Произведение |
|
Объем: 2504 [ символов ]
|
|
|
|
2 тетрадь. Гаркуша - Соловьева |
ЛЮБОВЬ ГАРКУША Все просто в этом мире… Как же мы любим усложнять свою жизнь и создавать проблемы, главным образом себе. В детстве было так просто. Нужна тебе лопатка, подошел к первому попавшемуся и попросил. И даже не заморачивался вопросом, что о тебе подумают... И не рисовал в своем мозгу картины неблагоприятного развития ситуации, хотя знал о них. Тебе дали лопатку и ты, радостный, лепишь куличики со своим новым другом. А если отказали? Можно ее отнять и строить замок в другом углу песочницы. Конечно, есть риск получить лопатой по голове, но можешь увернуться и убежать... А сейчас... Дождь лил всю ночь и утром продолжал моросить. А мне нужно в банк, немедленно, как с той лопаткой. Муж спит и просыпаться не собирается. Одеваю теплую куртку с капюшоном, высокие ботинки и в путь. Переплывая очередную лужу, понимаю, что воды выплескивается через верх ботинок, а впереди еще один заплыв... На пороге банка из меня выливается ведро воды. Спасибо, что не выгнали... На обратном пути мне приходит замечательная мысль: купить продукты и еду для животных. И вот я, нагруженная как верблюд, телепатирую мужу с помощью SMS, чтобы он забрал меня... Проходит час, полтора... И я решаю идти пешком и именно той дорогой, по которой он обычно ездит, чтобы не разминуться... Домой я прихожу уставшая, промокшая и злая на весь мир и себя. Застаю мужа в ванной — умывается: «А разбудить меня сложно было?» А еще проще было вызвать такси... Да, ботинки пришлось выбросить, они развалились... ВИКТОРИЯ СОЛОВЬЕВА Самое главное не забыть Самое главное – не забыть! Она бежала на работу и пыталась запомнить стих, который только что пришёл ей в голову, повторяя про себя: "Магнолия…" Она сейчас уже не могла вспомнить продолжения, потому, что к ней обратилась пожилая дама с вопросом: "Как пройти…?" Первая появившаяся мысль испугала все предыдущие: "Ну почему она подошла именно ко мне?" Параллельно пытаясь не забыть: "Магнолия…", но дальше фраза не шла. День был безвозвратно потерян! Она повернулась к даме, устало подняла глаза и сказала: – Здесь рядом… И снова попыталась вспомнить: "Магнолия…", но то, что случилось дальше, было выше её сил. Дама снова ворвалась в пространство мыслей: – Простите, я не поняла… "Какого чёрта!.." – раздражённо подумала она и, не выдержав, выпалила: – Вы не видите, что я спешу?! Спросите у… и оглянулась. Вокруг никого не было. Они стояли, обе не молодые дамы, и вопросительно смотрели друг на друга. Им было по пути… |
|
|
Copyright: Конкурс миниатюр, 2017
Свидетельство о публикации №364005 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.03.2017 01:30 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | "Все просто в этом мире…" Миниатюра на бытовую тему. Несколько перегружена описаниями, но читается зримо. "Самое главное не забыть" Случайный стих, случайная встреча, возникшее раздражение... Это всё понятно. Но вот концовки я не понял - почему им по пути? Куда? Оценки: 1 - 0 Судья Ян К. | | Все просто в этом мире... Уж очень приземленная тема, чисто бытовая. Все ждала какого-то поворота или чего-то важного, кроме развалившихся ботинок в финале. Не очень оценила и саму сложность проблемы - ну да дождь, ливень...и? С т.з. структуры (тетрадь 2) задача выполнена - цельная работа, законченная, "в рамочке". Но тетрадь 1 - значимый смысл, идея, которую мы вроде как "прошли", ускользнула ввиду ее незначимости. Серьезное замечание - первое предложение лишнее. Автор сам делает вывод и указывает читателю, как воспринимать текст и о чем он собирается написать. Зачем? Создавайте картинку и читатель все сам поймет. И вот как раз если это первое предложение убрать, то смысл совсем приземляется и становится ясно, что тема не очень интересна. Самое главное не забыть Структурно все нормально - интрига идет с самого начала, диалог уместен и не тяжелый, нет лишних деталей, предложения выстроены вполне лаконично. Не совсем поняла идею... А кто же эта тетенька то? Вокруг никого не было - в смысле тетенька пропала? Или не было прохожих? Если пропали прохожие, у кого можно спросить, то какое это имеет для сюжета значение? Если тетенька исчезла, то кто же это "они стояли..." - не поняла... С т.з. Тетради 2 - структура - обе миниатюры 1 - 1 | | ЛЮБОВЬ ГАРКУША. Все просто в этом мире… Экскурс в детство всегда полезен. Именно оттуда первые наши реакции, понимание хороших и плохих поступков. Да, я тоже встречал таких деток, которые отбирали лопатки, и чуть что «хряцали» по голове, и убегали, когда понимали, что получат сдачи. Интересно, кем обычно становятся в жизни те, кто в детстве отбирал лопатки у других?Без претензий к автору. Просто такая вот реакция на некоторые утверждения в данной работе. Хороший язык, много динамики, живой сюжет. Структуру увидел. Правда, первая часть не совсем работает на вторую. Миниатюра просматривается. Я задумался, а разбудить сложно было? Если сложно было, то в тексте просится намек почему сложно, чтобы читатель определился со своим мнением. ВИКТОРИЯ СОЛОВЬЕВА. Самое главное не забыть На мой взгляд, картинка получилась слишком надуманная, и от того не жизненная. Весь сюжет и искусственная интрига возникли из-за того что прозвучало неопределенное – Здесь рядом… Первая дама запутала вторую. Лучше бы вообще не отвечала, тогда не нужно было раздражаться из-за самой спровоцированного продолжения диалога. С т.з. Тетради 2 - зачет. 1-0 | | «Все просто в этом мире…» Очень по-женски, причем не всякая умудрится совершить сразу столько глупостей. Удивительно бестолковая героиня. Первое предложение сразу разочаровывает. Оно не для миниатюры. Хочется еще более динамичной, сжатой подачи, без размышлений и уточнений, уводящих куда-то за пределы идеи. Вроде этого: « И даже не заморачивался вопросом, что о тебе подумают...» Сентенция «если отказали, можно отнять и строить замок в другом углу песочницы» в качестве примера не кажется удачной. «Самое главное не забыть» Озабоченность своим сочинительством порой мешает услышать окружающих. Даже просящих о помощи. Было все относительно неплохо до финала, потом вдруг развалилось – в последней строке, непонятной, лишней. Куда и почему по пути? Сотрудница? Нет, ничто не указывает. Такая же поэтка? Тоже нет. И какая разница, молодые ли они? То ли автор что-то недосказал, то ли я недопоняла. Без финальной строки миниатюра смотрится вполне законченно, не стоило больше ничего мудрить, думаю. 0-1 | | У меня возник вопрос к Ольге Грушевской. Не стала писать вопрос под темой семинара, потому, что хотелось бы понять на конкретном примере, где была ошибка, и стоит ли что-то реально исправлять( дополнять) Смотрю за комментариями и понимаю, что мысль не донесла, что её никто не прочитывает, понимаю, что это моя недоработка, не понимаю степени прозрачностьи мысли. Я поняла, что делать выводы за читателя не стоит, но не сделав вывод оставила полное непонимание...трудно уловить баланс. Хотелось названием миниатюры натолкнуть на мысль, но видимо в молоко ушло... А мысль тем не менее достаточно простая: самое главное не забыть, что ты живёшь среди людей, и что ходишь по земле, остаться в конце концов человеком в этом пространстве, не уходить в себя, по сути остаться среди людей. Мне показалось, что это символично, что она оглянулась, а вокруг никого не было...жить надо среди людей и уметь общаться с ними. История реальная, диалог реальный, подумала о том, ничто не бывает таким нереальным, как наша реальность)) | | "Все просто в этом мире". Первый абзац и первое предложение второго абзаца нужно выбросить. И будет отличная миниатюра! "Самое главное не забыть". Если бы не последнее предложение, то было бы очень хорошо. А последнее предложение только все запутало. А без него интрига стала бы интересней: кто эта женщина, зачем она оказалась рядом, может быть, чтобы наказать раздражительную поэтессу за не-доброту... у читателя было бы поле для размышлений. А с этим предложением все как- то убилось. 1/2-1/2 |
|
|