Произведение |
|
Объем: 1243 [ символов ]
|
|
|
|
7 тетрадь. Уваркина - Букан |
ОЛЬГА УВАРКИНА Идеалы Одна женщина всё время верила в придуманные ею идеалы и следовала им безоговорочно. С годами красота идеалов тускнела, теряя свою обворожительность и остроту. Пришло время, и женщина не смогла даже вспомнить, на что потратила такую долгую жизнь. НАТАЛИЯ БУКАН Родом из детства Мальчишкой брал с собой мольберт и гнал велосипед куда глаза глядят… К себе звали улицы, проулки родного небольшого городка, окрестные деревни, разбросанные по высокому берегу полноводной северной реки, воздушные заливные луга с неброской красотой цветущих трав… Он ночевал в стогах, чтобы не пропустить рассвет… Не смыкал глаз, чтобы сохранить на холсте волшебный свет белой ночи. Пережидал дожди в крестьянских домах и рисовал там портреты старых бабушек, привечавших совсем юного художника… Как не может всё живое существовать без дыхания, так он не мог жить без рисования… Этюдник стал неотъемлемой частью большой, немного неуклюжей фигуры неимоверно улыбчивого человека. Теперь он путешествует по всему земному шару и пишет по-прежнему только с натуры. Выставляет свои работы в престижных залах разных стран… Его картины всегда наполнены воздухом и светом, в них присутствуют небо и вода. |
|
|
Copyright: Конкурс миниатюр, 2017
Свидетельство о публикации №365248 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.04.2017 23:55 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Идеалы Хорошо! Родом из детства Небо и вода в финале должны о чем-то говорить, кроме того, что это небо и вода, воздух и свет. А почему небо и вода, а не лица разных людей? Финал ни о чем не говорит. Я ждала... что прозвучит какая-то конкретная фамилия конкретного художника, иначе мне не интересно - какой-то знаменитый художник с неуклюжей фигурой... это кто? Началась интрига, закрутилась и... сдулась в финале. Такое впечатление, что автор хорошо знает о ком пишет, а нам не говорит и это обидно. Описательно - хорошо, стилистически выдержано, но не доведено до читателя. 1 - 1/2 | | Ох, опять что-то не доведено:). Мне казалось, что понятно, почему в конце воздух и свет, небо и вода. Потому, что всё это он впитал и рисовал в детстве, об этом пишу в первой половине, т. е. - всё в нас идёт из детства, ну и название - "Родом из детства". Насчёт имени думала... На странице у себя написала, а здесь почему-то показалось неуместным:) Имя его - Стас Бородин. Спасибо! | | Мне кажется. что очень уместно! То, что все родом из детства это очевидно и неоспоримо :) |
|
| | «Идеалы» Миниатюра с «изюминкой». Жизнь потраченная на подражание. Коротко, интригующе… «Родом из детства» То ли эссе, то ли миниатюра… Всё прекрасно изложено. Но чем удивила нас уважаемая Наталия?! Чем отличается её герой от тысяч других, таких же живописцев? Не понял. Оценки: 1 - 1/2 | | Ох, поборюсь за свою миниатюру:))) Ян, мой художник, как и все художники между собой (как и вообще все люди))), отличается от других, естественно, индивидуальностью. Но речь-то здесь вообще не об этом. И потом, разве миниатюра должна обязательно удивлять? Вот я сейчас вернулась к теории Семинара и среди прочего читаю: "При этом авторский замысел может быть любым - от решения вселенских вопросов до изображения частной ситуации, но которая несет в себе знаковое явление." И как я считаю, в моей миниатюре - частная ситуация, знаковое явление: всё в нас - родом из детства!:)) | | Вернее, не знаковое явление, а знаковый смысл. | | Натали, дорогая! Поймите, что конкурс необычен. В каждом этапе конкурсант сходится в поединке к каким-либо соперником. И судье приходится выбирать - чьё пр-е лучше. Ваша миниатюра может быть весьма хороша, но миниатюра соперника показалась мне изящнее, остроумнее., с изюминкой. | | Ян, я абсолютно ничего не имею против Вашего лучшего впечатления от миниатюры соперника:)) |
|
| | «Идеалы» Важный философский вопрос. Найти себя, «не сотворяя кумиров», не зацикливаясь на идеалах – трудно. Однако и без каких-то ориентиров найти себя не получится. Грань тут не сказать, чтоб очень уж тонкая, но героиня увлеклась. А миниатюра удалась. «Родом из детства» Вторая часть с финальной строкой – итог первой части, квинтэссенция. Вот как-то все рассказано и показано, нет неожиданности, ничего не нужно обдумывать... Финал – констатация. Ну, пусть бы этот художник хоть перед каким-то выбором стоял, вопреки чему-то рисовать не перестал... Мне, как читателю, хочется переживать за героя и его проблему, делать какие- нибудь выводы, чтобы эта «знаковость» прозвучала... А Наталия нам все исчерпывающе показывает, остается полюбоваться и согласиться. «А компот?» Т.е. конфликт? )) 1-1/2 | | Женя, Вы не первый раз пишете о том, что не хватает конфликта, не помню только, под моими ли миниатюрами это было, читаю-то я всё:) Нигде в Семинаре не говорится, что обязательно должен быть конфликт. Может, я чего-то не увидела? Я не спорю с мнениями Вашим и Яна (об удивительном), а, честное слово, просто хочу понять. Как же получается, что мой текст "Взаимопонимание", насчёт которого я сама сомневалась, и в котором нет ничего конфликтного и удивительного)), был принят как хорошая миниатюра? Несколько запуталась я:) - мнения судей иногда идут вразрез с тем, что я почерпнула о миниатюре. | | Наташа, так в семинаре обсуждаются признаки жанра, а не общие принципы литературы. Имею ввиду, что наличие конфликта, по сути, неотъемлемый атрибут худ. прозы, смысловой стержень текста, кот. дает пищу для эмоций и размышлений. Думаю, в т.ч. в нашем мини-жанре его наличие или отсутствие играет определенную роль при воздействии на читателя. Совсем не должно быть К. разве что в идиллии - так там это отличительная особенность жанра. Хотя не берусь утверждать, что миниатюра не может быть идиллией. ) И как же во "Взаимопонимании" нет конфликта? А интрига? ) А взаимоотношения - "...вздрагиваешь, стонешь, тогда мне хочется придти на помощь, защитить тебя..." - конфликт же не обязательно какое- то глобальное противоборство... но это отдельная большая тема, наверное - что есть конфликт. Какой- то, возможно, и тут имеется - "Не смыкал глаз, чтобы сохранить..." - отдавался призванию в ущерб комфорту... Я же говорю о чем? конкретно в этой миниатюре мне не хватило чего-то, что дает возможность переживать, анализировать. (В "Веранде" - то же). Родом из детства - и? Как рисовал, так и рисует, только на другом витке, и картины наполнены тем, к чему стремился и что впитал. Прекрасная идея, но воздействия на чувства, эмоции - почти не происходит. Это субъективно, кому-то покажется иначе. Из этого сюжета прекрасно можно выстроить нечто сильное по воздействию. Подача? Финал? Это все не утверждения, а рассуждения, разве возможны тут абсолютные истины. А моя досадная обязанность – оценить и обосновать согласно своим впечатлениям. ) | | Сначала Натали Вам, Натали, для разрядки мысленного напряжения: http://www.proza.ru/2016/03/31/317 Теперь, согласитесь со мной - не из каждого сюжета можно сделать миниатюру. Он может быть слишком сложен, чтобы все уместилось в миниатюру и дошло до читателя, но может быть чрезвычайно прост, но обладать мыслью, поражающей воображение., иметь какую-то, поражающую читателя, авторскую индивидуальность, необычность, компот, изюм.. Ведь задай авторам один и тот же сюжет и идею миниатюры, и каждый её напишет по-своему. | | Дорогие Женя и Ян! Спасибо! За сову - тоже:). Я сетую-то на себя - считаю, что вроде неплохо, и с какой-то идеей вроде, ан нет:)) Что касается литературы в широком смысле, то бывает, что и конфликт есть, а не впечатляет)), а бывают и миниатюры хорошие без конфликта и удивления))) Ну, если только удивят мастерством... Всё, всё, больше вас не отвлекаю! | | ))) И как ему удалось сфотографировать меня в тот момент... | | )))Мастерство! У нас невестка коллекционирует сов). |
|
| | "Идеалы". Емко и глубоко. Хорошая миниатюра. "Родом из детства". Красиво изложено. Но почему-то, вторая часть, когда мальчик стал взрослым художником, какая-то лишняя. Вот это описание, что он стал неуклюжим, путешествует по всему миру, выставляет картины в разных залах. Все это надо бы сжать до объема одного предложения. Но яркого и значимого. 1-1/2 | | А это идея - насчёт одного предложения после первой части. Спасибо, Мари, за подсказку! Подумаю:) | | Добрый день, Мари! По Вашему совету вторую часть в этой миниатюре у себя на странице заменила следующим предложением: "Теперь в его картинах присутствуют вода и небо Сены и Невы, Мозеля и Рейна… свет и воздух бухт Испании, просторов северных морей… И зовут живописца Стас Бородин. Пож-та, если не трудно, выскажите своё мнение:) | | После имени забыла закрыть кавычки.) | | Наталья, так мне нравится гораздо больше. Но вот предложение "А зовут художника..." мне совсем не нравится. Я читала комментарий Ольги Грушевской, мне кажется, не обязательно называть имя. Но, возможно, она права. Но тогда нужно это сделать не так явно. Например написать: "Теперь в картинах Стаса Бородина присутствуют...(и т д)". И предложение "как не может все живое..." я бы тоже убрала. И все же надо упомянуть, раз уж Вы называете имя, что его работы есть во многих галереях мира. Тогда получится противопоставление мальчика из глухих деревень до художника мирового масштаба. Например так: "Картины Стаса Бородина выставлены в престижных залах разных стран. В них есть небо Франции и Испании, вода Сены и Невы, Рейна и Мозеля, и портреты старых женщин, которых он по-прежнему пишет с натуры". А выше старых "бабушек" можно тоже заменить на "старых женщин", чтобы зациклить. Мне вот так кажется. Попробуйте. Здесь главное не перебрщить с эпитетами. | | Мари, от души благодарю Вас, что откликнулись на мою просьбу! Буду дальше думать с учётом советов:) | | Не за что, Наталья! Надеюсь, мои советы Вам помогут:) |
|
| | ОЛЬГА УВАРКИНА. Идеалы Идеалы - идеальная миниатюра с т.з. теории. Блестящая и холодная, не терпящая возражений в финале. Прочитал, похвалил. Все сказано. Лично мне не хватило изюминки и штрихов. Кто она, одна женщина? Что с ней произошло? Все общее. Отсутствие конкретности, образа, характера, и т.п. Это не минус работе, это просто личное впечатление. НАТАЛИЯ БУКАН. Родом из детства Первое предложение меня разочаровало. Хотелось бы видеть, как мальчишка везет на велосипеде мольберт. Кто-нибудь пробовал? Этюдник - да, мольберт - нет. Конечно, это неважно, но при публикации лучше исправить. Хорошо создан образ художника и его жизненного пути. Очень жаль, что интересное повествование завершилось слабым по значимости финалом. Картинка размылась. 1-1/2 | | Карен, маленький, типа настольного, самодельный мольбертик, вместе со всем остальным - в рюкзаке... Но, наверное, надо что-то другое написать, чтобы не представлялся сразу большой мольберт.:) Спасибо! | | Ничего страшного, можно так и написать - самодельный мольбертик. Тогда будет понятно. Спасибо за участие в семинаре. Уверен, он принес каждому участнику пользу для дальнейшего творчества. |
|
|
|
|