Хотьков монастырь Волнами вьются ветви берёз на ветру, из парка навязчиво лёгкая melody льётся, грохот машин, изредка гул электричек, неслышное пение птичек… на фоне молчания монастыря. Суеты беспокойство и вечности тишина. Настроение передать удалось вполне. Первая строка Волнами вьются ветви берёз на ветру очень хороша: красивая аллитерация, живая картина прелести берёзовой рощи, тихого шелеста листьев (зимние ветви не будут виться волнами, уж точно). Но рядом из парка навязчиво лёгкая melody льётся. Слово «навязчиво», можно сказать, догоняет, потому что поначалу оно тонет в созвучии «вьются - льётся», отражаясь от грохот(а) машин, изредка гул(а) электричек. Действительно, все эти шумы, и сама парковая музыка настолько навязчивы, что пение птичек становится неслышн(ым) на фоне молчания монастыря — интересный оксюморон, многозначительно расширенный многоточием. По большому счёту, картину в звуках, а именно такую картину рисует автор, вполне можно развить — тема благодатная. Я запросто представила себе, как маленькая пичужка раскрывает клюв, как трепещет её горлышко, но из-за досадного грохота машин с ближайшего шоссе не слыхать птичьих рулад, зато melody никуда не пропадает, упорно просачивается, в то время как рядом с монастырём ЛГ ищет покоя. Сам монастырь тоже хотелось бы видеть, архитектуру, цвета, экспозицию, быть может, небо над ним. Очень интересно, как ЛГ воспринимает его молчание, именно отношение монастыря к окружающим его звукам. Мне кажется, надо смело визуализировать, восстанавливать свои впечатления, полученные ощущения на природе и запросто в камеральных условиях, по полевым, быть может, наброскам, писать. Во всяком случае, как начальный опыт в пейзажной лирике, на мой взгляд, вышло очень даже неплохо. Две последние строки Суеты беспокойство и вечности тишина логичны по смыслу и сильны по завершению, но довольно банальны по исполнению, особенно затасканная «суета». Хорошо бы оставить смысл, но решить развязку более поэтично. Надо отметить, в этой вольной рифмованной миниатюре угадывается сонетная композиция, во всяком случае её мираж, особенно если бы «в голове» был нарисован сам Хотьков монастырь, но это уже мои догадки, конечно. Как эскиз, на мой взгляд, замечательно. Впоследствии к этому стихотворению вполне можно вернуться — саму идею удержать вполне удалось. Мысли обо всём, что нас окружает, не менее интересны, чем внутреннее состояние ЛГ, да ещё в таком оригинальном исполнении. Математишь Математишь, математишь, темат’ишь… Тема – тишь. Тишь. Мочишь, мочишь, речки мочишь, Получаешь «Пыжик, мол, чиж». Мол, чиж. Моль лишь молишь: «Хватит чисел, дай чувств!» Цифры сердце чистят, чистят с частотой минут. Слёзы м’инут, минут, минут – некурящих мнут. Растворишь, творишь глубины. Вор ишь! Тянет дума-дым про стиш сто нет. Стонет, тонет дым про стиш. Про стиш. Трёхчастное стихотворение-загадка в экспериментальном жанре. Так и воспринимаем. Воспринимается стихотворение интересно и, как ни странно, довольно прозрачно. Первая строфа. Наименование, безусловно, отсылает к математике, традиционно к цифрам и исчислениям. То есть, много всего, мыслей, то бишь, в голове ЛГ — маета, если по-русски. А ей хочется тишины и покоя, и как бы её, эту тишину, вычислить-достичь? ЛГ «досчиталась» до того, что мочит речки — образно льёт слёзы — просто отменная гипербола, и вспоминает известную песенку про чижика-пыжика. Действительно, где он?.. Вторая строфа. Я далека от мысли, что строфа начинается с образа банальной моли, той, что кушает меха, «моль» - это некая сущность мольбы, вероятно, её ЛГ и беспокоит, молит. В этом месте ЛГ даже не завидует некурящим. Третья строфа. Вещи называются своими именами, пускай и в духе семантического ассонанса. Простить? Никогда! Сто раз никогда! Однако в конце всё возвращается на круги своя и ЛГ прощает своего чижика-пыжика, смирившись с его натурой и привычками, которые непрерывно наносят ей раны, но и будоражат творческое воображение весьма нетривиально. Мы не знаем, пил ли адресат водку или проводил время другим способом, но то, что ЛГ измучилась толочь воду в ступе (цифры бесконечны), это вполне наглядно. Стихотворение построено на приёме поэтической этимологии и комбинаций морфем и букв-звуков, довольно смело исполнено даже для экспериментального жанра. Казалось бы, женщина курит у окна (мы полагаем, что она у себя дома), а сколько в этом дыме всего... С первого раза ни вслух, ни про себя данное стихотворение, пожалуй, прочитать не удастся. Надо остановиться и буквально вглядываться в слова, параллельно «дымит» образное мышление. Но на второй раз вполне удаётся пройти текст без запинки. Да, ритм рваный, речитативный, в ритме сердца ЛГ, я бы сказала, так что вполне естественный для причитаний и упрёков. Для заявленного жанра стихотворение хорошее, особенно в области содержания. Форма свободная, к единой автору прийти не удалось, разве что выдержать по шесть строк в каждой строфе. |