Произведение |
|
Объем: 1480 [ символов ]
|
|
|
|
6 тетрадь. Лазур - Колесников |
ИРИНА ЛАЗУР Раковина Женщина – как раковина. Она может лежать глубоко на дне. Во впадине бескрайнего и бездонного моря. Почти в кромешной и пугающей темноте. Раковина изумительной красоты. И ее никто не видит. Никто не знает, что там, внутри. Но если осторожно раскрыть створки, то взору откроется настоящее чудо. Восхитительная, необыкновенная, редкая жемчужина. Изумляющей формы и красоты. Она осветит все вокруг мягким светом. Заставит мужчину посмотреть на мир другими глазами. И музыка сфер начнет звучать в его душе. Жемчужину можно взять, поднести к губам и согреть теплом своего дыхания. Пусть сладко сожмется ее душа от этого огня любви. Найдите свою раковину на дне моря. Каким бы не казалось оно бездонным. ИГОРЬ КОЛЕСНИКОВ Открыть глаз Муравьи, как ни в чём не бывало, продолжали свои бесконечные суетливые телодвижения, не обращая ни малейшего внимания на мой пристальный интерес к их деятельности. А вот золотая рыбка, выпучив глаза, с удивлением уставилась на меня через тонкое стекло аквариума. А что, если бы... Артисты цирка, забыв про представление и раскрыв рты, наблюдали бы за зрителями. Микробы, глядя в окуляр микроскопа, открыли бы глаз. «Кто я? Артист, микроб, рыбка или, может быть, муравей?» - думал я, внимательно вглядываясь в разрывы между облаками, словно пытаясь найти там ответ. И тогда я решил пойти за ответом в церковь. |
|
|
Copyright: Конкурс миниатюр, 2017
Свидетельство о публикации №364981 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.04.2017 01:37 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | "Раковина" Трогательная минриатюра. Нескольеко прямолинейна концовка. "Открыть глаз" Миниатюра. Хорош сюжет. Оценки: 1 - 1 Судья Ян К. | | Раковина Красивое сравнение: женщина как раковина. Только получается. что... надо нырять на дно моря, рыскать по впадинам, чтобы ее найти... Т.е. это такое целеустремленное действие, как считает автор - поиск женщины :)А как же случайности? Но хорошо. Надо подправить: Изумляющей формы и красоты. - изумляющей кого-то чем-то, т.е. изумляющей формой и красотой. Или изумительной формы и красоты. И музыка сфер начнет звучать в его душе. - лучше: И музыка сфер зазвучит в его душе. Хотя я бы не использовала " музыку сфер" - во-первых. штамп, во-вторых, в данном контексте сферы как-то не вяжутся. Затем. Сначала мы говорим о душе мужчины, а в следующем предложении у же о душе... жемчужины: Жемчужину можно взять, поднести к губам и согреть теплом своего дыхания. Пусть сладко сожмется ее душа от этого огня любви. - А я то, как читатель, решила, что раковина это женщина, а жемчужина это и есть ее душа. А у жемчужины оказывается есть своя душа! как иголка... в яйце, яйцо в утке... М.б. лучше остановиться на идее душа-жемчужина? Финал жесткий. Учительский. Открыть глаз Идея хорошая, динамика есть, сюжетное развитие служит идее. Чуть сумбурно изложение... Миниатюра предполагает выглядеть как картинка в рамке - с началом и концом. Первое предложение построено так, словно оно - продолжение начатого текста. Оно не погружает в последующий сюжет, а его как бы продолжает. А все из-за глагола - продолжали... не обращая внимания. Хорошо бы предложение перестроить, напр.: Не обращая ни малейшего внимания на мой пристальный интерес, муравьи бесконечно и суетливо двигались. (Кстати, муравьи не суетливо, а очень продуманно двигаются, не в пример людям :)) и т.д. А что, если бы - лишнее. В финале: И тогда я решил - лишнее! Лучше: И я пошел в церковь. - все. За ответом ли или еще за чем, решил-не решил - все это лишнее. 1/2 - 1/2 | | «Раковина» Вроде, все легко, красиво... Женщину с чем только не сравнивали уже... Сюжетного начала нет, есть картинка-констатация: вот раковина, она красивая, если открыть – будет жемчужина, все осветит и заставит мужчину... и т.д. Вроде как беседа с читателями-мужчинами, исходя из финального призыва. Моя женская душа )) такой формат тяжело принимает. Вот если бы все это сказал ЛГ-мужчина, оно выглядело бы естественнее. И тогда по итогу уже не «Заставит мужчину посмотреть», а «начинаю видеть мир другими глазами», например, - выходит мягче, ненавязчивей... Но это лишь мысли вслух, субъективно. В целом – хорошая миниатюра. Финальное «найдите» отталкивает. Видимо, форма призыва, декларации – таки плохо подходит для этого жанра. «Открыть глаз» Удачная идея, и именно для миниатюры. Пришел момент осознать, ощутить себя «микробом» и пойти в церковь за ответами. Форма тоже кажется удачной: сжатая последовательность открытий ЛГ, которые приводят к этому самому моменту озарения. Читатель вынужден полностью включиться в процесс. Замечания к языку. Например, предложила бы обойтись без противного штампа-уточнения «ни малейшего»; «к их деятельности» - тоже нечто канцелярское, делает худ. текст малопривлекательным. «вглядываясь в разрывы между облаками» - хорошо! Но без затасканного «внимательно». Тревожно, неуверенно, с недоверием, обеспокоенно, со смятением, обескураженно... другой вариант, передающий чувства героя, но не настолько стандартный. «И тогда я решил» - упрощает, лишает накала. Или просто пошел, или даже побежал! )) 1/2-1/2 | | да, и не "за ответом" - это лучше оставить читателю. |
|
| | ИРИНА ЛАЗУР. Раковина ЧУдно! Браво! ИГОРЬ КОЛЕСНИКОВ. Открыть глаз Постановка идеи - глобальна. Поэтому и ответ имеет право быть глобальным, или хотя бы подход к поиску ответа. Последнюю фразу я бы удалил. Интересно, а что делать человеку, который еще не пришел к своей вере, или вообще, атеисту? Куда ему идти? 1-1/2 |
|
|