Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: ИВИ СОЛПЕ
Объем: 6393 [ символов ]
ПАНТЕОН ВЛАДИМИРА. ВВЕДЕНИЕ (4).
ПАНТЕОН КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА (4).
 
Они были изготовлены 20 - 40 тыс. лет назад и почти все характеризуются материнской зрелостью форм. Источники свидетельствуют, что женские статуэтки были распрост-ранены «в период с 27-го по 19-е тысячелетие от Пиренеев до Урала». Обнаружив изображение такого типа, но с рогом в руке, ученые предположили, что это символ благополучия, обилия. Хотя такой символ возник несравненно позже, не ис-ключено, что рог стал служить им еще в каменном веке. Впрочем, как считалось, более вероятным было, что, таким образом, люди увековечили образ женщины, пригото-вившей магический опьяняющий или дурманящий напиток, способный переносить человека в «мир иной», мир видений и галлюцинаций.
В последнее время язычества, с одной стороны, образ Мокоши, как и всех языческих божеств, был не только принижен, но и «ухудшен». В слове Златоуста, обличающем язычников, Мокошь упоминается в одном ряду, например, с упырями. Неслучайно так же в севернорусских говорах новгородских, олонецких, вологодских слово «мокоша», «мокуш» означает «нечистый дух», «нечистая сила», а в ярославских говорах слово «мокоша» означает «привидение». С другой стороны, произошло слияние образов языческой Мокоши и христианской святой Параскевы Пятницы. После принятия хрис-тианства и особенно после его укрепления в XVI веке приемницей образа Мокоши стала св. Параскева Пятница. Она унаследовала также многие черты характера и культа язы-ческого божества.
Мокошь была упомянута в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества. «Поучение духовным детям» в XVI веке так предостерегает:
 
«Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и Рожа-ницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся».
 
В «Слове об идолах» XV века сохранилась запись о богине Макоши:
 
«…тем же богам требу кладут и творять словенский язык: вилам и Макоши и Диве (Макоши–деве? Дивии?), Перуну. Хърсу…». Здесь же она сравнивается с Гекатой (Скатия, Екатия) - греческой богиней Луны и колдовства: «Мажють Екатию богыню, сию же деву творять и Макошь чтуть…»
 
Летопись описывает, как князь Владимир принимал посольства из других стран с предложениями принять ту или иную религию с единым богом во главе. По летописи, Владимир долго выбирал подходящую веру из четырех единобожных, продолжая все это время поклоняться своим древним богам. Но ситуация, на самом деле, была уже как бы предопределена княгиней Ольгой, которая приняла христианство. Почему именно христианство? Ответ очень простой: потому, что самые могущественные государства мира, на тот момент, поклонялись одному богу - Иисусу Христу.
В «Слове о Законе и Благодати» первый русский по происхождению митрополит Киевский Иларион (XI) пишет о князе Владимире:
 
«Пришло на него посещение Вышнего, призрело на него Всемилости-вое око Благого Бога, и воссиял в сердце его разум. Он уразумел суету идольского заблуждения и взыскал Единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое. …Возгорелся он духом и возжелал сердцем он быть христианином и обратить всю Землю в христианство».
 
Но даже с принятием христианства Великая Мать Богиня не исчезла из текстов библии, а заняла свое настоящее место в первых главах книги Бытия в «Семи Днях творения». Это был новый этап в передаче сокро-венных знаний наших Творцов андрогинов.
Итак, князь Владимир, после объединения, повелел соорудить капище из шести идолов, олицетворяющих определенных богов. Он, безусловно, обладал талантом воина-полко-водца, а также политика. Но обладал ли он достаточным интеллектом и духовным уровнем, чтобы осознать, каких богов, из многих, следует выбрать, а какими можно пожертвовать. Уже говорилось, что исторически появились не просто многочисленные боги у каждого из народов, но и определенная система символов и образов, за которыми скрывались сакральные знания. Эти знания передавались по линии посвященных жре-цов, начиная с первых жрецов Египта. Навряд ли Владимир располагал такими зна-ниями, а значит и выбор богов, от каждого княжества для будущего государства, произ-водился в тайне только жрецами. Они определяли какой бог, от какого княжества, должен быть представлен в пантеоне Владимира, но таким образом, чтобы сохранить сакральную тайну Учения андрогинов о создании Матки. В таком случае, Макоша, как преемница Великой Матери Богини, является и преемницей Матки андрогинов. То, что она располагается на последнем месте в пантеоне, совершенно не говорит о ее при-ниженном положении, по отношению к другим богам. Наоборот, она является венцом творения этих самых богов. Если Макоша является символической фигурой опреде-ленной системы сокрытых знаний, то и все боги представляют собой также опреде-ленные этапы создания Матки андрогинов. В библии мы имеем Семь Дней творения, которые представляют собой отдельные этапы создания Матки. В пантеоне богов Владимира мы имеем «Шесть Дней» творения, в результате которых и была создана Макоша. В этот пантеон не вошли многие другие боги, которые уточняют и раскрывают особенности Макоши, как Матки андрогинов, например: Род, Велес, Лада, Леля и т.д.
В дополнение к тому, что сам Владимир не мог знать всех сакральных истин и опре-делить перечень богов пантеона, говорят многие старинные записи, которые характе-ризуют его как человека. Вот, что говорится в Лаврентьевской летописи:
 
«И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холме вне двора теремного: Перуна деревянного - главу серебряну, а ус злат, и Хорса-Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь... Владимир посадил Добрыню, дядю своего, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу <...>.
Был же Владимир побежден похотью женскою, и вот какие были у него супруги: Рогнеда, которую посадил на Лыбеди <...>, от нее имел четырех сыновей: Изеслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и две дочери; от гречанки имел - Святополка; от чехини - Вышеслава; от другой - Святослава и Мстислава; а от болгарыни -Бориса и Глеба, а наложниц у него было 300 - в Вышгороде, 300 - в Белгороде и 200 на Берестове <...>. И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жен и растлял девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб. Этот же был невежда, а под конец обрел спасение.»
Copyright: ИВИ СОЛПЕ, 2017
Свидетельство о публикации №365139
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.04.2017 12:44

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта