Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: ИВИ СОЛПЕ
Объем: 6127 [ символов ]
ПАНТЕОН ВЛАДИМИРА. ВВЕДЕНИЕ (2).
ПАНТЕОН БОГОВ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА.
 
ВВЕДЕНИЕ (2).
 
В архаической русской ритуальной вышивке Макоша изображается между двумя роженицами - Ладой и Лелей.
Имя этой Богини входит почти во все поучения против язычества XI-XIV в.в., где она упоминается, как правило, вместе с вилами-русалками и крылатым псом Симарглом. Обычно в списках языческих богов Maкoшь стоит особняком, хотя, при сохранении ее противопоставления мужским богам, эта Богиня иногда выдвигается на первое место. На Русском Севере ее представляли в виде женщины с большой головой и длинными руками. МАКОШЬ древнейшая боги-ня славян, покровительница плодородия и материнства, дома и женских работ. Как и все древнейшие боги она полигамна. Её число - 5. У древних славян днем поминовения Макоши считалась Пятница, т.е. пятое число недели.
После принятия христианства пятый день недели - пятница - связывался со святыми женского пола. Таким образом, тайно и незаметно образ Макоши не исчез, а перешел в новый символизм христианской веры. Недаром, Владимир-князь, укрепляя государственность Киевской Руси, из всего многообразия сла-вянских богинь выбрал именно Макошь, образ которой соответствовал и народ-ной ментальности, и широте далеко идущих политических интересов правящей верхушки. Макошь, на этом этапе, воспринимается как олицетворение Судьбы, понимается как «слепая», «тёмная», безличная. Ибо исчерпывающая харак-теристика Великой Матери звучит как:
"Превышней Богини, Владычицы Нижней Бездны, Царицы Земли и Плодородия, Матери богов, Властительницы Ночей".
Великая богиня очень часто изображалась между двумя фигурами, животными, людьми или духами. Мир делился по вертикали соответствующей дереву и на Нижний мир, где располагались корни. В корнях жили змеи, мыши, лягушки. Чуть выше них, рыли норы волки, лисы, строили хатки бобры. И уже на самой поверхности паслись быки, овцы и козы. Средний мир – «мир земли», заселяли обезьяны, кролики, антилопы. Сюда же, в средний мир, входили слоны, кро-кодилы, гиены. Дальше начинался верхний мир. Мир, связанный с водной стихией. В нём обитали лошади, кабаны, собиравшие плоды с дерева, верблюды. На ветвях селились хищные кошки: львы, пантеры, барсы. На самой вершине, обрывая крону, теология древности селила звёздных животных. К ним отно-сились олени, медведи и киты. Так, согласно общим представлениям жрецов богини Матери, по типам зооморфизма выделилось 8 отдельных рас. Но это не отдельные расы, а уровни создания живых существ по шкале андрогинов. Обратим внимание, что на каждом уровне обозначены только три животных, которые символизируют три составляюших характеристики любого из созда-ваемых существ: животный, ментальный и духовный. На каждом из этих уров-ней, значение характеристик могут иметь величину от 0 до 9. Например, общая характеристика человека второй генерации имеет максимальные значения «4-3-0», а характеристика Осириса или Ноя, как особого андрогина с двойной утро-бой, имела величину «6-5-0». Они уже имели раскрытый уровень сверхсознания, но их духовный уровень был заблокирован.
Иногда, жесты или поза этих фигур указывает на отношение подчиненности или зависимости. Кроме того, великая богиня стала считаться андрогином. Она, без сомнения, принадлежала к своему роду и, как покровительница продолжения рода, обладала двойной утробой. Это была роль обеих фигур, находящихся возле нее. Но, если эти фигуры одинаковые, то сама Богиня, как ни странно, не является Великой Матерью богиней, а эта композиция символизирует особого андрогина с двойной утробой (Осириса, Ноя), который был создан, как ковчег для транспортировки человеческих сыновей. Известно, что сама Великая Мать Богиня имела разные половины утробы. С давних времен разным народам, в разной форме было свойственно представление, что Мир порожден двумя полярными Материнскими Началами. Не только сотворен двумя полярными Творцами, а именно порожден Двумя Матерями. При этом, каждый из Ли-ков имеет множество проявлений, и все Богини, так или иначе, являются проявлениями Светлой и Темной Матери.
Князь Владимир, взяв Киев в 980 году, установил Шестибожие - как символ рав-ноправия богов, представлявших шесть княжеств. То есть, пять земель победившей новгородско-древлянской коалиции поддержали своим оружием Владимира Древ-лянского, который сел на троне в Киеве. Поэтому-то и богов было привнесено, именно, шесть. И перечислены они в Шестибожии (кроме номинального первенства Перуна) строго в порядке заслуг их земель в завоевании победы: Хорс Новго-родский, Даждьбог Древлянский, Стрибог Полоцкий, Симаргл Дреговичский, Мокошь Смоленская. Так представлено в истории завоевания и объединения земель.
Присоединением Смоленска к провладимирской коалиции завершается победоносная кампания 980 года. Если бы Смоленская армия двинулась на Киев и вступила в бой против Владимира, это грозило бы ему большими опасностями. Но она против Вла-димира не пошла и, после его победы, вошла в единое государство на равных с зем-лями–победителями правах.
Киев стал на тот момент столицей государства русов, Русью. Но, если названием, которое было одним из исконных самоназваний славян («русья» на санскрите значит «святая», «светлая»), государство можно было объединить, то с богами было зна-чительно сложнее. Точнее, невозможно. Ибо каждое княжество, к тому времени, поклонялось уже только своему сонму богов. И установленные в Киеве шесть богов ни-чего в сакральном плане не меняли. Если рассматривать всех древних богов, разных религиозных тенденций, то все они приведут нас к единой Богини Матери, олице-творяющей собой возрождение из начального Хаоса. Это первозданное хтоническое божество создавшее Мир. В древности, как и сейчас, существовали мировые религии. Религии, охватывающие, как огромное число верующих, так и территории, на которых они проживают. Также и на Руси существовали сотни различных богов, которые пред-ставляли религиозные верования различных княжеств. Для человека Природа ассо-циировалась с Матерью, породившей всё сущее. С одной стороны, Природа была понятием полного хаоса, в момент рождения Мира, с другой стороны, олицетворяла идею создания разумного порядка, в лице любящей Матери.
Copyright: ИВИ СОЛПЕ, 2017
Свидетельство о публикации №364747
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.04.2017 11:38

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта