнара в нашем районе одна.
ГУЛЬНАРА. Я за вас так волновалась… Вы живы! Какое счастье!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Пришел вас предупредить, что пока будет идти следствие, ваша подруга не должна выезжать из города. И еще хотел сказать, что я вас очень…
ГУЛЬНАРА. Проходите. Мария у меня. Садитесь. Попьем чай.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Я с вашего разрешения зайду в другой раз. Сейчас я при исполнении… Работа у меня такая. А вы, Мария, напишите все подробно, то что вы мне по телефону рассказали, и про усы седые, которые на стуле нашли, пока этот тип в ванной под душем плескался, и про то, как он вас убить угрожал. Это все очень важно. Зайду сюда позже и возьму ваше заявление.
МАРИЯ. А если я ничего писать не буду, его выпустят? Может он просто со зла все сказал и уже раскаялся?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Нет. Его не выпустят. Он ведь из тюрьмы полгода назад убежал. Отсиделся где-то. Потом нескольких дам увлек своей красотой и страстью, а потом хладнокровно убил их. Обворовал квартиры. Вывез все до последней нитки. Одна дама, на ее счастье, жива осталась. Ее еле-еле в больнице спасли. Много ножевых ранений. Сегодня по ее описанию фоторобот прислали. Но там он блондин и без усов. Опасный зверь. Такой зверь должен в клетке сидеть. Напишите заявление о том, что он вам угрожал. Свидетели подтвердят.
МАРИЯ. (Обреченно). Какой ужас! Я напишу.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Пока следствие ведется, пожалуйста, в вашу квартиру не возвращайтесь.
ГУЛЯ. Не волнуйтесь. Она у меня может остаться.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Хорошо. До свиданья. (Уходит).
Гуля и Мария смотрят друг на друга. (Свет гаснет).
 
КАРТИНА 13.
 
На авансцене проходит полицейский. Звонит его мобильник.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Слушаю. Понял. Адрес. Знаю. Сейчас буду. Хорошо. Понял.
Навстречу полицейскому выходит Роза.
РОЗА. Добрый день. Исчезла моя соседка Мария из того дома. Я ей звонила в двери. Там горит свет, а она не отвечает. А вчера какой-то тип, которого вы вели, обещал ее убить. Она такая замечательная женщина. Она кошек и голубей кормит. Она людям помогает. Помогите мне ее найти.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Не волнуйтесь. Все в порядке. Я только что с ней говорил. Она находится в безопасном месте. А вы, красавица, только через наш парк вечером не ходите. Сейчас выясняется не этот ли человек, которого вы видели, беспорядки в нашем районе устраивал. Возможно это тот маньяк, которого ищут. Но это предположение. Там разберутся. Но все-таки через парк вечером не ходите. Ясно?
РОЗА. Ясно. Спасибо. Передавайте моей соседке Марии привет от Розы. От меня. (Уходят в разные стороны). Подождите.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Я вас слушаю, Роза. Правильно услышал ваше имя?
РОЗА. Да. Хотела у вас узнать, что в нашем клубе интересного на следующей неделе. А то мне так одиноко бывает вечерами. Может быть интересные лекции, фильмы, слышала, что даже танцы в зале устраивают. Вы не знаете? Вы ведь часто там дежурите? Мне клиентки сказали.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Извините. Сейчас я должен спешить на объект. У входа в клуб на доске объявлений напечатаны дни и часы мероприятий. Удачи! Всего вам доброго. (Уходит).
РОЗА. Клиентки сказали, что он серьезный, одинокий мужчина. Ни на кого не смотрит. Надо будет с ним кого-нибудь из моих клиенток познакомить. (Уходит).
 
КАРТИНА 14
 
Звучит музыка. Салон красоты.
Гуля и Мария сидят около зеркал. Там же сидят дамы с волосами, накрученными на бигуди, и с разноцветными масками крема на лицах. Входит Роза в белом халате.
РОЗА. Еще пять минут и можно промокнуть салфеткой питательную маску с лица. Морщинки почти разгладились от массажа. Но массаж надо делать в течении месяца. Вы же любите покушать, и коже тоже необходимо питание. И вашей подруге надо почаще приходить к нам в Салон красоты.
ГУЛЯ. Роза! Я не знала, что вы знакомы с моей лучшей подругой.
РОЗА. Мы с Марией соседки. Иногда вместе готовим вкусности, например, Мария готовит фаршированную рыбу лучше, чем я.
ГУЛЯ. Слышала. Фаршированная рыба ей жизнь спасла. Но не будем вспоминать об этом. Пусть растает, как страшный сон.
МАРИЯ. Тише. Люди услышат.
ГУЛЯ. Чего тебе обращать внимание на сплетни? Ты современная, свободная женщина! Живи и радуйся жизни!
РОЗА. Мария! Вы наш тысячный клиент! Поздравляю! Вам все процедуры бесплатны!
МАРИЯ. Правда? Это действительно сюрприз для меня. Спасибо. Мне сейчас надо измениться до неузнаваемости. Цвет волос. Брови. Губы накрасить? Что вы предложите? Я должна быть не я.
РОЗА. Понимаю.
ГУЛЯ. Ходят разные слухи, но следствие еще ведется… Говорят, что он не признался. Сказал, что ты от ревности его оклеветала.
МАРИЯ. Тише.
ГУЛЯ. (Обращается к Розе шепотом). Мария хочет полностью изменить внешность, потом планирует продать свою квартиру и переехать в другой город… Пока она согласилась пожить у меня. Нам вместе веселее.
РОЗА. (Радостно). Мария! Вы планируете продать квартиру? Мой брат мечтал переехать в наш район. Я работаю по сменам и могла бы посидеть с племянницей. А ваша квартира, как раз под моей. Я поговорю с ним и позвоню вам. Номер вашего мобильника у меня есть.
МАРИЯ. Спасибо. Не хотела писать о продаже квартиры в газете.
ГУЛЯ. Роза! Может моей подруге сиреневый с белыми прядями, модный парик, примерить?
РОЗА. Нет. Ей не надо привлекать к себе внимание и выделяться. Хотя этот цвет ей явно к лицу. Как вам черный парик? Померьте этот светлый? (Примеряет парики).
ГУЛЯ. Черный, по-моему, лучше. И бровки подчернить. И реснички приклеить.
МАРИЯ. Мне не хватит денег на все. Вот продам квартиру и расплачусь.
ГУЛЯ. Ты забыла, дорогая подруга, что тысячному клиенту сегодня все делают бесплатно, правда, Роза?
РОЗА. Точно.
(Во время этого разговора Роза рисует Марии густые, темные брови, наклеивает ресницы, красит губы в ярко красный цвет, расчесывает парик).
МАРИЯ. (Тихо). С работы придется уволиться. Давно хотела. Надоело мне там ночами сидеть. Еще не решила в какой город переехать. Я бы тоже могла ухаживать за детьми, или за пожилыми больными людьми. У меня образование медицинской сестры. Правда стала хуже слышать и не очень хорошо вижу, но чувствую себя весьма бодро.
ГУЛЯ. После такого сексуального тренажера не удивительно! Стресс поднял твой тонус.
МАРИЯ. Опять иронизируешь?
ГУЛЯ. Шучу. А если серьезно, то могу позвонить детям. Они ищут порядочную женщину, няню для моих правнуков. Дам тебе хорошую рекомендацию.
МАРИЯ. Согласна. В нашем городе мне оставаться просто опасно.
РОЗА. Мария! Посмотрите в зеркало. Теперь вас никто не узнает. Вы помолодели на тридцать лет.
МАРИЯ. Фантастика. Это я?
ГУЛЯ. И мне тоже найдите модный паричок и реснички, в следующий раз. Ваша волшебная маска разглаживает морщины, вы правы. Чувствую после массажа лица, что готова начать новую жизнь. Жаль, что Марии придется из-за этого подонка уехать из нашего города.
РОЗА. (Тихо). Мария! Кстати, вы узнали сколько этому подонку лет?
МАРИЯ. Молодой обманщик оказался. Я поверила, что он спортивный старик, а Петр, или как там его на самом деле зовут, тридцати двухлетний оболтус. Мог быть у меня сын такого возраста. Голова понимает, что он опасный преступник, который был в бегах, а сердце жалеет его… Он в летных войсках служил!
ГУЛЯ. Прекрати! Он тебе, наивной, лапшу на уши вешал, а ты всему верила. Все он тебе врал. У таких людей нет ничего святого. Осталась живой и фантазируешь теперь. Такого маньяка только могила исправит.
Клиенты в Салоне красоты перешептываются.
МАРИЯ. Роза! Я вам благодарна. И, правда, в зеркале другой человек, к которому мне придется привыкнуть и начать жизнь заново, без иллюзий.
ГУЛЯ. (Тихо). Розочка! Спасибо за все! Напишите, сколько мне заплатить в кассу, и мы с Марией поедем ко мне домой. (Роза пишет сумму на листочке блокнота, и Гуля уходит платить).
РОЗА. Мария! Вы просто красавица! Все у вас будет хорошо! Вы смелая женщина, добрая, милая, талантливая. Мне искренно жаль, что вы решили уехать. Возможно, так будет лучше для вас. Я уверена, что брат обрадуется, раз мы будем жить с ним рядом. Если хотите, то пока идет следствие, можете пожить на нашей вилле в деревне. Правда там сейчас скучно.
МАРИЯ. Нет. Спасибо. Гуля, как сестра для меня. Мне у нее спокойнее. (Отходит в сторону, чтобы снять накинутое на ее плечи полотенце).
В Салон красоты вбегает Петр. Не замечает Марию и обращается к Розе.
ПЕТР. Мне срочно нужен рыжий парик. Я плачу двойную сумму. Быстрее. У меня самолет.
РОЗА. А у меня только женский рыжий парик. Он вам не подойдет.
ПЕТР. (Властным тоном). Постригите его под мужской парик. Даю вам пять минут. Ясно? Я не шучу! Время пошло! (Садится в кресло. Роза надевает рыжий парик на деревянную голову манекена и хочет начать его подстригать).
(Люди, перешептываясь, быстро уходят из Салона красоты. Мария стоит отвернувшись, накинув полотенце на голову. Возвращается Гуля).
ГУЛЯ. (Громко). Спасибо, Розочка. Я заплатила. (Замечает в кресле Петра, но без седых усов). Петр? Как вы здесь оказались? Вас отпустили?
ПЕТР. (Вскакивает, выхватывает большие, острые ножницы у Розы и наступает на Гулю. Гуля пятится…). Гульнара! Не вовремя вы тут оказались. Видит Бог, что я не хотел причинить вам боль. Но вы встали на моем пути. Очень жаль… Очень… (Замахивается ножницами на Гулю и в это время Мария хватает голову манекена, на котором рыжий парик и сильно бьет по голове Петра. Петр падает на ножницы. Корчится от боли. На рубашке Петра выступает кровь. Он швыряет ножницы в сторону. В это время забегает полицейский и они борются с Петром. Полицейскому с трудом удается надеть на Петра наручники.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Я же вас предупреждал, Красавчик! Не надо обижать людей. Пора остановиться. Зачем накручивать себе еще тюремные годы? У вас и так срок приличный. (Гуля подходит к Марии и обнимает ее).
ПЕТР. И ты, Мария, здесь? Красавица! Тебе черный цвет к лицу. Обещал, что мы с тобой еще встретимся… Лучше так…
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Это же надо такое придумать?! Его выводили от адвоката, а он внушил служащей, которая его сопровождала, чтоб она его отпустила и потом он вернется и женится на ней. «Гипнотизер» голубоглазый, под Мессинга сработал. Это же надо! Талант бы такой в добрых целях. Со мной такие трюки не пройдут! Меня хотели гипнозом от курения отучить. Я гипнозу не поддаюсь. Иди, «Гипнотизер»! (Уходят).
ГУЛЯ. Теперь не убежит! Роза! Волшебница! Обещайте, что из меня вы тоже сделаете красавицу. Я позвонила детям, они хотят, чтобы я переехала жить к ним. Вот вместе с Марией и поедем! Со всеми малышами мне одной не справиться. (Мария обнимает Гулю, и они уходят).
РОЗА. Пусть вам повезет! У вас еще вся жизнь впереди! (Поднимает голову с рыжим париком и ставит ее около зеркала. Уходит. Звучит музыка. Свет гаснет).
 
КОНЕЦ
Copyright: Наталья Ланге (ПЕГАС), 2019
Свидетельство о публикации №380515
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.01.2019 02:37

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Жуковский Иван[ 10.06.2019 ]
   Вчитался с удовольствием. Спасибо.
 
Наталья Ланге (ПЕГАС)[ 10.06.2019 ]
   Спасибо. Рада, что вам понравилось. Написала пьесу по своему рассказу, который был опубликован в
   моей книге. Но пьеса получилась не похожа на рассказ. Фантазия увела меня дальше от реальных
   событий, которые положены в основу рассказа. С уважением. Наталья Ланге.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта