Произведение |
|
Объем: 12 [ строк ]
|
|
|
|
ЛАНЬ |
В дебрях девственных и непорочных, Где чист и свеж ночной туман, В лучах рассвета осторожных, Росою на листы упал, Свершалось таинство рожденья. Когда, казалось, наважденье Далёких недоступных звёзд Ещё не отпускало ночь, Но и заря втекала плавно В распахнутый восторг небес – Лань родилась. Вокруг поляны Шептал, волнуясь, старый лес. |
|
|
Copyright: Дмитрий Соколов, 2018
Свидетельство о публикации №379739 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.12.2018 19:45 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Понравилось. Особенно эпитеты в строках: "В лучах рассвета осторожных", "В распахнутый восторг небес". Хороша и концовка-метафора! Замечательно передано таинство рождения... | | Спасибо. Да, лань не простая, но, увы, дальше не продолжил. |
|
| | Девственные и непорочные дебри. Два эпитета имеющие одинаковое значение, то есть "масло масляное" или тавтология. не совсем корректно туман на литы упал. Можно подумать, что дебри упали, где чист и свеж ночной (?) туман. Напрашивается, что чистый и свежий ночной туман в лучах рассвета осторожных росою на листы упал. | | Спасибо, Алексей, за комментарий. Только я не совсем его понял. Девственные и непорочные дебри. Два эпитета имеющие одинаковое значение, -- с чего это одинаковое? Разве девство=непорок? или порок это не девство - не имеют ли эти понятия более широкое значение. у вас в одном то есть "масло масляное" или тавтология. А может это подчеркивает их первозданность? не совсем корректно туман на литы упал. Можно подумать, что дебри упали, где чист и свеж ночной (?) туман. Напрашивается, что чистый и свежий ночной туман в лучах рассвета осторожных росою на листы упал. В тексте листы, и там "В дебрях" на них падает туман... кажется, всё правильно. |
|
| | Александра Лейн РЕЦЕНЗИЯ на стихотворение «ЛАНЬ». Автор: Дмитрий Соколов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379739&pid=0 Здравствуйте, Дмитрий. Я впервые рецензирую произведение в проекте «Платон мне друг…», делаю это по приглашению координаторов, потому, возможно, не совсем впишусь в здешние правила: в какой именно форме положено высказывать свои критические мнения. Но сделаю это так, как привыкла при судействе конкурсных работ на ряде сайтов. 1. Мне не понятно, Дмитрий, почему в качестве жанровой принадлежности выбрана именно эта: «Циклы стихов и поэмы». Насколько я понимаю, здесь одно небольшое лирическое стихотворение – пейзажно- лирическая зарисовка. 2. В основу фабулы положено таинство рожденья лани в лесу. Сама идея о непосредственном единении флоры и фауны мне понравилась. Ареал «природы» простирается вплоть до далёких недоступных звёзд – это выглядит символичным. 3. То, что есть некоторое олицетворение поведения отдельных представителей флоры, выглядит вполне органично – это хорошо увязывается с рождением детёныша. Метафоры распахнутый восторг небес и шептал, волнуясь, старый лес выразительны, живописны. Первая мне показалась особенно удачной. 4. О синтаксической структуре построения текста. 4.1 Двенадцатистрочное стихотворение выражено тремя предложениями, каждое из которых сюжетно завершается вполне логично. Да и начатое упоминанием лесных дебрей, оно заканчивается как бы впечатлением леса от свершившегося чуда. Это своеобразный логический анадиплозис, дающий сюжетную закольцованность, что обеспечило целостность стихотворения. 4.2 В первом предложении я отмечаю перегруженность дополнениями в придаточном предложении. Вот смотрите, Дмитрий, главное предложение у вас такое В дебрях девственных и непорочных, ….. Свершалось таинство рожденья. А придаточное Где чист и свеж ночной туман, В лучах рассвета осторожных, Росою на листы упал. Здесь краткие прилагательные чист и свеж создают впечатление о завершённости образа тумана, то есть последующее В лучах рассвета осторожных уже слышится началом нового образа. Но у вас далее продолжение «действия» тумана. Поясню: или нужна полная форма прилагательных – чистый и свежий – или после слов ночной туман для синтаксической связанности требуется местоимение «который». 4.3 Второе предложение Когда казалось наважденье, Далёких недоступных звёзд, Ещё не отпускало ночь, Но и заря втекала плавно, В распахнутый восторг небес - Лань родилась. В этом фрагменте путаницу внесли знаки препинания: некоторые лишние, некоторые опущены. Первая строка заканчивается запятой. Потому казалось воспринимается обычным глаголом в прошедшем времени. И только третья строка показывает, что вся эта конструкция должна быть прочитана иначе. Дмитрий. Я вам даю своё написание этого сложносочинённого предложения – у вас, по смыслу, казалось это вводное слово. То есть так: Когда, казалось, наважденье Далёких недоступных звёзд Ещё не отпускало ночь, Но и заря втекала плавно В распахнутый восторг небес – Лань родилась. 4.4 Третье предложение. Здесь у вас, Дмитрий, лишняя запятая, что побуждает при чтении думать, будто дальше пойдёт дополнение к этой поляне. Опять просто исправлю Вокруг поляны Шептал, волнуясь, старый лес. 5. Техника стихосложения. 5.1 Первая строчка с хореем резко выпадает из ритмики, потому что дальше почти везде ямбовые начала строк. Смотрите: В де’брях….. А следом Где чист’….. Не вдаваясь в терминологию, отмечу, что строчка с нарушением ямбического начала прочитываются нормально Но и заря втекала плавно. 5.2 Рифмы, кроме двух, мне не понравились совсем. Вот эти две: плавно и поляны, хоть и приблизительная, но допустима, рожденья и наважденья – пусть, хотя она и слишком точная. Непорочных и осторожных. Грамматическая – только окончания. Туман и упал – очень слабая. Звёзд и ночь – слова совсем вне поля рифм. Небес и лес – очень уж известна. Дмитрий. Мне кажется, что к рифмам вам надо бы относиться строже. 6. Не знаю, в том ли ключе я провела разбор этого стихотворения или нет – это решат координаторы, а полезны ли мои советы или нет – это решит автор, Дмитрий Соколов. С большим уважением к автору стихотворения «Лань» и ко всему проекту критики «Платон мне друг…» Александра Лейн , /Приглашённый рецензент проекта «Платон мне друг…»/ Ответить Дмитрий Соколов [ Редактировать | Удалить ] [26.12.2018 19:41:19] Добрый вечер, Александра. Спасибо, за ваше внимательное прочтение этого стихотворения. Про пунктуацию - это вы всё правильно написали, так и не научился ею пользоваться)) 1. Цикл - потому, что ещё надеюсь дописать остальные части. 2/3. Просто повезло лет 15 назад подобрать слова. 4. Хотелось плавности, образности и торжественности, поэтому столько прилагательных и дополнений. 5. Размер специальный для будущего цикла, вот только писать им сложновато оказалось.)) Рифмы точные я не часто использую (так уж получается), больше по созвучию и ритму. 6. За советы большое спасибо. Конечно, слова уже не поменяю, но пунктуацию обязательно. Да, и в дальнейшем творчестве приму к сведению. |
|
|