Произведение |
|
Объем: 3985 [ символов ]
|
|
|
|
3 тетрадь. Стриж - Камининиене |
ВЕРА СТРИЖ Зависть Заглядываю иногда в чужие окна, хоть меня и учили не делать этого. Проникаю осторожным взором, учусь понимать… Вот дом с тяжелым дымным потолком… или это у них небо такое? серое и безрадостное какое-то у них небо… – Там есть солнце, – говорю я хозяевам, показывая вверх, – оно точно есть. Хозяйка смотрит на меня с недоверием и неприязнью – где оно?! не нужно нам сказки рассказывать, идите дальше. Может, у вас где-нибудь и есть… солнце. Понятное дело –кому всё, кому ничего… Я всматриваюсь: хозяйка худа, угловата – она совсем взрослая женщина, у неё даже нервные морщинки у глаз… но я чувствую в ней какую-то странную подростковую затравленность, детскую обиду – будто веселые и спортивные одноклассницы не принимают её в свою игру. – Вы сами юбку шили? – вдруг спрашивает она меня. – Я вижу, что сами. Строчка кривая. И ткань какая-то... занавесочная. – А мне нравится, – зевая и почесываясь, говорит её муж в майке и щетине, – только тебе бы она больше подошла, чем этой… тощей. – Ага. Ага, – она мелко кивает, соглашается, поджав губы. Во дают! Какая же я тощая? – Хотите, я вам её подарю, юбку эту? Схожу переоденусь и принесу. Она хочет. Глаз с моей юбки не спускает, даже странно – ведь на ней самой юбка не хуже… – Мне не надо ваших подачек, – она темнеет лицом, и небо в их доме тоже темнеет… – Каждый заходит и врет про солнце. Нет никакого солнца. Просто у вас денег больше, чем у нас, и вы можете себе светильники нормальные купить... – Кто это на фотографиях?.. – я вижу на стенах изображения людей, они как-то странно обрезаны вкривь и вкось... – Вы кого-то отрезали?.. – Отрезала всех, кто мешал мне жить... – она жестко усмехается и тыкает острым пальцем. – Это я с мамой. Она никогда меня не любила. Она любила мою сестру, и я её, сестру, отрезала... так ей и надо. Тоже в таких вот юбках дефилировала, про солнце сказки рассказывала... Боже... какая свинцовая темнота рваными клочьями плывет по дому... ФАНИЯ КАМИНИНИЕНЕ Личная Вселенная Она давно не выходила из этой комнатки, обозревая мир через окно. И чаще плакала. Жизнь, которая теплилась в ней, глухо напоминала о себе тупой болью. Вот и сегодня она не только готова была прослезиться, но и, действительно, прослезилась. Но быстро отерла слезы и оглядела свою крошечную комнату. Все было на своих местах, как и прежде: и книги, и очки , и вечерняя , чуть опаленная свеча, –все на маленьком столике у кровати. И тихо тикающие часы, напоминающие о времени.... Всему виной был дождь. То затихая, то усиливаясь, он предательски обессиливал ее, вызывая озноб и дрожь. И тогда она подходила к окну и любовалась стройной, раскидистой липой, которая , трепеща на ветру листочками, казалось, отвечала ей, выражая свое сочувствие. Конечно, это была минутная слабость, но она все еще не могла отрешиться от надежды. И мысли, казалось, о давно забытом, сокровенном, наступая друг на друга, будоражили ее воображение. «Что осталось от жизни, когда-то такой неуемной? Только злая тоска о забытом вчера...» Солнечные зайчики на стеклах поблекли... Нескончаемый дождь лупил по листьям дерева , колотил отчаянно по карнизу окна, будто отгонял беду . Ночная тревога не отпускала ее. Она молча распахнула окно и устремила свой усталый взгляд вдаль. Черный омут колодца-двора за окном вызывал тоску... Сжимаясь, ежились кусты. Липа плакала. Тяжелые ветви и листья свисали гроздьями, как виноградины. По земле ползла дымка. И... О, чудо! В этом сером кашицеобразном мареве дерево выглядело сказочным белоснежным пришельцем, парящим на белом облаке! Казалось, липа вознеслась над землей и сейчас взлетит... Феерия! «Долой иллюзии! Надо решить, раз и навсегда!-сказала она себе. - И поставить точку. Надо спокойно закрыть эту дверь, чтобы за ней не выросло чудовище, которое вырвется наружу и разрушит по-новой... Нельзя парить над землей, как эта липа...» «Все это ... Липа,»-запоздало подумала она. |
|
|
Copyright: Конкурс миниатюр, 2017
Свидетельство о публикации №364340 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.03.2017 09:11 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | ВЕРА СТРИЖ Зависть Миниатюра с сюжетом. Мне показалось, что несмотря на символизм, на грани рассказа. ФАНИЯ КАМИНИНИЕНЕ Личная Вселенная Безысходно. Идея достаточно прозаична и банальна, но условие третьего тура выполнено. 1/2-1/2 | | "Зависть" Миниатюра психологическая, жизненная. Две сестры идут по жизни рядом - Чёрная и белая. Чёрная зависть - это несчастье женщины, приводящее к несчастью в семье, в доме, в жизни... Сложный сюжет, коротко трудно раскрыть. Встреча с такой откровенной завистницей оставляет надолго мрачное впечатление... "Личная вселенная" Миниатюра. Сюжет женского одиночества часто встречается в произведениях. Смутили непонятки: Марево обычно бывает в тёплую солнечную погоду, это что-то вроде миража. А в рассказе нескончаемый дождь и холод... "Конечно, это была минутная слабость, но она все еще не могла отрешиться от надежды" Надежды чего? "«Что осталось от жизни, когда-то такой неуемной? Только злая тоска о забытом вчера...» Тоска о забытом вчера -О чём тоска-то? «Все это ... Липа,»-запоздало подумала она. В чём виновата липа, что она напоминает героине? Чита Вас, уважаемая Фания, вроде всё здорово написаны эти женские переживания, но о чём это всё? Для меня содержание так и осталось загадкой. Оценки: 1 - 0 Судья Ян К. | | Надежда...на выздоровление... | | Фания, уважаемая! Без всяких обид! В таком коротком произведении после прочтения остаётся много вопросов. Логичная последовательность сюжета должна сочетаться с абсолютной, или хотябы намекаемой, ясностью для читателя. С уважением |
|
| | Зависть Хорошо написано, хорошие предложения, точные, словно подмеченные из подсознания. Есть интрига в сюжете. Сюжет играет на идею, служит ей. Создается четкая визуальная и настроенческая картинка. Это большой плюс и сильно приближает к миниатюре. Что мешает: уточняющие слова и фразы, лишние определения и детали. Смотрим, напр. первый абзац: Заглядываю иногда в чужие окна, хоть (хотя) меня и учили не делать этого. - учили-не учили здесь не важно, вторую часть желательно убрать. Проникаю осторожным взором, учусь понимать… - учусь понимать - лишнее, т.к. проникаюсь осторожным взором - выражает ту же мысль. Вот дом с тяжелым дымным потолком… или это у них небо такое? Далее лишнее, масло масляное - серое и безрадостное какое-то у них небо… – Там есть солнце, – говорю я хозяевам, показывая вверх, – оно точно есть (вторая часть уточняющая лишняя). Я бы почистила этот текст и все было бы прекрасно :) Личная Вселенная Я бы отнесла это к рассказу, хорошему, психологическому. Много деталей и сами предложения выстроены именно как в рассказе - расширенно, обременены уточнениями. 1-0 | | «Зависть» Здесь удачно показана известная человеческая слабость с помощью едва намеченного сюжета. Детально все отлично схвачено. Очень понравилось символичное небо над героями – авторская удача. Только вот «рваные клочья» больно затасканы, не стоило. Кое-где напрягают многоточия. Вот здесь, к примеру, сомнительна необходимость в них: – Кто это на фотографиях?.. – я вижу на стенах изображения людей, они как-то странно обрезаны вкривь и вкось... – Вы кого-то отрезали?.. И в следующем предложении они мучительно лишние, только размазывают смысл, привнося недосказанность. Субъективно, конечно. «Личная Вселенная» Общее впечатление – хорошо, тонко, ощутимо. НО. Устав надеяться на выздоровление, героиня хочет решиться прекратить «парение» и «вознестись над землей», умереть? Или, наоборот, усилием воли выздороветь? Что подсказала ей липа? Склоняюсь, конечно, к первому, но здесь оба варианта вырисовываются с одинаковой вероятностью, и чудовище все только запутывает; «разрушит по-новой» - непонятно. На чем надо поставить точку – не прочитывается. Если углубляться дальше – оба варианта вызывают вопросы, опять-таки. ) Выбранный стиль плохо подходит для миниатюры. «И мысли, казалось, о давно забытом, сокровенном, наступая друг на друга, будоражили ее воображение» - эта информация не работает на поставленную в миниатюре задачу. Но для подробного рассказа о внутреннем состоянии героини, действительно, важна. «не только готова была прослезиться, но и, действительно, прослезилась» - ну, что потеряет текст без таких подробных уточнений? Или: «казалось, отвечала ей, выражая свое сочувствие» - хватило бы чего- то одного. В конце концов, «сочувственно отвечала», не растекаясь в оборотах. Такая мысль еще пришла: «Черный омут колодца-двора за окном вызывал тоску» - этот омут мог бы стать хорошим символом, если бы как-то усилить его воздействие на героиню, озвучить ярче для читателя. Пусть бы он, допустим, уже или пугал, или притягивал (это грубо, навскидку), но чтобы обозначить вектор, подводя к финалу, создать определенный эмоциональный фон. Просто «тоска» - размыто, общо. 1-0 | | ВЕРА СТРИЖ. Зависть Многослойный сюжет. Много сказано с глубоким смыслом. Напряженный. Значимый, но чрезмерно длинный диалог. Масштаб показанной проблемы работы, на мой взгляд, достоин фабулы романа. Тем не менее, считаю, что автор справилась с заданием Тетради 3. Налицо символизм, противопоставление, законченность образа главной героини, картинка налицо, сюжет в сюжете. ФАНИЯ КАМИНИНИЕНЕ. Личная Вселенная Печальный исход. Кажется, что финал с самого начала предопределен. Про дождь – повторы, что отвлекает и разрушает краткость реализацию идеи. Картинка очень туманна из-за тщетных попыток убедить читателя в безысходности. На мой взгляд, работа сырая. 1-0 |
|
|