Произведение |
|
Объем: 2998 [ символов ]
|
|
|
|
1 тетрадь. Велесов - Букан |
ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ Идущие ИДУЩИЕ Мы идём по устланной цветами дорожке, оглушённые овациями, озарённые софитовым солнцем и гордимся. Мы гордимся собой и тем участием, с которым люди встречают нас. Юная матрона, прекрасная и беззастенчивая, как Венера Мелосская, бросает мне воздушный поцелуй, и я посылаю ей ответный. В отчаянье любовного порыва она протягивает ко мне руки, и я принимаю её порыв с благодарностью. Люди обожают нас, они нас боготворят, и мы скоро отплатим им за это. Мы выходим на эту сцену, чтобы получить свою долю славы, чтобы собственными руками прикоснуться к вечному, и вновь, вот уже в который раз, ощутить притягательную силу этого чувства. И каждый раз мы надеемся, что этот выход не последний. Что будет ещё один, а за ним ещё и ещё. И мы выходим, но каждый раз вокруг меня всё больше новых лиц — молодых и сильных, а старые постепенно сходят со сцены. Я знаю, что тоже когда-нибудь уйду. Люди не вспомнят, что я был, и эта юная матрона будет бросать свои поцелуи другому. Он будет так же красив и так же силён, потому что иным путь на эту сцену закрыт. Но это случится не скоро. И уж конечно не сегодня, ибо глаза этой обольстительницы обещают мне жаркую ночь, а я не из тех, кто может пройти мимо таких глаз. Нет, я не такой... но сейчас нужно думать не об этом. Мои губы сжимаются. Прочь мысли, прочь из души всё, что может помешать моей работе. Я останавливаюсь, слыша, как замирают за спиной шаги идущих следом, и смотрю на человека, сидящего в ложе передо мной. Он стар и болен. Его тело — набор пороков и слабостей, какие только может позволить себе смертный. Но у него есть власть и потому он — мой Бог. Он благосклонно кивает, и тогда я поднимаю свой трезубец и чётко произношу: — Идущие на смерть приветствуют тебя! НАТАЛИЯ БУКАН Этажерка Чёрного лака старинная этажерка заняла отведённое ей в комнате место. Квадратная, вращающаяся, с тремя этажами для книг и ровной верхней площадкой, она опиралась на четыре массивные лапы. Ещё вчера она сиротливо томилась в скупке, отправленная туда за ненадобностью. Обшарпанная, поблекшая, отслужившая… И лишь тонкий, прозорливый взгляд мог за теперешней невзрачностью распознать в ней былое достоинство, никуда не исчезнувшую основательность, благородство классических форм. Неторопливое вращение её увесистого корпуса было сродни размеренным движениям грузного, пожившего человека, за немногословием которого кроется интересная история… Даже без книг она внушала уважение своей содержательностью. И любопытство! Желание проникнуть «за кулисы»… Что прежде украшало этот ощутимо потёртый, поцарапанный верх? Глобус? Цветок? Или, быть может, здесь любил полёживать лохматый кот? Чьё жилище она одухотворяла? Кто листал её книги? Шуршал страницами?.. Они смотрели на своё приобретение, расположившееся вблизи от современного книжного шкафа и как будто бы не вписывающееся в интерьер… – Но… разве мы могли не купить её? – Дорогая, не купить – не могли! Мы дадим ей новую жизнь… |
|
|
Copyright: Конкурс миниатюр, 2017
Свидетельство о публикации №363743 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.03.2017 12:18 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | „Идущие». Это как начало какого-то большого произведения. Не вижу миниатюры. «Этажерка». Вот если убрать последний абзац про «они», то будет миниатюра. А этот абзац лишил текст скрытого смысла. Я вообще не понимаю, для чего он. Ненужный атавизм. 0-1 | | «Идущие» Здорово. Очень цельное произведение. Парад римских гладиаторов. Всеобщее ликование в предвкушении кровавого зрелища. Жестокость боев неотвратима, одни гладиаторы сменяют других... Торжественность, значимость, неповторимость этих моментов, предшествующих действу... Цезарь, сидящий в ложе, описан великолепно. А фраза «И каждый раз мы надеемся, что этот выход не последний» заставила сердце трепетать. Да оно вообще рыдает, когда я о гладиаторах думаю. )) Софитовое солнце – классно. Финальная фраза – прекрасный завершающий аккорд, вмещает в себя всю глубину неотвратимости, весь фатализм происходящего... Венера, по моим сведениям, МИлосская. «Этажерка» Спокойная, уютная, вдумчивая миниатюра, размышляющая о сути старой вещи, ставшей кому-то ненужной. У этой этажерки есть душа – во всяком случае, ее можно разглядеть, если довериться автору. Произведение дышит трепетным отношением, уважением к старой, но добротной, верно отслужившей и ставшей ненужной кому-то вещи. «За теперешней невзрачностью – былое достоинство» - емкое определение. Заключительный абзац немного разворачивает мысль, но без него миниатюра была бы тоньше. Мне не хватило тут какой-то изюминки, какой-то внутренней экспрессии в подаче идеи. Пожалуй, вот здесь это есть: «Что прежде украшало этот ощутимо потёртый, поцарапанный верх? Глобус? Цветок? Или, быть может, здесь любил полёживать лохматый кот?» Остальное слишком банально. 1-0 | | "Идущие" Миниатюра, весьма наглядная - арена, раб-гладиатор, его последние мысли и его старый и больной Бог. Бог, у которого есть всё - и земные недостатки и пороки и безграничная власть. "Этажерка" Миниатюра с хорошей авторской фантазией, весьма художественно изложенная. Идея - умение человека видеть в окружающем красоту. Оценки: 1 - 1 Судья Ян К. | | Cпасибо, Ян, Вы сформулировали Идею даже чётче, чем я сама для себя)). Ключевой фразой у меня действительно является: "И лишь тонкий, прозорливый взгляд мог за теперешней невзрачностью распознать в ней былое достоинство, никуда не исчезнувшую основательность, благородство классических форм." Поначалу к прозорливости и тонкости был присовокуплен ещё и внутренний свет, но потом я убрала - слишком прямолинейно повторяло тему 1Тетради). Мари и Женя, а вторую часть, где про "они"), всё-таки оставлю, потому что "они" как раз и есть те самые, с тонким, прозорливым взглядом). Только вместо "прозорливого" применю, пожалуй, "проникновенный" - после прочтения одноимённой миниатюры Веры Стриж.) |
|
| | ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ. Идущие « … юная матрона» - где-то здесь противоречие. Всегда считал, что это относится к даме в возрасте. Ну и ладно, не важно … Хорошая вещь. Идея реализована. В тексте имеются возможности для сокращения. Чем короче, тем ярче и острее. Рекомендую стремиться к максимально ёмкому по смыслу тексту. НАТАЛИЯ БУКАН. Этажерка В общем, неплохо. Мне показалось, что в миниатюре не хватает законченности. С ее дефицитом немного расплылась идея. 1-1 | | Идущие Грандиозная миниатюра. Вот такой оксюморон. Мне понравилось. Слышу героическую музыку. Редкий случай, на мой взгляд, когда предложения, выстроенные по жанру короткого рассказа (полновесные и описательные) уместно звучат в миниатюре. Можно порассуждать и о скрытом смысле. Это отдельная тема. Этажерка Очень узкая тема, очень много наводящих вопросов. Идея понятна, но если уж браться за нее, то хорошо бы было бы дать совсем частный случай и без всяких глубокомысленных разноплановых вопросов перевести во что-то глобальное. Последний сюжетный диалог мешает и перечеркивает загадку, приземляет ситуацию. 1 - 0 | | Спасибо, Ольга! Во всём, что я собираюсь разместить в конкурсе в дальнейшем, я сомневаюсь. Единственное, в чём была уверена, так это в "Этажерке")) Почти всегда соглашаюсь со всеми замечаниями, а уж Вы, Ольга, для меня непререкаемый авторитет в миниатюре). Но вот парадокс, в "Этажерке" мне по-прежнему видится и широта идеи,и, как выразился Ян, весьма художественная изложенность.)) Наверное, я так и не постигла сути миниатюры)... | | Наталия, у вас прекрасно получается и все вы чувствуете :) У вас, как говорят в детской игре - тепло- тепло-тепло. А вот Горячо! совсем близко. Миниатюру, конечно же, сложно теоретизировать, ведь почти под все можно глубомысленно подвести скрытый смысл, а автор при этом воскликнет: Правда? Это я так думал? Миниатюра чувствуется где-то на подсознательном уровне. Я даже (боюсь сказать крамолу против своей же теоретической базы) иногда не вижу признаков миниатюры в какой-то необычной работе, но на 100% знаю. что это то, что надо - это она и есть! Вы хорошо пишете, мы с вами уже пересекались и беседовали по этому жанру и у вас получается. Что касается конкретно Этажерки, то все бы ничего, если бы не вопросы и финал. Не надо ничего предполагать - что там были за книги, ваза, кот или еще что-то, рисуйте сами уверенно широкими мазками конкретную вещь: вот этажерка красного дерева (фантазирую на ходу), смотрите, на ней царапина от кошачьего когтя, а вот пятно от некогда пролитой воды из цветочной вазы и т.д. Приведу близкий пример (вдруг пришел в голову) - у меня в квартире, в центре холла, стоит старый ломберный стол красного дерева. На самом деле, он вовсе не ломберный и вовсе не для карточных игр, а овальный, для чаепитий зимними вечерами, на большой ноге с львиными лапами. Но бабушка Ляля называла стол ломберным - для значимости и интриги. Исторический объект я берегла, протирала тряпкой и гордилась антиквариатом, хоть уже и потертым и где-то сильно поцарапанным. Но самое большое увечье на нем оставил мой маленький сын. Однажды под звонкий смех нашей бабушки, уже плохо ходившей к тому времени, а потому часто подолгу восседавшей в холле рядом со своим придуманным столом, словно старая карточная королева, мой прилежный дошкольник, пыхтя и стараясь писать ровно, с нажимом выцарапал на семейной реликвии шариковой ручкой: Лялька - жопка. "Как ты могла ему это позволить! - тогда возмутилась я, вернувшись с работы и обнаружив такой вандализм. - Ты даже ему диктовала!" - "А!- махнула тогда бабушка. - Брось! Это ж обычный стол. Я давно так не смеялась!" Как-то так, черновой вариант, на ходу. | | Ольга, спасибо большое! Неловко себя чувствую за потраченное Вам время). Согласна, что фантазия была бы интереснее вопросов. А насчёт финала - никак не пойму, почему он лишний. Ведь одно дело просто порассуждать о былой красоте (и мне кажется, это было бы похоже на эссе или зарисовку), и другое дело - дать ей вторую жизнь, восстановить. Это же значимее. Спасибо за Ваше воспоминание, и, ах, как реакция Вашей бабушки напомнила мне мою маму...) И, Оля, пожалуйста, больше не растрачивайте время на "Этажерку")) | | Не "Вам", а "Вами", конечно. |
|
| | ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ "Идущие" Прочитав "и мы скоро отплатим им за это.", я вздрогнула. Мощно. И юная матрона слух не режет. Матроны тогда были очень юными. Идея? Их много в одной мини, но они уместны - редчайший случай. Нет, не случайно название укорочено до идущих, а не идущих на смерть. НАТАЛИЯ БУКАН "Этажерка" Миниатюра. Можно сказать, Наталье, не повезло. Рядом с "Идущими"её тихая мини проигрывает в восприятии. Но и идея несколько смазана. |
|
|