Произведение |
|
Объем: 3031 [ символов ]
|
|
|
|
1 тетрадь. Немежикова - Самарина |
ОЛЬГА НЕМЕЖИКОВА Орёл Овощной магазинчик, каких в большом сибирском городе сотни. Первый этаж, небольшая комната бывшей квартиры с отдельным входом и вывеской. Здесь продаются также фрукты и зелень, орехи-семечки и сухофрукты, какие-то крепкие корневища цвета жжёного сахара... Товар разложен в ящиках и на витринах, тесно прижатых друг к другу. Покупатели передвигаются осторожно, бочком. Свободное место только на электронных весах и подставке для сумок. Вокруг продавца круглый год тоже ящики, ящики, ящики... И всё же этот магазинчик всегда был особенным: в нём проживал орел. Много лет сидел он, невозмутимый, на отдельной полке у входа. Раскрашенная гипсовая фигура в натуральный рост, с жёлтым огромным клювом, довольно грубой работы в стиле примитивизма. Рядом ещё три магазина с подобным товаром, но мне нравился именно этот. Однажды орёл исчез. — Где он? — спросил я. — Умэр... ОЛЬГА САМАРИНА Я благодарна этому нескончаемому дождю: иначе вряд ли бы мы так долго бродили в залах Центра Помпиду. Когда еще выберешься познакомиться с современным искусством?! Тем более, что никакой ты не ценитель, и даже едва ли любитель… И вот это искусство начинает сваливаться на твою обывательскую голову, абсолютно ее не щадя. И ты понимаешь остроту высказывания этих художников, твоих современников. Также, ты с холодной очевидностью убеждаешься в том, что наш мир тебя не радует. Не вдохновляет на радость. Он печален, по большей части. Бросается в глаза щемящее одиночество человека. Индивидуума. Из зала в зал, с полотна на полотно, как будто перелетает одна и та же одинокая душа, и только меняет обличья и декорации. Апофеозом для меня стала инсталляция, где в отдельном пустом зале на постаменте одиноко стоял кинопроектор (такой же, как в детстве, когда папа показывал снятые на камеру фильмы без звука). Кинопроектор непрерывно работал впустую. Незаправленная пленкой бобина равномерно вращалась. Кем-то когда-то просмотренная, закончившаяся пленка соскользнула с бобины и валялась на полу спутанным серо-черным блестящим рыхлым комом. Что там на пленке? Какие лица, жизни, события – неизвестно. «Фильм» давно кончился. Механизм кинопроектора продолжал работать, монотонно потрескивая и освещая пустой белый экран на стене. В пятне света на экране трепетала маленькая волосинка. И этот нелепый бесконечный звук кинопроектора. И эта никому не нужная пленка под ногами. Всё. …Я не знаю, какая симфония или картина, или театральная постановка, вообще – ЧТО смогло бы вызвать у меня чувства столь же пронзительные, шокирующие, какие захлестнули меня в этом пустом зале. Тут было всё: прошлое, настоящее, будущее, было ВРЕМЯ – как просто понятие, как категория мира, была горечь ушедшего, была память, трогательность малого и живого, было какое-то вселенское одиночество и пронзительное понимание смысла слова «НИКОГДА»… Вот так, малыми средствами, современное искусство останавливает дыхание и вызывает поток слез из глаз праздного туриста, коротающего время в музее в связи с непогодой… |
|
|
Copyright: Конкурс миниатюр, 2017
Свидетельство о публикации №363720 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.03.2017 01:09 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | ОЛЬГА НЕМЕЖИКОВА Орёл Много лишнего. Можно сокращать, начиная с самого начала: "Овощной магазинчик, каких в большом сибирском городе сотни. Первый этаж, небольшая комната бывшей квартиры с отдельным входом и вывеской." Идеи не поняла. Концовка, скорее, как в не смешном анекдоте. Не миниатюра. ОЛЬГА САМАРИНА Не миниатюра. По моим представлениям, это эссе. 0-0 | | «Орел». В жизни так бывает, когда какие-то вещи вдруг становятся для тебя важными, живыми. Как этот орел на полке в магазине. Как детские игрушки, которые умирают не понарошку, а на самом деле. В этой миниатюре слишком много места уделено ящикам и полкам, а не орлу, который и есть главный герой. Начинать надо было с орла: на полке в овощном магазине вреди банок и склянок стоял орел, такой-то и такой-то. А потом уже давать описание магазина. И в конце, когда героиня приходит, а орла нет – умер. Только без кавказского акцента, а то все превращается в несмешной анекдот. Здесь нарушены смысловые акценты, из-за чего миниатюра и не получилась. Ольга Самарина название не дала. Небольшое эссе. Хорошее. 0-0 | | "Орёл" Миниатюра, без особых художественных изысков. Идея, как мне кажется, - о бренности нашей жизни. Умирают даже орлы. Несколько бросаются в глаза эти заполонившие всё"ящики". Произведение Ольги Самариной Похоже, что это отрывок из чего-то большего, использованный "под миниатюру" Мне показалось это сделано не совсем удачно, хотя надо признать, что автор владеет темой. Идея - влияние культурного творчества на души и настроение людей Оценки: 1/2 - 1/2 Судья Ян К. | | «Орел» Суета, теснота, возня, копошение в мелочах жизни... на фоне всего этого спокойствие, невозмутимость, незыблемость даже... которая все равно когда-то капитулирует перед этой нескончаемой земной возней, причем самым тривиальным образом: «умэр». *** Хороший текст. Жаль, что не миниатюра. 1-0 | | Орел По стилистике и построению предложений можно отнести к анекдоту или байке. Ни смысла, ни изящества не обнаружила. * * * Интересная работа на стыке простых впечатлений (зарисовка, воспоминания) и миниатюры (по форме). Но слишком уж все разжевано и почти дидактичный финал: останавливать дыхание должен сам текст о современном искусстве, тогда это миниатюра. Но мне работа понравилась по своему смыслу и потенциальной возможности небольшим усилием превратить ее в прекрасную актуальную миниатюру. 0 - 1 | | ОЛЬГА НЕМЕЖИКОВА. Орёл Признаки миниатюры слабо акцентированы. На мой взгляд, цель для непосвященных не очевидна. Вариантов множество, главное в моем понимании - жизнь продолжается. Не уверен в определении цели. ОЛЬГА САМАРИНА. Странно, у работы нет названия. Ладно, неважно. Волосинка и кинопроектор - как просто и сильно! Колоссальная магия всемирного искусства сузилась до попытки осознать глобальную суть в простейшей картинке. Миниатюра о миниатюре. Отличный прием! 0-1 |
|
|