Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Ирина Горбань
Объем: 3916 [ символов ]
ОНА
/зарисовка/
 
В детстве она любила петь. Много петь. В доме из музыкальных аппаратов было только старенькое, из прессованных опилок и обтянутое тканью радио. Таких тогда было много. Еще – телевизор. Но там обычно показывали съезды, заседания, хоккей и гимнастику. А ей хотелось петь. Она представляла себя красивой длинноногой девушкой с роскошной копной волос и длинном пеньюаре. Почему в пеньюаре? Да просто она никогда не трогала такую красоту руками. Только разглядывала в окне магазина манекен, на котором плавно ниспадал к полу пеньюар.
 
Пела она громко и заливисто. Внутренний голос был от нее в полном восторге. Затянув песню Зыкиной, она считала себя ее двойником, если песни Ольги Воронец – к бабке не ходи – голос этой певицы. И какая разница, что во время исполнения песен ловила взгляд матери, которая еле сдерживала смех при первых взятых нотах.
Потом был хор. Она мечтала солировать на сцене, но ей никогда не давали такой возможности, но хоть немного научили попадать в ноты. Теперь она пела те же песни, но уже более грамотно и мелодично.
 
Первую ошибку совершила во время собственной свадьбы. Практически все гости к ночи разошлись, остались самые пьяные и стойкие. Она не пила. Слишком была молода для таких застолий, и ее удивлял тот факт, что сидит за одним столом с такими взрослыми людьми. И тут кто-то попросил:
 
- А спой что-то свадебное.
 
Упрашивать долго не надо было. Она спела. Спела о плохой свекрухе, превратившей невестку в тополь. Пела с упоением, не замечая реакции свекрови, которая после свадьбы сына должна была волшебным образом превратиться в мать невестки.
 
Спустя неделю, Она не могла понять, что происходит. С ней не хотели разговаривать. Она ходила по двору нового жилья и пыталась мурлыкать себе под нос, незаметно переходя на высокие ноты. В эти моменты ей обязательно мешали. Кому-то что-то надо было именно в тот момент, когда душа пела.
 
Как-то сами собой возникали скандалы. Сначала они были тихими, несмелыми, быстро завершающимися. Первым почему-то начинал молодой муж. Она не могла понять, откуда на ровном месте недомолвки. Представляя свою семью идеальной во всех отношениях, ставила высокие планки и перед собой, и перед окружающими.
Оставалось только гимн запеть. Иногда она мурлыкала себе под нос патриотические песни. А потом услышата Тото Кутуньо…
 
Сердце рвалось от песен в его исполнении. Не понимая ни слова, она вживалась в мелодию и плакала. Как упоительно она плакала! Она бы день-деньской слушала эти песни не подозревая, что стала превращаться из исполнительницы в слушательницу. Сможет ли Она когда-нибудь запеть?
 
*
 
Прошли годы. Донбасс содрогнулся от первых взрывов, первой крови, первых потерь. Привыкшая в последние годы к хорошей музыке, Она вдруг поймала себя на том, что слушает только новости и сводки с фронтов. Проза и трагедия жизни вошли в ее мозг без остатка. Она теперь записывала фронтовые сводки своего прифронтового города.
 
Теперь не музыка звучала в голове и сердце, а слёзы. Чужие слезы. Их было так много, что Она брала их на себя. Ревели вместе с горем, охватившим души. Неужели теперь плач стал ее песней? Она словно забыла ноты. Она не понимала тех, кто слушал музыку. Неужели им всё равно? Неужели они стали бездушными?
 
Сполна хлебнув чужого горя, взвалившегося на хрупкие плечи женщин, она поняла, что больше не может петь. Нет, она не стала глухой. Она потеряла голос. Она потеряла простой человеческий голос. А люди ждали…
 
Они ждали ее военных песен. И тогда родились стихи. Их читали и перечитывали друг другу совершенно незнакомые люди сначала поодиночке, потом парами, затем группами.
 
И родился звук. Звук, напоминающий песню горлицы. Она молча набирала на клавиатуре тексты, а те, набрав силу в крылья, улетали в небо и горлицами пели всему народу о том, что идет война, о том, что Донбасс не сломить, и о том, что мир непременно будет. Он будет.
 
После победы.
 
Ирина Горбань
Copyright: Ирина Горбань, 2017
Свидетельство о публикации №369215
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.10.2017 00:29

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта