Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 17015 [ символов ]
Жизнь - не постичь...
Жизнь - не постичь…
Глава 1. Голос Интернета – закрепить правом.
Антон Янкелевич Куцнепузов – творческая личность, не щадит себя: разрывается в делах, заботах, интересах… Еще он успевает вносить вклад в аналитику. В каждом направлении оставляет свой заметный общественный след.
Уже много лет для Антона Куцнепузова Интернет – огромный читальный зал Всемирной библиотеки. Не все разделяют подобную точку зрения. Для некоторых Интернет – большая свалка, злачное место. По мыслям и желаниям – определяют форму занятий пользователей.
В Интернете учатся, отдыхают, ищут собеседников, доказывают свои значимости, проверяют на прочность.
Последнее его увлечение: прежде всего разобраться, одновременно выработать полезные, непременно действующие нравственные нормы – в Интернете. Он стал всеобщим, массовым увлечением. Пользователь каждый ищет, находит свою персональную нишу.
Пользователи информацию превращают в знания. Самоконтроль не терять. Понимать: реальные отношения намного важнее виртуальных связей. В виртуальной жизни не забывать о нравственных ценностях, реальной жизни. Сохранять человеческие отношения. Не терять чистоты собственной совести.
Среди пользователей Интернета очень неоднозначно отношение к самой мысли о введении наказания за часто практикуемую брань, непристойные выражения, личные оскорбления даже в отдаленном от непосредственного общения виртуальном Интернете.
У пользователя Интернета приходит быстрое привыкание, появляется зависимость. Очень скоро часть пользователей начинают воспринимать Интернет для себя реальным миром. Не мыслят своего постоянного существования без Интернета.
Подключился пользователь к Интернету – находит необходимые себе знания, быстро получает информацию по разным сферам науки, техники и прикладным отраслям. По философии, литературе, культуре, спорту… Начинает удовлетворять разнообразные желания. С удивлением вскоре замечает: меняется его образ жизни.
Интернет налагает на пользователей определенные не писанные пока правила поведения, ответственность.
Невоспитанные люди доносят в запрещенной в обществе форме свои негативные эмоции. Некоторые просто хотят узнать мнение оппонента.
Для подростков Интернет - свободное пространство. Сталкиваются в нем с негативными моментами. От живого общения пользователи споро переходят к виртуальному: много времени проводят за компьютерами. Они узнают и одновременно самовыражаются.
Нравственность - особая категория дозволенного и терпимого в обществе поведения, форма регулирования действий и поступков по общественным правилам.
Виртуальные отношения вытесняют реальные отношения из жизни людей.
В любом случае – в этом признанном общественном месте должны утвердиться общие для всех (большинства) пользователей моральные и нравственные принципы поведения. Манеры пользования.
При всем проведении этих общих правил и норм – следует понимать и помнить, исполнять формы общественного поведения:
На форумах и порталах Интернета почти круглосуточно трудятся и гуляют люди разных возрастов, темпераментов, научной, технической подготовки, воспитанности, адекватности и даже вменяемости. Ко всему подобному следует заранее себя подготовить: держаться в рамках норм, приличий – без особых причин не нервничать.
Ощущается необходимость в создании нравственно-этических норм поведения в мире Интернета.
Интернет стал объектом права. Самые важные, злободневные
проблемы Интернет-права только отмечены серьезными практиками. Теоретики права даже не подступали к исследованию широкого спектра проблем Интернета.
Существуют разные позиции правоведов. "Отношения в виртуальном пространстве вообще не нуждаются ни в каком регулировании" (Джон Барлоу, Митчелл Капор).
Эта сфера жизнедеятельности нуждается в правовом регулировании (И.Л. Бачило, Д.В. Грибанов и др.).
"Для виртуального пространства Интернета нужно разработать, скорее принять комплекс законов, подзаконных актов" (Булатецкий Ю.Е)
С выходом Интернета на мировой уровень следует настоятельно срочно принять законы, меры фунционирования и контроля Интернет-отношений - связать их требованиями морали, этики, норм и традиций.
 
Глава 2. В полете – рассуждал…
В своем довольно напряженном графике Антон Куцнепузов выбрал время: согласовал сроки, попутно оформил финансовые документы. Получил ваучер – вместо билета. Упаковал вещи. Вызвал такси. С заграничным паспортом отправился в аэропорт.
Удачно прошел регистрацию. Но… Рейс задержали на полтора часа. Время провел не зря: в ручной клади оставил литературу. Есть возможность читать, размышлять… Умеет он сосредоточиться рядом с соседством постоянного движения, разговоров, шума…
В Иудаизме важна проблема нравственности. Да, исследование данного вопроса требует последовательности, много времени…
Важна теория конфликта отцов и детей: с приходом каждого нового поколения происходит коренная переоценка ценностей.
Талмуд говорит о хитрости и коварстве злого побуждения – йецера: соблазняет человека на зло. Йецер не сразу толкает Еврея в объятия греха:
«Сегодня он говорит ему: “Делай так!”, завтра он говорит ему: “Делай так!” – пока не скажет: “Иди, служи идолам!”» (Шабос, 105б). Он советует человеку не бояться совершить «маленькое», «легкое» нарушение Торы. Человек послушается его - через некоторое время тот подбивает на совершение более серьезного проступка – и так далее. В конце концов йецер открыто провоцирует, недвусмысленно человека на служение идолам – «и тот идет и служит».
Любавичский Ребе: Злое начало безусловно, религиозного Еврея не станет уговаривать нарушить закон Торы. Оно настаивает: тот исполнил сегодня одну заповедь, завтра – другую, да и дальше бы шел по тому же пути. Конечным результатом оказывается «служение идолам». Все дело в честности аргументации. Йецер побуждает Еврея исполнить заповедь - объясняет пользу, даже выгоду от этого можно получить. Разумно: вести себя подобно. Хитрый и коварный йецер указывает на любую причину - не истинную: повеление Всевышнего. Зло коварно. Оно вовсе не наивно. Проявляет хитрость, гибкость. Постоянно меняет позицию..
Приемы йецера многообразны, изобретательны - преследуют все они одну цель – убедить человека: в мире нет ничего выше его самого, он полностью независим, решает, чего стоит та или иная идея. Сам устанавливает для себя законы, самостоятельно судит, что обязан делать, а что нет".
По этой раскольной логике только сам человек высший авторитет для определения нравственного, безнравственного, выгодного., Подстрекатель нашептывает: "Исполняй заповеди! Пусть их одобрит прежде твой разум. Воля Творца особого значения не имеет!".
Только злонамереннве люди придумали миф о «пропасти между поколениями».
По разным причинам быстротекущей жизни родители редко становятся воспитателями своих детей. Моментами ужасаются нелепым контурам, уродливостью своих "растений". Посторонние факторы, да и улица влияют на характеры и твердость доброго начала: взращенные ими «деревца» часто обретают нелепые свойства. Трудно определить адрес сознательного. Бессознательно влияния?
Отклонения, извращения приемлют: называют «современной моралью». Возникает новая иерархия ценностей.
Социологи определили множественные общественные градации с "различными нравственными принципами".
Практикуют условный подход к нравственным ценностям. В разных обществах перепутаны понятия: «добро» могут считать «злом». И наоборот. Исчезли абсолютные понятия Добра и Зла. Все зависит от мнения большинства и принятых норм.
Хорошо одно: не защищают право на грабеж, злодейство и убийство.
В течение многих веков Евреи при решении практических проблем - задавали вопрос: разрешено это, запрещено? Это традиционный подход Иудаизма. Получил ответ по велению Торы – запрещено обсуждать. Прекращали все споры.
В последних сто лет Тору перестали считать основным авторитетом. Поступают по "принятым нормам".. Мало кто идет наперекор общественному мнению.
Повелителем стала изменчивая мода. Бездушное общество не считается с нравственностью, чувствами. Поведение человека не осуждают – пусть оно выходит за пределы традиционных правил.
На съезде Организации Женщин Хабада Любавичский Ребе указал на образцы нескромности в одежде и поведении. "Пророка Ишаяху. возмущали йерушалаимские Женщины: старались привлечь к себе внимание Мужчин - надевали броские украшения, почти прозрачные платья, вытягивали шеи - казались выше ростом. Подмигивали, накрашивали глаза, специально позвякивали ножными браслетами... Попытки «реформ» представлений о нравственности –не новость: их возраст тысячелетия!"
Учат "новые нравоучители": «Когда вы должны принять какое-то решение, не обращайтесь к раввину, а посмотрите вокруг: как поступают в подобной ситуации другие люди». «Общественное мнение" диктует, как воспитывать детей, как одеваться, от чего получать удовольствие, как жить.
Трезвые, мыслящие люди не обнаруживают «пропасти между родителями и детьми". Евреи всех возрастов признают единые принципы Иудаизма: Добро, Зло. Дети родителей не копируют слепо - часто ищут самостоятельный жизненные пути в рамках традиций Иудаизма. Спешат «не отставать от жизни». Сохраним святость Субботы, кошерность питания.
Молодежи помочь найти осмысленные формы жизни, настоящие идеалы. Предупредить от беспечной пробы сил. Постоянно заботиться о духовности – мало подниматься над обыденностью.
 
Глава 3. Интересные исторические параллели…
Исторические события часто происходят поэтапно –до завершающей стадии не всегда дотягивают.
Российская Империя часто действовала постепенно в период своего бурного авантюрного развития. На раздел Польско-Литовской Речи Посполитой потратили более 20 лет. Не действовали в одиночку.
Для первого раздела Польши сорганизовался союз трех черных орлов – Пруссии, Австрии и Российской империи (у них всех на гербах черный орел: выступили против белого орла; на гербе Польши орел этого цвета)
Первый раздел произошел - в феврале 1772.
Второй раздел – в январе 1793.
Третий, окончательный раздел произошел - в октябре 1795.
Четвертый раздел Польши произошел между нацистской Германией и Советским Союзом - в сентябре 1939.
*
Раздел Украины РФ начала с отъема Крыма.
Где и как произойдет-совершится следующий этап раздела Украины?.
Харьков, Одесса? Сам Киев?
Глава 4. В Российском мире…
Любой западный турист приезжает в свободную страну – встречает знакомые явления. Приехал в Россию – с удивлением видит, обнаруживает – это совершенно другой мир, пусть даже встречаются отдельные схожести.
Россияне сохраняют особенности не только по своей природе. Утверждениям нравственных их теоретического пособия – стали Евангелия. Россияне вечно, а в последние времена непомерно дико ненавидят "новоявленных богачей-буржуев". Россияне в значительной части убеждены: все богатые люди приобрели свои капиталы только воровством, грабежами, прихватизацией, хитрым распилом государственного имущества, комбинациями, получением взяток, эксплуатацией наемных тружеников.
Богатые у Россиян взывают зависть, ненависть.
Бедные, плохо обеспеченные Россияне сверяются с принципами Православия - считают убежденно: жить в скромном достатке – таково веление Господа, принцип безгреховной жизни.
Зависть рождает неприязнь к богатым людям.
Ненависть к богатым постоянно зреет на фоне достатка, изобилия отдельных личностей.
По причине постоянно нарастающей бедности обостряется, обретает резкие формы этот общественный антагонизм. Бедняки уверены: все богачи жируют на их личном несчастье – просто отбирают у народа все необходимые средства существования.
Чужое богатство не вызывает желание подражать, упорно достигать медленных успехов – только зависть, откровенно бурлящую агрессию. Желание: отнять, поделить халяву.
Соседи и неведомые пришельцы, бомжи на стоянках жгут роскошные машины, портят имущество.
В РФ зреет, прорывается подобие Английских протестов периода их дикого капитализма.
В России традиционно не любят чужаков. Презирают всех живущих не по Русскому образу и поведению.
Пролетарские идеи непримиримой ненависти ко всяким буржуям, частной собственности, даже к интеллигентам, неприязнь к успешным, богатым - возникла еще в советские времена. Осталась неизменной с тех пор – с добавлением подробностей, деталей негатива.
Стыкуется с идеалом скрытого тунеядства, ожидания халявы.
Пролетарская ненависть пропитала сущность Россиянина. На этой основе построена система домашнего и общественного воспитания. Начиная с детяслей-садиков. Примерами опасного влияния собственности наполнены школьные учебники. Фактически, и сегодня в РФ воспитывают советских людей.
Появились школы разных категорий. Еще с детского возраста несколько отделяют массового ругателя от "нового Русского".
РФ – непримиримый соперник, опасный враг…
Глава 5. Мироощущения Российского патриота.
Для пополнения широты представлений Антон Куцнепузов зашел в патриотический клуб "Русская правда". Вроде обычные люди: находятся в ожидании светлого будущего - увлечены историей, древностями, ищут, накапливают хлам первозданных языческих религиозных представлений. Роль свою выводят из древне-славянского летоисчисления. За все годы. По их версии сейчас 7519 год.
Русский патриот местного, провинциального значения, романтик от политики и жизни Сергей Динадиевич Крумудуев, попросту Серега, зацементирован национальной гордостью. Он убежден: Украину, как Грузию нужно принудить к миру и дружбе. В одном дыхании выложил иностранцу:
- Знаете? Каждый Русский – сын Б-жий, а его мать – Б-жья мать.
Каждый Русский - великий гражданин Человечества.
Каждый Русский - Светоч морали, нравственности…
Каждый Русский – прожектор светлого будущего.
Каждый Русский – певец чистого неба, носитель справедливости.
Каждый Русский - самый белолицый житель Планеты.
Каждый Русский - физико-математическое Чудо.
Каждый Русский – человек высокого полета фантазии.
Каждый Русский – творец благородной реальности.
Каждый Русский – крымско-сирийский великан.
Каждый Русский - произведение политики.
Каждый Русский – величина космического объема и смысла.
Каждый Русский – синтезатор звуко-теневой поэзии.
Каждый Русский - кристаллический характер в привлекательной упаковке.
Каждый Русский – добряк сверх 40-градусной нормы.
Каждый Русский – русоголовый красавец богатырского телосложения.
Каждый Русский – биолоческое изделие классической литературы и искусства.
Каждый Русский – сплав физической силы, героизма, стойкости и терпения.
С большой охотой он рассказал о себе:
- Мой дед варил советской власти синильный морс. В благодарность те начисляли ему трудодни. Бабка убирала в клубе. Раз в месяц домой возвращалась вся пропитанная идеологической вонью: выступали из города лекторы-международники и поэты-юмористы из писательского актива. Отец химичил, но тоже с властью сохранял симпатичные отношения. А я в школе успел побывать октябренком, пионером… Не дорос до комсомольского возраста – случился Ельцин, прочая братва. Так и живем: презираем америкосов…
Глава 6. И другое мнение оппонента…
В том же клубе Антон Куцнепузов встретил другого мыслителя: вовсе не копченного. Узнал:
Среди великого и могучего, талантливого Русского народа – с прискорбием отмечают наличие значительной по численности массы черносотенцев, потенциальных погромщиков…
Встречаются среди Русских и часто - матюковщики…
Встречаются среди Русских любители спиртного, а то диагностируемая пьянь…
Встречаются среди Русских праздно-ленивые тунеядцы…
Встречаются среди Русских беспечные фаталисты…
Встречаются среди Русских зомбированные телевидением анти всего спектра политического и бытового направления.
Встречаются среди Русских преступная военщина – истребители террористов в перемешку с мирным населением.
Встречаются среди Русских – массы беспризорных детей…
Встречаются среди Русских – продукты политической пропаганды, ненавистники всего нерусского, да и Русского – тоже…
Встречаются среди Русских – резкое таяние национального большинства.
Встречаются среди Русских близкое соседство церквей и мечетей. Самому Русскому оставляют тяжелый выбор, в какое молельное заведение по пути зайти по-пьяни?
Встречаются среди Русских катастрофическое безденежье: не на что опохмелиться, да и доза наркотической дури стоит бешеных денег.
Встречаются среди Русских нерешаемые проблемы: грабануть по полной программе – стать олигархом? Или удовлетвориться случайным уловом?
Встречаются среди Русских люди выдающиеся – даже при встречах на полянах не позволяют им растянуть меха широкой натуры.
Copyright: Моисей Бельферман, 2016
Свидетельство о публикации №357576
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.08.2016 16:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта