Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Объем: 17212 [ символов ]
Нагадали карты...
Моё скуповатое, прямо скажем, на знаки внимания и заботу в
отношении своих отставников ведомство расщедрилось наконец-то на
долгожданную путёвку в санаторий. Дорога выпала в Калининградскую
область в город-курорт Светлогорск. Место будущего отдыха и лечения я
выбрал сам, указав его в рапорте на имя высокого начальства: захотелось,
пользуясь случаем побывать в этом российском анклаве.
 
В основном ожидания мои оправдались: и Калининград со
Светлогорском понравились, и лечение в санатории «Янтарный Берег»
было на достаточно хорошем уровне. Подкачал только пунктик с отдыхом:
контингент в санатории состоял в основном из пенсионеров, да
беременных женщин, направляемых сюда по реабилитационной программе
минздрава области. Да и балтийская погодка солнечными днями не
баловала: море не прогревалось больше плюс восемнадцати градусов,
часто штормило, вынося на узкую полоску пляжей кучи водорослей и
мусора. Сам санаторий стоял на высоком берегу моря, окружённый редким
сосновым лесом, вырубленным под буйную частную застройку, да
выросшими как грибы после тёплого дождя многочисленными дачами и
коттеджами. Автомашины во дворах этих новостроек сплошь были с
московскими и питерскими номерами. Что поделаешь – главная примета
нынешнего времени: две столицы правят бал…
 
Согласно статусу отставника мне полагался стандартный двухместный
полулюкс, в котором при заселении я обнаружил уже обустроившегося
коллегу – бородатого и нечёсаного старичка-бодрячка лет семидесяти.
Честно говоря, полное его имя и фамилию я не запомнил по той простой
причине, что мне он сразу не понравился своей навязчивостью и
стариковской болтливостью. Да и к судейскому корпусу он, как оказалось,
имел довольно приблизительное отношение, проработав всю свою жизнь
адвокатом, а на закате карьеры на пару лет затесавшись в мировые судьи
и получив заветный статус.
 
Старичок-бодрячок, назовём его для приличия Андреем Семёновичем,
ходил в бессменном трикотажном спортивном костюме а-ля «прощай
СССР» с вытянутыми на коленях трениками, по утрам делал забеги к морю,
где купался в любую погоду и невзирая на температуру воды, свой
утренний моцион совершал только босиком и по десять раз в день
жаловался мне на высокое артериальное давление, пьющую непутёвую
дочь и бессовестного старшего сына – чиновника средней руки в
администрации области, который, кстати, и организовал папаше путёвку в
санаторий. Каждый день в нашей двухместной камере завершался тем, что
Андрей Семёнович просил заслушать и прокомментировать его очередную
жалобу в Верховный Суд России, затем раскладывал карточный пасьянс и
в девять часов вечера заваливался спать, заглушая своим храпом и звуки
телевизора, и грохот музыки на площадке перед лечебным корпусом, где
через день выступали заезжие артисты областного пошиба, да собирался
на танцы лечащийся контингент.
 
С этим временным бедствием я смирился на третий день, философски
рассудив, что главное - не временные неудобства: пройдёт и это…
 
Положенных восемнадцать дней лечения всё равно пролетели быстро,
и я назавтра собирался отбыть утренним поездом в Санкт-Петербург, где
последние три года бывал неоднократно по роду своей новой писательской
деятельности.
 
Мой сосед оставался в санатории ещё на неделю: об этом позаботился
его сын-чиновник. (Толи совесть у него проснулась, толи занудного
папашу постарался по возможности дольше продержать от себя
подальше).
 
На прощание Андрей Семёнович решил и для меня разложить карты,
беспроигрышно нагадав мне дальнюю дорогу, казённый дом и
непредвиденные препятствия…
 
Дальняя дорога была стопроцентным попаданием. Казённый дом в виде
Правления Санкт-Петербургского отделения Союза Писателей России, где
мне была назначена встреча, тоже укладывался в схему моих планов. А
вот непредвиденные препятствия, как это ни смешно, сбылись тоже…
 
Поезд Калининград - Санкт-Петербург отправлялся утром в 10 часов и
28 минут по Московскому времени. Таксист пообещал довезти до
калининградского южного железнодорожного вокзала максимум за сорок
минут. Как опытный путешественник, я всегда старался прибыть к
отправлению выбранного мною транспортного средства заблаговременно,
обеспечивая запас не менее часа. Поэтому отбыл из Светлогорска без
четверти девять.
- Не волнуйтесь, папаша, - успокоил меня молодой, лет двадцати пяти,
водитель, укладывая мою дорожную сумку в багажник «Волги».
- Доедем за полчаса. Ну, максимум за сорок минут. Что такое пятьдесят
километров по хорошей дороге?
И он лихо проскочил соседствовавший с санаторием железнодорожный
переезд за секунду до того, как на светофоре загорелся красный свет и
задребезжал сигнальный звонок.
 
Дорога вначале шла через живописный сосновый лес, затем мы
выехали на старую немецкую дорогу, обсаженную с двух сторон
огромными раскидистыми липами. Мелькали за окном автомашины
аккуратные прибалтийские домики из красного кирпича. Попадались и
старые беленые домики с аистовыми гнёздами на крышах.
 
Обещанные картами непредвиденные трудности начались по въезду в
черту Калининграда: мы прочно встали в пробке на какой-то дорожной
развязке. Нервничать я начал в тот момент, когда из-за ремонта моста
недалеко от железнодорожного вокзала нам пришлось ехать в объезд
кружным путём. Таксист, видя моё беспокойство, прибавлял газу, и мы
уложились в 45 минут, лихо тормознув напротив главного входа в
железнодорожный вокзал ровно в половине десятого…
 
Утвердив дорожную сумку на тротуарную плитку привокзальной
площади, я облегчённо вздохнул, доставая билет: надо было сверить с
электронным табло номер поезда и узнать номер посадочного перрона.
 
Стоявший неподалёку у своей автомашины здоровенный рыжий детина
лет тридцати широко улыбаясь, весело вопросил:
- наверное в Питер едете?
- Угадал, - не видя причины для веселья, ответствовал сурово я,
продолжая изучать свой билет.
- А, ушёл две минуты назад ваш поезд, - снова радостно сообщил мне
детина.
- Тысяча рублей – и догоним его на первой станции. Полторы тысячи –
если придется гнать на пограничный пункт Нестеров - Кибартай. Там поезд
стоит сорок минут. Не успеем – деньги возвращаю полностью, -
жизнерадостно и уверенно продолжил незнакомец.
 
Я ошалело уставился на весельчака, пытаясь понять в чём здесь
подвох.
- Как это ушёл поезд? Времени ещё почти час в запасе, -
продемонстрировал я ему для наглядности свои наручные часы.
- А, вы часы переводили, когда приехали в Калининградскую область? У
нас с Москвой разница в один час. Не вы первый, не вы последний, -
откровенно заржал детина.
- Я здесь не первый год на таких как вы зарабатываю! Думайте скорей, а
то не успеем…
 
Ну что уж тут было думать? Детина оказался прав: о разнице во
времени я знал, часы по приезду перевёл на час назад, но вчера, готовясь
к отъезду, снова перевёл часы на московское время и на этом погорел.
Время отправления поезда в билетах указывалось московское, а
отправлялся он с вокзала по времени местному – на час раньше! Такси я
не заказывал заранее, потому что свободные автомашины всегда стояли у
проходной санатория. Карты снова не соврали…
 
- Ладно, погнали, - быстро сориентировался я в своей оплошности и
закинул сумку на заднее сиденье красного тюнингованного старого
«Форда», принадлежавшего жизнерадостному детине.
- Лёха, - представился он, лихо выруливая с привокзальной площади.
- Пристегнитесь. Ехать будем быстро. С «Гайцами*» у нас договор на
зелёный коридор, - ухмыляясь, сообщил водитель и прибавил скорости
после очередного светофора.
 
На ближайшую станцию Гвардейск, где поезд стоял всего две минуты,
мы не успели, увидев только вильнувший на стрелке его последний вагон.
- Ничего, не переживайте, на следующей станции точно догоним, -
успокоил меня Лёха, выруливая на автомагистраль.
 
Всю дорогу он рассказывал курьёзные случаи из своей шофёрской
жизни, а я сосредоточенно молчал и машинально, по водительской
привычке давил правой ногой на полик автомашины, словно там была
педаль газа: так мне хотелось догнать проклятый поезд…
 
Следующая остановка поезда была в Черняховске в 11 часов 37 минут
по Москве. Поезд стоял три минуты. На перрон Лёхин «Форд» влетел
вместе с тормозившим поездом. Успев крикнуть «Спасибо» и сунув
водителю причитавшиеся ему полторы тысячи рублей, я схватил свою
сумку и рванул к первой открывшейся вагонной двери, размахивая
билетом.
 
Для проводников поезда подобные «догонялки» оказывается были
делом обычным, поэтому меня радушно втянули внутрь вагона услужливые
руки. Мой пятый вагон был соседним…
 
В Санкт-Петербург поезд прибывал в 11-10 следующего дня и время
отдохнуть и расслабиться у меня было…
 
Погода в Питере была на удивление хорошей. Так что я с
удовольствием прокатился на катере по Неве, прогулялся по Невскому
проспекту и в завершение своего краткого визита с Площади Восстания
доехал на метро до улицы Звенигородской. Там, недалеко от знаменитого
стадиона «Локомотив» и располагался Санкт-Петербургский ГКУ Дом
писателя, где мне была назначена встреча с начальником орготдела санкт-
петербургского отделения СПР Владимиром Макогоном.
 
Предсказанный картами визит в казённый дом состоялся благополучно.
Правда, виной тому были не карты, это уж точно, а несгораемое флотское
братство: встречу организовал мой московский друг, поэт и журналист
капитан второго ранга в отставке Александр Пилипчук, служивший когда-
то вместе с Макогоном военным корреспондентом на Дальнем Востоке.
 
Билет на поезд до Кисловодска я приобрёл заранее ещё в
Светлогорске, поэтому спокойно бродил по городу, изучая
достопримечательности, книжные и сувенирные магазины. Отвезти меня
на вокзал к поезду вызвался двоюродный по отцовской линии брат Костик,
у которого я в этот приезд остановился.
 
Костиком я называл его по старой студенческой привычке ещё с тех
благословенных времён, когда я впервые приехал погостить к
родственникам в Питер (тогда ещё город Ленинград) в 1976 году, будучи
студентом Свердловского юридического института. Правда, это совсем
другая история…
 
Так вот Костик, ныне уважаемый кандидат медицинских наук, своей
седой шевелюрой и усами, как две капли воды походящий на Альберта
Энштейна, остался в душе тем же беспечным балагуром и шутником, что и
тридцать с лишним лет тому назад.
 
Когда я, возвратившись с прогулки по городу накануне дня отъезда,
сообщил ему, что поезд до Кисловодска отправляется в 13 часов 30 минут,
брат распушил свои энштейновские усы, взъерошил буйную седую
шевелюру и достал из недр старинного шкафа, безраздельно
властвовавшего на кухне, початую бутылку виски:
- Не переживай, братец, успеем, - утешил он меня.
- Садись к столу, будем твой отъезд отмечать, - распорядился
безапелляционно Костик, споро выставив на стол рюмки и нехитрую, но
изысканную закуску.
 
Что-то в его фразе промелькнуло до боли знакомое…
Выпив за отъезд, мы посмеялись над моей историей в догонялки с
поездом из Калининграда.
- Завтра выходной, пробок быть не должно. Я в будний день доезжаю до
Московского вокзала от дома за двадцать минут, - обнадёжил меня братец.
 
- Нет уж, всё равно нужно выехать часа за два до отправления поезда, -
не сдавался я.
- Лучше на вокзале подождать. Поезд подают на посадку минут за сорок
до отправления. Сяду спокойно в вагон, переоденусь, пока нет никого,
вещи разложу, - гнул я свою линию.
 
- Ты точно, как мой папаша Павел Фёдорович, - рассмеялся Костик.
- Он всегда боится опоздать и заставляет меня выезжать за два – три часа
до отхода поезда. Но ему –то уже скоро восемьдесят три года стукнет. А ты
словно дед перестраховываешься! – упрекнул меня брат.
 
- Значит старею! Бережёного Бог бережёт, - угрюмо буркнул я.
Сошлись мы на компромиссном решении: выехать из дома за полтора
часа до отправления поезда.
 
От станции метро Звёздная, у которой располагался дом Костика, до
Московского вокзала действительно было недалеко: всего семь станций,
или действительно, двадцать минут езды.
 
Но мы-то поехали не на метро, а на автомашине братца. И карты снова
оказались правы: город крепко встал в одну сплошную пробку из-за
приезда в Санкт-Петербург премьер-министра России Дмитрия Медведева…
 
Как только я не материл самоуверенного Костика и нежданно
свалившегося на мою голову премьер-министра – пробка не желала
рассасываться. Все главные улицы были перекрыты для проезда
правительственного кортежа. На Московский вокзал мы попали только к
двум часам пополудни, опоздав к поезду ровно на полчаса, выторгованных
у меня горе-Энштейном…
 
- Зато в Питере ещё один день проведёшь, - жизнерадостно балагурил
Костик, ничуть не смущаясь случившемуся конфузу.
- Не жалей: цель не главное, главное - это сам процесс её достижения.
Старайся получать удовольствие от любого жизненного поворота, каким
бы он ни был крутым, - философствовал братец.
 
Делать было нечего: пришлось сдать билет, потеряв штрафные деньги,
и приобрести билет на другой поезд Санкт-Петербург – Владикавказ,
отправлявшийся только на следующий день, и идущий до станции
Минеральные Воды. Прямые поезда до Кисловодска ходили через день…
 
Всю обратную дорогу я недовольно ворчал на брата, а он только
отшучивался. Как ни странно, а обратно мы доехали за двадцать пять
минут…
 
От ужина я в сердцах отказался, а ехать на вокзал решил только на
метро самостоятельно.
 
Владикавказским поездом мне уже приходилось как-то ехать из
Москвы. Впечатления от этой поездки были не лучшими.
Так оказалось и в этот раз.
 
Поезд был переполнен колоритными, шумными и немытыми
личностями, возвращавшимися из града Петра домой то ли с заработков,
то ли со свиданий с родственниками. Все как правило были с огромными
клетчатыми сумками, набитыми неведомо каким товаром. Вагоны были
старыми, постройки семидесятых годов прошлого столетия, со старыми же
вонючими туалетами, закрывавшимися проводниками на каждой станции
на ключ.
 
О проводниках разговор особый: обслуживали вагон два смуглых,
небритых джигита Исса и Мусса. О чистоте и порядке в вагоне нечего было
говорить: какой уважающий себя кавказский мужчина унизится до того,
чтобы работать тряпкой, веником, или шваброй?
 
Проводники постоянно принимали у себя в купе многочисленных
земляков-гостей. В коридоре вагона стоял стойкий запах перегара, табака
и туалета…
 
Я, забравшись на свою верхнюю полку, тихо проклинал и карты, и
Костика, и проводников с их раздолбанным поездом…
 
После Москвы выяснилось, что поезд отстаёт от расписания. Ночью он
проскакивал станции, сокращая стоянки и к половине одиннадцатого
следующих суток, когда мы подъезжали к Ельцу, поезд кажется уложился
в график.
 
В Ельце оба наших проводника, закрыв туалеты и распахнув двери
вагона, отправились в ближайший супермаркет пополнить запасы пива и
сигарет, поскольку эти сопутствующие товары в поезде стоили
втридорога.
 
Что произошло впоследствии – так никто и не смог объяснить. Сократив
стоянку с положенных по расписанию сорока минут до двадцати, наш
поезд с лязгом и пробуксовкой тронул с места, хлопая на ходу
незакрытыми дверями. Видно в кабине машиниста тоже находились лихие
джигиты, спешащие домой и любящие быструю езду…
 
Я обнаружил неладное, отправившись в туалет минут через десять
после отправления поезда. Туалет был закрыт наглухо. Из тамбура
разносился грохот незапертой двери. Выглянув в тамбур, я обнаружил, что
подножка вагона опущена по - стояночному, а дверь болтается на петлях,
грозя их оборвать.
 
Да, действительно, оказывается мысль может получить материальное
воплощение. Карточное предсказание, нацеленное в меня, промахнулось
на этот раз и попало в незадачливых Муссу и Иссу: они отстали от
поезда...
 
Слава Богу, что проводница соседнего вагона, чернявая и полнотелая
Мадина оказалась на месте.
- Что за бардак у вас в поезде? – возмущённо обратился я к хозяйке
соседнего вагона.
- Где наши проводники? Туалеты грязные, до сих пор закрыты, двери
вагона нараспашку! Мне что, к начальнику поезда идти, или к вашему
бригадиру?
 
- Вай, вай, вай, - запричитала дородная горянка, - не надо к бригадиру, не
надо к начальнику! Я всё исправлю. А проводники отстали от поезда.
Скоро догонят, - пообещала Мадина и бросилась в наш вагон наводить
порядок.
 
Незадачливые Мусса и Исса догнали поезд в Липецке, куда примчали
спустя два часа на такси, подрулившем прямо к вагону.
Не думаю, что звучавшие в их адрес гортанные слова и выкрики коллег
проводников были словами одобрения.
 
Лично я довольно улыбался: главное – отвести от себя дурное
предсказание! И прав был братец Костик: главное - это движение вперёд.
Да и непредвиденные препятствия в дороге мне теперь не страшны…
 
Март - май 2017 года.
Кисловодск
Copyright: Сергей Гамаюнов (Черкесский), 2018
Свидетельство о публикации №365867
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.11.2018 19:45

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта