Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Владимир Печников
Объем: 9974 [ символов ]
История одной песни
С великими надеждами, а кто-то несомненно и с чудными мечтами, но все школьники, без исключения, совсем недавно ждали удивительного солнечного лета с его лесом и речкой, с его прыгалками и догонялками, с его песнями у костра и другой невероятной романтикой, может быть даже - первой любовью. Но, время не стоит на месте. Вот уже и пролетел галопом коняка лошадиная - июнь. Зря с конём сравнил, скорее незаметно мокрой кошкой пробежал летний первенец, наследив на паркете, совсем не немножко грязными лапами от надоевших дождей, не дав вволю накупаться в реке.
 
Закончился «первый поток» в пионерском лагере «Зарница». Да-да… не удивляйтесь, лагерь так и называется по самое сегодняшнее время – пионерский. Лично у меня от одного этого слова что-то в груди начинает жать и просится непременно вспомнить то знакомое и близкое, то желанное и родное, незабываемое. Ведь память о детстве, вот она, рядом. Совсем не за горами, каких-то сорок лет прошли. Да нет, промчались как никогда, как этот долгожданный первый месяц лета.
 
Ванечка стоит в почти новых кроссовках, чистеньких брючках и рубашке. Карманы топырятся от конфет, а мальчонка вытирает ручонками слёзы на своём мальчишеском лице. Мы стоим и тоже чуть не плачем.
- Ну, можно мне остаться с вами? – В который уже раз спрашивает он.
- Нет, Ванюшка… - также в который раз отвечаем мы. – Таков порядок, ты должен ехать домой, а если прибудешь на вторую смену, то мы будем только рады.
- Плохой порядок… - рыдает он.
 
Этот «плохой порядок» сидит у меня сейчас под рёбрами, и нет у меня сил совершенно никаких, чтобы вытащить его и исправить, волшебным образом повернув на правильную колею простого, нормального, человеческого развития.
 
Ванька прибыл грязным, битым и голодным. На улице моросил дождь, а он был в одних рваных шортиках без майки и старых тапочках. Вожатые отмыли мальчишку и одели. Одежда не новая, но по размеру подошла впору и чистенькая как никогда. Я помню себя в таком же возрасте и в таком же примерно лагере, но никогда не просящего добавки в столовой, тем более каши манной. Да я вообще её не ел тогда, как и сейчас. Ваня идёт за добавкой в очередной раз и никак не наестся. На полдник дали каждому по персику. Ваня долго на него смотрел, потом съел с нескрываемой жадностью и подошёл к завскладу, с которой подружился в первый день.
- Тё… а можно ещё одну апельсин попробовать.
- Да у нас и апельсинов-то сегодня не было, - ответила та и задумалась…
 
А что тут думать? Двадцать первый век, Великая Россия, а маленькие граждане её, «Великой», не знают что такоё апельсин, в глаза не видели.
- На вот тебе бананчик. Дома покупали тебе бананчиков?
- Нет, не покупали, - отвечает, протягивая обе руки Ваня.
 
Дожили, достроились… и коммунизма вволю и рыночных отношений наелись вдосталь, а не заметили, что есть ещё на свете ребятишки, через головы которых перепрыгиваем, перескакиваем, торопимся и спешим жить сами для собственного удовольствия и собственных интересов.
 
Сейчас в пионерском лагере «Зарница» переполох. Все бегают, суетятся… А как же? Проверка всех мастей из разных волостей, начиная от санэпидемстанции до прокуратуры. Мама мальчика Вани написала заявление, что его сына обокрали и всунули ему другую одежду, что не кормили и что вожатые его заставляли курить. Вот людская благодарность за всё человеческое. Сама мамаша – мошенница рецидивистка, недавно схлопотавшая очередной условный срок и только благодаря наличию множества детей не села опять в тюрьму. Живущая дрянь со своей дрянной правдой, заключающейся в том, что ей всё позволено и все должны, а она никому, даже своим собственным детям. Тьфу на неё! Не хочу больше про эту сволочь разговаривать!
 
В первом потоке были детишки в основном из так называемых неблагонадёжных семей, детского дома и кадетского казачьего интерната. В самом первом своём выступлении я ещё не успел подняться на сцену летнего театра, как ребятня обступили меня со всех сторон и тут же стали задавать кучу удивительных невероятных вопросов. Трогали гитарные струны, теребили одежду, в общем встретили на самом высшем уровне, словно местную знаменитость, как меня объявили потом. Прилетевшее внезапно смущение и волнение испарились внезапно, как и пришли. Особенно было волнительно, когда внучка Поля (самая маленькая, ещё не школьница, присутствующая в качестве зрителя) закричала откуда-то из середины рядов:
- Это мой дед, это мой дед!
 
Первый аккорд был взят и… «Качает вечер нежно ветки струны, а рядышком соседка – тишина». Понеслось поехало… Да-да, как вы уже заметили, стихи к этой песне написаны нашей очаровательной Рижанкой, Марией Зининой …
 
 
Песня стала в прямом смысле слова хитом. Пришлось не только начинать ею и заканчивать своё полуторачасовое выступление, но и исполнять вместе со своими «Ёжиками» несколько раз подряд и под минусовку и под гитару. Девчонки переписали текст и передали искренне Марии пламенный привет! Что я сейчас и делаю:
- МАРУСЯ, ПРИВЕТ!!!
 
Через десять дней состоялось второе выступление с песнями военных лет. Наиболее популярными оказалась песня «Казаки в Берлине», при исполнении которой уж очень даже оторвались казачки из кадетского интерната, выбежав на сцену, и хором не один раз проорали понравившуюся им уже знакомую песню.
 
При подготовке к выступлению я просмотрел множество знакомых нам с детства песен и впервые обнаружил, что у них, оказывается, есть авторы с удивительной порой историей создания своих собственных произведений. Я сначала с некоторой лёгкостью от вечной нехватки времени, с каким-то пренебрежением, что ли, относился ко всему этому. Но одна подружка с ТДВ, не буду говорить кто, хотя это была ВАРЯ, направила меня на путь истинный.
 
После этого легкого направления я погрузился в начало-начал написания всех этих песен и нисколько не разочаровался, даже больше скажу – всё это позволило мне провести настолько интересный концерт, что ребятня была безумно рада. А дети - самый что ни на есть честный зритель! Уж, поверьте, в этом я удостоверился на личном опыте. Вот, например:
 
...Ранним утром 9 мая 1945 года на одном из самых оживленных берлинских перекрестков, заваленном покореженной фашистской техникой и щебнем, лихо орудовала флажком-жезлом молодая регулировщица. Десятки берлинцев наблюдали за ее размеренными и властными движениями, которые еще более подчеркивали строгость военной формы, ее походную простоту.
 
"Вдруг послышался цокот копыт, — рассказывает поэт Цезарь Солодарь автору книги "Друзья-однополчане" (изд. 1973 г.) А.Е. Луковникову, — мы увидели приближающуюся конную колонну... Это были казаки из кавалерийской части, начавшей боевой путь в заснеженных просторах Подмосковья в памятном декабре сорок первого года. Не знаю, о чем подумала тогда регулировщица с ефрейторскими погонами, — продолжает Цезарь Солодарь, — но можно было заметить, что на какие-то секунды ее внимание безраздельно поглотила конница. Четким взмахом флажков и строгим взглядом больших глаз преградила она путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев. И затем, откровенно улыбнувшись молодому казаку на поджаром дончаке, задиристо крикнула:
- Давай, конница! Не задерживай!
 
Казак быстро отъехал в сторону и подал команду: "Рысью!". Сменив тихий шаг на резвую рысь, колонна прошла мимо своего командира в направлении канала. А он, прежде чем двинуться вслед, обернулся и на прощание махнул рукой девушке..." Через два-три часа Цезарь Солодарь улетел в Москву и уже в салоне военно-транспортного самолета набросал первые строчки будущей песни:
По берлинской мостовой
Кони шли на водопой,
Шли, потряхивая гривой,
Кони-дончаки...
Распевает верховой:
"Эх, ребята, не впервой
Нам поить коней казацких
Из чужой реки..."
 
В этот же день он прочитал стихи братьям-композиторам Даниилу и Дмитрию Покрассах, которым они очень понравились. По их предложению стихи были "усилены" лихим припевом:
Казаки, казаки!
Едут, едут по Берлину
Наши казаки.
 
Музыку написали к вечеру и, следовательно, песня "Казаки в Берлине" была написана за один день — 9 мая. Вскоре в исполнении Ивана Шмелева она прозвучала по радио, и ее узнала и полюбила вся наша страна.
 
Рассказал всё это я ребятам, но про комментарий один, промелькнувший в интернете, рассказывать не стал:
«Цезарь Солодарь увидел в Берлине лирическую сцену между удалым конником и молодой регулировщицей. Другой бы может и прошел бы мимо, но не профессиональный пропагандист и агитатор Цезарь. Братья Покрассы, прикинув авторские отчисления от каждого исполнения, тоже прониклись идеей. Все трое в это бизнесе были далеко не новичками, и как продвинуть продукт к потребителю — учить их было не надо. Шлягер получился славный. И начальство одобрило, и народ мелодию подхватил, и гонорар недурственный капнул. Все вроде бы довольны. А реальная история казачества с ее кровавыми коллизиями — да на кой она кому нужна?»
 
Начнёшь вот так читать мою писанину и подумаешь, что, мол, начал про Фому, а закончил про Ерёму. Но, ведь последний комментарий к истории песни и историю про Ваню я хочу объединить… На все наши благостные бескорыстные начинания найдётся обязательно какой-нибудь урод и всё опошлит… Хорошо если только словами из интернетовской Обиванщины, но ведь ещё никуда не лезущими в ворота действиями алкашихи-мамаши. И если будем молчать, то хана всем нашим добродетелям и начинаниям, потому что не очень-то захочется уже их совершать… А надо, очень надо…очень-очень!!!
 
 
P.S. Если лагерь не закроют, буду выступать с новым концертом «Алые паруса». Прогуляемся по дворовым песням нашей молодости. Кстати, Андрей Коровёнков однажды мне переслал кучу этих песен, как раз они, сейчас, и пригодятся.
Copyright: Владимир Печников, 2018
Свидетельство о публикации №376181
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.06.2018 21:57

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта