Произведение |
|
Объем: 26 [ строк ]
|
|
|
|
Самострой |
........................................Что есть истина? Сам затеваешь суметь иль ниспослано-прислано: Личность достроить свою, сбросив ценности ложные. Маркеры ставишь, деля: это – ложь, это – истина. Что же в конце как итогами главными сложится: Догм отголоски… плоды парадоксов софистики… Личность достроить свою, сбросив ценности ложные. Что’ тебе пришлое, быть ли чужому завистником. Лучше развить, что веками от предков заложено. Много ли толку себя ублажать, лишь заимствуя: Полная чуждым, душа остаётся порожнею. Маркеры ставишь, деля: это – ложь, это – истина. Думаю, суть их различий надёжно припрятана. Чувствуешь силы искать в лабиринте извилистом? Помнишь вопрос к Иисусу – слова прокуратора? Путь привлекает? Но только готов ли к тернистому? Что же в конце как итогами главными сложится. Вряд ли тотчас обретёшь ты престиж и признание. Рвётся цепочка, когда есть звено ненадёжное: Тридцать монеток не сманят? Напомнить название? Разум наставишь, но сможешь ли чувствовать кожею? Догм отголоски… плоды парадоксов софистики – Участь печальна бездумного чёткого сканера. Правда бывает и кривдой, под фиговым листиком. Что же – попробуй, расширь горизонты искания. Только совет мой: не стань ортодоксом неистовым. |
|
|
Copyright: Галина Пиастро, 2018
Свидетельство о публикации №377237 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.08.2018 07:29 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Галина, Ваши стихи хочется, читать, смакуя, как хорошее вино, глоток за глотком всё более ощущая вкус каждой строки и стихотворения в целом. И это стихотворение не исключение. Замечательно и по содержанию, и по форме. И конечно же, впечатляет динамика стихотворения, то, как расцветает каждая из строк первого пятистишия. Спасибо! | | Спасибо, Самир, за отзыв, столь пьянящий мой мозг и мою душу.)) А вот что я получила на МПК-5: получила на МПК-5 Елена Шилова Галина Пиастро 5-7. Самострой Оценки: Техника 3 Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": -1 Я отнюдь не рьяный боец против «каков», но здесь и впрямь глаз царапает. Возможно, потому что слово «как» во фразе «что же в конце как итогами главными сложится» лишнее, а слипка «какытогами» звучит явственно. Хотя даже без «как» это предложение звучит громоздко и избыточно – очевидно, что итоги подводятся в конце. Собственно, громоздко и избыточно выглядит почти все стихотворение. Оно не льется, в него приходится вгрызаться – слишком сложная лексика, инверсии, неестественно построенные фразы (к примеру, «Что’ тебе пришлое, быть ли чужому завистником» – разве так говорят?), обилие вопросов, зачастую не связанных между собой, пропуски слов, которые приходится додумывать, пестрота образной канвы – тут вам и Иисус с тридцатью монетами, и софистика с фиговым листиком, и маркеры со сканерами… В общем, тернистый путь в данном случае достался не только герою, но и читателю. Понравилось, пожалуй, только это: «Много ли толку себя ублажать, лишь заимствуя: полная чуждым, душа остаётся порожнею». Много интересных рифм, но, увы, мы тут не только рифмы оцениваем. На 4 МПК я пару раз ставила минусы за нечитаемость и надуманность текста, здесь аналогичная история. --------------- Ninzy http://litset.ru/index/8-1036 5-7. Самострой Ой, мамочки! Простите меня! Простите! Я не смогла это освоить... Признаю – работа проделана огромная, итог впечатляющий! Это у меня не хватило мозгов постичь такие премудрости ========== Вот такое я и получаю часто-часто)) | | Комментировать такие комментарии не вижу смысла. А вот, отвлекаясь от этого, хочу вспомнить суждение одного из художников (к сожалению, не помню, кто именно, но кто-то из титанов живописи): критику нужно воспринимать в том, в чём сам сомневаешься. Хотя возводить в абсолют эту мысль нельзя, но мне она нравится. | | И всё же по поводу таких комментариев-отзывов. Сам тоже порой с этим сталкиваюсь. К сожалению, очень многие считают, что стихи, в отличие от прозы, всегда должны быть "легким чтивом", хотя стихи призваны будить не только чувства, но и мысль. | | Самир. Насчёт сомнений (и самомнений))). Первое - это постоянно. Сразу вижу, да и потом замечаю ряд бяк)), от которых ёжусь аж. И в этом стишке. Правда, они совсем не те, на которые указала Елена Шилова. Второе... ну, 1% (из 100)) бывает. Но я с этим (с собой) сражаюсь)). Спасибо! | | Самир. Ну, раз уж есть у меня повод поговорить о себе любимой:)... Вот Е.Ш. пишет: «Хотя даже без «как» это предложение звучит громоздко и избыточно – очевидно, что итоги подводятся в конце». Е.Ш. не в курсе, видимо, что бывают и промежуточные итоги. Но это мелочь, конечно. Вот это интереснее. "Собственно, громоздко и избыточно выглядит почти все стихотворение. Оно не льется, в него приходится вгрызаться – слишком сложная лексика,…» … избыточно?... оно не льётся?... слишком сложная лексика (?!!!) ----------------- Вот как-то был у меня обмен мнениями с одним автором- критиком (с одной знакомой) Она: …А обычному читателю кроме души и сердечности, простоты и правды, коей в обыденной жизни мало-премало и нафиг другого не надо...))) --------------------------- Я: 1. А разве поэзия, стихи должны кого-то обслуживать? 2. Если считать, что стих – произведение (творение) от искусства, то есть совершенно разные жанры в каждом виде: - в живописи-графике – от реализма до сюра, абстракции и проч. - в кино (от сериалов до жёстких документальных), - в прозе….. Естеснно, это относится и к содержанию, и к форме. Естеснно, они должны совместно работать)). Процитирую себя из (только не ругайтесь))) из моей рецы Семёну Губницкому «Я только о том, что эмоциональное впечатление, так или иначе, есть результат переработки информации головным мозгом. Иначе говоря, это работа разума, не обязательно напрямую осознаваемая нами. И тут важнейшую роль играет система накопленных знаний («база знаний»). Прошлые впечатления это такие же знания. И потому кого-то радует только любовная или пейзажная лирика, а кому-то интересны и игры со словами, и аллюзии на научно-техническое сопровождение нашего прошлого и настоящего бытия, на политические коллизии, на… Ещё раз: кого-то умиляют, бередят, тревожат описания… панно с русалками (ничего зазорного в этом не вижу, кстати), кого-то сдобренное большим количеством ярких эпитетов отражение впечатлений от компонентов флоры, а другие получают удовольствие от игр ума автора, разнообразной лексики, словотворчества, юмора на грани гротеска, да и просто оригинальных дурачеств со словесами. Безусловно важно, как это всё опоэтизировано». ------------ Простите, Самир, если гружу Вас. СПАСИБО!!! | | "Я только о том, что эмоциональное впечатление, так или иначе, есть результат переработки информации головным мозгом. Иначе говоря, это работа разума, не обязательно напрямую осознаваемая нами. И тут важнейшую роль играет система накопленных знаний («база знаний»). Прошлые впечатления это такие же знания..." Совершенно с Вами здесь (и не только здесь) согласен. Рациональное и иррациональное составляют единое целое. Это в полной мере относится и к авангарду, включая супрематизм, который стремится уйти от "предметности" в искусстве. Кстати, "игра смыслов" в поэтических произведениях тоже зачастую основывается на этом единстве. Желаю удачи и ярких эмоций! | | Спасибо, Самир. До встреч! |
|
|
|
|