Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: СказкиАвтор: Рина Головина
Объем: 19465 [ символов ]
Сказка про Куклу, красный Шарик и Курносую девочку.
Глава 1
О том, как Хозяин игрушечной лавки получил неожиданный сюрприз.
Если когда-нибудь самым ранним утром вы прогуливались вдоль Цветочного бульвара, то непременно видели, как спешит в свою лавку, ту, в которой мастерят самые лучшие игрушки, её Хозяин – Игрушечных дел Мастер. Он большой выдумщик, и многие говорят, что у него волшебные руки. А на вид он самый обыкновенный старичок с добрыми лучистыми глазами.
И сегодня, едва рассвело, Мастер уже копошится у своей двери. Ему радостно кивает головой одноглазый уличный Фонарь. Всю ночь он сторожил лавку, то и дело вздрагивая от насмешливого звона дверного Колокольчика. Этот плут всегда звенит как раз в тот момент, когда Фонарь, сладко задремав, видит свой любимый сон: будто он вовсе и не уличный Фонарь, а маленький Светлячок, ползающий по лесной травинке.
Хозяин машет Фонарю рукой, и тот мигает ему в ответ. Сердито косясь на дверной Колокольчик, Фонарь скорее закрывает свой единственный глаз. Теперь уж он может поспать вволю, а заодно и рассмотреть, как следует, свой любимый сон. А Колокольчик пусть себе звенит! Пришел и ему черёд нести службу – весь день посетители, прежде чем зайти в лавку, будут дёргать его за язычок.
***
Утром в Игрушечной лавке очень тихо. Даже старинные часы, что стоят в вестибюле, тикают еле-еле. Хозяин крепко закрутил их пружину и услышал приветливое «Тик-Так, Трик-Трак!»
Напевая что-то себе под нос, он вынес из мастерской, которая спряталась позади прилавка, новые игрушки и расставил их по полкам. Зайцы и плюшевые медвежата зажмурились от света солнечного луча. Мартышки запрыгали с одной полки на другую, скаля друг другу зубки. Солдатики вытянулись в шеренгу, готовясь к строевой, и изо всех сил делали вид, будто не обращают никакого внимания на полку высокого зеркального шкафа! Там, замерев в грациозном поклоне, стояли фарфоровые статуэтки и, тонко благоухая духами, пугливо озирались по сторонам. Только вчера они прибыли сюда с фарфоровой фабрики и не успели ни с кем познакомиться.
До открытия лавки ещё много времени: как раз столько, чтобы вновь заглянуть в мастерскую и навести там порядок.
«Дири-дам-дигири-дей! Открывайте поскорей!» – вдруг услышал Хозяин звон дверного Колокольчика. Бросив свои хозяйственные дела, Мастер поспешил к двери, чтобы впустить столь раннего посетителя.
Но что это?
За дверью никого не было. Хозяин даже вышел из лавки и оглядел обе стороны Цветочного бульвара – справа и слева. Ни-ко-го.
А Колокольчик всё звенел и звенел без умолку.
Хозяин с укоризной покачал головой:
- Будет тебе шуметь спозаранку! – сказал он и повернулся, чтобы войти обратно в лавку.
Тем временем Уличный Фонарь просунул свою длинную шею в дверь и ласково зацепил Мастера за рукав своим металлическим вихром, заставляя его снова выйти наружу.
- Да что случилось? – не на шутку разволновался Хозяин, как вдруг у входа увидел потрёпанный дорожный саквояж, из которого торчал ворох бумаги, мелко исписанной нотными значками.
- А, это посылка для нашего Маэстро! – догадался он и улыбнулся, поглаживая бороду. – Кто же принёс её сюда ни свет, ни заря?
Маэстро – так зовут здесь старый чёрный Рояль. У него седые, потёртые от верёвок носильщиков бока и пожелтевшие клавиши настоящей слоновой кости. С незапамятных времён Рояль поселился в углу Игрушечной лавки и стал самым разговорчивым её обитателем. Каждое воскресенье в полдень молодой человек в костюме тонкого английского сукна вместе с Маэстро даёт здесь концерт: разыгрывает польки, экосезы и другие музыкальные штучки. В это время игрушки раскупают охотнее всего.
Поэтому Хозяин нисколько не удивился находке. Он даже обрадовался, полагая, что кто-то решил устроить для Маэстро сюрприз и тайком оставил у входа саквояж, набитый модными музыкальными пьесами.
Продолжая улыбаться, он расстегнул кое-как державшийся замок саквояжа и открыл его. Всплеснув руками от неожиданности, Игрушечных дел Мастер нахмурился, покачал головой и пробормотал что-то очень жалостливое. Потом он снял язычок дверного Колокольчика, сунул его в карман, на скорую руку написал записку: «Лавка закрыта. Извините» и скрылся за дверью мастерской вместе со странной поклажей.
 
Глава 2
О том, как Курносая девочка потеряла свой Шарик.
В самом центре Цветочного бульвара, как раз напротив Игрушечной лавки, разбит городской сквер. Сколько здесь цветов! На круглых клумбах растут тюльпаны, незабудки и нежные крокусы, сирень сплошь усыпана гроздями фиолетовых и белых бутончиков, фонтаны розовых кустов окружены хороводом ароматной гвоздики и левкоя.
Днём Цветочный бульвар похож на пчелиный улей. Прохожие спешат по своим делам, забегая по пути в любимый магазинчик или кофейню – побаловать себя чашечкой кофе и пирожным с кремом.
Солнечные лучи щекочут затылки, а запах ванили и шоколадного мороженого – ноздри прохожих, и от этого на душе становится радостно и легко. Кое-кто начинает мурлыкать мотив знакомой песенки, не опасаясь, что поёт фальшиво – весь день улей Цветочного бульвара гудит на разные голоса. Звонкий детский смех играет в догонялки со стуком резиновых мячей, а шум городских экипажей то и дело перекликается с радостными криками детей и взрослых, несущихся на карусельных лошадках под мигающим куполом аттракциона.
Смотрите-ка! Сюда приближается военный оркестр!Гремят трубы и медные тарелки, барабанная дробь салютом взрывается сквозь городской гул! Вслед за оркестром вприпрыжку несутся мальчишки, а среди них Курносая девочка с подругами и огромным красным Шариком на ленточке. Шарик доволен и счастлив, ему сверху видно всех: и музыкантов в белых кителях с золотыми трубами, и карусельных лошадок, и прохожих, жующих пирожные за столиками кафе. Как не быть счастливым, когда ты в руках самой шустрой и весёлой девочки!
***
Вдруг ленточка дёрнулась, и Шарик почувствовал, что стремительно летит вниз.
- Эй-ей-ей! – вскричал он, - мне теперь ничего не видно!
Курносая девочка привязала Шарик к скамейке, а сама убежала вместе с подругами на детскую площадку. Качели будто ждали их и тут же начали раскачиваться вверх и вниз. Земля под ногами так и вертелась без остановки, и дух захватывало от высоты!
- Рр-Тяв-тяв-тяв!
Это заливисто тявкал маленький пятнистый щенок. Он прыгал вокруг качелей и старался схватить кого-нибудь за ноги: визг и смех только ещё больше подзадоривали его. И тут Курносая девочка наклонилась, подхватила щенка на руки, и они вместе взмыли в воздух. Довольный щенок старался лизнуть девочку в нос и щеки, а она увертывалась и смеялась в ответ. Вдоволь накачавшись, Курносая девочка наконец остановилась и спрыгнула на землю, увлекая за собой подруг. А через минуту все вместе резвились с мячами и скакалками.
Шарик терпеливо ожидал свою хозяйку, которая так надолго оставила его одного. Он трепыхался от ветра, узелок его ленточки ослаб, развязался, и Шарик полетел.
- Я здесь! – кричал Шарик, но Курносая девочка не слышала его. Она была увлечена строительством песочного замка, и Шарик улетал всё дальше и дальше от детской площадки.
 
Глава 3
О том, как Шарик проник в Игрушечную лавку.
Шарик летал по улицам целый день. Кое-кто из прохожих пытался поймать его за ленточку, но Шарик опасался, что его могут поранить, и не давался в руки. Поздним вечером он снова оказался на Цветочном бульваре. Курносой девочки на детской площадке не было, впрочем, других детей тоже. Магазинчики и кафе уже закрылись, и прохожие больше не останавливались, а, наоборот, торопились разойтись по домам. Шарик совсем выбился из сил и решил передохнуть, зацепившись ленточкой за металлический вихор уличного Фонаря. Напротив он увидел витрину с игрушками и дверь с запиской «Лавка закрыта. Извините».
- Почему же здесь написано «Извините»? Неужели ночью кто-нибудь ходит за покупками? – подумал Шарик. Он ведь не знал, что записка висит здесь с самого раннего утра.
В глубине лавки мерцал огонёк, и под его слабое мерцанье Шарик задремал. Вскоре огонёк осветил всю лавку. Шарик встрепенулся и открыл глаза, потому что уличный Фонарь, за который держалась его ленточка, вытянул шею, стараясь заглянуть через витринное стекло внутрь. Шарик увидел там старичка, который неторопливо вышел из мастерской, где ярко горел свет, к прилавку. В руках у него была Кукла, да такая хорошенькая, что Шарик почти забыл о своей Курносой девочке.
Нежное фарфоровое личико Куклы обрамляли каштановые пряди волос, искусно завитые и перевязанные голубым бантом. На ней было шёлковое платье, покрытое прозрачной кисеёй, и нарядные башмачки. Старичок бережно поставил Куклу на витрину рядом с небольшим ящиком с резными дверцами, запертым на ключ. Затем накинул на плечи плащ, открыл входную дверь и вышел из лавки. Он долго искал в кармане своего плаща язычок дверного Колокольчика, чтобы вернуть его на место, и дверь оставалась открытой. Вдруг внезапный порыв ветра сорвал ленточку Шарика и увлёк его за собой внутрь лавки. Шарик даже не успел спросить разрешения, можно ли ему войти, ведь он видел записку «Лавка закрыта. Извините», а Мастер, занятый поиском язычка, не заметил случайного гостя. Дверь захлопнулась, и Шарик оказался на витрине рядом с той самой Куклой, которую только что видел снаружи.
Тем временем Хозяин нашел свою пропажу. Он прикрепил язычок к Колокольчику, который тут же начал тихонько звенеть от радости, снял с двери утреннюю записку и скомкал её в руках. Затем застегнул плащ на все пуговицы и, кивнув на прощанье уличному Фонарю, отправился домой.
 
Глава 4.
О том, как Кукла и Шарик подружились.
Оказавшись на витрине рядом с Куклой, Шарик застыл от робости и пробыл в таком положении некоторое время. Потом он понял, что никто не гонит его прочь, осмелел, и, улыбнувшись, спросил:
- Скажи…скажите, пожалуйста, кто Вы?
Кукла не ответила. Она вздохнула, и Шарик увидел, как из её прекрасных глаз потекли слёзы. Шарик тут же облетел всю лавку в поисках носового платочка и, наконец, нашёл его в руках расписной Матрёшки.
- Пожалуйста, отдайте мне Ваш платок! – торопливо и настойчиво проговорил Шарик, и Матрёшка поделилась с ним не только платком, но и мятным пряником.
- Вот, возьми! - сказал он Кукле, вернувшись с платком и гостинцем на витрину. - Только не плачь… не плачьте.
Кукла удивлённо посмотрела на угощенье, вытерла слёзы и рассказала Шарику свою печальную историю.
***
Оказалось, Кукла была далеко не новой. Давным-давно Хозяин лавки, Игрушечных дел Мастер смастерил её для театра, в котором Кукла служила Главной Танцовщицей. Нарядов у нее было видимо-невидимо: и бархатная юбочка, украшенная бисером, и платьице с кружевной отделкой, и коротенькая белая шубка, и даже тонкое серебристое трико. Туфли Кукла носила очень редко: её стройные ножки всегда были перевиты лентами пуантов. Она была прекрасной Танцовщицей!
Со временем у Куклы повредился заводной механизм. Танцевать в театре она уже не могла и долгое время пылилась среди старых нотных партитур.
Когда Кукла совсем потеряла свою красоту, её, бледную, со спутанными волосами и босыми ногами, завернули в лежавшие рядом партитуры, засунули в дряхлый, отслуживший свой век саквояж, и решили выбросить. Театральный сторож сжалился над бедняжкой. Сегодня ранним утром он принес саквояж в Игрушечную лавку и оставил его у входа,надеясь, что Хозяин первым заметит его.
Так и случилось.
Игрушечных дел Мастер очень огорчился, обнаружив подкидыш. Целый день он провёл в мастерской, чтобы починить Куклу, сшить ей новое платье и башмачки, умыть и причесать. Повреждённый механизм он не тронул, не желая больше отдавать Танцовщицу никому, и решил поселить её в витрине своей лавки.
***
- Почему же ты тогда плачешь? – удивился Шарик, выслушав рассказ Куклы, - ведь теперь ты снова красива.
- Но я никогда больше не смогу танцевать! Зачем же тогда мне новое платье и эти тесные башмачки? – Кукла вновь собралась расплакаться, но Шарик обхватил её талию своей ленточкой и закружился в воздухе, перелетев вместе с Куклой через всю лавку. Он бережно поставил Танцовщицу на закрытое крыло Рояля и весело пробежал по его клавишам.
От неожиданной встречи с Маэстро, с которым Танцовщица была знакома с рождения, Кукла повеселела и даже радостно захлопала в ладоши.
- Маэстро, как Ваше здоровье? – поинтересовалась она. – Вы помните, как заставляли меня без устали повторять grand–plie и battement jete, пока я не стала танцевать лучше всех?
Маэстро улыбнулся и заиграл чудесный вальс, под который когда-то танцевала Кукла, а она закружилась в воздухе вместе с Шариком, крепко обвившим её талию ленточкой.
Когда музыка прекратилась, Шарик и Кукла уселись рядышком возле Маэстро, и Шарик рассказал ей о том, что произошло с ним за сегодняшний день – первый день его жизни! Рассказал о военном оркестре и золотых трубах, о мальчишках, бежавших вслед музыкантам.
- Ах, как бы я хотела оказаться среди этих детей! – воскликнула Кукла.
Потом Шарик рассказал о Курносой девочке, самой шустрой и весёлой девочке на свете. Рассказал и о пятнистом щенке, с которым взлетала вверх и вниз на качелях Курносая девочка.
- Ах, как бы я хотела оказаться на месте этого щенка! – снова воскликнула Кукла, - я бы непременно подружилась с Девочкой, и мы вместе играли бы в мяч и прыгали на скакалках!
Рассказ Шарика внезапно прервался, и Кукла так и не узнала, почему он потерялся и как очутился в Игрушечной лавке, потому что вдруг случилось нечто невероятное.
 
Глава 5.
О том, что произошло в Игрушечной лавке.
Старинные Часы вздрогнули и начали громко тикать и стучать.
Крышка одной из коробок медленно приподнялась, и оттуда высунулся красный нос. Затем показалась рыжая взлохмаченная голова и, наконец, смело отбросив крышку, из картонной коробки вылез Клоун в широких клетчатых штанах.
Он прятался в этой коробке уже несколько дней, не желая, чтобы его кто-нибудь купил, и сейчас решил устроить представление.
Кувыркаясь, Клоун опрокинул полку с мягкими игрушками. Зайцы, мартышки и медвежата оказались на полу и тут же стали ссориться. Кое-кто из зверушек начал кусаться и царапаться! Войско оловянных солдатиков выстроилось для атаки, сирены машин разбудили всю лавку, и началась нешуточная потасовка!
- Прекратите сейчас же! – вдруг раздался строгий голос Куклы. - Немедленно рассаживайтесь по местам, иначе завтра детям достанутся злые, искусанные игрушки!
Танцовщица спустилась вниз и помогла барахтающимся на полу игрушкам подняться.
Всем стало стыдно. Каждый начал прихорашиваться: котята облизывали шёрстку, свинки припудривали розовые рыльца, а мартышки причёсывали друг друга гребешком.
- Раз уж всё равно никто не спит, не устроить ли нам бал? – неожиданно предложил Шарик.
Все игрушки одобрительно захлопали в ладоши, кроме Куклы.
- Как здорово! Только танцевать мы совсем не умеем! – воскликнули они.
- Так и быть, я научу вас, - сказал Шарик и вопросительно посмотрел на Танцовщицу. – Ты ведь поможешь мне?
Немного подумав, Кукла сказала:
- Помогу, - уж кто-кто, а она-то хорошо знала своё дело, хотя её заводной механизм был давно сломан.
Танцовщица не торопясь вышла на середину лавки, окинула взглядом всех, кто пожелал учиться танцевать, и сказала:
- Встаньте парами и расправьте плечи. Мы начинаем танцевать Вальс. Будем кружиться на счет Раз-два-три, Раз-два-три..! - Маэстро, - кивнула Кукла в сторону Старого Рояля, - Прошу Вас, играйте!
Вместе с Роялем бойко и слаженно заиграл игрушечный оркестр. Скрипки оказались в умелых лапках кузнечиков, на виолончелях играли бельчата, а за струны контрабаса дергал плюшевый медвежонок.
Игрушки танцевали пружинисто и легко, звуки вальса вскружили всем головы, и даже старинные часы начали отбивать счёт: «Бом-дан-дан, Бом-дан-дан!»
- Теперь танцуем кукольный Гавот, – Кукла обратилась к фарфоровым статуэткам, которые с восторгом глядели с высокой полки зеркального шкафа на происходящее внизу. - Приседайте важно в такт, будто вы королевские придворные.
Зверушки, затаив дыхание, следили за грациозными движениями статуэток, фарфоровые руки которых плавно поднимались и опускались, поклоны были изящны и обворожительны.
- А сейчас я приглашаю вас на Польку! Все, кто любит прыгать, смелее выходите в круг! - воскликнула Кукла.
Игрушечное веселье было в самом разгаре. Клоун схватил барабан, бегемотики дунули в трубы, и даже самые ленивые игрушки поспешили присоединиться к танцующим парам, среди которых была Кукла и бережно обнимающий её за талию своей ленточкой красный Шарик.
Наконец все устали. Игрушки вскарабкались на свои полки и заснули. А Кукла вернулась на витрину, бережно держа в руках Шарик.
- Не беда, что мой заводной механизм совсем изношен, - сказала она своему другу. - Зато я научила танцевать другие игрушки, и они теперь всегда могут рассчитывать на мою помощь.
Только сейчас она обратила внимание на деревянный Ящик с резными дверцами, рядом с которым её поставил Игрушечных дел Мастер. Кукла повернула торчащий сбоку Ящика ключик. Дверцы распахнулись, и она услышала дивную музыку.
Не выпуская Шарик из своих рук, Кукла осторожно шагнула внутрь Ящика и оказалась на маленькой круглой сцене, которая вращалась под музыку. Крошечные софиты освещали Куклу со всех сторон. Она вмиг скинула тугие башмачки, прогнула спинку, и будто закружилась в танце в своём воздушном шёлковом платье.
 
Эпилог.
На следующий день у двери Игрушечной лавки появилась Курносая Девочка. Увидев в витрине шкатулку с кружащейся Танцовщицей, она немедленно отворила дверь и вошла внутрь.
Шарик затрепетал от волнения. Курносая девочка наконец-то нашла его! И не знал – радоваться ему или огорчаться: ведь если девочка заберёт его с собой, ему придётся расстаться с Танцовщицей. Он так разволновался, что неожиданно… лопнул! Красный резиновый комочек упал на ладошку Куклы, превратившись в маленькое сердечко, и она незаметно спрятала его у себя в груди.
- Я хочу купить вот эту куклу! – громко сказала Курносая Девочка, показывая рукой на Танцовщицу.
Хозяин ласково посмотрел на девочку и сказал:
- Извини, но эта Кукла не продаётся. - Он поставил музыкальную шкатулку рядом с собой на прилавок, чтобы Девочка смогла поближе рассмотреть её. - Возьми себе другую игрушку, девочка, а на эту ты можешь приходить и любоваться, когда пожелаешь.
Эти слова нисколько не расстроили Куклу. Она совсем не хотела дружить с Курносой девочкой и покидать Игрушечную лавку: у неё появилась своя собственная сцена.
И теперь прохожие – дети, и даже взрослые – часто останавливались и подолгу стояли у витрины. Они были очарованы грацией Главной Танцовщицы, которая кружилась под звуки Музыкального Ящика в воздушном шёлковом платье, перевязанном красной ленточкой.
А поздним вечером, когда люди расходились по домам, одноглазый уличный Фонарь смотрел сквозь витринное стекло и покачивался в такт нежным танцевальным па, которые разучивали игрушки вместе с Куклой под аккомпанемент Маэстро Рояля.
 
февраль- декабрь 2016 года.
Copyright: Рина Головина, 2017
Свидетельство о публикации №362371
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.02.2017 01:30

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта