Произведение |
|
Объем: 1666 [ символов ]
|
|
|
|
3 тетрадь. Лунева - Шеккер |
ИРИНА ЛУНЕВА Руки Женщина отвлеклась от прополки и, разогнув уставшую спину, посмотрела на солнце: «Пора готовить обед, скоро дочки из школы придут». Она вылезла из грядки, вымыла под умывальником руки и, сняв с гвоздя полотенце, села на лавку около дома. Пристально стала разглядывать руки. «Жилистые, мужские, корявые…Всегда я их стеснялась, поэтому и колец не носила. Разве на такие кривые, с выпуклыми косточками, пальцы можно украшения надевать? Смешно! Кремами мажу, а толку нет. Да какими кремами? Дешёвкой нашей сельской. Нормальных кремов и не видела, не то, что пользоваться. Ногти ломаются от постоянной работы. Аленька моя всё время кричит, когда я ей волосы заплетаю: «Мама, какие у тебя руки грубые!» Старшая вообще себя оболванила: три волосинки торчком на макушке! Из глаз женщины потекли слёзы. Она вскинула руки к небу: «Никому они не нужны, такие страшные, неласковые». Неизвестно откуда взявшись, на руки села белая бабочка. АННА ШЕККЕР Твоя неСудьба Однажды приходит день, и ты словно в озарении: это именно та встреча, в ожидании которой проходило время. Она вводит в твою жизнь Его. Человека, который зацепил, который цепляет. Ярко и глубоко, словно впервые. Ощущаешь чуткую струну, натянутую между вами и реагирующую на малейшие колебания. Глаза в глаза… Пропасть под ногами, над головой – бездонное высокое небо, а между ними - ты… то ли парить готова, то ли вниз сорваться… И тут - сомнение. Как враг и спасение. Это сон или явь?... Это сказка. А в жизни Он оказывается не твоей судьбой. Понимаешь, ощущаешь, чувствуешь. Недоумеваешь. Не находишь объяснения. Объясняешь. И продолжаешь жить! |
|
|
Copyright: Конкурс миниатюр, 2017
Свидетельство о публикации №364349 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.03.2017 09:30 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | ИРИНА ЛУНЕВА Руки Идея понятна, сюжет есть. Символизм в образе бабочки. Но всё во мне сопротивляется и одному, и другому. пусть и не третьему. Много раз видела на таких руках кольца. Не просто крупные кольца, перстни. И не стесняются обладательницы таких рук. Что дочка обрила голову, оставив пучок, скорее их расстроит и рассердит. АННА ШЕККЕР Твоя неСудьба "Человека, который зацепил, который цепляет." Убрать фразу и не размышлять! Надеюсь, случайно проскочила. 1-0 | | Ирина Лунева. "Руки" Браво! Анна Шеккер. Сомнения и объяснения готовы все убить. Не надо ничего объяснять, а тем более сомневаться, надо парить, хотя бы и не долго. Только это парение дает чувство, что жизнь прошла не зря. | | В этом Вы уверены абсолютно? | | И с чего Вы решили, что объяснение исключает парение? | | Уверен. Многим и секунды парения в жизни не обломилось, много вокруг обделенных среди знакомых. Объяснение - это разум, а разум Вам сразу объяснит, что человек не птица, парить ему не дано, и почувствуете под ногам твердую почву, от которой не оторваться. | | Сомнения и объяснения способны многое спасти и предостеречь от многого. И почему вы считаете их обделенными? Ваша философия есть единственно правильная? Чувства способны завести далеко и глубоко да так, что мало не покажется. Человек на то и Хомо Сапиенс, что способен включать мозги и думать тем, что выше пояса. Кстати, зачаточный мозг появляется впервые у плоских червей. Так вот, планария может ничего не есть месяцами, но... если нечего есть, она ест саму себя. Клетка за клеткой их органы добровольно и "своим ходом" отправляются в кишечник , где и перевариваются. Сначала приносятся в жертву половые органы, потом мускулы. Но никогда, даже если и в себе самом червю нечего будет есть, он не пожирает свой мозг и нервы. Даже черви ценят мозг! И еще. Героиня ведь парила, но почему-то вам необходимо, чтобы она навечно зачем-то в птицу превратилась. Только ведь и птицы на твердую поверхность опускаются (не забывайте). | | Анна, никогда не считал и не считаю, что мое мнение (философия) правильное, но оно мое, и я живу в соответствии с ним (ней). Мне не важно, правильно это или нет. Это всего лишь моя жизнь и я строю ее так, как считаю нужным. Хуже нет пытаться призывать кого-либо жить так, как сам живешь. Каждый выбирает для себя. Я высказываю только свое мнение. Все мы разные, к счастью, иначе было бы очень скучно жить. Поэтому смысла спорить о взглядах на жизнь, об отношении к ней не имеет смысла. Я высказал свое мнение о том, что прочел в ваших строках. Не призываю со мной соглашаться. | | Вадим, вы использовали в своем ответе глаголы долженствования, а это очень ко многому обязывает, скажем так. Как и ярлык "обделенные". И правильно вы строите свою жизнь. Вот и моя ГГ тоже строит свою жизнь как считает нужным: попарила немного и по земле идет легкой быстрой счастливой походкой дальше. То, что каждый сам выбирает для себя свой путь - соглашусь полностью. И спорить о взглядах - вещь неблагодарная. Спасибо за высказанное мнение. Это всегда интересно и важно для автора. А мое согласие вам и незачем, ваш личный опыт - это ваш личный опыт (как впрочем, у каждого) и только он может быть мерилом правильности взглядов. |
|
| | «Руки» Мамины натруженные руки. Вечная тема, трогательная, важная. Яркими деталями многое сказано, сюжет – лишь в помощь идее. Бабочка – красивый глубокий символ, ответом спустившийся с неба. Единственное – как она могла сесть «на руки»? На ладонь, на палец, на запястье... «Твоя неСудьба» Сюжет условный, речь больше об ощущениях. Чувственно. Встречи, разочарования... судьба – не судьба... объясняешь – живешь дальше... Актуальность этой проблемы обычно меркнет по мере приобретения жизненного опыта. А еще говорят, что не сомневаются только дураки. )) «Зацепил, цепляет» - могу ошибаться, но думаю, что такая лексика в данном контексте сразу отправляет работу в разряд малолитературных. Повтор глагола в разном времени здесь тоже ни к чему. 1-0 | | "Руки" Миниатюра с весьма странным сюжетом - работящая мать с больными руками (видимо результат подагры) и две дочери, которым больные мамины руки безразличны. И вот она, бабочка, словно небесная посланница, своим лёгким прикосновением отвлекла расстроенную женщину. "Твоя неСудьба" Миниатюра весьма слабая. Сюжет чисто женский, жизненный - женские мечты и женские ошибки. И всё-таки отдаёт некой банальщиной. Оценки: 1 - 1/2 Судья Ян К. | | Руки. Очень хорошая идея, автор постарался ее донести, получилось неплохо. Сюжет служит знаковому смыслу. Динамично, красиво, жизненно. Надо чуть поработать над структурой и построением предложений - руки- руки-руки - надо как-то избежать всех этих повторов с руками. Предложения требуют большей тщательности: дешевые крема - это важно? А деталь про старшую и ее волосы это зачем? Интересно, но не поняла. Почему руки неласковые? Ласковые, но грубые (от работы), вот и прекрасный оксюморон вам - можно обыграть "ласковые грубые руки" . Последнее предложение по смыслу хорошо, по построению очень тяжеловесно. Надо подумать, как его дать. Словосочетание "Неизвестно откуда..." - выручалочка для автора, сказал и ничего делать не надо. Нет, так не пойдет. Надо дать последнее предложение так, чтобы она стало как бабочка само по себе неожиданным - раз и приземлилось, и что значит на руки? Куда на руки? На локоть или на пальчик? Твоя не судьба Идея донесена очень сумбурно и путано. Женщина встречает Его, пропасть, парение, глаза в глаза, нить... замечательно, все так. Прекрасна мысль и та, что теряешь голову, опускаешься в сказку, а в реальности... любимый человек не твоя судьба. Удивление-недоумение, нет объяснений... и все должно быть. Точка. Ан нет. Автор становится здесь жестким: он прводит разъяснительную работу и... опять глаза в глаза! Супер! И кто после этого продолжаешь жить? Простите, шутка. Хочется сильно поспорить. В отн. структуры... хотелось поработать над предложениями, путается время - смотрим: Однажды приходит (наст.вр., результат) день, и ты (не хватает глагола- результата, ты же не пребываешь в озарении постоянно, а только когда приходит день) словно в озарении: это ОКАЗЫВАЕТСЯ/ именно тОЙ встречЕЙ, в ожидании которой проходило время. Она вводит (неудачный глагол) в твою жизнь Его (эти таинственные Она-Он-Ее-Его, почему бы не написать по человечески: любимого человека, возлюбленного, таинственного незнакомца, или просто - мужчину. От такой конкретики текст становится четче и смысл пронзительнее). Человека, который зацепил, который цепляет (убрать это предложение надо, очень неудачное) . Ярко и глубоко, словно впервые. Ощущаешь чуткую струну, натянутую между вами и реагирующую на малейшие колебания. 1 - 0 | | "и... опять глаза в глаза! Супер! И кто после этого продолжаешь жить?" объясните, пожалуйста, откуда конкретно взяты из текста "опять глаза в глаза"? и смысл вашей фразы или шутки (я так и не поняла, что это). Не уловила идеи) Как и не поняла, с чем (или о чем) хочется сильно поспорить. И еще. Если так конкретно указывается на мой малолитературный язык, объясните, каким образом "Она вылезла из грядки" стало признаком высокохудожественности. | | Я написала, что в финале автор проводит разъяснительную работу и после объяснений все становится понятным (так следует из текста) и... продолжаешь жить! Т.е. опять (опять - это мое слово) глаза в глаза! И это супер! Я пишу супер иронично, т.к. после объяснений сложно продолжать жить. И в этом вся шутка. Здесь странное психологическое раздвоение у героини - соединены два психотипа: один - чувствующий. страдающий, переживающий, глаза в глаха, с пропастями и небесами в душе, струнами, которые может расслышать. Другой - достаточно рациональный, который может все разъяснить Ему (возлюбленному) и продолжать жить. Разъяснять в период накала чувств - сомнительно как-то. Кто-то лукавит... Или автор или его героиня или что-то не договаривается. Например, прошло 10 лет. Я вовсе не говорю о малолитературном языке, отнюдь. Я пытаюсь помочь причесать текст и это нормально, для этого мы на семинаре и я трачу на это время. Я множество раз могу быть права-не права, можете спорить и я готова выслушать. Но с текстом вам надо работать и это прекрасно, т.к. работая, приходится упорядочивать мысли и слова и это творческий процесс. "...вылезла из грядки..." - не вижу в этом ничего плохого, худ. средство - метафора. | | если человеку (ГГ) становится все понятно, откуда возьмутся опять эти глаза в глаза? тем более если второй в этой паре - несудьба.... продолжают жить - это когда идут вперед, а не зацикливаются на случившемся. объяснили себе, уяснили - и жизнь-то продолжается. это логическое поведение нормального человека, пережившего влюбленность и заинтересованность. мне не понять вашей иронии. как не понять, что сложно жить, если человек для себя все объяснил. а зачем героине все разъяснять Ему (любимому и т.п.)? она объясняла, уясняла, разъясняла для себя, себе. ведь это он не ее судьба. а что, ей повеситься надо, спиться и далее по смыслу, если расстались? - тогда это понятно будет.... а то, что человек может идти вперед и жить, вдохновившись, - это уже вызывает иронию и проч. что ж, интересный взгляд. если вы не знаете, не встречали таких людей, это не значит, что их не существует. да, я знаю таких людей: вчера - окрыленность от влюбленности, парение, а утром - все решено, уяснено, объяснено. работа - это всегда прекрасно. спасибо за потраченное на меня время. это о многом говорит. | | Анна, вы пишете в своем комменте вещи, с которыми я полностью согласна. Не надо спиваться, надо идти вперед и жить и м.б. найти свое настоящее счастье. Вы правы, таких случаев много и я - одна из них. Это разумный подход и выход из "несложившейся" ситуации. НО! У вас в финале это не совсем ясно - вам приходится и мне и другим судьям, читателям уточнять финал, что означает, что есть недосказанность. Я расценила, что ГГ что-то объяснила своему возлюбленному, он все понял и они вместе продолжают жить. А у вас оказывается ГГ все объяснила самой себе! Все приняла, поняла, отпустила ситуацию, нашла силы и выкинула историю из головы и продолжает жить. Т.е. все иначе! О чем это говорит? О том, что есть в тексте слабинка в плане выражения идеи. Это м.б. из-за неправильных глагольных форм или построения предложений - нет четкости в выражении ключевой идеи. Но это поправимо! | | Если бы ГГ объяснила бы возлюбленному, то по логике вещей должен стоять глагол "объясняешься". А если человек что-то не понимает, не находит объяснение, а потом объясняет, то делает это сам для себя, для себя находит объяснение, самостоятельно. "Продолжаешь жить" - вообще-то перво-наперво имеет прямое значение - и это именно жить, идти вперед. И уже потом имеет место быть переносное значение - жить с кем-то, которое может употребляться в просторечьи, но никак не в художественном авторском тексте, тем более миниатюре. ....однако все это неважно.... |
|
| | ИРИНА ЛУНЕВА. Руки Руки всегда перед глазами, и своими, и чужими. Руки - удачный объект для миниатюры. Бабочка вместо кольца - умелый прием. Видны: структура, пропорции, идея, символ, противопоставление, законченность. Есть замечания. «Из глаз женщины потекли слёзы» - повествовательно и избито. Лучше так: покажите капающие слезы на жилистых руках. Фраза - Она вскинула руки к небу: «Никому они не нужны, такие страшные, неласковые» - абсолютно лишняя, она портит миниатюру. Если ее убрать, то появление бабочки станет ярче и показательнее любых буквальных эмоций. «Неизвестно откуда взявшись, на руки села белая бабочка» - какая разница для миниатюры, известно или неизвестно откуда взялась бабочка, это лишнее повествовательное утверждение. Не надо писать, что бабочка села, это не рассказ. Подумайте, как показать севшую на руки белую бабочку. Рекомендации в рамках проекта - показывайте, а не рассказывайте, боритесь с длиннотами, работайте над деталями, ищите лишние слова. Это замечательная игра, искать лишние слова. Лишние слова обязательно находятся, только дайте работе спокойно отлежаться. АННА ШЕККЕР. Твоя неСудьба Сюжетное начало еле заметно, но это допустимо. Тревога и сомнения пронизывают чувства. Идея хороша, но проработка неглубокая, на мой взгляд. Миниатюра на грани требований. Может ввести в работу что-то приземленное, чтобы дать миниатюре некий центр, как точку опоры? Подумайте. Именно на этом этапе обычно начинается настоящая работа над миниатюрой. 1-0 | | "Руки". Идея хорошая, но воплощение мне совершенно не понравилось. "Вылезла из грядки" - я понимаю, когда редиска вылезла из грядки, или лук, но когда тетка вылезла из грядки, это как-то нелепо:) и ее рассужления о собственных руках: деревенская женщина, глядя на свои руки, литературно отмечает, что они "жилистые, мужские и корявые". А у соседок они музыкальные? С маникюром? Если бы это рассуждение шло от автора, тогда понятно. Но не от героини. Представить себе не могу такую деревенскую тетку. "Твоя неСудьба". Совершенно не нравится название. Оно заранее объясняет все читателю, чтоб не дай Бог, не подумал чего другого. А вдруг он, читатель, ошибется? Да не ошибется! Он все поймет, если это правильно отразить в тексте. Идея о несовместимости. Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает. Про струну и колебания именно в данном контексте очень банально. И вот сомнение мне непонятно. Когда в омут с головой, какие уж тут сомнения?! Я думаю, над текстом надо еще поработать, и будет хорошая миниатюра. И чтоб неожиданно. А не сразу, по названию. 0-0 |
|
|