Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Семен Губницкий
Объем: 26438 [ символов ]
Как весело было на портале ЧХА, или Суета вокруг «Египетских ночей Варвары»
Как-то раз Семен Г. измыслил... египетские ночи. Но не просто египетские ночи, а...
 
Египетские ночи Варвары
 
______________ — Quel est cet homme?
______________ — What is this person?
______________ — Was ist dieser Mann?
______________ — Що це за людина? *)
______________ *) — Что это за человек? (франц., англ., нем., малорос.).
 
Чацкий был одним из жителей, а квартировал в Лимонном переулке; служба не обременяла его, а он ее. У нелюбимой же жены его, Варвары, служба была; кроме этого, у нее же была большая белая грудь и любовники.
Жизнь Чацкого могла быть очень приятна, но он имел несчастие писать стихи и счастие их печатать и продавать. В журналах звали его поэтом, в налоговом ведомстве — сочинителем, а в бухгалтерии — получателем.
Разговор его был самый пошлый (хоть дядя его в хорошее время был ресторатором, а в худое — виц-губернатором) и никогда ничего не касался.
В своей одежде он всегда наблюдал предпоследнюю моду. (В летний сезон у гусар вошли в силу подтяжки и зеленые носки-карпетки; светские дамы предпочитали цветные трикотажные рейтузы.)
Из интимных подробностей добавим, что была у Чацкого мохнатая грудь.
Однажды утром Чацкий чувствовал то дрянное расположение духа (он называл его ПАКОСТЬЮ), когда стихи тяжко садятся на перо и даже избитые рифмы бегут прочь от нестройной мысли. Он писал пророческие стихи «дамбле»: слева — полные высокого гражданского звучания, справа — интимная лирика.
 
Нефть достаем из холмов и равнин: _____ Хлам извлеку из своих панталон:
Мегатонны полезного груза... __________ Дубликаты бубнового туза,
Поэт, олигарх, бородатый раввин — _____ Махорку, расческу, копейку, талон
Для общества обуза. ___________________ В столовые Союза.
 
Вдруг дверь его кабинета скрыпнула, и незнакомец вошел.
На лице у него была фараонская бородка и подбритые черноморские усики. На нем был... Впрочем, это уж и вовсе неважно. Важно, что встретясь с этим человеком в сенате, вы приняли бы его за разбойника, а в воровской малине — за внефракционного депутата.
Из интимных подробностей добавим, что были у незнакомца волосатые ноги.
— Что вам надобно? — спросил его Чацкий на русском языке.
— Signor, — ответил иностранец на ломаном идиш.
— What do you want? — сухо повторил Чацкий.
— Я — Лоханкин-Юрский, талантливый импровизатор, ваш собрат по поэтическому счастию.
Теоретически возможно, но трудно было нанести тщеславию Чацкого оскорбления более чувствительного. Однако ж он сдержался и, натянуто улыбнувшись, молвил:
— Вот вам тема для испытанья: стихотворец сам избирает предметы для своих песнопений; ни власть, ни толпа не имеют права управлять его вдохновением, а критики — тля, их надлежит сослать в Сибирь.
Глаза Лоханкина засверкали, он гордо поднял голову, и из щели меж бородкой и усиками излились пылкие строфы... Вот малая часть их, вольно перевранных одним из наших недругов.
 
Поэт в толпе: бодрит надежда, а ссуды спросит — никого;
грядет зима, нужна одежда детишкам маленьким его...
Продаться власти должен гений, свести доходнейший бюджет?
Иль на обломках преступлений взрастить шекспировский сюжет?
Орел летит. Спрошу его: как он парит в потоках света?
Кого признал за своего, чьего послушался совета?
Где клад «Ромео и Джульетта»? Не слышать злобного навета
иль громко объявить: вендетта? У гордой птицы нет ответа...
«Стихи нужны народу» — ложь! На листьях вдохновенья тля.
Грязь строчек лихо чистит вошь — заплачь по критику петля.
Вот как решу проблему Буридана: червяк-Поэт правителя храбрей.
Коль захочу, рожу царя Салтана, взбрыкнет бесенок — «сорок дочерей».
А то вдруг представлю дитяти рожденье, порочную страсть и зачатья движенья.
Могу и про осень, и девичье пенье, про мир и войну, декабристов сомненья...
Поэта мысли не направишь, перстом цензуры не раздавишь.
Он и к наградам не привязан, но... гражданином быть обязан.
 
Юрский умолк. Чацкий завистливо размышлял: «Чужая мысль чуть коснулась его слуха и тут же стала его интеллектуальной собственностью. Орел и царь; «я червь, я бог». Каков, пройдоха!» После минуты томительного молчания он нехотя признал:
— Скалозуб.
При сем ответе импровизатор обнаружил дикую жадность, объявив, что готов выступить перед публикой, но чтоб цена билета была никак не ниже 10 рублей.
Неприятно было Чацкому — автору знаменитого «служить бы рад...» — с высоты поэзии пасть в меркантильные расчеты, но он решил не упускать свою честную долю. Через несколько минут они нашли компромисс по деньгам и распределили роли.
 
* * *
 
Афишка гласила:
Цена за билет 12 (двенадцать) рублей 50 копеек; начало в 7 часов 40 минут.
 
Зала княгини Марьи Алексевны отдана была в распоряжение импровизатору.
Вызвавшись в подельники, Чацкий приехал первым и принял большое участие в успехе представления — стулья были расставлены в тринадцать рядов. Публика начала собираться в семь, а к четверти девятого все ряды КРЕСЕЛ были заняты блестящими.
Хоть и синематографично одет был Юрский, но встречен был оглушительным плеском, поднявшимся со всех сторон.
Чуть позже выбранные темы были написаны на особых бумажках и брошены в фарфоровую вазу. Одну тему заказал Чацкий, пометив, на счастие, оборот своей бумажки жирным крестом... Разумеется, счастливым жребием была вытянута именно его тема: «Жена Варвара и ее же любовники».
Лоханкин шагнул вперед и прижал указательные пальцы рук своих к своим же вискам. Умолкла мУЗЫКА, началась Импровизация.
 
Чертог сиял. Сидели рядом жильцы квартиры номер три.
Варвара передом и задом всех привлекала: посмотри.
Мечты неслись к роскошным формам... И тут, над рыбой заливной,
она, сочувствуя реформам, открылась целью основной:
«Любви соседки вы хотите?.. Еще б; во мне так много женства.
Даю возможность вам: купите часы воскресного блаженства.
Кто к торгу крупному приступит? Я время честно продаю.
Скажите, кто в Слободке купит за похоть денег страсть мою?»
И взор просительный наводит на круг охотников своих...
Не быстро, но один выходит; сочтя финансы, — два других.
Шаги их робки, прячут очи; с улыбкой к ним она идет:
«Устрою вам Египта ночи... И днем, и утром — напролет».
Был первым Пряхин, бывший дворник, игравший спьяну на гармони.
Обычно жил он как затворник, но тут решил взбодрить гормоны.
Вторым — трудящийся Востока, рожденный на Кавказе князь,
желавший сладостей порока. Сказать по чести, просто мразь.
Служил последний инженером и денег накопил притом...
Жил без жены; таким манером частенько посещал притон.
Смешна его фамилия, читатель. Извлечь ее из старых сундуков
помог нам случай, бог изобретатель, Петров и Ильф — signor Птибурдуков.
Имел квартиру он и хобби; добряк; лицом как Борман-Визбор.
Ослушавшись соседей лобби, Варвара сделала свой выбор.
«Клянусь я бабушкой... Ненилой, что жажду инженерных знаний.
К тебе с приданым въеду, милый, без лжи и ханжества признаний.
С твоим талантом стыдно спать; тела трудами утомим;
заставим Хронос течь мы вспять под грохот дней и пантомим».
Блеснул Лимонный переулок под утро пламенем пожара;
отыщет Чацкий закоулок в окрестностях земного шара.
 
Так долго плел заезжий зубоскал; однако же, умерим аппетит... Коль ухо славно стих его ласкал, твое чело улыбка освятит.
 
* * * * *
 
Семен Г. показал сочиненное своему приятелю, знающему толк в литературе. Читая, тот хмурил брови и играл желваками, а, дочитав до конца, охарактеризовал текст (и автора тоже) словами, близкими к площадным. Желая удостовериться в их (бровей, желваков и слов) справедливости, недоверчивый автор под псевдонимом Семен Губницкий направил изруганное во всемирно известный литературный портал «Что хочет автор» в проект «Частный вытрезвитель», осуществляющий рецензирование. И, напросившись, получил свое — не то по губам, не то по шее.
 
Рецензия Артура Петрушина «Семен Губницкий и его роль»
 
______________ Эти строки я долго приписывал Пушкину,
______________ пока не оказалось, что мои.
______________ (Какой-то юморист)
 
Чем только не занимаются люди!
Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами.
В большом мире пишут пророческие стихи, полные высокого гражданского звучания, талантливо импровизируют, взращивают шекспировские сюжеты и обретают интеллектуальную собственность. В маленьком мире избитые рифмы бегут прочь от нестройной мысли, критиков ссылают в Сибирь, представляют порочную страсть в движениях зачатья и обнаруживают дикую жадность.
Автор добился своего — мое чело улыбалось в процессе чтенья; кроме того, он настроил меня на аллюзионный стиль мышления. Я, среди прочего навеянного, подумал — да, брат Пу... автор, а я ведь у Лермонтова, если взять для примера, прозу больше люблю, чем стихи, признавая, впрочем, что и средь последних есть дюжина-другая гениальных. Вот и тут, в представленной работе...
Но это мелочи. О другом.
Автор столь смел и изобретателен в наведении культурологических мостов меж тремя веками, столь любезен в выявлении темной доселе истории с комиссионным вознаграждением Чар... простите, Чацкого, столь неистов в освещении антисоциального поведения Варвары Лох... простите, Чацкой, что у меня, простите в третий раз, появилась слезная просьба:
Автор, я чувствую, что Вы, вопреки мелочам своего характера, имеете сердце доброе и благородное. Не соизволили ли бы Вы восстановить для потомства утраченную рукопись бессмертной народной трагедии в шести частях «Шея»?
А?
Такие вот соображения...
Ах, чуть не забыл! Надо же и о работе сказать!
К прозаической части сего труда имею претензии минимальные.
Написано лихо и вкусно.
Стихи же мне не понравились.
Нет, с содержательной их частью все ничего. А вот форма...
Я понимаю идею автора – он потщился объединить 4-стопный пушкинский ямб с 5-стопным лоханкинским. Ну, и ладно бы! Да – не выдерживается же!
Я не специалист, посему не владею терминологией, а оперирую интуитивно.
И вот эти идущие вразнос катрены, где-то чередование рифм меняется на попарные или монорифмы, мужские на женские, то выпрыгивает ритм какой-то былинный, то Ляпис Трубецкой возникает, то размеры четных строф вдруг вырастают в угоду не помещающимся слогам... Все это представляется мне исполненным на низком уровне. В расплывающейся, как клякса, форме тонут и озорная ясность Пушкина, и трагический надрыв Лоханкина...
Но это не главное. Есть главнее.
Автор оборвал песню на взлете. Автор не продолжил и не закончил пушкинское дело.
Ну, с тем ясно — ветреный был молодой человек, жил страстно, умер внезапно – не успел. Но автору-то что мешает?!
Где — «творчески осмыслив великое наследие, переработав современный опыт и аппроксимировав исторические особенности на сегодняшний день, автор завершил большую задумку классика, не реализованную по не зависящим от того обстоятельствам. Наконец-то гений может успокоиться на небесах: строительство монумента, растянувшееся на два столетия, закончено. Слава автору!»
Нету этого.
Автор, увы, остается обыкновенным зубоскалом.
 
Ответ словатора на рецензию Артура Петрушина
 
______________ Во избежание претензий (в том числе, материальных),
______________ все нижеследующие строки, исключая цитаты,
______________ я, не колеблясь и не гнушаясь, приписываю себе.
______________ (Какой-то)
 
Будучи абсолютно справедливо отнесенным к литературному виду «зубоскала обыкновенного» («zuboskalus obyknovenus»), попытаюсь, в меру скромнейших способностей, сему соответствовать.
Начну, стало быть, обыкновенно, но проникновенно.
Трижды алаверды глубокоуважаемому рецензенту Ар-у Пе-у — опытному санитару литературного леса.
Первый алаверды (понятно, что все алаверды могут быть только мужского рода) — за немалое, но не бесцельно потраченное на зубоскала время.
Второй — за необыкновенное зубоскальство. Любезный АрПет вряд ли ставил основной задачей освЯтить мое чело улыбкой, но у него это получилось мастерски. (Заметим, однако, что, применяя неустаревающий ИльфоПетровский инструментарий, подобного эффекта добиться не так уж трудно.)
Третий — за щадящую пропорцию контрастных струек лечебной водички. Не стану скрывать: особенно приятно стало автору, когда «тепленькая пошла».
Теперь пару слов о другом (и примерно столько же о третьем).
Таки имея сердце доброе и благородное, наперекор мелочам своего характера и жизненным обстоятельствам (типа «жестокий век...»), автор осознал полезность возврата критиков из Сибири в Европу (пока в Пермь).
Итоговый полив (душа Ша...) так пришелся по душе Гу... отрецензированному, что он подбросил на свою страницу еще кое-что. А ранее стеснялся. Все, кому не лень, не сочтите за честь (в смысле — за труд) прочесть...
Да, чуть не забылось отдельное: «Спасибо мудрым жителям... Техаса за выбор президента... Гондураса». Виноват, зарапортовался — это наши региональные (мало российские) разборки (см., при желании, мой пасквиль «Спасибо в широком ассортименте»), полные высокого гражданского звучания.
Но это мелочи. Теперь о крупном.
По поводу миров (больших, малых, параллельных, потусторонних и всех прочих) возражений нет. Миру — мир.
Теперь по «Шее»! Лет эдак сорок назад я ее имел в виду. Как и многие другие. А кое-кто и самого Великого Комбинатора имел в виду. И весьма успешно. А я еще тогда, в молодости, взял шире — начал писать пьесу «В туловище Г.». Персонажи, ясное дело, желудок, селезенка, аппендикс и прочие. Поток сознания, натур. подробности, дань Таганке и прочее... К счастью для театралов и читателей, жизнь вынудила автора отвлечься на иное (см. Википедию).
А вот две строки Пу... из «...гений Он...» недавно таки удалось извлечь из литературного небытия!! А было так. Придумывалось как-то одно ничтожнейшее зубоскальство. А называется оно (в порядке рекламы) так: «Дагерротипы «Времена года»».
Ну, там есть как бы позитивы и как бы негативы. В общем, сами на них ПОСМОТРИТЕ на моей странице. А если лень, то я прямо тут и прямо сейчас. Самую суть. Позитивчик таков:
 
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...
 
Нет, с содержательной частью тут все ничего. А вот форма... Правда, я не специалист, посему не владею терминологией, а оперирую интуитивно. Обратите внимание: у классика первая строка рифмуется с четвертой, вторая с третьей. Казалось бы, так пойдет и дальше. Ан, нет! Пятая — с шестой, и на этом — все. Неужто катрен вразнос?!?! С чего бы это? (Так, чего гляди, в расплывающейся, как клякса, форме может утонуть озорная ясность.) Долго искал ответ автор негативов, и вдруг озарение — цензура!! Титаническая работа в архивах и ретроанализ дали свои плоды: две крамольные строки — шестая и седьмая — возвращены из застенков 3-го Управления и впервые представлены читателю.
 
5 Ему и больно и смешно.
6 [[(Беспечны юные спортсмены —
7 Не соблюдают гигиены!)]]
8 А мать грозит ему в окно...
 
А еще есть граф Толстой со своей аристократической косточкой. И ему как-то от зубоскала досталась (виноват, не сдержался) малая толика — «Косточки на тарелке».
Тут, по ходу, но ни к селу, ни к городу придумалось: «Авторы любят литературу неземною («странною») любовью, а рецензенты авторов — земною (плотскою)... Увы!
Такие вот соображения...
Эх-ох, чуть не забыл! Надо же и о работе сказать!
Работу АрПет провел адову, и благодарность ему глубокая и искренняя. Одним словом — славарецензенту.
А завершаю «отповедь» так, как и надлежит зубоскалу:
 
Вот ходит по двору девчушка,
В коляску куклу посадив,
Себя в maman преобразив.
«Шалунья, отморозишь ушко!»
Дитю не больно, не смешно...
(Она узнает боль гангрены —
С годами портятся в нас члены!)
Отец привет ей шлет в окно.
 
А??
 
В дискуссию вступают старожилы портала
 
Первое послание Яниса Илзе от 24.01.2012
 
Петрушин был по мненью многих
(Судей решительных и строгих)
Ученый критик, но педант:
Имел он счастливый талант
За рюмкой с Солом в разговоре
Коснуться до всего слегка —
То даст Губницкому пинка,
Читая вирши на заборе,
А то вдруг спрячется за шкаф
Подкараулить Радосаф. :))
 
Первое послание Ариадны Радосаф от 25.01.2012
 
Его пример — другим наука,
Но — боже мой — какая скука
Сидеть за шкафом день и ночь...
И Илзе вызвался помочь.
 
Второе послание Яниса Илзе от 25.01.2012
 
Спустился мрак и бросил Крейсер
Свой якорь — было уж невмочь.
Петрушин тоже был невесел —
Губницкий мстил ему всю ночь.
И только дочка ДОСААФа
От пива лёгкого светла,
И в скорлупе от красных раков
Адмиралтейская игла!
 
Второе послание Ариадны Радосаф от 26.01.2012
 
Игла? Игла... Что в этом звуке
Для сердца русского... — Ах, да!
Ведь с нами Илзе, господа,
Сегодня пил... О, боже правый!
Искали скопом — тщились зря...
Взошла румяная заря,
В Неве купая лик кровавый...
— Слинял в Торонто! — крикнул кто-то,
А дальше было, как по нотам:
— Лови, держи его, ату!
— Хватайте падлу... да не ту...
Вся шайка ломится по трапу...
Увы, беглец быстрее драпал.
— Поймал! — воскликнул адмирал. —
Нет, улИЛЗнул... И шкаф украл!
 
Третье послание Яниса Илзе от 27.01.2012
 
Вот так раскрылись козни света...
Петрушин, Радосаф, Верлен —
Толпою вы прозаики-клевреты,
Mon chere ami, мочи врагов Сэмен!
 
Риторический вопрос читателю: мог ли Семен Г. после такого призыва промолчать?
 
Ответные послания словатора
 
Янису Илзе
 
Спасибо. Тронулся... ОписАлся — тронут.
С фамилиями начальников разобрался. И свою нашел. И не единожды. Доволен.
Пожалуй, внесу свою лепту в фамилиаду.
Суров мой врач (Артур, судья, хирург, капрал, вахтер) Петрушин — на днях надрал мне уши.
Очень я боюсь уколов, лечит пусть меня Вуколов.
За шкаф — Радосаф... Хм-гм... Счас-счас... Щас... Еще секунд десять... Вот оно!
Забудьте СНО и ДОСААФ,
Направьте «баллы» Радосаф.
С фамилиями зубоскалить легко. Особенно с чужими. Со своей же управиться намного труднее. Вот заготовка (для чьих-то будущих неудач).
Прокусит зуб невинность ГУБ.
В уют гробниц падите НИЦ.
Папаша Пий сломает КИЙ.
Надеюсь, Янис Илзе подхватит и доведет до ума Семена.
У нас ведь юмор есть с тобой. Верлен и Пушкин. С нас довольно.
Кстати, за пушкинскую фамилиаду вы, Янис, освобождаетесь от «Экзамена по литературе» и теста СЭмЭна на литературную зрелость.
«Сто баллов, брат, реально ты набрал, в натуре.
Давай-ка мы стрелу забьем в... докторантуре».
Начал осознавать Семена Губницкого и его роль, а также свое тутошнее предназначение — стать абсорбером портального зубоскальства. На одну секундочку представил себя ди-джеем, блогером и модератором дискуссии. Одновременно. В голове зашумело. Но отошло и пока не вернулось. Пока не вернулось, предлагаю свернуть тему Пу... (как отработанный — в рамках состоявшейся перестрелки! — пар) и развернуть тему Чу... Откроюсь: лично я не смог устоять перед магией Чу... и чу... ток потоптался юмористическими сапожищами по нежнейшему «Тараканищу», воздал аз мальчику Бибигону и осовременил «Телефон». Презирая себя за наглость, на днях выставлю упомянутое на своей странице.
 
Ариадне Радосаф
 
Глубокоуважаемая Ариадна... Лукиановна Р. :)
Я здесь человек новый. Тонкостей взаимоотношений между И. и Р. не знаю.
Но кое-что («оперируя интуитивно») все же понял. В частности, про светлое пиво Монреаля и Шлиссельбургскую иглу. Алкоголь и наркотики! Надеюсь, ничего личного — только бизнес. Ведь жизнь-то нелегкая. И в этой связи:
 
Киноисповедь поэту К.
 
______________ Я с детства не любил овал!
______________ Я с детства угол рисовал!
______________ (Павел К., «Гроза»)
 
Я с детства не любил углы,
Боялся грома, тени, мглы...
Но уважал вязать узлы —
Они надежны и не злы.
 
Житуха задала пазлЫ...
На раз подставили... Козлы!
Все как у Вити — фильм «Игла»...
А мне казалось, что игра...
 
Теперь два слова про овал:
Был на экзаменах провал,
Годок сидел, пять — воровал...
Затем плохую нить порвал.
 
Трудом собрал на самосвал...
(На днях сменил карданный вал.)
Люблю Никиты трек «Урга» —
Не верю, что «закон — пурга».
 
Если оцените сие, как сносное, помещу на страницу, а если как несносное — сожгу. Как Го... Ей Бо...
Не в службу. «А??» (автоцитата). И не корысти для. Покорно прошу прочитать мой «Экзамен по литературе» (и попутно пройти тест на литературную зрелость). Мне-то мечталось сдать себя в любезный вытрезвитель, да Зол Гейзер — закрыл поэтическое отделение. А внутренности пекут (без критического опохмела тяжко). Метнулся было в «Вердикт» (совсем обезумевши), а там парадоксалистами все схвачено до марта. А у меня, как на грех, парадокса в опусе ни на йоту, ни на омегу, ни даже на алеф, нет. Одно зубоскальство, да любовь к литературе. А ждать невтерпеж (замуж, уж). Так уж «не сочтите за честь» (автоцитата) выпустить в просителя колчанчик-другой каленых критических стрел. Смазывать наконечники ядом можно, но не обязательно. Но если необходимо — все стерпим.
 
Рецензия А. Радосаф на «Экзамен по литературе» (02.02.2012)
 
«Экзамен» прочла, многих узнала, кое-кого — нет, но некогда докапываться... Наверное, меня уже больше интересует не количество, а качество... Это я не о вашем произведении, а о содержимом своей черепной коробки. :)))))
Так вот, о том, что интересно вам.
Работа, вне сомнения, представляет интерес, особенно для молодых филологов. Так читали когда-то «Алмазный мой венец», нетерпеливо опознавая героев. :))
Хороша ли она в художественном смысле? Я, конечно, не спец по стихам, может, поэтому мне показалось, что она, во-первых, затянута и, во-вторых, состряпана ради ингредиентов, а не общего вкуса.
Интерес к концу слабеет и не подогревается самостоятельной художественной ценностью работы. Ее бы, на мой, субъективный взгляд, подсократить слегка, что ли...
Я, впрочем, уверена, что у вас самого есть сомнения именно на этот счет, потому что это - первое, что бросается в глаза. А дальше уже нужен более подкованный в поэзии рецензент, чем скромный прозаик А.Р. Так что не взыщите... :))
 
Рецензия А. Петрушина на «Экзамен по литературе» (05.02.2012)
 
Прекрасно.
 
Ответ-благодарность словатора на рецензию А. Радосаф
 
Глубокоуважаемая Ар.Ра.!
Заявляю со всей (читать — с любой) ответственностью (кроме материальной) — не взыщу! Более того, щедро воздам благодарностью за проявленное внимание и теплые слова поддержки - спасибо, спасибо и еще раз спасибо!
Молодые филологи, скорее слетайтесь на мед!!
А сомнения у меня есть — и на этот счет, и на другой, и на гамбургский.
А я уже далеко не молод, и проблема уменьшения количества меня остро волнует. Да и качество беспокоит. И, как следует из Вашей рецензии, не напрасно.
А годы идут. А жаль. А так хочется. Чтобы интерес к концу не слабел. Это я не о произведении, а о своем... :))
А хорош ли я в художественном смысле? Надо думать!
А общего вкуса у меня нет. А есть только субъективный взгляд.
А в университетах харьковских оценивают знания студентов по 100-балльной шкале.
А тут совсем неожиданно подоспела рецензия небезызвестного Вам Ар.Пе.
А относительно кулинарии Вы абсолютно правы. Стряпалось исключительно ради ингредиентов. Спору нет. Или есть? Или не есть? Нет, все-таки они есть. Итак:
 
Споры
 
Вот Струйка спорит с Ветром. Ветер стих.
Он умный. Автор строчки — явный псих.
Вот Ветер спорит с Утром. О Земле.
Итоги прений подвели в Кремле.
Вот Утро спорит с Ночью. Хронос тих.
Но дело знает. По-Харон-щик лих...
Вот Ночка спорит с Дочкой. Про парней.
Богаче Плюшкин, Вертер же — нежней.
Вот Вертер спорит с Мэтром. Этот стих
Весь очень глупый? Иль от сих до сих?
Вот Метр спорит с Литром: кто важней.
Бесспорно, время — мера наших дней.
Вот Мера спорит с Верой. О душе
И теле. И о денежном куше.
Вот Вера спорит с Геном. От свиней
Иль от приматов? Дарвину видней.
Вот Сеттер спорит с Кошкой. О «ХудЛит».
ОН прав. И славный. Только нос болит.
Вот... Споры спорят шумно меж собой.
Почти оглох. Взял ход назад. Отбой.
Вот Споры спорят с Полом. Род мужской.
На слабость струйки пол глядит с тоской.
Вот Струйка спорит с Ветром. Где ж конец?
Уж в этой строчке. Спорный мой венец. :)
 
Это легенькая такая провокашка для Яниса Илзе.
Ни в жисть не поверю, что Илзе не ответит. Самое последнее слово в дискуссии должно остаться за ним. Где же Янис? «Нету его».
«А??» У-у-у...
 
Ответ-благодарность словатора на рецензию А. Петрушина
 
Не верю! Глазам!! Свят!!! Свят-свят...
Убедительно прошу подтвердить подлинность. И истинность тоже.
А пусть даже и розыгрыш...
Более короткой и при этой ПРЕКРАСНОЙ рецензии мне уже никогда не получить.
Спасибо, спасибо и еще раз спасибо.
Кавказ подо мною, стою на вершине.
Да как бы вниз не сверзиться...
Глубокоуважаемый Артур Петрушин! Слово, как нам обоим известно, не воробей. Если в марте меня жареный Вердикт клюнет в «Экзамен», я нижайше попрошу Вас себе в адвокаты. Заранее предупреждаю: компенсировать Вам затраченные время и силы мне будет нечем. Разве что улыбкой, которая, возможно, осветит чело любящего (как и я) литературу рецензента при прочтении «Бесконечного литературного ралли».
 
Ответ А. Петрушина (06.02.2012)
 
Выпимши я был...
Выпимши!
 
Ответ А. Радосаф (06.02.2012)
 
Семен Губницкий! Ознакомившись со всем вышерасположенным, выражаю вам чистосердечную симпатию и искреннюю ухмылку по отношению к «Спорам». Надеюсь, что и Янис не обойдет их своим вниманием. :)))
 
Ответ Я. Илзе (07.02.2012)
 
Так оставьте Губницкого «Споры»!
Все, что мог я уже написал —
Лучше них могут быть только горы,
В них до пятницы Илзе пропал.
(В. Высоцкий (местами))
 
Вот как ВЕСЕЛО было когда-то (всего-то 5 лет назад) на портале ЧХА...
Copyright: Семен Губницкий, 2017
Свидетельство о публикации №362702
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.02.2017 14:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта